Брызги жемчуга
Лоллия Паулина
дневник заведен 08-03-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [17]
антиресы [10]
[2] 29-09-2021 19:40
С Днём Атомщика!

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 25-08-2020 22:31
Орхидеи

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 22-10-2019 19:26
Праздник урожая

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 26-04-2019 13:34
33

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 28-02-2019 16:35
Spring is coming

[Print]
Лоллия Паулина
[2] 22-12-2018 21:04
Да будет Свет!

[Print]
Лоллия Паулина
[4] 15-07-2018 18:57
26.04

[Print]
Лоллия Паулина
04-03-2017 21:50 "Царская невеста"
В пятницу эльдарко побывала на опере Н.А. Римского-Корсакова "Царская невеста" В Большом театре, заодно выгуляла новые жемчужные серьги. Наверное, только в опере ещё сохранились красивый и сильные голоса, который приятно слушать без всякой обработки. И музыка вживую звучит по-другому.



Несомненно, центральный голос (и роль) спектакля - баритон Гришки Грязного (Эльчин Азизов, на фото не он). Финальная ария Григория Грязнова вообще звучит потрясающе. Даже лучше звонкого тенора Ивана Лыкова.

Григорий после попойки зело страдает от похмелья по Марфе




Очень хороша была Любаша, меццо-сопрано (Агунда Кулаева). Всн роковые женщины в опере поют меццо-сопрано, в отличение от лирических героинь, для которых обычно композиторы выбираю драматическое, реже колоратурное сопрано. Любаша - настоящая la femme fatal, влюблённая в Гришку (а он, козёл, не ценит).

Любаша идёт за ядом


Марфа (Венера Гамалиева) звенит высоким голосом, в сцене помолвки с Лыковым наиболее хороша собой. Однако больше актёрской игры ей требовалось в финальной сцене, где Марфа умирает от яда. В этом есть общее с финалом "Лючии ди Ламмермур", там тоже невеста сходит с ума и представляет счастливую жизнь с любимым мужем.

Подруга Марфы - Дуняша, поёт лёгким бархатным контральто. Довольно редко этот голдос используют для главных ролей, вот и здесь контральто для роли второго плана.

Марфа и Дуняша обсуждают женихов у дома


Марфе объявили, что она - царская невеста


Отец Марфа - василий Собакин (Владимир Маторин) - поёт густым "шаляпинским" басом, голос очень сильный и низкий, Малюта Скуратов (Валерий Гильманов) тоже бас, но звучит куда как выше, по сравнению с Собакиным.

Неожиданно сопрано купчихи Сабуровой (Мария Гаврилова) звучит глубже и ярче самой главной героини. вот, что значит, полная женщина, такой силы и красоты голос, с ума сойти.

Собакин и Сабурова у спальни больной Марфы


Опера начинается сценой, где подвыпивший Григорий спит и видит во сне прекрасную Марфу, качающуюся на качелях в лунном свете. Сцена очень здорово обыграна, полная иллюзия нереальности происходящего. Использование света-тени в театре ничем не хуже, чем в кино. Декорации, надо сказать, тоже отменные, много объёма, граница между реальной постройкой и нарисованным фоном сильно сглажена, хорошо передано пространство. Костюмы красивые и очень пышные, бояре в высоких шапках, опричники в кафтанах, в финальной сцен второго действия даже с собачьими головами. Малютка Скуратов солиден, выделяется на фоне всех остальных гостей, в отличие от Ваньки Лыкова, который неприметный паренёк, совсем несолидный чиврик. Дамы в жемчугах, кокошниках и расшитых сарафанах, на фоне теремов и резных деревянных колонн смотрятся очень аутентично.

Наиболее красивы декорации во втором действии. Алекандровская слобода, в зависимости от освещения, днём или ночью. Не знаю, как сделаны все эти деревья, но сцена объёмная. И сам царь Иван Васильевич, выезжает на настоящем гнедом коне.

Иван Грозный заприметил красоток Марфу и Дуняшу


Бесполезно рассказывать об опере, это надо вживую слушать и смотреть, ибо там всё важно, по крайней мере для эльдарки, и голоса, и оркестр, и костюмы, и фон. Артисты оперы (и балета) не только певцы (танцоры), но ещё и драматические актёры. И каждая сцена обыграна по-своему. Пониццо, на Жизели особенно здорово была сыграна сцена безумия Жизели, балерина таки полностью и лицом, и жестами изобразила перевоплощение девушки с бесноватую сумасшедшую. Здесь же Марфа хорошо сыграла преображение в царицу. Ну, с одной стороны, она не хотела замуж за царя, с другой... это оказало на неё влияние. После переезда в царские плата, пока она была в памяти, вдруг из простой девушки становится гордой царицей, что весьма заметно и в осанке, и в голосе, и в выражении лица.

Гришка и Любаша, из злодеев, в финальной сцене полны раскаяния и искреннего сожаления. Однако Любаша полностью не принимает свой выбор, осуждает Гришку, именно из-за его неуёмного желания получить Марфу во что бы то ни стало, все несчастья. Даже то, что она царица, его не смущает. Хм, как он это себе представлял, быть любовником жены Ивана Грозного? За это, ведь, и яйца могут отрезать, по самые гланды... Опера классическая, но вполне себе жизненная, о несовпадении и несуразности судьбы. Было б так, что Марфа выходит за своего Ваню, Любаша за Гришку, а царь женится на Дуняше, которая вовсе и на против стать царицей, всем было б хорошо. Ну и как следствие, вместо трёх счастливых пар, все несчастны, и все умерли. Кроме последнего, всё почти как в жизни...

Большой поле реконструкции блестит барочной позолотой, вид на сцену и зрительный зал можно увидеть тут. На потолке - гигантская хрустальная люстра и роспись плафона с изображением муз. А в буфете Большого театра бокал шампанского стоит по цене ящика. Не понимаю я этого прикола, когда бокал Абрау-Дюрсо предлагают за 2500 р., а Моёт Шандон - за 9600 р. За такую цену несколько бутылок указанного напитка можно купить и наслаждаться. Ну, или провести вечер в хорошем ресторане в хорошей компании и то выйдет менее накладно.
Закрыть