Новый альбом Three Days Grace выпускают раз в три года. Одноименный дебютник вышел в 2003 году, One-X - в 2006, Life Starts Now - в 2009. Каждый из них хорош по-своему, и у каждого есть нечто индивидуальное.
А три недели назад
бляппцрукалицо=(( официально выпущен и четвертый полноформатник под названием Transit of Venus. И, спустя километры восторгов от приобретения в день релиза и пары десятков плеерных прогонов
и три недели на вынашивание этого текста =(, уверенно заявляю – новый альбом в эту схему по всем параметрам вполне вписывается, и да, это по-прежнему Three Days Grace. Ну и да,
альбом хороший – но с оговорками.
3DG – не та группа, от которой ждешь постоянных инноваций. Музыку этих канадских рокеров нельзя назвать сложной – скорее напротив, их прямолинейные, отчаянно-искренние песни цепляют как раз простотой, и понятностью очень многим людям.
Скорее всего, именно поэтому я в свое время плотно "подсел" на One-X, и поэтому он так глубоко въелся, пардоньте за пафос, мне в душу.
Поэтому, когда парней пробивает на эксперименты, требуется пара-тройка прослушиваний, чтобы освоиться, адаптироваться к изменениям. Тогда альбом раскрывается по существу. Так было с Life Starts Now, и это же справедливо для свежего альбома.
Однако, если LSN был просто более лиричным и меланхоличным (и, в чем-то, чуть более тяжелым), то на «Транзите Венеры» парни решились на действительно смелый шаг: добавили в свое звучание электронные эффекты, ранее группе не свойственные.
И, надо сказать, у них получилось, вышло довольно интересно. Во многом, конечно, потому что 3DG удалось не перешагнуть ту грань, за которой электроника для альбома превращается в альбом для электроники. Клавиши именно дополняют и разнообразят звучание (часто даже незаметны на первый взгляд), не "выпирая" и не заслоняя собой хард-роковую, гитарную основу.
С другой стороны, вот в ней-то и кроется проблема. Стало ощутимо меньше запоминающихся, незатасканных гитарных рифов, которыми были насыщены self-named-дебютник и One-X. Партии ударных довольно однообразны, ближе к концу альбома возникает ощущение, что на весь альбом этих партий всего две-три.
При этом, к счастью, фирменный агрессивно-напористый драйв никуда не делся. "Дух старой школы" то и дело мелькает на протяжении всех 13 песен, но ярче всего выражен в песнях Chalk Outline, Operate, Misery Loves My Company, Expectations и мощнецком кавере на Джексона Give In To Me.
Забавно, что, по личным ощущениям, этот кавер к раннему и любимому творчеству 3DG ближе всего. И, раз уж мы о песнях, Sign of the Times – отличное интро для альбома, но как самостоятельная песня не воспринимается совершенно.
Виден прогресс Адама Гонтье в плане вокала – его партии несколько усложнились и стали богаче на различные "завитушки", так сказать. Песни осядают в голове на какое-то время, а не выветриваются сразу после прослушивания - что тоже плюс.
Нельзя также не отметить и присущую пластинке "стадионность", отчетливо прослеживающуюся стадионную экспрессию, концертный драйв. Весь альбом, не сомневаюсь, будет отлично звучать на концертах - и не удивлюсь, если так и задумано.
В итоге: попытку скрестить лирику LSN с яростным драйвом One-X и разнообразить это электроникой считаю успешной. Альбом получился динамичный, драйвовый и действительно новый, но несколько поверхностный – как будто до нужной отметки не дотянул пары миллиметров. В любом случае, спасибо, что не дабстеп он побуждает к повторным прослушиваниям, и значит, он хорош.
В общем, бля, да неужели же!..
Личный топ-5 альбомных песен:
1. Expectations
2. Give In To Me (Michael Jackson Cover)
3. Chalk Outline
4. Misery Loves My Company
5. Operate
Лучшая песня на альбоме: Expectations
В ритме: Three Days Grace – Anonymous
Почти год СВО
[Print]
Гость