...
Программы и структуры
Программы «Непрерывное совершенствование», «Всеобщее управление качеством» или «Удовлетворение нужд потребителей» способны стимулировать в организации лояльное отношение к творчеству. Программы такого рода направлены на усовершенствование и поощряют изменение стиля мышления. Кроме того, обучение творчеству может входить в них как составная часть.
Такие структуры, как советы по качеству и схема внедрения рациональных предложений, также могут повысить общий творческий потенциал, хотя это влияние логично ограничить кругом людей,
вовлеченных в принятие решений.
Еще один способ повысить общий творческий потенциал сотрудников — структуры, специально предназначенные для этой цели, такие как «Список творческих целей» и система FAT/CATTM*.
* Торговая марка «Мак-Квейдж групп» (Торонто). Аббревиатура расшифровывается как Fixed Assigned Tasks / Creative Action Teams (фиксированные назначенные задачи / команды творческого действия)...
...Творческие идеи — такой же важный элемент бизнеса и производства, как сырье, технология, патенты, дизайн или энергия. Они существуют и обладают конкретной ценностью, несмотря на то, что это всего лишь продукт нашего разума. В конечном счете весь прогресс основан на новых идеях. Даже в том случае, если мы не собираемся использовать идею в дальнейшем, ее нужно трактовать формально, как любой другой продукт. Смысл разжигания пламени заключается в огне, который дарит свет и тепло. Идеи, напротив, имеют ценность независимо от того, используются они или нет...
...В крупных организациях существуют специализированные группы, работа которых в значительной степени связана с повседневным творчеством (группы дизайна, маркетинга, разработки новых продуктов, создания корпоративной стратегии и др.). В таких видах деятельности потребность в преднамеренном творчестве ничуть не меньше, но люди, по роду занятий связанные с творчеством, часто без энтузиазма относятся к предложению совершить целенаправленное усилие в области выбранного фокусирования. Им кажется, что, поскольку они и так весь день занимаются «творчеством», незачем применять для этого специальные методы. Это ошибочный взгляд. Даже самый творческий от природы человек может извлечь большую пользу из целенаправленной природы преднамеренного творчества...
...Фокусирование важно по двум причинам:
1. Умение сосредоточиться на явлениях, на которые никто не обратил бы внимания, позволяет создавать новые ценные идеи с минимальными усилиями.
2. Четкое определение творческого фокусирования повышает эффективность действия систематических инструментов латерального мышления....
... творческое фокусирование — слабое место многих руководителей. Большинство из них верит, что мышление необходимо лишь для решения проблем. Их не нужно искать, потому что они заявляют о себе сами. Мысль о том, что нужно заняться поиском проблем или определением творческого фокусирования, кажется им странной и эксцентричной...
...
Элементы списка творческих целей
Существует тенденция помещать в список творческих целей исключительно проблемы. В этом случае список превращается всего лишь в еще один перечень проблем. Тем не менее было бы нечестно исключать из него все без исключения проблемы, потому что они также нуждаются в творческом внимании. Лучше всего стремиться к сочетанию элементов четырех типов.
ПРОБЛЕМЫ. Все проблемы должны относиться к фокусированию на цели. (Как решить эту проблему и преодолеть данное препятствие?) В списке действительно сложные и давние проблемы должны перемежаться с относительно легкими и быстро разрешимыми. Для отбора проблем существует два критерия:
1. Решение проблемы должно иметь большое значение.
2. Творческое усилие должно быть ключевым фактором решения проблемы. Это стимулирует мотивацию к творчеству
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. Определяется область и тип необходимого усовершенствования. Таким образом, этот элемент списка также относится к творческому фокусированию на цели. (Как
можно ускорить процесс? Как можно сократить количество отходов? Как можно повысить качество?) Иногда цель может быть выражена численно. (Как сократить брак на 50% за полгода?)
Критерий для отбора задач усовершенствования похож на критерий отбора проблем. Тем не менее в данном случае даже большее значение приобретает измеримость результатов.
ПРОЕКТЫ. Это может быть официальный проект, над которым придется работать в любом случае. Он может родиться как итог творческой мыслительной сессии. Это может быть личный проект,
относящийся к области изобретений или дизайна. Иногда проект способен содержать материи, касающиеся не непосредственно работы, а скорее рабочей обстановки и отношений в коллективе.
НАИТИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ. Эта категория в значительной степени связана с фокусом зоны действия. Мы просто по наитию выбираем любую область и приглашаем коллег разработать в ней
несколько новых идей. Такие области могут появиться в результате необычных объектов фокусирования. Их также можно выбрать совершенно случайно. К этой категории мы относим также и «возможности ». Любое изменение или создание нового продукта можно рассматривать в качестве области потенциальных возможностей и создания новых творческих идей...
... Выражение "утопать в роскоши" после "Титаника" звучит не айс, вот "Титаник" - это Ice...
Состояние: злое
А помнишь, как вдвоём лежали
[Print]
Horizon