...Мы смотрим на иллюстрацию, сразу видим жирафа и продолжаем чтение.
Многие ли из нас замечают, что у жирафа необычная шкура? Он полосатый. На самом деле у него полосы как у зебры. Но как только мы идентифицируем жирафа, предполагаем, что с ним все в порядке, и ничего не ставим под сомнение. Мы мыслим стереотипно...
...На семинарах я иногда даю группе свечу, пробковую плиту и коробку кнопок. Задача — закрепить свечу на стене так, чтобы воск не капал на пол. Большинство участников с огромным трудом находят решение. Однако когда участникам дают свечу, пробку, кнопки и коробку отдельно, многие быстро справляются с задачей, потому что теперь они рассматривают коробку как нечто большее, чем контейнер.
В первом случае коробка с кнопками вызывает вполне определенные ассоциации. Участники рассматривают ее только как контейнер для кнопок, а не как возможное средство крепления свечи к стене.
Когда коробку дают отдельно, участники быстро могут увидеть, как они могли бы использовать ее, прикрепив к стене в качестве площадки и поставив на нее свечу. Функция любого объекта не присуща самому объекту, но выясняется из наших наблюдений и ассоциаций.
Участники семинара смотрят на коробку кнопок и не видят деталей. А детали иногда содержат зачаток идеи, ведущей к творческому решению. Перечисление частей или свойств предмета позволит сломать стереотипное представление о предмете как неразрывном целом и обнаружить связи, которые вы могли бы упустить...
...Если сил недостаточно, надо обороняться. Если сил довольно, можно нападать. Сунь-цзы...
...Хороший футбольный тренер никогда не скажет: «Все сильные команды выигрывали одним способом, и мы должны играть так же». Вместо этого он постарается выяснить сильные и слабые стороны своей команды, проверяя и оценивая каждого игрока. Затем он заменит слабых игроков либо научит их преодолевать и превозмогать свои слабости. Например, если слаба защита, тренер постарается научить защитников блокировать действия нападающих. Только так он может заставить игрока проявить свои таланты.
У футбольной команды одна цель — победа. Чтобы победить, тренер будет развивать такую стратегию, которая позволит максимально использовать сильные стороны команды и минимизировать слабые. Так, если у команды слабая защита, может быть поставлена задача постоянно следить за мячом. Если слабо развито нападение, надо стараться удерживать команду противника на ее половине поля, причем чем дальше, тем лучше. Ясно сознавая сильные и слабые стороны команды, тренер для достижения победы может самым эффективным образом использовать свои знания о футболе...
...В «перетягивании каната» доведение до максимума сильных сторон — мощнейший удар. Минимизация же слабых сторон — это ловкое маневрирование. Вспомните, как Стивен Джобс и Стивен Возняк создали компанию Apple Computers.
В 1976 году их самой сильной стороной была разработка уникального персонального компьютера. А главной слабостью было полное отсутствие капитала — всего 1300 долларов на двоих.
— Джобс довел до максимума сильные стороны, продав сети компьютерных магазинов 50 еще не произведенных компьютеров.
— Слабые стороны он довел до минимума, пустив на закупку деталей кредит, полученный за продажу еще не существующих компьютеров.
— Он добавил позитивные факторы, использовав прибыль от продажи первых 600 компьютеров на разработку потрясающего компьютера Apple II.
Apple вышел на широкую арену в конце 1980 года, и через три недели акции этой компании стоили дороже, чем акции Ford Сompany...
...Жил-был один человек. Потом он умер и очутился в аду. Дорогу в рай преграждала гора. Человек был очень недоволен тем, что попал в ад, но решил, что ничего тут не поделаешь. Он не заметил, что гора была на колесах: чтобы попасть на небо, достаточно было всего лишь толкнуть ее в сторону...
...В битве действуют только обычные и сверхмощные силы. Но число их сочетаний безгранично. Никто не в состоянии осознать их все. Сунь-цзы...
...На следующем рисунке мы воспринимаем точку, на которую указывает стрелка, как часть наклонной линии, хотя фактически эта точка располагается ближе к линии вертикальной. Так и в жизни:
события, кажущиеся непрерывными, воспринимаются скорее не как отдельные факты, а как единое целое.
И элементы задачи мы склонны воспринимать как единое целое, подчас игнорируя совершенно очевидные соотношения между отдельными частями...
...Соединив случайным образом кулинарную книгу, запах, рекламу и премию, наш издатель решает выпустить поваренную книгу типа «потрогай-понюхай», предназначенную для раздачи клиентам крупных продуктовых компаний в качестве премии.
Рецепты в книге должны включать в себя продукты определенной компании. Каждый рецепт будет сопровождаться иллюстрацией, причем читатель сможет узнать не только то, как будет выглядеть блюдо, но и как оно будет пахнуть...
...Издатель комбинирует следующее: упаковка, распространение через торговую сеть, размещение бесплатных статей в газетах и сбыт собственными усилиями. Он приходит к мысли упаковать книгу в картонный тубус, напоминающий консервную банку, и выпустить в продажу под названием «Консервированные речи»...
...Некий продавец автомобилей создал «ящик идей» и работал с ним ежедневно. Как-то раз он набрел на сочетание ароматов кондиционированного воздуха, операционного управления и запаха новой машины.
Эта случайная комбинация подсказала продавцу идею разработки системы ароматизации воздуха. Нажав кнопку, водитель может выбрать один из ароматов (жасмин, мята, духи, кожа), подающийся в салон через кондиционер воздуха.
Подобные мягкие ароматы, по мнению изобретателя, должны повысить комфортность вождения...
...Искусный военачальник сумеет занять неуязвимую позицию и не упустит случая превзойти противника. Сунь-цзы...
...На рисунке две горизонтальные линии равны, хотя верхняя кажется длиннее.
Перед вами так называемая иллюзия Понзо, и эффект ее объясняется тем, что мы пытаемся охватить изображение в целом, руководствуясь в восприятии вертикальных линий привычным образом уходящих вдаль железнодорожных рельсов. Единственный способ установить реально существующую картину — это исследовать каждую линию в отдельности как самостоятельный случай...
...В основе метода лежит решетка ФКБ (FCB), мощный инструмент, дающий возможность сжато представить огромное количество информации. Эту решетку разработал в 1978 году Ричард Вон, директор исследовательского отдела известной рекламной корпорации Foot, Cone & Belding.
— В ячейки позиции «Высокие денежные затраты» попадает дорогостоящая продукция, например машины и морские суда.
— В ячейки позиции «Низкие денежные затраты» — более дешевая продукция, например предметы домашнего обихода.
— В ячейках графы «Мысли» располагаются печатная, аналитическая и познавательная продукция, в которой до потребителя доводится различная информация, например об автомобилях, о лодках, компьютерах, видеокамерах и т. д.
— В ячейках графы «Чувства» располагаются продукция и услуги, ориентированные на удовлетворение эмоциональных потребностей и желаний, например организация путешествий, парфюмерия, косметика и т. д...
...Затем он изучил решетку и определил основные варианты выбора.
1. Нижний левый квадрант: можно выпустить книгу по садоводству как недорогое интеллектуальное издание, которое заняло бы свое место рядом с ему подобными.
2. Верхний левый квадрант: можно создать дорогостоящую интеллектуальную книгу, например энциклопедию или какое-нибудь иное справочное издание.
3. Верхний правый квадрант: можно выпустить элитную книгу, призванную воздействовать на эмоции, подобно тому как это происходит с альбомами по искусству и с другими богато оформленными изданиями.
4. Нижний правый квадрант: можно создать недорогую книгу, рассчитанную на эмоциональное восприятие, например просто книгу с цветными иллюстрациями или с не очень дорогим оформлением...
Состояние: злое
А помнишь, как вдвоём лежали
[Print]
Horizon