СНЫ НЕВИДИМКИ
luna-ta
дневник заведен 01-04-2009
постоянные читатели [86]
Amaeth, amante_alf, Angelrain, blackberrry, Blis, bredgit, Count Monte-Cristo, Dama&@, Das schwarze Tier, dyn_dyn, Engel, Estell, Faye Valentine, Federika, fidelio, galynca, Gisselle, heavenly girl, helen_stoner, Imagine, Innuendo, Kretik, Likani, luna-ta, Maribelle, mashka-murashka, Matintidia, Mechanical Priest, Mira Moreno, Monsoon, Moonage Daydream, red-kassandra, reflecting_god, Samum, ShatteredOne, Shinomiya Tooru, SIRI, Soulskinner, Stamina, Stein um Stein, sugar-n-sweets, S_I_R_I, toha shtill, Toyka, triangle, Tristan, Vivenne, Walking on the Moon, Wanderer, Wild Wind, Yamato, zubchik, Zwei, Анри, ведающий о силе, Влад Бершацки, гаятри, зет, Змей Плискит, Золотая астра, Иниен, Килим, Кицуне, Косинусоида, Косметичка, Кьянти, Мари Мартен, Меломори, Молитва, Ночной, Оветгана, Осень, Папик, ПростоКапляДождя, Птицелов, Пьяный Эльф, Скромняга, Старик, стикер, Теша, Тигрра, Толерантный клуб, Тюпки атакуют, Хамелеон, Эль, Яшма
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Ростов-на-Дону
интересы [22]
психология, литература, живопись, искусство, сюрреализм, проза, сны, наука, атеизм
антиресы [13]
27-06-2013 12:04
На протяжении нескольких лет Персингер разрабатывает технику стимуляции отдельных областей мозга с целью вызвать самые разные формы сюрреалистических ощущений у самых обыкновенных людей. Методом проб и ошибок ученому удалось установить, что слабое магнитное излучение (1 микротесла - примерно такое излучение дает монитор вашего компьютера) при вращении по сложной траектории вокруг височных долей мозга может вызвать у человека ощущение потустороннего присутствия. Эксперимент показал, что подобные ощущения возникают у четырех из пяти испытуемых.

Источник: http://www.scorcher.ru/mist/original/dates.php
Комментарии:
27-06-2013 12:07
Камрад
Кроме меня во всех трёх дневниках только ещё один человек считает себя атеистом. Это показательно, даже при столь незначительной выборке (8 человек). Я думаю, есть причины, почему люди не в состоянии отказаться от красоты мистического мировоззрения. И причины эти в самых разных областях. В посте, например, упоминается нейробиологическая причина.
Камрад
luna-ta Ощущения можно обмануть разными способами, их тысячи. Например, очень холодный предмет, если ты его коснешься, заставит среагировать твои рецепторы так, что тебе покажется, будто ты обожглась. Ментол, нанесенный на кожу или слизистые, дает ощущение холода, хотя на самом деле не охлаждает: он просто дразнит соответствующие рецепторы. Есть бесчисленное количество оптических иллюзий, чтобы обмануть зрительное восприятие, и т.п.
Так что, при всем моем уважении к науке, подобные исследования не доказывают наличия/отсутствия души, иных миров, богов-духов-чертей и проч. Они просто показывают, что найдено еще сколько-то способов обмана восприятия. А также дополняют наши знания о том, как на те или иные раздражители реагирует организм.
Вопрос же о том, есть ли какая-то жизнь помимо той, которая "способ существования белковых тел", остается открытым.

Я не стала участвовать в твоем тесте, т.к. меня смутило слово "верю" в большинстве пунктов. Я ни во что не "верю", если честно, т.е. не принимаю что-либо бездоказательно. Хотя могу принять как доказательство совершенно неавторитетный и невоспроизводимый на другом человеке личный опыт. В итоге получается уже не слепая вера, а некая гипотеза, над которой можно серьезно подумать и которую можно впоследствии зарубить на корню или довести до теории.
Ну и из какого-то нашего разговора я помню, что в твоем понимании реинкарнация и людские суеверия о подсчете "грехов" и возмездия за них связаны. Так что, отметив этот пункт, я выберу совсем не то, что мне кажется правильным.
В общем, не нашла я пункта, который мне подходит.
27-06-2013 14:19
Камрад
Мильди согласна, речь идёт только о способе познания и возможностях восприятия, а не об истине в последней инстанции. Я привела этот отрывок, чтобы не забыть, и как раз в качестве одного из примеров иллюзий.
Кстати, меня интересует вопрос, почему кожа так странно реагирует на воду. При первом контакте вода в реке кажется обжигающе холодной, но потом наоборот холодно выходить, а вода кажется горячей. Не встречала информации об этом?

Насчёт "я верю"... может, стоит заменить на "я допускаю", но всё равно речь будет идти о бездоказательных вещах. Твоя позиция близка к атеистической, активно познающей мир и не отвергающей что-то только по причине того, что оно не вписывается в материалистическую картину. Я даже не знаю, чем именно твоя позиция отличается от атеистической.

Если вместо "я верю" писать "я допускаю существование", то это будет слишком длинно, не удобно в данном формате. Может, в другой раз. Я согласна, что фраза "я верю" не обязательно будет отражать позицию человека допускающего.
Камрад
Восприятие температуры воды меняется потому, что рецепторы адаптируются к раздражению. Это как если ты включила телик, например, и обнаружила, что звук слишком громкий. Ты его убавишь, естественно, чтобы информацию продолжать получать, но уши при этом не травмировать. Вот и рецепторы подобным образом приглушают сигнал: генерируют меньше импульсов в ответ на не меняющийся раздражитель.

От атеизма мое мировоззрение отличается не сильно, если не брать в расчет агрессивных атеистов, которые отрицают вообще все, что нельзя пощупать и воспроизвести в лаборатории. Так что если надо одним словом описать свою позицию, без лишних уточнений, то я говорю, что она атеистическая. Хотя меня несколько коробит то, что в атеизме тоже полно своей "веры", только с обратным знаком. Я же допускаю существование неизученной части мира, обозначаемой расплывчатыми понятиями "душа", "реинкарнация", "телепатия" и проч. И не просто допускаю, а считаю, что лет через сто к изучению этой части найдут подход и она станет изучаться научно.
27-06-2013 16:46
Камрад
Мильди возможно, такие радикальные атеисты вынуждены были стать такими, пройдя через большое количество разочарования в тех или иных формах веры и допущений. Поэтому, обжегшись на молоке, дуют на воду.

Восприятие температуры воды меняется потому, что рецепторы адаптируются к раздражению.
То есть, как бы в первый момент организм как бы сигнализирует - опасно, холодно. Но поскольку погружение (или выход) продолжается, импульсы опасности игнорируются.
Камрад
luna-ta По-моему, если человеку довелось много разочаровываться и его это довело до того, что он ударился в "веру" (хоть в религиозную, хоть в материалистическую), то это его большая беда и личный фейл. Надо держать разум открытым и не "верить" слепо ни во что.

Организму (вернее, его мозгу), в принципе, пофиг, продолжается погружение/выход или нет. Рецепторы саморегулируются, не советуясь с мозгом. Это внутренний процесс клетки, связанный с током ионов через ее мембрану. Мозг ничего не игнорирует, он просто принимает импульсы, которые посылает рецептор. Пошли частые - оценил как "холодно! опасно!", пошли редкие - оценил как "ничо так, жить можно". Эксперимент с лягушкой в кипятке говорит о том, что рецепторы можно обмануть так изящно, что организм слишком поздно заподозрит, что уже не греется, а варится и помирает.

отредактировано: 28-06-2013 12:10 - Мильди

28-06-2013 09:34
Камрад
Мильди Спасибо за разъяснения.
Я думаю, всё, что касается тела человека (да и вообще физического проявления вселенной), настолько сложно, что удивительно, почему очень многие сторонники эзотерики считают, что научный взгляд на мир (в противовес эзотерическому) это нечто скучное, приземлённое и не способное придать цель жизни.
Камрад
luna-ta Большинство людей почему-то считают науку скучной, не только сторонники эзотерики. Хотя к научному тексту надо приложить лишь немного воображения, чтобы представить, как все это движется, превращается, формирует взаимосвязи и т.п. - и любая фантастика меркнет. Серьезно.
Наука очень красива.
28-06-2013 13:37
Камрад
Мильди но и сложна. Но сейчас очень много текстов и материалов, адаптированных под непосвящённых.
Камрад
luna-ta Научпоп - это всегда хорошо. Заманивает людей к настоящей науке. Жаль только, что далеко не все переходят. Ленятся. В научпопе чужим воображением все расцвечено, а к сухому научному тексту надо свое применять, а это жеж лениво.
Псих.
Мильди > Ну, как правило со-всеми этими лешими и домовыми есть один напряг - они уж слишком недоказуемы. То-есть тупо, научно не доказать и не опровергнуть.

Правда, меня лично, кое-что другое коробит больше всего: какая-то лютая нематериальность всей этой астральной хрени (пока забудем про адептов). То-есть несмотря на огромное количество адептов, всяких типа "исследователей" и всего такого, да ещё и при современном уровне инструментов "слежения" и экспертиз (начиная от камер на сотовых, заканчивая ещё какой-нибудь фигнёй)... Воз и ныне там. Ни хрена так доказано и не было, а большая часть этих "исследователей" тащится от каких-то размытых пятен, или типа ощущений.

Чтобы было более понятно о чём я. Как дела обстоят в фентези? Всякие маги и колдуны открывают порталы, кидаются фаерболами и делают много чего ещё "хорошего". Вот это и могло бы служить серьёзным доказательством. Тем более, есть ещё одна деталь. Ну да. Это всё мистика, но фаерболы-то должны выделять тепло, или ещё как. Как и порталы, лешие оборотни должны оставлять следы. Пускай и причина может быть магической, но побочки должны же проявляться в материальном мире. Да и если они так слабо влияют на него, тогда какая вообще разница, существует всё это, или нет?

Следующим пунктом идёт вопрос: если это всё существует, да ещё и так активно, тогда... Почему мы не живём в магическом мире? Звучит странно, но люди-то во-все времена больше к магии тянулись, а не к технике. Тем более, пока технологии не бывают достаточно развиты, попробуй объяснить что-нибудь, чем нибудь кроме магии?

Думаю, в качестве последнего пункта, можно выделить... Могут-то происходить на первый взгляд, самые удивительные вещи и события. Даже, блин. Прям сейчас мы говорим через какое-то магическое зеркало. Представляешь себе, что бы подумал кто-нибудь из средневековья, если бы увидел компьютер? Вот прям сейчас со-мной говорят духи. о_О Ужс. Но это явный пример. Есть и такие вещи, которые кажутся абсолютно непонятными, или невозможными, но... И для них бывают объяснения. Пусть они и не лежат на поверхности. И да. Это ещё одна моя черта. Мне хочется знать именно правду, а не "утешение". А если забить на попытки найти объяснения тем, или иным явлениям и просто скидывать их на "мистику", то куда придти-то можно? Как изобрести компьютер, если считать электричество (молнии) результатом действий бога громовержца?

Вот как-то так. Поэтому я и крайне скептически отношусь ко-всему этому. Да ещё и могу ещё несколько пунктов привести, но не хочу перегружать пост. Разве что могу сказать, что я бы сам не отказался быть каким-нибудь колдуном, или ещё кем-нибудь в этом духе, но вот...
Как и про многих адептов могу сказать разве то, что... Они полностью вписываются в законы человеческой психики, как правило, не представляют себе даже основ физики, или других наук. Да и вообще. Тот ещё контингент.

Ах да. А что касается реинкарнации и некоторых других дисциплин, это то же самое, что и ломиться в открытую дверь. Подобные вещи обязательно будут... Только не из категории мистики.
28-06-2013 21:16
Камрад
Soulskinner Разве что могу сказать, что я бы сам не отказался быть каким-нибудь колдуном, или ещё кем-нибудь в этом духе, но вот...

Я б тоже с радостью узнала о существовании переселения душ или параллельных судеб но вот...
В самом деле, сотни миллиардов людей были на планете, почему их отошедшие души не дают о себе знать хотя бы в одном случае на миллион?
Камрад
Soulskinner Не совсем поняла, причем тут домовые и лешие, и астральная хрень. Я тут не в теме.
Я интересуюсь реинкарнацией и миром, в котором мы обитаем между живыми воплощениями. Ну и невербальной связью между людьми (близнецами, друзьями и проч.). Именно по этой части у меня есть личный опыт, который позволил составить гипотезу, что я мучаю время от времени. Остальное меня интересует в той же степени, что и чтение фантастики-фэнтези: почесания воображения ради. Я не верю в богов, нечисть, ангелов, грехи, страшный суд и прочую фигню и даже теоретически не допускаю их существования. (И, честно говоря, склоняюсь к тому, что родилось это все в воображении человечества по причине многовекового потребления хлебушка со спорыньей и прочих галлюциногенов).

luna-ta Есть любопытные истории о том, как люди вспоминали прошлые жизни и существование между жизнями. Доверять им или нет, это уже другое дело. Если интересно, могу какую-нибудь книжку посоветовать по теме.
29-06-2013 14:40
Камрад
Мильди не только хлебушек со спорыньёй))) Я читала, что у кошек есть такой паразит, токсоплазмоз, который, попадая к людям, вызывает у них какую-то форму шизофрении. У меня эта хрень есть (токсоплазмоз, а не шизофрения, хотя это вроде сопутствующее))) Причём эта хрень принуждает человека любить запах кошки, и стремиться общаться с кошками.

Да, посоветуй, интересная тема.
Псих.
luna-ta
В самом деле, сотни миллиардов людей были на планете, почему их отошедшие души не дают о себе знать хотя бы в одном случае на миллион?

Угу, мне это тоже интересно.

Мильди > Ну, значит я не правильно понял. Только не сказал бы, что дело в галлюциногенах. Скорее уж человеческое воображение.
А что касается прошлых жизней, то тут не верить, или не верить нужно, а проверять. Тем более, мне интересно, вот самим людям не интересно, это правда или нет?
29-06-2013 23:05
Камрад
Soulskinner Только не сказал бы, что дело в галлюциногенах. Скорее уж человеческое воображение
И то, и то, и нейромедиаторы, и психика, и личный опыт (я имею ввиду, ребёнок вынужден доверять родителям, это чувство может формировать у него зачатки веры в высшие силы). Ещё есть такие состояния психики, парамнезии, как там их ещё, когда человек склонен видеть в случайном порядке вещей скрытый смысл, выдавать свои фантазии за реальность.
Псих.
luna-ta > Не. Я про обычное воображение говорю. Тем более, когда тебе практически ничего не известно, об окружающем мире.
Собственно, это часто у детей проявляется. Создание теорий об окружающем мире, без попыток проверить её, или использовать накопленный человечеством опыт.
Камрад
luna-ta Soulskinner

Про реинкарнацию и жизнь между жизнями есть такая книжка: Ньютон "Путешествия души"
Про спорынью и ее связь с религиозным безумием есть такая: Абсентис "Христианство и спорынья"

Даже если читать чисто почесания воображения ради, то интересны обе (только вторая - хоррор).
02-07-2013 13:05
Камрад
Мильди Про спорынью очень интересно, оторваться вчера не могла.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть