Есть роскошный концерт в Royal Albert hall, из двух частей.
В первой исполняют целиком легендарный альбом Blackwater park, а во второй проходят по всему творчеству, исполняя по одной знаковой песне с каждого альбома в хронологическом порядке. Учитывая, что живые Opeth не хуже студийных, то отличное начало для ознакомления.
Хм, именно с концерта предлагаешь начать? Хорошо, скачаю. Да, у меня бывали такие случаи неоднократно, что как раз концертное выступление сподвигало начать фанатеть от группы) Надеюсь, тут тот же случай.
А концерт я так и не посмотрел пока)) Но раз уж наступил ноябрь, решил что время вдумчиво слушать Opeth)
Пока не понял, что страшного в том, чтобы слушать их по хронологии. Orchid - очень хороший альбом. Для дебюта - просто прекрасен. Не всё я понял - например, по какому принципу некоторые мелодии объединялись в 13-минутные композиции. Кажется, что самостоятельных настроений, композиций, историй на альбоме гораздо больше, нежели официально обозначенных треков. Очень разнообразно, атмосферно, интересные приёмы местами. Примерно такого я и ждал от Опета, буду двигаться далее)
Опет они такие.
Иногда песня одна, хотя по сути их три (Black rose immortal, ага), а иногда две разных песни суть одна, да ещё и с отсылкой к третьей (на Blackwater park, когда дойдёшь).
Раз уж начал по хронологии, то давай делиться мнениями, фиг ли.
Orchid действительно очень сильный альбом, но, на мой взгляд, пустоват. Нет той плотности, насыщенности инструментов, что на более поздних альбомах, да и потуги на соло иногда просто жалкие. Но все козыри сразу легли на стол - и необычное звучание (местами претендующее на лавры My dying bride - Under the whipping moon, например), красивейшие акустические фрагменты, смесь гроула с чистым вокалом, мелодика. Вообще, из ранних альбомов он мой любимый, хотя многого ему постфактум не хватает, зная дальнейшее творчество.
Следующий альбом, даю спойлер, лучше в плане наполненности, той самой плотности, и более тяжёлый
Гм. После первого получаса прослушивания Morningrise (три первых композиции) ВНЕЗАПНО было ощущение, что просрали все полимеры...
Ну гитары лучше записаны, да, не такой унитазный звук, как на первом альбоме, но что им тут играть? Разухабистый скандинавский тяжелый фолк, которого тут многовато для меня? В те два с половиной момента, что внезапно появлялся впечатляющий тяжелый рифф, он исчезал прежде, чем я успевал проснуться. Собственно, у меня и на первом альбоме проблем с плотностью и тяжестью звука не было - главное, что оставалось достаточно воздуха, пространства, оно музыке Опета нужно как... воздух, собственно.
Не было у меня и проблем с соляками. Они были обычные, чуть приглушенные в плане как микса, так и своей роли, и это было нормальное разнообразие. Здесь же их нет вовсе.
И акустика... В каждый такой момент я знаю, что будет дальше - "взять любой аккорд перебором; сместить на полтона, вместе с открытыми струнами создав "мистику"; повторить приём N раз; а лучше N+1". Ну блин.
А самое главное, местами, как на Nectar, напомнили прог-рокеров а-ля Дрим Сито И это не комплимент. Добавление каждому инструменту энного количества виртуозных нот и попытка сыграть всё это вместе - это не полифония, это бардак на корабле и потеря друг друга. Такого как-то на первом альбоме не замечал.
Но потом пошла Блэк Роуз, и всё стало куда лучше. Прямо почти как на предыдущем альбоме. Собственно, эта вещь и должна была войти в предыдущий альбом, настолько я прочитал
А потом пошла Farewell, и если бы я был в 96-м году, то посоветовал бы парням выбросить нахрен свои MetalZon'ы и навеки вечные испонять строго такие шедевры, с великолепной акустикой, блюзовыми соло, и ТАКИМ ВОТ воздухом, который они где-то просрали почти на всём остальном альбоме. Великолепная вещь.
А, и ещё посоветовал бы выгнать барабанщика, чтобы он не портил такие шедевры, как Farewell.
В общем, будем посмотреть дальше, уже появилась интрига.
Мне не нравятся ни Morningrise, ни три последующий.
Первые песни, которые хочется слушать, вообще только на Still life.
Хотя вру, Advent мне таки понравилась в концертном исполнении, и интересные места есть как раз на Nectar.
"My Arms..." вообще не понравился, еле до конца дослушал, если честно. Думаю, если бы с этого альбома начал знакомиться с Opeth, тот тут же знакомство и окончилось бы)
Зато "Still Life" очень хорош. Наконец-то инструменты снова поняли, как играть а) вместе и б) при этом быть интересными. Прекрасная акустика (наконец-то без задравших сдвигов на полтона, а с реально интересными мелодиями), хорошее "электричество" с яркими и драйвовыми мелодиями, много чистого вокала, есть даже чуток джазовых фишек, так, чисто для запаха) При этом все теперь следуют генеральной линии партии, 100500 отдельных кусков в рамках 10-минутных композиций, как на первом альбоме, нет, но слушать эти 10 минут всё равно интересно, это не Айрон Мэйден в конце концов, которые откровенные два притопа два прихлопа могут на 10 минут растянуть.
В общем, из-за Натюрморта, или как там Still Life переводится, уже не жалею, что с Опетом познакомился, это точно буду не раз переслушивать.
Поздравляю, вот ты и вышел на "главную последовательность" творчества Opeth, и будешь здесь ещё очень долго
Альбом действительно выдающийся, и отделяет ранние от более зрелого творчества.
Особенно хороши немного фолк-английские мотивы в Godhead's Lament, и та же акустика в The Moor.
Гм, у меня трек 9:14 идёт, издание какое-то из современных, да, но последний гитарный перебор, который повторяется несколько раз, а потом словно топором обрубают)
Весёлое послехоккейное
[Print] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64
Foks