О жизни, о смерти и о любви ...
дневник заведен 18-07-2007
постоянные читатели [2]
chaykayf, vvol
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Владимир, Клин, Лобня, Россия, Тула, Узловая, Чебоксары
интересы [3]
логические игры
[1] 19-01-2023 22:56
***

[Print]
Гость
20-11-2022 20:22 20.11.2022
Предположим, например, что вы хотите вознаградить сотрудников за идеи, повышающие производительность труда. Одна из крайностей могла бы состоять в том, чтобы давать сотрудникам по одному миллиону долларов за каждую идею. Другая крайность — давать каждому один цент. Сочетание этих двух крайностей вдохновляет на начало кампании «Цент за идею». Купите автомат для продажи шариков жевательной резинки и поставьте его в офис. За каждую идею (или пять, или десять) давайте ее автору цент для использования в автомате. Присуждайте денежный приз согласно цвету шарика, выпавшему из автомата (два доллара за зеленый, пять — за желтый, сто — за красный и т. д.).
***
На опытном заводе в Великобритании инженеры объединили области жилищного строительства и удаления отходов в инновационную идею, которая могла сразу решить две проблемы, увеличив жилищное строительство и сократив отходы. Завод использует домашние отходы, ил от землечерпалки, очищенные сточные воды и шлак из мусоросжигающей печи для производства гранул, которые находят разнообразное применение в строительстве.
***
Предположим, вы хотите создать новый товар или услугу, повышающие эффективность работы компании. Составьте два списка видов деятельности, один из которых имеет отношение к организации, а другой не связан с миром бизнеса.
1. Сначала запишите связанные с бизнесом виды деятельности. Этот список должен включать конкретные действия, такие как «фотокопирование», «работа с жалобами клиентов», «перерывы на кофе» или «отгрузка». Укажите 10–20 известных вам видов деятельности.
2. Затем сосредоточьтесь на одной деятельности. Основываясь на том, что вы знаете о ней, попробуйте разработать новый товар или услугу. Например, можете предложить чему-нибудь обучать или мотивировать людей в очереди у фотокопировального устройства.
3. Теперь составьте новый список, на этот раз из 10–20 видов деятельности, касающихся внешней стороны организации (например, боулинг, пение, работа волонтерами, косьба лужаек и т. д.).
4. Наконец, объедините два этих списка, используя свой опыт в этих областях — в бизнесе и вне его. Например, объединение пения и фотокопирования может навести на мысль об установке стереосистемы или караоке рядом с фотокопировальным аппаратом. Вместо текста песни на этом дисплее можно было бы показывать новости и информацию о компании, например премии, людей,
вакансии и т. д.
***
Одна новозеландская компания объединила пассивное освещение и строительные материалы. На основе этого сочетания было создано пассивное пожарное освещение — фотолюминесцентная полоса естественного или искусственного света, которая безопасно ведет людей вверх и вниз по лестницам, показывает коридоры, перила, проходы и номера мест на стадионах. Запатентованная технология Ecoglo позволяет запекать фотолюминесцентный материал в алюминиевый выдавленный профиль. Этот продукт не требует никакой энергии для работы, поэтому может работать при полном отключении электричества и использоваться в качестве замены пожарного освещения. Продукт нерадиоактивен и нетоксичен и отвечает за внутреннее и наружное освещение.
***
Много лет назад в Японии один миссионер решил, что было бы хорошо отпраздновать Новый год в деревне большим кувшином горячего вина. Монах попросил десять самых богатых людей принести по одному большому кувшину вина для огромного котла, так как ни один из них не мог обеспечить вином всех. На пути к своим винным погребам каждый подумал: «Мое вино слишком ценное, чтобы делиться им! Вместо этого я просто принесу кувшин воды, и, так как все остальные принесут вино, никто об этом не узнает». Итак, когда десять самых богатых людей собрались, каждый из них с важным видом вылил содержимое своего кувшина в большой котел. Когда котел нагрели и всем разлили горячую воду, они сконфуженно посмотрели друг на друга…
***
Все, что мы должны сделать, — бросить на пути мозга что-нибудь странное и необъяснимое. (Сунь-цзы)
***
Рассмотрим пример ученого, которому поручили разработать клей для использования в терапии и хирургии. Суть его задачи — в склеивании предметов друг с другом. Он исследовал разные способы, которыми одни объекты прикрепляются к другим. Однажды во время ремонта причала для своей лодки он заметил, как сильно мидии прикреплены к пирсу. Ученый обнаружил, что мидии выделяют вещество, позволяющее им надежно цепляться за любой объект и оставаться там под ударами океанских волн. Сегодня ученый воспроизводит клеточный состав этого вещества и разрабатывает клей, который надеется когда-нибудь использовать для заживления сломанных костей.
***
Гештальт-психологи провели показательный эксперимент на собаках. Животных обучали подходить к объекту, когда им показывали белый квадрат, и избегать объекта при демонстрации серого квадрата. Когда собаки обучились этому, экспериментаторы стали использовать серый и черный квадраты. Собаки сразу стали подходить к объекту, когда им показывали серый квадрат (который ранее ассоциировался с избеганием), и избегать объекта, когда им показывали черный квадрат (который ранее не был связан с действием). Возможно, вместо того чтобы воспринимать серый, белый и черный цвета как абсолютные стимулы, собаки реагировали на более глубокую суть — светлое в сравнении с более темным.//
***
Фред Смит, основатель компании Federal Express, сказал, что люди в бизнесе перевозки грузов на самом деле никогда не понимали, почему и как он добился такого успеха. Он сказал, что стал успешен, потому что понял суть бизнеса, который заключается в душевном спокойствии, а не только в транспортировке грузов. Поняв это, он стал первым, кто позволил клиентам отслеживать доставку посылок с момента отправки.
***
Пример. Реальная проблема — как защитить сельские почтовые ящики от воровства и вандализма. Идея «застраховать» навела на мысль предложить владельцам сельских почтовых ящиков страховой полис стоимостью пять долларов на год или 10 долларов на три года, чтобы застраховать почтовый ящик от воровства или разрушения.
***
На основании проведенных исследований гештальт-психологи пришли к выводу, что продолжительное изучение любого предмета вызывает в нем спонтанные структурные изменения. Сознанию в результате длительного исследования предмета наскучивает этот предмет, и оно ищет альтернативные способы его восприятия, разделяя целое на части и отыскивая в них интересное. На ранних этапах этого процесса результаты подобных изменений остаются неосознанными. Через некоторое время они проникают в сознание как новые идеи и представления.
***
Несколько лет назад специалисты компании 3M изобрели новую клейкую ленту для промышленного использования. Однако ею не заинтересовались ни в одной отрасли промышленности, и руководство 3M распорядилось закрыть этот проект и уничтожить все образцы. Один инженер подумал, что у этой клейкой ленты есть интересные аспекты, и отнес домой некоторые образцы. Он был заинтригован простотой ленты и размышлял о ней следующие несколько недель. Инженер наблюдал, как его дочери-подростки скрепляли этой лентой волосы, склеивали ткань и бумагу
и использовали ее другими различными способами. Он пошел к руководству и убедил их, что это потребительский, а не промышленный товар. Так компания 3M стала выпускать скотч.
***

Состояние: рабочее

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть