Сезон Формулы-1 вступил в завершающую фазу, страсти кипят вовсю. Алонсо семимильными шагами движется к своему третьему титулу, Феррари воспрянула после неудачного начала сезона, Ред Булл слегка в тени, Маки в ударе, самая быстрая машина, хотя частенько ломается - жаль Хэмилтона, проводит невероятные гонки, но не везет ему. Тем более обидно, что он, судя во всему, уйдёт-таки из Макларена. Грожана, который заменил Петрова в Лотусе, дисквалифицировали на одну гонку за аж СЕМЬ аварий на стартах Гран-При. Муахаха, ч0. Райкконен после своего возвращения в Ф-1 вполне так зажигает, а вот будущее Шумахера под вопросом...
***
В нашей же онлайн-лиге межсезонье потихоньку подходит к концу, в октябре - новый сезон. На этот раз был выбран мод 1994-го года: никаких тебе KERS и DRS, никакого трэкшн-контроля - машинки ОЧЕНЬ чувствительные к работе рулём и газом. Я теперь вхожу в судейский состав, как и мой напарник по Ferrari (да, теперь я еду за команду из Маранелло ). Жду обвинений в том, что ФИА подсуживает Феррари)) Много новичков в чемпионате. В воскресенье прошла тестовая гонка - рестарт давался аж трижды, из-за массовых завалов. Фух, сезон будет жарким, работы судьям будет много. Я приехал третьим, впрочем это пока ничего не значит, готовились к тестовой гонке все кое-как (и я тож ). Напарник героически ехал со сломанным мизинцем (в хоккее неудачно шайбу в ловушку принял), но к середине гонки всё же прекратил это безумство - всё ж таки это всего лишь тесты, есть время восстановиться.
***
1994-й... Год, когда разбился трёхкратный чемпион мира Айртон Сенна. Последний смертельный случай в Формуле-1. Были за 60-летнюю историю Ф-1 пилоты более титулованные (тот же Шуми все рекорды на себя переписал), но не было таких гениев чистой скорости, борьбы на трассе.
В детстве у него была проблема с координацией движений - ему прочили это на всю жизнь. А он стал пилотом с самыми быстрыми рефлексами на планете.
Его первую победу, по сути отняли - гонку остановили из-за сильнейшего ливня, поскольку никто не мог толком управлять машинами... никто, кроме него - он ехал на несколько секунд быстрее всех, и ему не хватило круга, чтобы выйти на первое место... Он стоял на подиуме на втором месте и плакал под дождём. Так к нему и приклеилось прозвище "Человек дождя". Побед было ещё множество, и самые невероятные он одерживал именно под дождём.
Как-то в Монако он лидировал с гигантским отрывом, на 40 секунд опережая всех под конец гонки - и продолжал ехать на пределе, на грани, отрываясь по секунде на круге. Когда ему по радио посоветовали сбросить темп, он сбросил... и врезался, упустив верную победу. Он не умел ехать медленно. "Racing is in my blood" - сказал он как-то, и это не было бравадой.
"Бразильский волшебник", икона всей Бразилии - ни одни похороны в истории не собирали в Сан-Паулу столько народа... На телесъёмке, за несколько минут до его последнего старта, видно, что Айртон сидит в кокпите мрачнее тучи (ниже в ролике есть эти крупные планы). Подобные героические истории обрастают легендами и мифами, сложно отделить правду от вымысла. Знавшие его люди утверждают, что в тот день он в силу некоторых причин первый раз в жизни не хотел выходить на старт...
...На следующем Гран-При поул-позиция на старте по общему решению пилотов осталась пустой.
Удивительное рядом
[Print]
Тарантул