Итак… начнем!
Я хочу сказать, что прошедшие и предстоящие дни отличаются своей культурно-развлекательной насыщенностью, ибо:
В субботу я ходила в кино на «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит»
В воскресенье я ходила на короткометражки.
Во вторник (т.е. – завтра) я собираюсь идти на «Контроль».
Ну и вроде как намечается поход в кино в пятницу, но уже на чисто развлекательный (хотя, кто его знает?) фильм…
Никто ни куда не торопится, так что я растекусь мыслью по древу…
Все началось с того, что еще в начале марта я увидела рекламу фестиваля короткометражных фильмов “Furureshorts” и заметила, что в отличи от других фестивалей кино, этот не обошел стороной Челябинск. Запомнила адрес сайта, прочла рецензии на фильмы, очень сильно заинтересовалась, выложила все это на жмузе… И стала ждать…
Ожидание, как ни странно, не оказалось утомительным – почти полтора месяца пролетели незаметно.
И вот я вспоминаю, что вот-вот, и этот фестиваль нагрянет…
Ну, я попутно все это время по аське общалась с незнакомым мне мальчиком – ну, точки зрения на многие вещи у нас совпадали, ну и музыку мы слушали похожую.. А еще он как раз частенько проходил мимо Кинотеатра им. Пушкина, ну а у меня ни как не открывался сайт этого самого кинотеатра… В общем, послала я этого мальчика узнать время сеансов и цену билета. Он сходил, взял афишку, и сообщил, что про “Furureshorts” там ничего не написано, но что написано про фильм «Контроль».
Сказать, что я была в шоке – ни чего не сказать. Я ну, если не преувеличивать, где-то минуту не могла ни чего написать в ответ. не могла членораздельно говорить, и тупо хихикала (но это дольше минуты, точно).
На следующий день я сама таки заехала в кинотеатр им. Пушкина, где переписала все ближайшие сеансы. А еще я узнала об одной ну просто отличной новости – «Контроль» будет с субтитрами.
В пятницу я устроила себе «День самостоятельных занятий» и занималась я исключительно тем, что не напрягала излишне свои мышцы, и большую часть времени, как говорит 13, провела в позе лежания «звездочкой».
И вот наступила суббота. На улице – жара - +23
Проснулась я около 12… и где-то часам к двум мне прилетело что-то прямо и в задницу, и мне жутко захотелось в кино. Я попыталась уговорить пойти папу, но не получив вразумительного ответа на своей предложение, отправилась смотреть, что же мне предлагают посмотреть в этот день кинотеатры моего города… И обнаружила, что в этот день кинотеатр «Мегаполис» предлагает мне посмотреть мюзикл «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит», причем - с субтитрами! То, что впилось мне в задницу, бешено завертелось там, и я начала бегать и прыгать в поисках человека, который готовый составить мне компанию. Папа отказался («Мегаполис» - забегаловка!»), Нельки нет в городе, Танька (однокурсница моя, поклонница Muse, кстати), не захотела («Я не поклонник Джонни Деппа»), ее подруга, моя однокурсница не смогла( «Я не могу сегодня…»). Танька, сидевшая в аське начала предлагать варианты
-Настя?
- Нет…
- Оля? ГГГГГ)))
И тут что-то, уже в голове, вспыхнуло: «Дашка ведь собиралась идти!!!»
И я в панике начала искать ее телефон, звонить, потом узнавать время сеанса, стоимость… Клянчить у папы деньги…
Короче в итоге, мы встретились на площади и втроем (вместе с Настей, каждые 20 секунд меняющей свое мнение по поводу того, идти на фильм, или не иди. Склонилась она в пользу последнего, к счастью) и отправились к «Мегаполису».
Купили себе по большооооооооооой кока-коле (пить ну оооочень хотелось) и пошли смотреть кино… По середине (ну, чуть больнее, наверное, середины…) мне жутко захотелось в туалет, и я начала спрашивать у Дашки (она этот фильм с инета скачивала): «Там ничего важного не будет?» на что она отвечала: «Ну, я не пооооомню… а ты не хочешь посмотреть, как он всех там режет?..» Короче, я убежала в туалет, и прибежала к моменту, когда они сидели под деревом, и героиня Бонем Картер пела о своих мечтах…
В общем, из кинотеатра я вышла в восторге и под впечатлением.
Жаль только, что я «Героев» пропустила, и мне их никто не записал(((
И вот, наступило воскресенье…
Было жарко, но я знала о том, что на следующий день обещали -4, так что я одела не легкую футболку, а свитерок, о чем ни разу не пожалела.
Быстро встретив Нельку и кинув вместе с ней ее вещички ей же в общагу мы помчались в кинотеатр им. Пушкина.
К нашему большому удивлению – успели. К еще бОльшему удивлению – с запасом.
И вот, уселись мы на свои места… Оглядываясь по сторонам, я обнаружила, что как минимум 95% зрителей – альтернативная молодежь, из чего я сделала вывод что и они узнали о “Furureshorts” из рекламы по А1)))
И вот, собтвенно началось.. Реклама спонсоров… Те же А1… И тут я слышу звуки (во время рекламы А1)… риффа из Dead Star.
- Это же Muse!.. – тихонечко удивляюсь я, и медленно сползаю с кресла…
Ну, в общем, началось… (я привожу рецензии с сайта и ниже – свои комментарии):
Я ЛЮБЛЮ ДЖОНА УЕЙНА
Dir: Toby MacDonald
Великобритания - 2000
Насмотревшись фильмов "новой волны" и размечтавшись, легко вообразить себя Жан-Полем Бельмондо его лучших времен, когда он по молодости зажигал в черно-белом французском кино шестидесятых годов: брюки дудочкой, кургузый пиджачок, сигарета в углу рта, цинично-насмешливый взгляд и затяжной уличный поцелуй с приглянувшейся девчонкой, которая приснилась накануне. Оказалось, правда. Та самая улица, та самая девчонка и тот самый поцелуй взасос - будут наяву. Но не сразу. Их еще надо заслужить.
С этого фильма все началось. Актер, игравший главного героя – ну просто… наисшкоднейший! Другого слова не подберу! Ну, значит, спит он и видит, как он целуется с девушкой. Просыпается, и по-французски начинается его описание. Ну какой он герой-любовник…
- Еврей?..
- Возможно…
И собирается он в кино… Я так поняла, со своей юной сестрой. А сестра приводит своего друга (столь же малолетнего) и гл. герою это не нравится. Но он ведет их на фильм – в зале сидят от силы человек 10, причем большинство из них – спят. И вот, кино заканчивается, сестра гл.героя одевается, а гл. герой тем временем обращает внимание на пару – мужчину лет 30 и девушку. Девушка говорит, что «фильм был забавным», а мужчина «что фильм наиглупейший» ну и главный герой подбегает к мужику, хуком справа валит на пол, девушка убегает, гл. герой сообщает что «она уйдет со мной» и бежит за девушкой… И вот, бегут они, бегут, бегут… В итоге, он ее догоняет и целует. А дальше в нескольких словах повествует, какая она хорошая.
НЕТ МЕСТА ДЛЯ ГЕРОЛЬДА
Dir: Daniel Nocke
Germany - 2007
3D-мультфильм с невозмутимыми шуточками a la Вуди Аллен предупреждает всех, кто не в курсе, что жизнь вчетвером в коммунальной квартире может круто расшатать нервы. Ведь кухня общая, а соседи ведут себя как животные и ими к тому же являются. Да и ты сам такой же. Но хуже всех в бытовом отношении крокодил - жуткий неряха. Пришла пора предать его товарищесткому суду за круглым кухонным столом. В роли обвинителей - носорог, антилопа и бегемот. Адвокат не предусмотрен. И тарелка с пирожными, которые крокодил притащил, ему не поможет. Зря старался парень.
Добавить нечего. Все разругались, и носорог остался один.
ФУТБОЛКА
Dir: Hossein Martin Fazeli
Czech Republic - 2006
Никогда не знаешь, к чему приведет треп о бейсболе в придорожной словацкой лавке. А он влегкую может закончиться ссорой и даже смертоубийством, если у местного продавца-словака и заезжего покупателя будут разные представления о вере и терпимости. А всему виной - футболка продавца с богохульской цитатой из Ницше на груди. И опровержением на спине. Но продавец, к несчастью, всегда стоит к покупателю лицом. Поэтому все здесь как у классика: если на стене висит ружье - оно должно в финале выстрелить, если в руках оказалась бейсбольная бита - будет удар с разворота.
Все так и было. В очередной раз затронули тему американцев и их веры… От футболки, на груди которой было написано: «Бог есть, но он умер. Ницше» и «Нет, Ницше умер. Бог» думаю, были в восторге все, а не только я))
ПОЦЕЛУЕШЬ МЕНЯ?
Dir: Pierre-Oliver Mornas
Франция - 2000
Когда роль выучена нетвердо, а до съемок считанные минуты - ничего не остается, как заскочить в соседнее со студией кафе и попросить скучающего в углу посетителя подыграть тебе "с листа" в порядке генеральной репетиции. Любовная сцена: двое расстаются, она бросает его. От случайного "партнера" не требуется ничего, кроме как вовремя подкидывать реплики. Но ему этого мало. Он лучше знает, как ведут себя девушки, расставаясь со своими парнями.
Ну, тут девушка заходит в кафе, подходит к одиноко сидящему мужчине, спрашивает. может ли он помочь, тот соглашается…
Она читает свою роль сначала быстро, сбивчиво. Потом медленнее… А последним эпизодом становится, что после объяснений девушка выходит из туалета, говорит: «Ну, мне пора…Поцелуемся?» а отвергнутый ею мужчина отвечает: «Проваливай»
Когда девушка начинает читать роль в третий раз, мужчина подсказывает ей: «Говорите с улыбкой» она начинат фразу с улыбкой, а потом начинает реветь, и она продолжает говорить сквозь слезы, недоговаривает, спохватившись: «Ой! мне уже пора!» и убегает. Мужчина остается сидеть. Тут показывают, выходит женщина из туалета, вытирает слезы, подходит к этому мужчине, и говорит: «Ну, мне пора… Поцелуемся?» И камера план этого мужчины сверху вниз, и в глазах видна озадаченность…
ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ
Dir: Mirai Mizue
Япония - 2007
Графическая фантазия о самом главном. О том, из чего сделан человек и почему он живет не в раю. Если по научному, то - анимационная миниатюра о сотворении человека и его грехопадении. Мельчайшие частицы и молекулы наглядно соединяются в живое мужское существо, потом из него рождается существо женское - и все ради того, чтобы в обеих головах со страшной силой забилась одна и та же мысль про запретное яблоко. И ничего другого в голове у человека нет. Ни у мужского человека, ни у женского.
Вот, лично я ничего не поняла, это единственная картина, которая мне не понравилась. Наверное, я понимаю японцев только в суши…
ХЛОПЦЫ
Dir: Evan Bernard
США - 2007
Для кого-то поздороваться на утренней улице с приятелем – пустая формальность. "Привет-привет" и разбежались по делам. Для кого-то, но только не для героев этого фильма. Для них приветствие – реальный ритуал. Хлопнуть по ладони, ударить по плечу, подпрыгнуть, еще раз хлопнуть, еще раз подпрыгнуть, в полете обменяться бейсболками - и так без остановки несколько минут. В общем, банальное "здорово, чел!" можно на раз превратить в бодрую пантомиму, в безумный танец корешей, которые, типа, рады друг другу. Было бы желание и время. У этих парней того и другого явно в избытке.
Ну, это надо видеть))
ЛЮБИТ, НЕ ЛЮБИТ
Dir: Jamie Rafn
Великобритания - 2003
Гадание на ромашке - надежнее способа узнать, любит она тебя или нет, человечество пока не изобрело. Отрываешь лепесток - вспоминаешь о встрече с ней. Другой лепесток - другая встреча. Знакомство на вечеринке, романтический ужин при свечах, ее улыбка, ее недовольство, ее минет, ссора с ней на вокзале...И так до полного облысения ромашки. Любит или нет? Вопрос. Что имела в виду, плеснув "кокой" в лицо? Тоже вопрос.
Так все и было. Я была в восторге от мимики и игры обоих, но больше, все же, от него.
СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК
Dir: Stina Bergman
Sweden - 2003
Она женщина не первой и даже не второй свежести. Ждет посадки на поезд в Стокгольм, а тот опаздывает. Он тоже не мальчик и никуда не спешит. У него нет мелочи на стаканчик кофе, зато есть наручные часы – отличная штука, чтобы пускать солнечного зайчика. И даже превращать его в орудие соблазнения случайной встречной, которая через пять минут с концами уедет в свой Стокгольм. Короткая и бессловесная любовная пьеса на троих: он, она и солнечный зайчик. Третий тут не лишний. Наоборот - без него ничего не было бы.
В общем, этот «далеко не мальчик» пускал солнечный зайчик не просто так, а, изображая прикосновения, или, скорее всего, прикосновения губ, поцелуи, двигался солнечным зайчиком по ножкам, груди этой женщины… У нее тоже фантазия разыгралась.. Но все испортил поезд в Стокгольм, закрывший солнце…
ТОЛЯ
Dir: Rodeon Brodsky
Israel - 2007
Образец постановочной документалистки в doc-стилистике. Беззубый белорусский гастарбайтер Толя, получивший работу на Земле обетованной, вспоминает родной Слуцк, смешно хвастает своими достижениями в израильском строительстве и названивает 8-го марта жене, чтобы помяукать в трубку и услышать за тысячи километров нежное: "Кот ты мой старый, облезлый...". Частный житейский случай, частная судьба - однако за тщедушной спиной этого потрепанного мужичка маячат толпы таких же, как он, перекати-поле, живущих кое-как и где придется. Зарабатывающих на более-менее сытую жизнь в будущем, которое неизвестно когда наступит и наступит ли.
Вот, вы знаете, это можно назвать «Смех, сквозь слезы».
А еще, конечно, развеселил момент. Там оператор, толи как бы сам, толи кто-то другой, за камерой, задавал вопросы. Ну и утром проходится по лагерю этих работяг, всем говорит «Доброе утро!». Ему отвечают: «Доброе!» Ну и натыкаются на Толю, говорят: «Доброе утро, Толя!» а он «Пи&@ец, какое же оно доброе у меня зуб…»
Вот. А еще я оч. долго думала, документальный это фильм, или нет…
ПЕЙНТБОЛЛ
Dir: Grant Orchard
Великобритания - 2007
Военные действия средствами пиксельной анимации. Поле битвы – опушка леса камуфляжной расцветки. Бежит разноцветная пехота, грохочут пушки, пикируют самолеты, по земле расползаются пятна крови. Безумная и буйная палитра войны.
Это надо видеть! У всего зала была истерика!!! Мы хохотали… Это было невозможно… Вроде как все успокоились... Но потом по новой… Ох…
"РЕЛАКСАЦИЯ" ИЗ СЕРИИ "ДЕРЕВЕНСКИЙ ПЕРЕПОЛОХ"
Dir: Стефан Обие, Венсан Патар (Пик Пик Андре)
Бельгия - 2004
В новой серии популярного бельгийского сериала "Деревенский переполох" троица его игрушечных героев - индеец, ковбой и лошадка - побираются по соседям в поисках яиц, без которых не испечь вафли, и проводят испытание доставленного им по почте релаксирующего чудо-кресла, которое способно превращаться во что угодно: хоть в бассейн, хоть в солярий, хоть в самолет. Ну, и вафли печь умеет, само собой. Если есть яйца.
Убийственно.
СЮРПРИЗ
Dir: Ben Dodd
Великобритания - 2007
Девушка в черном ажурном белье застыла с праздничным тортом в руке. Парень, обмотанный белым полотенцем, склонился над ванной. Чтобы разгадать смысл этой престранной мизансцены, надо раскрутить историю вспять. Поехали.
Я не поняла, в чем фишка((
СТЕЛЛА АРТУА "CIRCUS"
Dir: Dante Ariola
Великобритания - 2008
Серия коротких эпических драм под маркой всемирно известного пива, раз за разом доказывают, что; "совершенство, имеет свою цену". Ролик "Цирк", снятый Данте Ариола, - в числе самых титулированных реклам Стелла Артуа последних лет.
Мужик купил поросенка, и идя мимо цирка увидел как тигр прыгает через огненное кольцо. Он загорелся идеей, и в дождь, и в жару, он учил поросенка прыгать через кольцо. И вот, наконец, он смог! И повел мужик поросенка показывать народу, но ему попался паб, где пили Стелла Артуа…А денег у мужика не было. И вот, он сидит, пьет Стела Артуа, а на доске блюд, предлагаемых заведением появляется «Свинина»…
Да, а еще я хотела сказать, что я всегда мечтала поаплодировать кино. И вот, моя мечта сбылась)) Большинству этих фильмов и я и многие другие в зале, аплодировали)))
Current music: Ну, пока я писала это, я слушала Joy Division
Состояние: креативное
Мама купила камеру. Естеств...
[Print]
Мура