Есть у меня один приятель, коллега по некоторым работам. Человек очень интересный.
В детстве, он мечтал, что у него будет замок, пиратский корабль и шайка разбойников.
Теперь он - предводитель НКО и фехтовального клуба, замок достраивается, а про корабль как раз будет следующая история.
В общем, в далеком 2010 году они с командой реконструкторов решили поучаствовать в масштабной ролевой игре с деревянными мечами и теннисными мячами на Плещеевом озере. И чтобы игра была еще интереснее, решили построить корабль. Настоящий.
За основу взяли голландскую баржу 16го века. Чуть подправили размеры, чтобы помещалось в фуру, если что. И за зиму, совместными усилиями, из досок и фанеры сконстролили Маргретту.
Может помните, в тот год было жаркое лето и пожары. Всё вокруг озера сгорело и игра не состоялась. А корабль остался. В подмосковном Ступино.
Парни ходили на нем по Оке и даже разок съездили на озеро Вуокса, размеры позволили отправить туда кораблик посуху и привезти обратно.
Шло время, у разбойников появлялись жены и дети, работы и другие занятия. Постепенно стало все сложнее собрать команду из 10 гребцов и двух вахтенных и уйти с ними в поход на пару недель, когда ветер попутный. А без гребцов по Оке тяжело вверх по течению идти. А двигатель на Маргретту не поставить - в 16м веке это не предусматривалось конструкцией. Паруса на ней тож стоят - но на реке ветер переменчив, и высокие берега надежно укрывают от порывов. Кстати, корабль даже официально зарегистрировали, как спортивный снаряд. И даже ГИМс нразок документы проверил и нарушений не нашел.
Маргретта стояла в сухом доке (сарае в лесу) и постепенно лишалась важных элементов такелажа. В какой-то момент пришло понимание, что надо что-то сделать. И был найден клуб любителей парусного спорта в Пущино. Уговор был такой - корабль отдадут в пользование, пущинцы будут за ним ухаживать. Но ступинцы имеют право им воспользоваться, при необходимости. Осталось дело за малым. Перегнать Маргретту из Ступино в Пущино. По реке это примерно 30км вверх по течению.
Изначальный план был пойти на веслах, это заняло бы 2 дня. Но подвела погода - отрицательные ночные температуры на майских праздниках. Хотя я был готов. В итоге, пущинцы нашли буксир, который помог бы. Тогда план сократился до одного дня. И в эту авантюру я радостно вписался.
В день икс я прибыл на авто к лесному сараю, и тут выяснилось прекрасное. Надо лодку на прицепе привезти к воде. И у меня внезапно самый мощный и подходящий для этого автомобиль. В общем, со скоростью пешеходов, нарушая все мыслимые правила пдд, раскорячившись на всю дорогу, мы довезли Маргретту до берега. Дальше предстоял спуск на воду, установка мачты и такелажа, погрузка и, собственно, поход. Когда основные работы уже близились к завершению, пришел буксир - прям герой фразы "Верещагин, уходи с баркаса". Вид его вызывал опасения - это кто кого еще тянуть будет )))
И вот мы сфотографировались, заняли места гребцов, и погребли. Корабль оказался достаточно ходкий, и через 5 минут мы уже швартовались к буксиру. А дальше, по правилам, все должны покинуть буксируемое судно и сидеть на буксире. Чем мы и занимались. 5 часов. Кто-то пил ром, кто-то просто спал. Припекало солнышко. Задувал майский ветерок.
К вечеру мы отшвартовались от буксира, и в 5 минут перешли к пирсу местного парусного клуба. Пришвартовались, поужинали и поехали на такси обратно - забирать машины и разьезжаться по домам.
Вот такая история.
По делам своей фирмы (с) на...
[Print]
nut