Американский бокс-офис: новый «Изгоняющий дьявола» занял первое место, испортив жизнь нескольким режиссерам.
Один мертвый режиссер, один режиссер уволенный и еще один, фатально превысивший бюджет и нещадно обруганный критикой – такова краткая история создания этого фильма. «Изгоняющий дьявола: Начало» (Exorcist: The Beginning), приквел классической ленты Уильяма Фридкина, занял первое место в американском прокате на прошедшей неделе скорее вопреки судьбе, чем под сенью славы своего великого предшественника.
Два сиквела, последовавшие за оглушительным успехом и бесчисленными «Оскарами» «Изгоняющего дьявола» 1973-го года были не слишком удачными. Однако идея сделать приквел продолжала витать в Голливуде. Первым постановщиком ленты был выбран режиссер Джон Франкхаймер, постановщик классического «Манчжурского кандидата». Не успев приступить к съемкам, 72-летний режиссер пережил удар и через месяц скончался.
Вторым номером пошел Пол Шредер, человек весьма уважаемый, сценарист «Таксиста» и «Бешеного быка», постановщик «Людей-кошек».
Решив, что снимать заурядный хоррор неинтересно, классик напустил туману и сделал философский триллер. Продюсеры, отсмотрев материал, немедленно Шредера уволили.
Довести дело до конца удалось лишь Рене Харлину, постановщику «Глубокого синего моря», – обломавшись с гениями, студия решила отдать проект ремесленнику. Полушутя Харлин говорил о проклятии, нависшем над фильмом, – во время съемок его самого сбила машина. Харлин принял отважное решение – весь материал, отснятый Шредером, был отправлен в корзину, и фильм стали снимать заново. К 35 миллионам, уже потраченным на проект, прибавилось еще несколько, и, по некоторым данным, бюджет истории достиг 90 миллионов.
При этом, даже заняв первое место в бокс-офисе, фильм собрал пока только 18,1 миллион.
Критика размазала картину по стенке. Отзывы зрителей, в основном, тоже нелестные. Хотя и попадаются заверения, что «Изгоняющий дьявола: Начало» – это шедевр. Действие разворачивается в послевоенной Африке, где отец Меррин, которого тридцать лет назад сыграл Макс фон Зюдов, сражается с демоном, захватившим африканского парнишку. На этот раз Меррина играет умница Стелан Скасгард.
На втором месте молодежная комедия «Без весла» (Withouta Paddle). Фильм, как водится, рассказывает о компании придурков. Придурки едут в дикое место искать сокровище. Чтобы его найти, героям нужно подняться на каноэ к истокам некой реки, протекающей по штату Орегон.
Преследуемые диким фермерами, парни пройдут через стремнины, познакомятся с одержимыми деревьями хиппушками и столкнутся с ужасным горцем Бертом Рейнольдсом.
Видимо, кино забавное – во всяком случае, фильм стартовал с неожиданными для создателей 13,7 миллиона долларов.
На третьем месте – «Как стать принцессой 2». Свадебные королевские интриги собрали за две недели приличные $61,3 млн, из которых 13,1 – в прошедший уикенд.
На четвертом – «Чужой против Хищника» – как ни грустно, чудовища уступили старлетке. Сборы за уикенд – $12,5 миллионов, за две недели проката – $63 миллиона.
И на пятом месте наиболее интересный фильм недели, который к тому же скоро выходит и в российский прокат – лента «Открытое море» (Open Water). Основанная на реальных событиях, картина рассказывает о парне с девушкой, отправившихся отдохнуть на Карибы. Во время погружения с аквалангом про них забыли и лодка с проводниками и остальными туристами ушла. Когда ребята всплыли, вокруг было только открытое море и акулы. Фильм получил восторженные отзывы. Впрочем, фильм, производство которого стоило 500000, который был продан прокатчикам за два миллиона на фестивале Санденс и собрал в первый уикенд 11,7 миллиона, должен быть очень неплох.
http://Gazeta.ruотредактировано: 24-08-2004 05:52 - Mina Wolffe
Новая рецензия:"Один п...
[Print]
dear boy