"The 4th Media" (Китай)
Пепе Эскобар
11.03.2012
Забудьте о прошлом (Саддам, Усама, Каддафи) и о настоящем (Асад, Ахмадинежад). Можно делать ставку на бутылку "Петрюс" 1989 г. (проблема только в одном – до получения придётся подождать ещё шесть лет) на то, что в обозримом будущем верховные монстры Вашингтона – и их неконтролируемые НАТОвские партнёры совместно с разнородными зазывалами из СМИ – окажутся с российским президентом Владимиром Путиным всего лишь в состоянии "назад-в-будущее".
Будьте уверены: Влад Путинатор получит массу удовольствия. Он вернулся точно туда, куда хотел – на место российского главнокомандующего, отвечающего за войска, внешнюю политику и все вопросы национальной безопасности.
Англо-американские элиты всё ещё корчатся при одном упоминании его легендарной мюнхенской речи в 2007 году, в которой он заклеймил тогдашнюю администрацию Джорджа Буша-мл. за её навязчивую однополярную имперскую программу действий "методами, не имеющими ничего общего с демократией" и постоянно нарушающую свои "национальные границы практически во всех сферах".
Итак, Вашингтон и его миньоны встревожены. Перед выборами в воскресенье Путин даже предложил свою дорожную карту. Вкратце: никакой войны с Сирией, никакой войны с Ираном, никаких "гуманитарных бомбёжек" или подстрекательства к "цветным революциям" – всё связано в одну новую концепцию "незаконных инструментов мягкого влияния". По Путину срежиссированный Вашингтоном "новый мировой порядок" – тупик. А главенствует "испытанный временем принцип государственной независимости".
И неудивительно. Когда Путин смотрит на Ливию, то видит наглядные, регрессивные последствия НАТОвского "освобождения" путём "гуманитарных бомбардировок": расколотую и контролируемую связанными с Аль-Каидой повстанцами страну, отсталую Киренаику, откалывающуюся от более развитой Триполитании, и родственника последнего короля, вознесённого к власти в новом "эмирате" – к вящему восторгу образцовых демократов из Дома Сауда.
И ещё более существенно – никаких баз США вокруг России, никакого ПРО США без жёстко определённых обязательств в письменном виде о том, что система никогда не будет направлена против России, и всё более тесное сотрудничество наращивающих влияние членов БРИКС.
Большая часть всего этого уже была неявно выражена в прошлой дорожной карте Путина: его статье "Новый интеграционный проект для Евразии – будущее, которое рождается сегодня". Это был иппон Путина – он обожает дзюдо – против НАТО, МВФ и упёртых нео-либералов. Путин видит Евразийский союз в качестве "модели экономического и валютного союза", раскинувшегося на всю Центральную Азию.
По Путину Сирия важна сама по себе (а не только из-за российской морской базы в средиземноморском порту Тартус, которую жаждет ликвидировать НАТО). Но самая суть – в евразийской интеграции. Атлантисты массово взбесятся, как только он начнёт координировать усилия, чтобы "мощный наднациональный союз смог стать одним из полюсов сегодняшнего мира, оставаясь эффективным связующим звеном между Европой и динамичным Азиатско-тихоокеанским регионом".
Противоположностью этому подходу станет тихоокеанская доктрина Обамы и Хиллари. Каково?
Путин разыгрывает Трубопроводистан
Именно Путин – исключительно он – возглавил возрождение России в качестве мега-энергетической сверхдержавы (нефть и газ составляют две трети российского экспорта, половину федерального бюджета и 20% ВВП). Так что стоит понимать – Трубопроводистан остаётся ключом ко всему.
И всё будет, главным образом, сконцентрировано на газе: хотя у России не менее 30% мировых запасов, её производство сжиженного природного газа составляет менее 5% доли мирового рынка. Она даже вне десятки ведущих мировых производителей.
Путин знает, что России потребуется масса иностранных инвестиций в Арктике – с Запада и, особенно, из Азии, – чтобы удержать производство нефти на уровне 10 миллионов баррелей в день. И для этого надо договориться о сложной, многоуровневой, триллион долларовой сделке с Китаем по Восточно-Сибирскому газовому месторождению. Нефтяная составляющая уже учтена в Восточно-сибирско- тихоокеанском трубопроводе. Путин знает, что для Китая – по причине энергобезопасности – эта сделка жизненно важна, потому что уравновешивает вашингтонский сомнительный "поворот" к Азии.
Путин делает всё возможное для становления Южного потока, который может потребовать ошеломляющих 22 миллиардных затрат (соглашение держателей акций уже подписано Россией, Германией, Францией и Италией. Южный поток – это поставки российского природного газа по дну Чёрного моря в южную часть ЕС через Болгарию, Сербию, Венгрию и Словакию). Если Южный поток стартует, то соперничающий с ним трубопровод Набукко получит сразу шах и мат; это станет главной российской победой, несмотря на вашингтонское давление и брюссельских бюрократов.
Всё ещё возможно на решающем перекрестии жёсткой геополитики и Трубопроводистана. Вновь Путин столкнётся с очередной дорожной картой Вашингтона – не столь уж успешным Шёлковым путём (см. US’s post-2014 Afghan agenda falters, Asia Times Online, Nov 4, 2011.).
Но у него в рукаве есть джокер – ШОС. Путину потребуется Пакистан в качестве полноправного члена, а Китай заинтересован в вовлечении Ирана. Отзвук такого события потрясающ – поскольку Россия, Китай, Пакистан и Иран скоординируют не только экономическую интеграцию, но и взаимную безопасность внутри усиленной ШОС, чей девиз звучит так: "Неприсоединение, отсутствие конфронтации и невмешательство в дела других стран".
Путин видит, что Россия, Центральная Азия и Иран контролируют не менее 50% мировых запасов газа, а с Ираном и Пакистаном (в качестве действительных членов ШОС) основой основ становится азиатская интеграция – если не евроазиатская. ШОС развивается как экономический/обеспечивающий безопасность блок, а параллельно Трубопроводистан ускоряет полную интеграцию ШОС как противовеса НАТО. Региональные игроки сами решат, что им больше по вкусу – такая интеграция или изобретённый в Вашингтоне новый Шёлковый путь.
Это очень серьёзно. За неослабевающей демонизацией Путина и мириадами попыток делегитимизировать российские президентские выборы скрывается очень злая и очень мощная часть вашингтонской и англо-американской элит.
Они-то знают, что на переговорах Путин займёт сверхжёсткую позицию по всем вопросам. Они понимают, что Москва станет проводить всё более тесную кооперацию с Китаем и по пресечению нахождения НАТОвских постоянных военных баз в Афганистане, и по установлению стратегической автономии Пакистана, и по противодействию ПРО, и по обеспечению предотвращения нападения на Иран.
Путин станет дьяволом альтернативы потому, что на мировой сцене нет и быть не может более несговорчивого оппонента вашингтонским планам и неважно, что служит им завесой – Большой Ближний Восток, новый Шёлковый путь, доктрина Полномасштабного доминирования или Американского тихоокеанского века. Леди и джентльмены, пребывайте в ожидании шумных дебошей.
Об авторе: Пепе Эскобар – автор книги "Глобалистан: как глобализованный мир тает в жидкой войне" (Нимбл букс 2007г.) и "Блюз Красной зоны: картина Багдада во время восстания", его новая книга "Обама создаёт Глобалистан" (Нимбл букс 2009 г.) только что вышла.
Copyright 2012 Asia Times Online (Holdings) Ltd.
http://www.warandpeace.ru/ru/commentaries/view/67672/
Это блок управления, хранен...
[Print]
Дядя Федор