Люди совсем в другом месте и контексте обсуждают текущие события и свое положение в меняющемся мире.
"— Я — это то, что я делаю. И тот человек, который делал игры, остался в прошлом. Есть тот, который печёт каждый день, а по выходным делает уборку. Ей 35, я впервые с ней встретилась, я вообще ничего про неё не знаю. А та, которая делала игры, ушла, и её больше нет.
— Это не смерть, это сон."
И столько всего сразу в этом коротком диалоге, что я не могу за раз охватить все переживания. И мои мысли о людях, на глазах у которых начиналась революция и война, которые жили в ошалелом ужасе от того, что их повседневность понемногу пожирает хаос. И желание лечь и перестать чувствовать, которое для меня делает сон тождественным смерти. И слова Ленорана, который цитировал кого-то из мудрецов: "Я не есть мои мысли, я не есть мои чувства, я не есть мои деяния" — и мою растерянность: что же я тогда? И — из недавнего — то же осознание, что я с собой толком не знакома и сказать-то мне этой женщине нечего.
Я — это то, что я делаю? Раньше я реализовывала себя почти целиком через работу. Сейчас фокус сместился, и я вообще не понимаю, что же я. Я — это те, кто меня окружает. Так, пожалуй, ближе к сути, но это значит лишь то, что я — отражение, и там, внутри, ничего нет. И сейчас, когда я почти утратила связь с людьми, отражать мне нечего, и потому так страшно остаться одной. Зеркала тускнеют без отражений.
Я сейчас активно и немного нервно заполняю эту внутреннюю пустоту, чтобы не смотреть в ничто. С переменным успехом. То есть, иногда он все-таки есть.
Через что вы определяете себя? Если вообще у вас возникает такая потребность.