... Стратегия Сэма Уолтона заключалась в том, чтобы развить организованную торговлю в маленьких городах, где была слабая конкуренция. В результате он создал самую большую сеть магазинов
в США, продающих в розницу, и стал одним из самых знаменитых американцев...
...Существует два основных типа вопросов (описанных в программе СоИТ):
1. Рыбалка.
2. Охота.
Рыбалка
Когда человек рыбачит, он опускает удочку в реку и не знает, что попадется ему на крючок. «Рыбацкие вопросы» являются открытыми.
«Сколько человек пришло на вечеринку?»
«Какое вещество не ржавеет?»
«Каковы закупки сельскохозяйственной продукции в Китае?»
Охота
Охотясь, человек целится во что-то определенное. Мы не просто палим в воздух в надежде, что в этот момент там может пролетать птица. Поэтому и вопросы этого типа имеют определенную
цель. Это проверочные вопросы. Мы уже что-то знаем и просто хотим проверить достоверность своих знаний.
«Было ли на вчерашней вечеринке больше двадцати человек?»
«Заржавеет ли алюминий от контакта с пресной водой?»
«Возросли ли закупки сельскохозяйственной продукции в Китае за последние пять лет?»
На такие вопросы всегда дается ответ «да» или «нет». Вы либо попали в цель, либо промахнулись.
Умение расспрашивать заключается в использовании обоих
типов вопросов...
...Существуют факты, которые можно проверять снова и снова. Например, официальные данные, говорящие бог весть о чем. Существуют также стереотипы, которых придерживается большинство
людей. Есть так называемые «прописные истины», которые вы знаете, но их достоверность лично никогда не проверяли. Имеются мнения некоторых людей, которые одни считают абсолютно
достоверными, а другие сомневаются в их справедливости...
...Существует три основных типа информации:
1. Вы что-то знаете.
2. Вы чего-то не знаете.
3. Вы знаете, что чего-то не знаете...
...Вот мы и подошли к третьей ситуации: мы знаем, что чего-то не знаем. Легко искать информацию, которую нам хотелось бы иметь. Но как собрать информацию, когда вы даже не предполагаете
о ее существовании? Есть два подхода к этой непростой проблеме.
Первый подход — постараться представить себе даже самые отдаленные возможности и затем искать в этом направлении — даже если надежды на успех совсем мало.
Второй путь — обратить внимание на любую, пусть даже случайную информацию по интересующему вас вопросу. Если вы будете искать только то, что хотите найти, то никогда не сможете
выйти за рамки уже имеющихся идей. Обратившись к самым разнообразным сведениям, вы сможете выйти за четко установленные границы. Имеются в виду посещение выставок по самым
различным вопросам, чтение изданий, которые вы обычно игнорируете, общение с людьми самых различных профессий. Успех такого поиска заключается как раз в осознании необходимости
«открыться» для новых сведений, которые вы ранее не искали, так как даже и не предполагали об их существовании...
...Существует распространенное мнение, что, анализируя информацию, можно получить новые идеи. Это не так. Анализ позволит вам лишь выбрать что-то из уже имеющихся в вашем мозгу идей.
Вы можете даже скомбинировать какие-то из них, но не «разглядите» новую идею. Мозг может «видеть» только то, к чему его подготовили. Поэтому нужно начать вырабатывать идею в виде
предположения, догадки, возможности или гипотезы. После чего следует взглянуть на имеющиеся данные в свете этой догадки и посмотреть, подтверждается ли она с помощью этих сведений.
Действительно, нейронно-сетевые компьютеры могут выбирать определенную модель из имеющегося набора, но они не могут объяснить вам ее сущности...
...Нужно иметь четкое представление о трех различных уровнях возможностей. Все беды происходят тогда, когда начинают путать эти уровни. Вот эти три уровня:
1. Возможность.
2. Фантазия.
3. Провокация.
Представьте, что вы стоите на самом верху горящего здания.
Давайте рассмотрим три уровня возможностей.
1. Имеется потенциальная возможность, что пожарные уже в пути. Вполне вероятно, что вас могут спасти с помощью пожарной лестницы или даже вертолета.
2. Можно пофантазировать, что с неба вдруг спустится Супермен и спасет вас, и ли вдруг фея осыпет вас волшебным песком, и вы научитесь летать, как птица.
3. Можно выдвинуть провокационное предположение, что «имеется ПРО возможность того, что здание вдруг растает и вы окажетесь на земле». Суть провокации в том, что вы сами не верите в то, что утверждаете, но говорите это для того, чтобы продвинуться вперед к какой-то реальной идее — а есть ли части здания, которые могут быть разрушены в результате пожара?...
...Англичане собирают и едят только классические грибы — они ужасно боятся случайно сорвать поганку и отравиться. Французы собирают и употребляют в пищу огромное количество различных грибов, так как научились находить более тонкие различия. У них имеется значительно большее количество ячеек с различными типами грибов. Эксперт, распознающий вина или парфюмерные запахи, разрабатывает для себя большое число различных ячеек, чтобы создать более детальную классификацию запаха или вкуса...
Состояние: злое
А помнишь, как вдвоём лежали
[Print]
Horizon