Площадь Колумба - нулевая точка НЙ и ночной Бродвей.
Брайант парк - "теория битых стекол" в действии.
Начало темнеть. Трамповский
каток в парке
каток в парке
сияет в темноте, а в домах возле парка
светятся окна
светятся окна
. Для разнообразия мы
идем на запад
идем на запад
, с тем, чтобы дальше спуститься по Бродвею до Таймс сквер.
На западе нас ждет Площадь Колумба
Площадь Колумба
. А вот и он сам
и он сам
.
Площадь Колумба (Columbus Circle) официально является географическим центром Нью-Йорка и его нулевой точкой.
До середины 19 века здесь, как и в остальной части острова к северу от 57-й улицы, паслись коровы и овечки. Когда архитекторы (Frederick Law Olmsted и Calvert Vaux) еще только задумывали Центральный парк, в этом месте они хотели разбить площадь с триумфальной аркой, чтобы все было не хуже, чем в Париже, а въезд в Центральный парк был бы пафосным и нарядным. Но арку так и не установили, а вот площадь разбили.
Придумал и создал площадь в 1905 году Уильям Ино, которого еще называют отцом ПДД. Именно он придумал кольцевую развязку, улицу с односторонним движением, «остров безопасности для пешеходов» и специализированную стоянку такси. Он разработал дизайн знаков "пешеходный переход" и "движение без остановки запрещено" – STOP.
При этом сам Ино никогда в жизни не сидел за рулем автомобиля и даже не имел представления как им управлять.
Собственно, его схема кругового движения была реализована в Нью-Йорке на площади Колумба, а в Париже около Триумфальной Арки.
В 1892 году вся Америка праздновала 400-летие прибытия Колумба в Нью-Йорк. И 12 октября именно в этом месте собралось больше десяти тысяч человек – смотреть, как открывают памятник Колумбу, созданный итальянским скульптором Гаетано Руссо (Gaetano Russo). Деньги на него собирали итальянцы через итальянскую газету и установка памятника стала триумфом итальянской общины.
На этой площади, за чудесным глобусом
чудесным глобусом
возвышается очередной домик Трампа – башня Trump International Hotel and Tower. На месте башни Трампа стояло когда-то здание Gulf & Western Building, известное тем, что будучи построенным в 1970 году, оказалось не приспособленным к жизни и раскачивалось под ударами ветра. Трамп оставил только костяк небоскреба, укрепив его. Он полностью сменил облицовку стен и превратил часть здания в отель, а часть распродал как апартаменты. И один из пентхаузов оставил себе под холостяцкую нору)))
Мы дошли до Бродвея и . Ночной Нью-Йорк – это особый мир, в котором и так специфические улицы, окруженные небоскребами, превращаются в сказочные туннели
в сказочные туннели
.
Утром по Бродвею и Таймс сквер мы гуляли тут https://journals.ru/journals_commen...643#newcomment, но Таймс сквер и Бродвей, конечно же, .
Несмотря на темноту еще довольно рано
еще довольно рано
.
Отель «Касабланка»
Отель «Касабланка»
и Театр Генри Миллера
Театр Генри Миллера
.
Глядя на ночные небоскребы
ночные небоскребы
(а в некоторых отражается Эмпайер
отражается Эмпайер
), разглядывая витрины с «Игрой престолов»
«Игрой престолов»
, мы дошли до Брайант парка
Брайант парка
.
Это один из самых интересных парков в Нью-Йорке. Возможно, потому что он соседствует с центральной библиотекой, а окружение – обязывает. Возможно, по другим причинам.
С 2005 года зимой в парке работает каток
работает каток
– единственный бесплатный каток в городе. Вокруг катка с конца октября до начала января располагается множество небольших магазинчиков, в которых продается всякая всячина. Рядом с катком ставится огромная елка
огромная елка
. Тут же можно горячий шоколад и съесть какой-нибудь очень шоколадный десерт.
Периодически различные компании ставят тут свои павильоны, развлекая гостей и жителей столицы. Мы попали на мероприятие Фейсбука
мероприятие Фейсбука
– желающие могли попробовать виртуальную реальность. Пуш с Димасом попробовали и это стало определяющим моментом для новогодних подарков)
Летом каток превращается в большую лужайку, на которой днем можно лежать и загорать. А вечером рассаживаются зрители, чтобы смотреть бесплатное кино. С апреля тут начинают работать многочисленные курсы. Тай-чи, йога, пилатес, фехтование, жонглирование, танцы, языки, вязание, рисование – собираются через соцсети и все абсолютно бесплатные. Просто кружки по интересам)
Тут же проводятся разнообразные турниры (по игре в шары, по пинг-понгу, шахматам и гольфу), работает библиотека под открытым небом, игротека (шахматы, шашки, скраббл, домино). И тоже все бесплатно.
Вечера в парке отданы музыкантам и актерам. В мае, например, собираются аккордеонисты со всей Америки на свой ежегодный фестиваль, тут же проводится шекспировский фестиваль и вечера танцев. Тут есть бесплатный wi-fi!
Но это сейчас, а в начале 19 века на этом месте было кладбище. Потом кладбище отсюда перенесли, а после эпидемии холеры 1832 года, вырыли на этом месте Кротонский распределительный резервуар с питьевой водой. Стены этого резервуара были достаточно толстыми, поэтому по их верху проложили пешеходные дорожки – так получился первый парк, в котором очень любил гулять Эдгар По. А возле резервуара разбили городской парк Резервуар-сквер (Reservoir Square).
В 1853 году на территории парка проводилась международная промышленная ярмарка. В парке для проведения ярмарки был выстроен огромный Хрустальный Дворец по образцу и подобию Лондонского Хрустального дворца, построенного тоже для международной ярмарки несколькими годами раньше. Рядом с Нью-Йоркским Хрустальным дворцом для выставки была построена стометровая деревянная обзорная башня – самое высокое строение в городе в то время. На этой башне создатель лифтов Отис показывал один из своих первых лифтов.
Эта ярмарка вызвала первый туристический бум в истории Нью-Йорка. Ее посетило около одного миллиона человек.
В 1884 году парк около резервуара был назван в честь поэта Уильяма Брайанта (родился в Англии, в 1825 году переехал в Нью-Йорк и стал редактором «Evening Post». Он же был одним из инициаторов создания республиканской партии США).
А в 1899 году резервуар был засыпан. На его месте построена Нью-Йоркская центральная библиотека
Нью-Йоркская центральная библиотека
(вид с тыла).
Сам парк сохранился, только стал несколько меньше. Во времена Великой Депрессии парк был перестроен, и под ним было построено огромное книгохранилище, совокупная протяжённость книг которого составляет почти 130 км. С середины 20 века история парка напоминает горки и в нем проводился один социальный эксперимент за другим.
Для того, чтобы изолировать парк от окружающих его шумных улиц, зеленая территория была немного приподнята над уровнем улицы и обсажена высоким кустарником. Благими намерениями устлана дорога в то самое место, и все манипуляции с парком привели к тому, что в парк пришли не романтически настроенные парочки, а проститутки и торговцы наркотиками. В семидесятые годы двадцатого века парк по понятным причинам получил прозвище «Игольный» (Needle park) и стал одним из самых опасных мест в городе.
В 1979 году Фондом братьев Рокфеллер совместно с попечителями Нью-Йоркской публичной библиотеки создал Корпорацию восстановления Брайант парка, и в 1988 году парк закрыли на капитальный ремонт. Один из участников проекта был горячим сторонником «Теории разбитых окон» («The broken windows theory»), которая была озвучена криминалистами Джеймсом Уилсоном и Джорджем Келлингом в 1982 году. Согласно теории, такие детали, как разбитые окна или граффити на стенах, имеют решающее значение при распространении преступности. Потому что люди, видя отсутствие порядка в мелочах, автоматически начинают считать, что останутся безнаказанными, нарушая закон и порядок в любой степени.
Теория гласит: «изменив среду обитания, можно повлиять на распространение преступности». Парк начали менять.
За какое-то время парк был вычищен. Восстановили поврежденные статуи, разбили цветники и поставили новые фонари. В парке построили два новых ресторана и несколько киосков с чаем-кофе и булочками. Но основных нововведений было два.
Во-первых, приподнятый прежде парк опустили обратно на уровень тротуаров, убрав живую изгородь по краям, тем самым объединив его с окружающим пространством. Этим создатели парка как-бы приглашали прохожих.
А во-вторых, вместо привычных скамеек в парке поставили стулья. Потому что стул можно взять и перенести туда, где тебе удобнее сидеть. И у человека появляется ощущение, что он сам контролирует ситуацию, а не обстоятельства управляют им. Сейчас в парке около тысячи стульев, которые не только играют роль сидушек, но и участвуют в различных мероприятиях. В сентябре 2011 года в память о жертвах теракта 9/11 на центральной лужайке были поставлены 2753 пустых стула – по количеству погибших.
В 2010 году для парка были разработаны специальные яркие синие и зеленые урны в виде тюльпанов. Директор по дизайну парка сказал: «Обычно урны ставят в самый темный угол, чтобы они были мало заметны. Мы же хотели, чтобы урны обращали на себя внимание и показывали людям, что мы заботимся о чистоте парка».
13 декабря 2016 года
Хроники гегемона - 2
[Print]
индрик зверь