...Специалисты ВМФ США не занимались тренировкой насекомых, но в течение долгого времени изучали возможность использования представителей морской фауны для борьбы с диверсантами на море.
Используя технику фантастической аналогии в целях поиска новых идей, группа ученых разработала секретную программу обучения дельфинов несению охраны на базе ядерных подводных ракетоносцев Trident. Скорость плывущих дельфинов практически не уступает стремительности знаменитого бегуна Карла Льюиса, а их внутренний гидролокатор превосходит по своим показателям те, что смог создать человек. Опыт военных оказался удачным, и в настоящее время исследования продолжаются...
...Один владелец магазина попытался представить себе возможные возражения покупателей относительно приобретения его товаров и свою реакцию на их претензии. Использование техники фантастической аналогии натолкнуло его на мысль представить своих покупателей судьями и вручить им судейские молоточки. Этот неожиданный образ дал толчок реализации оригинальной идеи.
Идея: перед началом презентации каждому покупателю вручается судейский молоточек. Если у кого-нибудь возникает вопрос или возражение, касающиеся предлагаемого товара, он может постучать молоточком, чтобы привлечь к себе внимание, и высказать свое мнение.
Подобный стиль ведения презентаций очень понравился покупателям, и они охотно делали покупки...
...В походе будь быстр, как ветер; во время неторопливого перехода — величав, как лес; при налете и разграблении — разрушителен, как огонь; в отстаивании своих позиций — непоколебим, как горы. Непроницаемый, как тучи, передвигайся с быстротой молнии. Сунь-цзы...
...Наступила осень, уже похолодало, деревья окрасились в желтый и красный цвета; казалось, листья сначала вобрали в себя силу солнца, а теперь медленно отдавали ее. На полях здесь и там виднелись золотистые тыквы и фиолетовые баклажаны. Повсюду стояли яблони с такими сочными плодами, что можно было буквально ощутить запах сока.
Одежда босого нищего была порвана, волосы у него спутались. Он чувствовал запах жареного мяса, доносившийся из крестьянских кухонь, и его рот наполнялся слюной — бедняга не ел уже два дня. В отчаянии нищий развел небольшой костер на краю деревни, поставил свой котелок на огонь и положил в него небольшой камень. «А что если из этого камня получится вкусный суп?» — подумал он. Бедняга присел на корточки и представил себе, что действительно готовит похлебку.
Проявляя любопытство, некоторые жители деревни собрались вокруг потрескивающего костра. Они поинтересовались у нищего, что он готовит, и странник рассказал им о волшебном камне, с помощью которого можно приготовить восхитительный суп. «Суп из камня становится только вкуснее с наступлением холодов», — заключил свое повествование нищий. Сельские жители были зачарованы супом и наперебой обсуждали его чудесный аромат.
Нищий пригласил их присоединиться к трапезе. Возбужденные крестьяне сказали, что в дополнение к его диковинному супу они принесут с собой другую еду. Вернулись они с овощами, фруктами, индейками, ветчиной, яйцами, колбасой…
— Теперь помолимся, — сказал деревенский священник.
Нищий подумал:
«А я молю Бога о том, чтобы пища не остыла, пока этот священник ведет свои речи».
Потом он набросился на еду. Он поедал все, что можно было съесть, словно завтра уже не существовало. Кончиком ножа он разрезал четыре омлета и заглотил их вместе с ломтиками жареной ветчины. Он отрезал два куска индейки, подцепил их на вилку и засунул в рот. Туда же последовали вареный картофель и бобы. Затем изголодавшийся бродяга отломил кусок хлеба и тоже
съел его, предварительно намазав маслом. Нищий, казалось, не замечал, как деревенские жители хлебали из мисок его «замечательную» баланду. Сам он ел все, что попадалось под руку, включая клубничный пирог. Насытившись, нищий весь как-то обмяк и некоторое время сидел без движения. Затем встал, упаковал свой камень и ушел не оглядываясь...
...Взгляните на эти стрелки-указатели.
Что произойдет, если стрелки будут белыми, а фон черным? Когда вы представите себе белые стрелки, они станут такими же реальными, как и черные. Ваше ощущение стрелок — всего
лишь продукт воображения...
...Что случится, если наше отношение к сексу и пище поменять местами? Означает ли это, что люди станут заниматься любовью прямо в ресторанах? Приведет ли это к появлению многочисленных и повсеместных секс-шопов быстрого обслуживания? А может, люди тогда полностью откажутся от посещения предприятий общественного питания и запретят детям употреблять такие слова, как «нож» или «вилка»? Возможно, весь процесс поглощения пищи станет происходить за закрытыми дверями, и появятся кинотеатры с показом «пищевых фильмов» про извращенцев, тайком проносящих еду в театр...
...Возьмите, к примеру, анекдот о хвастливом техасце, проводящем отпуск в штате Мэн. Осматривая крошечную ферму, этот техасец объясняет, что у себя дома, на ранчо, он может сесть в автомобиль и ехать целый день, но так и не пересечь границу своих владений. Фермер из штата Мэн на минуту задумывается, чтобы переварить эту информацию, затем, ковыряясь в зубах, отвечает: «Да-а-а, и у меня была когда-то такая машина»...
...Рисунок, изображенный слева, известен специалистам как треугольник Пенроуза. Если следить за белой дорожкой, складывается впечатление перехода наружной стороны трехмерного треугольника на его внутреннюю поверхность. Однако эта фигура не может быть трехмерной...
Вот несколько примеров основных вопросов, подстегивающих воображение:
— Что если бы глаза у человека были не только спереди, но и сзади?
— Что если бы люди никогда не умирали? Как это отразилось бы на нашей личной, деловой и религиозной жизни?
— Что если бы каждые пять лет пол человека менялся и он превращался то в женщину, то в мужчину?
— Что если бы деревья стали вырабатывать нефть в больших количествах?
— Что если бы люди спали 23 часа в сутки, а бодрствовали только час?
— Что если бы каждый трудящийся был обязан усыновить одного бездомного ребенка и заботиться о нем всю жизнь?
— Что если бы исчезла мода и каждый, независимо от своего положения в обществе и рода занятий, был вынужден носить ту же одежду, что и другие?
— Что если бы по мере старения вы становились только красивее и умнее?
— Что если бы международные конфликты решались присуждением победы той стране, которая заставила мир смеяться громче всего?
— Что если бы половина органов была у нас на лбу?
— Что если бы мы ели на завтрак облака?
...Допустим, мы задаемся вопросом: «Что если бы люди, подобно скунсам, могли отражать нападение с помощью запахов?» Попытка ответить на этот вопрос рождает идею: зашить в одежду пластиковую капсулу, содержащую синтезированную жидкость скунса. Жертва нападения нажимает на капсулу, и появляется такой сильный запах, что грабитель предпочитает быстренько ретироваться. Чтобы нейтрализовать запах, можно использовать дезодорант усиленного действия...
...«Что если бы можно было похудеть, записав на бумаге свои лишние килограммы?»
Идея: компьютерное моделирование, которое послужит стимулом для сидящих на диете, демонстрируя им, как они будут выглядеть после того, как сбросят килограммов 10–15...
...В начале 1950-х годов корпорация Matsushita столкнулась именно с такой проблемой. Продукция этой компании не пользовалась большим спросом, потому что была хуже, чем у конкурентов в Японии, да и где бы то ни было вообще. Руководители корпорации отлично знали, что телевизор считается у японцев предметом роскоши. В 1955 году президент корпорации Toshiba заявил: «Японцы слишком бедны, чтобы позволить себе такую роскошь». Toshiba и Hitachi делали в то время более качественные телевизоры, но демонстрировали их только на площади Гинза в Токио и в крупных универмагах, давая понять среднему японцу, что товар ему не по карману.
Но вот однажды заведующий отделом сбыта корпорации Matsushita задался вопросом: «А что если у японских фермеров все-таки достаточно денег, чтобы позволить себе купить телевизор?» И он приступил к разработке плана сбыта, основанного на этом посыле. Его коммивояжеры начали предлагать телевизоры, обходя дома небогатых фермеров, чего прежде в Японии никто не делал, если это касалось вещей дороже, чем ткань или фартуки. Телевизоры действительно были дороговаты для японских фермеров, но все же они их покупали. Фермерам очень хотелось иметь связь с «внешним миром», и они шли на невероятные жертвы, чтобы этого добиться...
...Предположим, вы владелец компании и перед вами стоит задача увеличить сбыт товара. Интересно, сколько сценариев по типу «Что если…» вы сможете придумать. Вот какими они представляются мне:
— Что если бы правительство запретило частную торговлю и я вынужден был бы искать способы, как заставить покупателя приходить ко мне с намерением купить товар?
— Что если бы мне пришлось продавать телефон монаху, члену ордена траппистов? Он вынужден соблюдать строгий обет молчания, но в конце концов может же он кивнуть в знак согласия? Как бы я продал ему телефон?
— Что если бы мне нужно было продать за восемь часов товар, который обычно расходится в течение года?
— Что если бы я мог прочесть мысли заказчика еще до того, как открою дверь его офиса?
— Что если бы можно было обучить собак продавать мой товар?
— Что если бы на презентации товара я вынужден был пользоваться ограниченным набором слов, например какими-нибудь сорока пятью?
— Что если бы все изделия, товары и услуги стоили одинаково: автомобиль — столько же, сколько карандаш, а дом — столько же, сколько гамбургер?
— Что если бы я не мог разговаривать? Как бы я тогда торговал?...
...Некогда президент одной швейцарской фармацевтической компании задумчиво произнес: «Если бы нашими клиентами были собаки, кто знает, возможно, дела шли бы лучше…» Несколько месяцев спустя он заметил, что немало заказов на антибиотики поступает от ветеринаров. В результате исследования рынка было установлено, что определенные антибиотики, предназначенные для людей, ветеринары сочли эффективными и для животных. Но компании, производящие эти лекарства, как правило, отказывались поставлять их ветеринарам — просто потому, что не хотели менять упаковку и составлять новую рецептуру, ориентированную на животных. Кроме того, бытовало мнение, что все это не отвечает благородным целям медицины. Руководителей компаний беспокоила мысль, не замарает ли их репутацию факт продажи лекарств для животных.
Однако ничто не остановило вышеупомянутую швейцарскую компанию. Она вышла на других производителей и получила лицензии на использование своих препаратов в ветеринарных целях. Вследствие того что препараты для лечения людей оказались под жестким прессингом цен и правил, ветеринарная медицина стала наиболее доходной частью фармацевтической промышленности. Бо' льшая часть прибыли досталась компании, которая заинтересовалась вопросом: что произошло бы, если бы ее «заказчиками» стали собаки. Сегодня эта швейцарская компания — мировой лидер в области распространения лекарственных препаратов для ветеринарии, хотя, что любопытно, сама не разработала ни одного такого препарата...
...Другим человеком, сумевшим оценить вопросы-рассуждения типа «Что если…», был Перси Спенсер. В 1943 году он на одной из прогулок обнаружил, что, пока он стоял перед микроволновым световодом, шоколадная конфета в его кармане растаяла. Продолжая экспериментировать, Перси Спенсер установил, что под действием микроволн лопается воздушная кукуруза. В итоге он коренным образом изменил кулинарные пристрастия американцев...
Состояние: доброе
А помнишь, как вдвоём лежали
[Print]
Horizon