© 2000 Александр Буров (Cold_dog)
ВЕЧНЫЙ ПОИСК.
Он шел по шумной и многолюдной улице какого-то города. Может быть, Москвы, а может быть, Магадана. В любом случае, ему было не до этого. Голова пухла от назойливых мыслей о проблемах, уже который день нависающих над ним, словно грозовые тучи.
День был обычным. Серым и безрадостным. На деревьях пылились грязно-зеленые листья, сквозь пепельную дымку проглядывал желтый кружок солнца... Не поймешь, весна это, или лето. Или ранняя, еще не успевшая толком начаться, осень. Нет, летом это быть не могло. Летом ему было хорошо.
Хотелось жить, веселиться с друзьями, заниматься чем-нибудь интересным или полезным... А сейчас не было ничего, кроме спешащей навстречу хмурой безликой толпы, да тоски, нывшей, словно незалеченный зуб.
И тут он увидел ЕЁ. Словно ангел, сошедший с небес, она стояла у пешеходного перехода, с легким нетерпением посматривая по сторонам. Легкий ветерок мягкими пальцами трогал на ней платье, непонятно как державшееся на ее гибкой фигуре. Волосы светло-русыми волнами спадали на плечи... Она случайно посмотрела в его сторону, и его ослепил поток синего света,
брызнувший из ее глаз.
Это могла быть только она. Только Алиса. Все его существо охватило страшное волнение. Сколько раз он мечтал об этой минуте, сколько раз прокручивал в голове сцену встречи, мысленно проговаривая свои и ее реплики, и вот... Сбылось. Наконец-то.
Он посмотрел на светофор, уже готовый зажечься зеленым. Еще несколько секунд, и она уйдет, исчезнет, словно призрак... Останется лишь смутный образ, туманный ореол, что так часто он видел во сне. Ему стало страшно.
Исполнилась мечта всей его жизни, а он стоит, как истукан, не в силах сделать и шаг ей навстречу. Или сказать хотя бы одно осмысленное слово.
Предательски мигнув, проклятый светофор открыл путь истомившейся ожиданием толпе, и Алиса, влекомая ею, легко полетела вперед. Внутри него росла волна злости и стыда. Как последний неудачник, он упускает тот единственный шанс, что дается человеку один раз в жизни... Нет!! Не бывать этому!
Задыхаясь от торопливости, он помчался за ней, каждую секунду боясь потерять ее из виду. Она ничего не подозревала, направляясь по каким-то своим, одной ей известным делам.
Он догнал ее, и задохнувшись от собственной дерзости, дотронулся до плеча.
Она резко обернулась. На какое-то ничтожное мгновение в ее глазах застыл страх. И это заставило его обрести дар речи.
- Алиса... - сказал он чужим хриплым голосом. - Я... я...
Она с легким недоумением смотрела на его отчаянные попытки что-нибудь сказать, а потом... потом вдруг улыбнулась своей неповторимой понимающе - серьезной улыбкой, как умеет только она одна. Ему стало дурно. В ушах зазвучали какие-то глухие, ватные звуки, чьи-то далекие голоса, набатный колокол надрывался ревом... Перед глазами поплыли круги.
Она протянула руку и дотронулась до его горячей щеки.
- Ты искал меня? - тихо спросила Алиса, заглянув, как ему показалось, прямо в его душу. - Это был ты?...
Он сделал над собой отчаянное усилие, пытаясь справиться со слабостью, внезапно пронизавшей все тело. Счастье мгновенно и остро кольнуло где-то под ложечкой.
- Я... я... да... я искал.
- Ты искал меня? Именно меня? - продолжала допытываться Алиса. - Алису? Свою Алису?
Ему вдруг опять стало страшно. Скользкими черными паучками страх добежал до каждого уголка его уставшей от ожидания и надежд души.
- Я искал тебя, Алиса... - наконец сказал он, отчаянно подыскивая слова. - Всю жизнь искал...
- Ты уверен, что меня? Хорошенько подумай. От этого многое зависит.
- Да-да, тебя... - окончательно сбитый с толку, рассеянно сказал он. - Но почему ты спрашиваешь? Разве где-то еще найдется другая такая Алиса?!
- А ты оглянись, - мягко сказала она, сделав рукой широкий жест. - Посмотри вокруг!
Он послушно проследил взглядом за ее рукой, и... не поверил своим глазам.
Только что по улицам этого города шли тысячи разных, непохожих друг на друга девушек, а теперь... теперь там были тысячи Алис. Одинаково прекрасных, одинаково милых... Одинаковых.
С грустью она смотрела, как в его взгляде появляется неподдельный ужас, как он заставляет расширяться зрачки его глаз...
- Так кого ты искал? - повторила свой вопрос Алиса. - Кого из нас?
- Я сплю... - прошептал он. - Это просто кошмар...
- И да, и нет, - уклончиво сказала она. - Но ты должен выбрать.
- Но я не могу! - воскликнул он. - Вы все такие... такие...
- Одинаковые, да?
- Да... но как же я могу выбрать... среди кого?
Алиса отвела взгляд, всего секунду назад светившийся внутренней силой.
- Ведь об этом ты всегда мечтал? Выбирай, иначе будет поздно!
И тогда он понял, что этот выбор слишком сложен для него. Практически невозможен. Он беспомощно посмотрел на Алису и она как будто бы сжалилась.
- Всю жизнь ты пытался найти меня, так упорно высматривал... Боялся пропустить... Ошибался, и начинал все сначала... Так почему же теперь, когда тебе не нужно больше искать и ошибаться, ты не можешь решиться? Чего ты хочешь?
Он взглянул на нее, посмотрел по сторонам, на застывших в ожидании Алис... и улыбнулся.
- Убери это, - сказал он, и озорные искорки мелькнули в его глазах. - Теперь я знаю, чего я хочу. Я хочу искать. Снова и снова. Тебя одну. Свою Алису.
Счастливая улыбка озарила ее лицо изнутри. Алиса легонько махнула рукой, и все вернулось на свои места. Тысячи разных, по-своему милых и прекрасных девушек вновь появились на улицах города. И день засверкал всеми красками, и весело зашуршала листва на деревьях, и солнце брызнуло золотым светом.
- Выбирай, - негромко сказала Алиса. - Вон их сколько! Ищи... и удачи тебе в твоем поиске!
Он улыбнулся ей в ответ. Самой доброй и счастливой из своих улыбок.
- Спасибо, Алиса! Теперь я понял.
- Не за что! - качнула она головой. - Не забывай меня. Мы еще встретимся...
Последние слова растаяли в воздухе вместе с ней. Он посмотрел ей вслед, тряхнул головой, отгоняя мимолетную грусть, и пошел вперед. Навстречу своему будущему.
7 июня 2000 года.
г. Долгопрудный.
р Кир Булычев. Эта весть, о...
[Print]
ogan loya okelly