Доброты во мне, прямо скажем, не много.
"Христианские ценности мне чужды" - подставлять другую щеку вообще не мой девиз. А вот "око за око" - запросто
,но лучше целиком голову откусить.
С самого раннего детства попытки заставить меня что-то сделать или не делать приводили к "ассиметричным ответам", поражающим свидетелей количеством и качеством агрессии, дремлющей в столь тщедушной тушке.
Время и огромные усилия позволили снизить градус проявлений до уголовно ненаказуемого и социально приемлемого.
С этими вводными, казалось бы: живи в Питере и радуйся - культура насилия прет изо всех щелей. От государственного избирательного правоприменения до ласкового домашнего прозвища Расчленинград. Все идет в ход: романтичный флер ностальгии о бандитском Петербурге и скрепное самадуравиновата. Постановка с колен в позу раком дивно рифмуется с насебутамыкрепчаем.
Советские битвы за урожай вместо жатвы и борьба со снегом вместо уборки, по-прежнему в наличии.
Однако, с тех пор как я в последний раз пыталась додушить обидчика, у меня немного отрос мозг и стало понятно, что
убивать людей нехорошо - у них может дома котик один жить приятнее в безопасности. А безопасность достигается отсутствием насилия.
Применение смертной казни на выходе дает минимум трех пострадавших: осужденный (возможно невиновный) судья (осудивший возможно невиновного) и палач (даже если он казнил виновного, для психики даром такое не проходит).
Итого: вместо одного живого вероятного преступника, мы имеем одного мертвого и двух живых ментальных калек. И это минимум. В реальности арифметика выглядит еще хуже. Смертную казнь в РФ собираются снова ввести.
Мальчики, вкусившие теплой человечинки рано или поздно так или иначе вернутся по домам. Некоторые живыми. Что-то мне подсказывает, что проводить им реабилитацию не предполагается - дорого ж. Какой-то процент довольно быстро самоубьется от ПТСРа, кто-то сможет оправиться и даже пожить еще. Оставшиеся будут множить насилие.
Власть, насилующая собственное население, разумеется, насилие нормализует. Понятно, но не выгодно. Еще менее выгодно чем рабский труд. Жаль, борцунам с печенегами и половцами это все еще неизвестно.
Махачкала – Амстердам
[Print]
Tara