Читатель вовлекается в историю, только если сопереживает герою. Мы хотим видеть в персонажах живых людей похожих на нас, узнавать в них себя, своих друзей и врагов. Как этого добиться? Опытные авторы прибегают к специальным техникам, например, «интервью с персонажем» и «алмаз героя».
Интервью
Первый вариант — представить, что герой сделал бы в нестандартной ситуации. Например, если бы:
- увидел, как бездомный крадет в магазине;
- выиграл или нашел кучу денег;
- застрял в лифте с незнакомцем;
- был ложно обвинен в преступлении;
- оказался бы на необитаемом острове (привет, Робинзон Крузо!);
- помог милой старушке донести сумку, а потом выяснилось, что она мошенница, которая обналичила чужой счет
Попробуйте «поговорить» со своим героем: задайте вопросы и придумайте, какой ответ могли бы получить. Это поможет лучше понять и раскрыть персонажа, а возможно, добавит подробностей в ваш сюжет.
- Расскажи о своем детстве. Где ты жил? Кем хотел стать?
- Что, по-твоему, самое важное в жизни?
- Каким своим поступком ты гордишься? А какого стыдишься?
- Чего ты боишься?
- Как ты думаешь, на что ты способен, защищая дорогих тебе людей?
- Что бы ты поменял в своей жизни?
- Кто твой пример для подражания? А кого ты презираешь?
- Что, по-твоему, люди скажут о тебе после твоей смерти?
Также можно использовать вопросы психолога Артура Арона. Они помогут герою раскрыться и показать свои уязвимости. В этом тесте есть вопросы для двоих. С их помощью можно описать любовные или дружеские отношения двух героев или изучить, на чем держится конфликт протагониста и антагониста.
- У вас есть тайное предчувствие о том, как вы умрете?
- Каково ваше самое страшное воспоминание?
- Если бы вы знали, что в течение года умрете, вы бы изменили что-нибудь в вашей жизни?
- Составьте по три правдивых предложения, начинающихся с «мы». Например, «Мы оба в этой комнате чувствуем…».
- Если вы собираетесь стать близким другом для вашего партнера, расскажите, что он должен о вас знать.
- Когда и от чего вы в последний раз плакали?
«Алмаз героя»
Голливудская техника создания персонажей, разработанная сценаристом Дэвидом Фрименом. Согласно его подходу, у каждого характера есть комбинация трех-пяти основных черт, которые им управляют. Это и есть «алмаз героя». В нем присутствуют противоречия, притягательные качества, страхи и маски, которые помогают проработать образ и внутренние конфликты персонажа.
Техника состоит из трех частей: вопросы, ответы и сценарий. Поначалу она может показаться довольно путаной. Но если на двух-трех персонажах разобраться, как все работает, вы увидите, что «алмаз» окажется настоящим бриллиантом. Первые пару раз для наглядности рекомендуем расписать «алмаз» на бумаге.
Сценарий
Акт I
Герой надевает маску (1), чтобы избежать страха (2).
Акт II
Столкновение со страхом (2) все-таки происходит. Чтобы справиться с травмой, герой использует свое лучшее качество (3). В этот момент появляется антагонист, который начинает давить на ахиллесову пяту (5). В результате у героя просыпается темная сторона (6).
Акт III
После прямого столкновения со своим страхом (2) герой обретает истинное «я» (4) или терпит поражение.
Вопросы:
Какое заблуждение насчет героя существует у его знакомых?
Чего он больше всего боялся в детстве?
Какое качество он считает своим конкурентным преимуществом?
Какое качество он больше всего ценит в людях?
Что в его характере мешает находить общий язык с другими?
Что он ненавидит в людях?
Расшифровка ответов:
Это маска, которую герой надевает, выходя в мир.
Это причина надевания маски, детский страх; нечто, что герой прячет от мира.
Это качество, с которыми герою придется расстаться, чтобы победить страх из предыдущего пункта.
Это истинное «я» героя, то, кем он хочет стать, что хочет приобрести.
Это «ахиллесова пята» героя, в которую обычно целят враги.
Это темная сторона героя, проявляющаяся при травмировании «ахиллесовой пяты».
Как еще оживить героя?
У героя обязательно должна быть цель. Заставьте его желать встречи с любимой, и большинство читателей не заметит, как начнет сопереживать персонажу.
Страсти и страхи делают героя похожим на нас: подверженным слабостям, готовым рисковать, предавать, горячо желать.
Картавость, проблемы, скверные манеры, неудачливость — любая неправильность делает героя более настоящим и похожим на читателя, ведь идеальных людей не бывает.
Конфликт — двигатель истории. Для того чтобы сделать героя более реалистичным, нужны два конфликта: внешний (противостояние с антагонистом или средой) и внутренний (предать ли друга? изменить ли себе?).
...Традиция стучать по дереву, чтобы не сглазить, очень древняя. Она дошла до наших дней ещё с дохристианских времён, когда верили в духов и считали деревья священными.
Причем, это поверье есть не только у славян, но и многих других народов: египтян, англичан и так далее. Правда, они не стучат по дереву, а просто прикасаются к нему. Таким образом привлекали внимание духов, просили у них помощи и защиты.
Но вернёмся к славянской традиции именно постучать. Раньше жили в деревянных избах и домах, все вокруг было деревянным. Так вот стучали для того, чтобы заглушить собственный голос, чтобы духи не услышали хвалебные речи и из зависти не разрушили все хорошее и запланированное.
Интересно, что с приходом христианства традиция стучать по дереву никуда не делась. Вроде бы языческая традиция, но она даже НЕ была подтверждена критике и изгнанию из церковных канонов. Напротив, священнослужители связали этот обряд с силой святого креста, на котором был распят Христос. С тех пор появилась традиция не просто стучать по дереву, а стучать трижды – во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Это считалось быстрой защитой от неконтролируемого хвастовства, которое считается грехом...
Состояние: доброе
А помнишь, как вдвоём лежали
[Print]
Horizon