- Мама, а зачем тебе бинокль?
- Я иду на мюзикл!
- И опять сидишь в попке мира?!
Именно в ней. Но тот случай, когда «хорошо, что хоть где-то сижу». И 2020 год научил (учит) главному: если что-то хочешь сделать, делай прямо сейчас, не ожидая «случаев», «навыроста» и какого-нить «лучшего времени». Оно может не случится и не обязательно в самом трагическом смысле, но и как нынче. Поэтому билеты на октябрь на мюзикл лежат приятным бонусом - этот год у меня чот проходит программой «сходи на спектакль дважды», а я выцарапала у ноосферы билет на жёрдочку и всё же попала на открытие)))
«Вертер» - это корейская очень вольная адаптация романа Гёте «Страдания юного Вертера», которая вольна в той мере, что я поняла, можно было и не перечитывать оригинал)))
Это один из тех спектаклей, в которых я отчаялась понять смысл происходящего, потому что соотнести происходящее на сцене с текстом Гёте у меня не получалось, а моего корейского в таких случаях недостаточно, чтобы понять, почему вот эта толпа бегает из угла в угол и вопит))))))))
Поэтому я расслабила булки и делала то, за чем пришла: слушала прекрасного Кюхёна.
И слушать там можно бесконечно. Потому что каждый (каждый!) раз я думаю, что дальше просто некуда - нельзя лучше петь, но каждый раз Кюхён меня удивляет и то вширь, то вглубь. И каждый раз Кюхён ставит перед собой какие-то внутренние задачи, которые и решает в процессе.
«Вертер» - как и литературный прототип – это насквозь сентиментальная история, которая про слёзы, сопли и чувства навыверт. И я не сильно обольщалась воздушно-романтическим цветочным антуражем, потому что за этой пасторалью традиционно прятался корейский жесткачок, когда половину истории Вертер валялся в слезах и соплях на полу, а остальную часть времени пытался суициднуться разными способами или активно размышлял об этом.
Сама история оставила меня равнодушной – все эти печали мне не близки, любовь корейцев к «давайте распидорасим нашу эмоциональность и сольёмся соплями в экстазе» понятна, но такое без меня, пожалуйста, но слушать Кюхёна было очень интересно.
Я всегда считала Кюхёна хорошим певцом и плохим актером, потому что он отыгрывал лишь то, что резонировало с его собственными переживаниями, проходя на мягких лапках во всех остальных местах, где появлялись эпизоды, которые в него самого не попадали. Играть лучше он не стал, а сцена, где он пьяный валяется на столе и рыдает на мощной груди Орки - самая убедительная))))))). Но механизм отыгрывнаия ролей у Кюхёна меняется.
И всё меньше времени требуется ему на то, чтобы переключаться из состояния в состояние. Секунду назад на сцене стоял солнечный зайчик, хоп, и перед нами сопливая лужа. А спустя 30 секунд снова чётенький зайчик.
Чёткость и границы – вот о чем этот спектакль для Кюхёна. И это великое дело, как на мой взгляд, не расплываться вот в этой трясине эмоционального разнузданного дроча в амёбу.
В остальном – всё было: и стояния на коленях, и истерики, и отношения с Лотти (прям хорош был с девочкой! И девочка мне понравилась очень. Шарлотту играла Ким Ё Вон
Ким Ё Вон
), 김예원 и она не только роскошно поёт, но ещё и сыграла великолепно), и разочарования, и «жестокий внешний мир против такого классного меня».
К слову, про актрису, «Вертер» - тот редкий мюзикл, который очень сложен технически. Очень. Не знаю, под какие такие нужды корейцы так сильно усложнили партии, на выходе получился какой-то отчетный концерт для консерватории. Но все, просто все актёры пели роскошно. И это удивительно. Когда свои мюзиклы ставит на корейской сцене Левай или еще кто из «западных» творцов, всегда находится кто-то в касте, кто безбожно лажает мимо нот. Тут же – корейцы свои корейские стандарты выставили очень высоко.
А еще это тот мюзикл, в котором у Кюхёна просто невероятно прекрасные дуэты!
А каст
каст
вообще очень удачный.
Чой На Рэ
Чой На Рэ
, 최나래, и Сон Ю Тэк
Сон Ю Тэк
, 송유택, в роли сумасшедшего Генриха (Keins, в корейской версии) – открытие года. Оба прекрасны прям все.
Хроники гегемона - 2
[Print]
индрик зверь