И ещё одна резервная площадка
Собака серая
дневник заведен 20-11-2017
постоянные читатели [30]
AntiMiau, Dreaming Orchid, i-lightning, Incognita_M, investigator, Light Pen, mirror-ofhorror, Nausha, Platuss, russelldjones, Saluta, U, wad_white, Абелла, акоазм, АлисаЛиддел, Алькор, Анна_Каренина, ветер ночной, Даце, Дейдара Роджерс, Каштанка, Кьянти, Морак, Николетт, Патрик Вард, Просто Рита, Сплинтер, Тень в сумерках, Шиповник
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия, Свиблово
интересы [51]
кошки, литературоведение, Велосипед, мифотворчество, арда, Румыния, не бояться, самокат, Амои, "Ai no Kusabi", "Формула-1", "Япония_головного_мозга", мы_будем_всегда, никогда не сдавайся, ржавая жестянка в полёте, север Москвы, я_не_верю_в_обыденность
Воскресенье, 23 Января 2022 г.
10:19 Псто про книжки – 3
Первый пост, за 2019 и 2020 год: https://aena-alone.dreamwidth.org/188372.html
Второй пост, за 2021 год: https://aena-alone.dreamwidth.org/280220.html

Тут будет потихоньку копиться список прочитанных «для себя» книг. Чисто для статистики, чтобы не вспоминать потом, что читал, что нет, зашло оно или не зашло. Пост буду подтаскивать наверх время от времени.

Традиционная минутка нытья
На самом деле бобик очень хотел бы читать гораздо больше и вести правильные списки, с разбиением прочитанного по месяцам и по категориям. Но увы, в день на книжки есть только совсем маленький кусочек времени. Поэтому пока вот так.


Список за 2022 год
Японская новелла. Сборник. Золотая серия японской литературы. Даже, можно сказать, альманах, потому что "произведения в виде короткого рассказа" разложены кучками по отдельным эпохам и снабжены комментарием — что в это время писали и почему. Интересно, да. И подбор текстов (и авторов) очень хороший. Мне эта книжка попалась по случаю, но осталась на полке — многое явно захочется перечитать. Рекомендую, да.


Д.Ю. Шерих. "А" упало, "Б" пропало... Занимательная история опечаток. Очень люблю эту вещь, смешная она)) И написано всё верно, именно так и обстоит дело с опечатками. Рекомендую, да. Причём не только тем, кто занимается текстами, книжка, кмк, понравится всем.

Л. Спрэг де Камп, Р. Говард. Бог, запятнанный кровью. Очень беспорядочный, скомканный рассказ, экшн ради экшна, да и он перепутан и затянут, непонятно, кто на ком стоял и кто кого убил. А кульминация уныла, предсказуема и размером в пол-абзаца. Конан тоже уныл, предсказуем и рассказ не вытянул (сначала старался, потом забил). Не рекомендую.

В процессе:
Эйдзи Ёсикава. Мусаси
Запись создана в 09:46 16-01-2022
Пятница, 31 Декабря 2021 г.
15:56 Псто про книжки – 2
Первый пост, за 2019 и 2020 год, тут: https://aena-alone.dreamwidth.org/188372.html

Тут будет потихоньку копиться список прочитанных «для себя» книг. Чисто для статистики, чтобы не вспоминать потом, что читал, что нет, зашло оно или не зашло. Пост буду подтаскивать наверх время от времени.

Традиционная минутка нытья
На самом деле бобик очень хотел бы читать гораздо больше и вести правильные списки, с разбиением прочитанного по месяцам и по категориям. Но увы, в день на книжки есть только совсем маленький кусочек времени. Поэтому пока вот так.


Список за 2021 год
Лев Толстой. Анна Каренина. Уфф. Честно говоря, когда бралась перечитывать, надеялась, что в более, так сказать, "взрослом" возрасте впечатление будет другое, хоть сколько-нибудь лучшее. Но нет. Как была это книга про обычных нормальных людей, которым не повезло с автором — так и есть. Персонажей жаль. Всех.

Такаси Мацуока. Стрелы на ветру. Типичная "японщина для не-японских читателей")) Не самый плохой "печатный пирожок" на один раз прочитать. Приключения, наши против ихних, любовь, куча смертей и вполне себе японское светлое будущее)) Пожалуй, некоторый перебор с кровищей, но она не слишком графичная. Пожалуй, мне понравилось.

Марк Равина. Последний самурай. Предполагалось типа жизнеописание Сайго Такамори. Увы, книжка оказалась из категории "тот, про кого мы пишем, весь из себя замечательный, остальные все полное чмо, кучу исторических событий можно переврать или вообще не упомянуть, и вообще автор так видит". Культурно-антропологические моменты ценны и интересны, я многое не знала, а остальное — полное ой.

Ветер в соснах. Классическая поэзия танка эпохи Эдо. Перевод А. Долина. Понравилось, вполне годный сборник и в основном хороший перевод. Подбор стихов не самый ровный, но это нормально для поэзии)) Пожалуй, буду перечитывать.

Акутагава Рюноскэ. Муки ада. Сборник. Не самый удачный подбор новелл — вместо увеличения эмоционального накала получились эмоциональные качели. В какой-то момент поймала себя на том, что читаю не подряд, а в привычном, "классическом" порядке. В общем, именно этот конкретный сборник всё-таки не зашёл, хотя все вещи из него перечитала с удовольствием, конечно же.

Джеймс М. Вардаман, Митико С. Вардаман. Япония от А до Я. Раскрытые тайны повседневной жизни. Ну, на реальные "от А до Я" мини-сборничек интересных культурно-антропологических фактов явно претендовать не может)) Но прочитала я его с удовольствием и про некоторые вещи действительно не знала.

Нэлли Дёлэ. Япония вечная. Основной текст, честно говоря, так себе, очень сухо и сжато изложены достаточно общеизвестные вещи. Но совершенно прекрасны иллюстрации и подписи к ним. И ещё особняком стоит глава про изобразительное искусство, в нём автор, похоже, разбирается лучше всего и тему очень любит. В общем, книжка не столько для чтения, сколько для разглядывания))

Коллектив авторов. Жапоналия. Этнографические мемуары. Пёстрый набор ещё советских историй про взаимодействие японцев и русских. И про казусы различий культурного контекста. Что-то смешно, что-то не очень))

Михаил Успенский. Японская гравюра. Очень неплохая книжка, хотя и небольшая. Подробно рассказано про историю и развитие японской гравюры, много примеров, развёрнутые подписи к иллюстрациям. Автору прям респект. Ну, и разглядывать книжку тоже очень интересно))

Андо Хирохигэ. Серия "Народная библиотека", составитель С. Андронова. Иллюстрации прекрасны, залипнуть и разглядывать. А сама книжка — довольно плохая компиляция, о художнике рассказано коротко и неинтересно.

Даниэль Елисеев. Хидэёси. Строитель современной Японии. Добротная, прямо-таки любовно сделанная биография с кучей интересных подробностей и (что редкость) без занудства и морализаторства). Автору респектище. Пожалуй, мастрид.

Дмитрий Бандура, Игорь Федоренко, Андрей Фесюн. Записки на манжетах кимоно. Этнографические мемуары. Расширенный и дополненный вариант книжки "Жапоналия", которая была выше по списку. Ну чего, поржал ещё раз))

Сказание о Ёсицунэ. Перевод А. Стругацкого. Книжка со счастливым концом по-японски, то есть все доблестно умерли. Главного героя настолько попытались сделать именно что героем, что он почти превратился в кабучью маску и подрастерял живые человеческие качества. А вот второстепенные персонажи живые и прикольные. Особенно Бенкэй, радость моя ненаглядная, который раз за разом спасает главгера, залезшего в очередную задницу, и заодно всех остальных приключенцев. Но в конце даже Бенкэй не сдюжил, увы. В общем, хорошая книжка, рекомендую))

Миямото Мусаси. Книга Пяти колец. Нууу... Познавательно)) Книжка — на самом деле сборник, там в приложениях ещё два трактата о том, как самураю следует быть самураем: Дайодзи Юдзан "Сборник наставлений на воинском пути" и Ягю Мунэнори "Переходящая в роду книга об искусстве меча". Вот произведение товарища Дайодзи написано очень красиво и реально мне зашло. А остальные как-то не очень. Хотя написали все три автора, в общем, об одном и том же.

Годзан бунгаку. Поэзия дзэнских монастырей. Увы, не зашло. Комментарии и биографии поэтов интересные, а вот сами стихи переведены плохо, ритмика и рисунок ломаются, чёткости никакой. Переводил Кабанов, надо запомнить и постараться больше на него не попадать.

Кости и плоть дзэн. Сборник. Интересно. Я к буддизму вообще никак не отношусь, но это хорошая книжка на подумать в любом случае. Хотя зря издатели врезали комментарии в сам текст, они изрядно мешают восприятию.

Александр Куланов. Обратная сторона Японии. Предполагались этнографические заметки, я этот жанр очень люблю. Но данная конкретная книжка получилась не о Японии, а об авторе)) Так что не зашло совершенно.

Чарлз Данн. Традиционная Япония. Быт, религия, культура. Отличное этнографическое исследование в хорошем переводе. Информации много, она подана интересно, уши автора из текста не торчат. Книжку вполне можно использовать как культурологический справочник.

Повесть о смуте годов Хэйдзи (Хэйдзи-моногатари). В целом интересно, динамичное такое повествование без особого смакования ебанины, производимой обеими противоборствующими сторонами. Но я всё-таки не особый любитель жанра "военных повестей", увы. Я люблю про быт, а тут его взять было неоткуда. Но тем, кому нравится про мечемашество и подвиги, зайдёт влёт.

Ёсано Акико. На ложе любви. Из японской поэзии Серебряного века. Кое-что у этой поэтессы я уже читала, и оно мне очень зашло. Этот сборник тоже совершенно замечательный, обязательно буду перечитывать.

Песни Ямато. Поэзия древней Японии. Хороший сборник в очень приятном переводе. Милая непритязательная поэзия без особых изысков. Тоже, пожалуй, буду перечитывать.

Роберт Говард. Delenda est. Старое доброе псевдоисторическое фэнтези)) Я вообще люблю Говарда, отдохновенный он (надо, кстати, ещё что-нибудь нарыть), но этот рассказ мне раньше как-то не попадался. Понравилось, да.

Иоанна Хмелевская. Автобиография. Старая перечница. Написано более беспорядочно, чем предыдущие части "Автобиографии", реже пробивает на безудержный ржач, чаще на фейспалм (не от самой книжки, от описываемых событий), но, чёрт возьми, прочитать стоило))

Хироаки Сато. Самураи: история и легенды. Автор надёргал в книгу кусочки историй про разных исторических личностей и слепил их между собой комментариями типа: "А дальше было то-то и то-то". В результате получилась историческая лапша)) Не, я продралась, но перечитывать не буду.

Иоанна Хмелевская. Азарт. Люблю эту книжку, уже не в первый раз перечитываю, и каждый раз дико смешно. Хотя бобик ващет человек не азартный и из всех подобных игр предпочитает преферанс на интерес.

Институт востоковедения РАН. История и культура Японии. Многообещающее название (и аннотация вся такая пафосная, мол, "узловые вопросы культуры" в книге рассматриваются). А на деле довольно разнородный и странный набор статей, пара-тройка из них интересные (и я их себе скачаю), остальные скорее рассчитаны на, так сказать, узких специалистов. Продралась и осталась в недоумении))

Сергей Павлов. Акванавты. Написано, пожалуй, хуже, чем моя любимая "Лунная радуга", но сама история интересная и эээ... неоднозначненькая, как всегда у Павлова. Не скажу, что вот прямо маст рид, но прочитать однозначно стоило.

Сэндзи. Повесть о Сагоромо; Оно Такамура. Повесть о Такамура. Перевод В. Сисаури. От первой повести ощущения, честно говоря, двойственные. Отличные второстепенные персонажи, замечательно описан быт и, как почти всегда в японских текстах, дофига всяческих отсылок и иносказаний, и разгадывать этот ребус, по возможности не подглядывая в примечания, очень интересно. Но главный герой, который должен был быть весь из себя положительный, подан как унылый бездеятельный рохля, от которого к концу текста становится тупо противно. А вторая повесть — это маленький кусочек в три странички, по сути только завязка истории; похоже, этот текст был жестоко не дописан.

Роберт Говард. Алтарь и скорпион. Раньше мне этот рассказ не попадался, и очень хорошо. Потому как не впечатлил совершенно. Классический говардовский набор штампов в наличии, но паззл не сложился, получилось скучно.

Роберт Говард. Алые когти. Воот, это совсем другое дело)) Настоящий Говард как он есть — динамичная повесть без провисов, экшн с хэппи-эндом, все положенные штампы в наличии, даже Конан есть)) Но стоит слегка заглянуть за гладенький сюжет — и там куча интересных фишек, хоть пиши килотонны фанфиков (или аналитики; нуачо, почему нет).

Сюсаку Эндо. Самурай. Ну блин. Отличный автор, я зачитала до дыр несколько его книжек. И перевод прекрасный, песня просто. Но — тема христианства в Японии, которую я терпеть не могу. Аыы, ну за што? (( Но кто такую тематику любит — берите и читайте, написано офигенно.

Леонид Словин. Астраханский вокзал. Один из моих любимых авторов (что, как мне кажется, заметно по моим текстам)) Детективные истории у него простые и довольно линейные, но в быстрые, "скетчевые" портреты персонажей и в бытовые мелочи я просто влюбилась с первой же книжки)) Кто любит хорошую детективную литературу — берите и читайте, да вот хотя бы и эту вещь.

Сюгоро Ямамото. Волосатый краб (сборник). Ааа, офигенно! Вот серьёзно, других слов просто нет. Если кто любит про "обычную жизнь обычных людей" — рекомендую прямо очень, вам понравится. Такие замечательные "обычные люди", такая масса говорящих деталек, в общем, читать и перечитывать, залипая на каждой вроде бы мелочи. Раньше мне этот автор не попадался, а теперь, думаю, станет одним из любимых.

Сергей Павлов. Амазония, ярданг "Восточный". Хе, отличный производственный хоррор)) Особенно хорошо, что текст в я-фокале, происходящее показывается из обычного такого работяги, который, явно чтобы не поехать кукухой, отвлекается на всякие не относящиеся к делу подробности. Спойлерить не буду, прочитайте, вещь маленькая))

Александр Грин. Алые паруса. Есть нечто особенное в перечитывании книг, которые знаешь почти наизусть)) Можно медленно, перекатывая на языке, проговаривать вслух особенно точные фразы (а таких у Грина множество, можно любую его книгу разобрать на афоризмы), можно внимательно разглядывать второстепенных персонажей, которых давно уже сам для себя додумал (Летика из май лав, кто бы про него фанфик написал)... А потом закрываешь книжку и точно знаешь, что ещё вернёшься))

Ихара Сайкаку. Повести о самурайском долге. Новелл в этом сборнике оказалось довольно много, кое-что я читала в других изданиях, но большинство мне раньше не попадалось. Ну, что сказать, "рассказы о горожанах", как всегда у Сайкаку. Люди как они есть, и дурные, и дурацкие, и хорошие... разные, в общем. А ещё большинство новелл звучат до ежа современно, потому что люди не меняются)) В общем, скорее рекомендую, чем нет))

Роберт Говард. Багряный жрец. Чот как-то не втащило)) Не, весь салат в наличии — и Конан, и мрачный жрец, и интриги, и экшона полный мешок — но как-то всё слишком пересолено и все участники салата слишком ебанулись.

Японская любовная лирика. Сборник, составитель А. Садокова. Очень хороший подбор стихов в удачных переводах, составителю зачёт)) Правда, жаль, что взяли только авторов из "старых" антологий, более современных и "неформальных" поэтов в этом сборнике нет. Ну ладно, почитаю их в других книгах))

Сергей Павлов. Банка фруктового сока. Слегка предсказуемый, но очень бодрый рассказ. О, так сказать, вреде необдуманного обращения с роботами)) Зашло, пожалуй. И вполне рекомендую.

Иоанна Хмелевская. Всё красное. Очень люблю эту книжку. Помню почти наизусть, но всё равно периодически с удовольствием перечитываю. И, пожалуй, ощущаю некоторое родство душ с главной героиней (во всяком случае, мне тоже приходилось терять в доме самые неожиданные вещи)) Если кто не читал — вы многое упустили, это правда очень смешно. Лучше брать перевод от Фантом Пресс, он гораздо живее.

Дайсэцу Тэйтаро Судзуки. Мистицизм: христианский и буддистский. Ну, в принципе, неплохая сравнительная аналитика, хотя несколько притянутая за уши в некоторых местах)) И в буддизме автор разбирается гораааздо лучше, чем в христианстве. Но текст живой, высокоумными непролазными конструкциями не грешит, читается легко и интересно. В общем, вполне рекомендую.

Роберт Говард, Лайон Спрэг де Камп. Барабаны Томбалку. Н-да, на редкость странное произведение. Предполагался явно разухабистый экшн, все составляющие для этого в наличии — и зловещий мёртвый город с засевшим в нём нёхом, и воинственные дикари, и образцово-показательно-мерзкий колдун, и красавица в беде, и благородный воитель, и даже Конан, хоть и не в главной роли. А получился нуднейший артхаус, где самый нормальный, пожалуй, нёх, да и тот плохо кончил))

Сэй Сёнагон. Записки у изголовья. Ну вот песня же, а не текст. Размеренный, певучий, свежий... от него невозможно устать, по-моему. Возвращаюсь к этой книге постоянно, причём именно к бумажному изданию, так ощущается правильнее. И, по-моему, именно с этой книги надо начинать знакомство с японской литературой — подсаживаешься на раз))

Роберт Говард. Бассейн чёрных дьяволов. Текст из разряда "я надену всё лучшее сразу" — и пираты, и мрачный авантюрист-кладоискатель, и ушлая красотка, и кровожадные нёхи, и Конан, как же без него)) Не особо зашло, хотя живенько и даже не полностью предсказуемо.

История Японии. Сборник исторических произведений начала ХХ века. Книжка вызвала стойкое ощущение "Дня сурка", потому как каждый из авторов старательно рассказал одно и то же)) С разницей в небольших деталях. Собственный взгляд на историческую ситуацию? Субъективная оценка исторических личностей? Нее, мы будем шпарить по накатанной, как будто отвечаем урок у доски. В общем, не зашло совершенно.

Роберт Говард. Башня слона. Рассказ задорный, но очень беспорядочный, мельтешащий, можно сказать, и с сильным упором на визуальные элементы. Эдакий клип, но написанный буквами)) Зашло не особо, но впечатление от предыдущей книжки перебило, за что и спасибо.

Г.К. Честертон. Сборник рассказов. Сей труд безвестного компилятора, собравшего в один файл "все рассказы Честертона" (на деле, конечно, не все, но изрядную часть), я скачала давным-давно с какого-то пиратского сайта. И с тех пор регулярно перечитываю, чтобы поставить на место мозги и не загоняться. Помогает, знаете ли))

Великие сражения Востока. Сборник, составитель Светлов Р.В. Я не особо любитель военной истории, но эта книжка мне понравилась. Всё чётко, по порядку, со схемами и с подробным рассказом про основных действующих лиц каждого сражения, и изложено очень хорошо и ёмко, без канцелярита и занудства. Кто интересуется вопросом — рекомендую.

Иоанна Хмелевская. Бега. Смешных моментов и колоритных персонажей было полно, но в целом книжка скорее не зашла, слишком уж беспорядочная. Да и финал какой-то дурацкий. Не "по-Хмелевски" дурацкий, а в принципе. Хотя история более чем жизненная, увы.

Ясунари Кавабата. Отражённая луна. Сборник. Очень созерцательная книжка, будто не текст, а рисунки тушью. Сюжеты простенькие, но важны не они, а "картинка". Зашло, да.

Роберт Говард. Бегство из Атлантиды. Очень странный беспорядочный рассказ, где атланты почему-то показаны ксенофобными дикарями в шкурах. Удивилась, да, привыкла к другому стереотипу))

Японские боги и мифы. Серия "Древние культуры". Крайне неудачная куцая компиляция. И в качестве иллюстративного материала зачем-то взяли китайскую живопись О_О В общем, полный незачёт составителю.

Сёхэй Оока. Огни на равнине. Жёсткая вещь. Но поскольку книга о войне, то такой ей и надлежит быть. Для меня, пожалуй, несколько слишком... но читать, несомненно, стоит.

Дина Рубина. Белая голубка Кордовы. *горестный вопль в пространство* Авторы дорогие, если вы внезапно поняли, что не впихиваетесь в заявленный издательству объём, не комкайте сюжет и не натягивайте сову на глобус, завершая линию героя! Оставьте открытый финал и прислоните героя к стенке в каком-нибудь красивом месте, читатели сами всё прекрасно додумают! *конец горестного вопля*
На самом деле, дико зашло. (Кроме последних полутора глав, в которых автор явно и невхарактерно сливает главгера, а внутренний Станиславский читателя рвёт кольчугу на груди и завывает: "Ну не верю! Ну лажа же!") Немного мешает авторский дроч на героя, но он подан как фокальный, поэтому даже обоснован)) Второстепенные персонажи и флэшбеки чудо как хороши. Рекомендую, да.


Эйдзи Ёсикава. История Хэйкэ. Написано вполне интересно, но автор никак не мог выбрать, что же он пишет — бытовой роман, экшн или эпику. В результате получилась стилевая чересполосица, которая изрядно вгоняет в ступор. И финал даже не открытый — текст просто берёт и кончается посреди сюжетной ситуации, не доведя целую кучу линий. Странно, в общем.

А. Грин. Блистающий мир. Так долго собиралась написать про прочитанную книжку, что прочитала ещё одну)) Иии... нет, Грина я люблю. Но вот эта конкретная книга всегда вызывает недоумение, сколько раз ни перечитывай (и перечитывать-то берусь всякий раз с мыслью — может, я чот упустил?). Длиннющие периоды довольно пустого морализаторства, эдакий манифест нитаковости, и в нём, как в янтаре или в смоле, застряли персонажи, так и оставшись не раскрытыми до конца. До кукольного райка не хватает буффонады, для элегии не хватает собственно элегии. Но Тави клёвая, да))

В процессе:
Японская новелла. Сборник
Запись создана в 10:55 17-01-2021
Понедельник, 15 Ноября 2021 г.
17:08 "Сам себе гимнопевец, сам себе гвоздь в поломанном стуле..."
Пожалуй, это тоже должно быть здесь, ибо каррент муд))

Эжен д'Альби, Ultima Thule

05:26 "Тургор", саундтрек
Давно хотела донести этот саундтрек до блога, чтобы был под рукой. Потому как под него исключительно хорошо работается. Вот, донесла.
Кому тоже нужна музыка для сосредоточения — попробуйте, может быть, и вам подойдёт.

Суббота, 13 Ноября 2021 г.
17:44 Чемодан с буквами, серия очередная
Чот я до твиттера объяву донёс, а сюда нет, непорядок.

Итак, свершилось, бобик дописал и выложил седьмую главу нетленки. Вот, она лежит тут: https://ficbook.net/readfic/9084550/29252378 Глава получилась огромная, 45 килослов, сама на себя удивляюсь)) Но порезать помельче никак, слишком плотная цепочка событий.
Что я принёс в этот раз? Завязку аж двух детективных линий, кусок экшна, изрядное стеклище, производственный роман и много-много быта и повседневности. И, как всегда, НЦ-17 (м+м). TW: упоминается гетный нон-кон (как вероятная опасность, в реальности текста его нет).

И несу ссыль на весь текст: https://ficbook.net/readfic/9084550 Мультикроссовер, Ai no Kusabi плюс оригинальный сеттинг плюс ещё куча отсылок и цитат из чего только не. Есть внутренний автор (и его деятельность порой заметна).

В общем, вот. Буду очень рада всем читателям (а если вдруг фидбэк получится, то вообще ащ-ащ))
Понедельник, 25 Октября 2021 г.
03:26 Железнодорожные и метрошные значки
Смотрите, какая круть! Значки-пины с мордами разных локомотивов и электричек)) И метро тоже есть))
Ходите сюда: https://railwaytag.com/ Или сюда: https://www.instagram.com/railwaytagcom/

Во, вот такая электричка у нас бегала на Бескудниковской ветке. Я на ней в школу ездила.


Или вот метро, такие составы ещё совсем недавно ходили:


Во, ещё прикольный значок:


В общем, если кто вдруг фанат, как бобик, тому определённо стоит порыццо))
Четверг, 7 Октября 2021 г.
18:57 В этом блоге не хватает некоторой ебанцы, кмк
Поэтому я её принёс))



(Чем дальше, тем больше ощущаю духовное родство с Колей из этой песни))
Понедельник, 4 Октября 2021 г.
05:59 Игорь Волков "Простые вещи"
Воскресенье, 19 Сентября 2021 г.
08:49 ФБ-2021: моя команда, выкладки
fandom AnK 2021 banner Katze gray


Выложили спецквест: https://archiveofourown.org/series/2520355

Предыдущие выкладки
Визитка: https://archiveofourown.org/works/32488270
Драбблы и мини низкого рейтинга: https://archiveofourown.org/series/2418106
Визуал низкого рейтинга: https://archiveofourown.org/series/2429914
Миди низкого рейтинга: https://archiveofourown.org/series/2440117
Челлендж: https://archiveofourown.org/series/2454334
ББ-квест (макси и иллюстрации): https://archiveofourown.org/series/2469850
Драбблы и мини высокого рейтинга: https://archiveofourown.org/series/2486635
Визуал высокого рейтинга: https://archiveofourown.org/series/2499646
Миди высокого рейтинга: https://archiveofourown.org/series/2510305
Запись создана в 08:45 11-07-2021
Понедельник, 13 Сентября 2021 г.
02:54 Новьё моё: гладильная доска – трансформер
Бобик рад и щастлив, потому как прикупил себе новую гладилку)) Вот эту: https://leroymerlin.ru/product/glad...hevyy-83784034/ Увидел ссыль то ли на холиварке, в великом треде про уборку и расхламление, то ли просто в твиттере у кого-то — и налетел на сайт Леруа Мерлен, заполошно хлопая крыльями)) Досок в наличии было три. Бобик успел))

А цимес, собственно, в чём. Обычные стандартные современные доски — они для обычных стандартных людей. А людям высокого роста с ними сложно — очень низкая станина, спина быстро начинает болеть. И поэтому я очень долго держалась за старую советскую доску с высокой станиной. Но даже у неубиваемых вещей того периода есть предел жизни, увы.

И вот наконец-то! Высокая доска, даже немного выше моей старой, счастье есть)) Да, мы почти не гладим вещи, но даже небольшую глажку как-то хочется производить комфортно))

Вот она какая вживую (кошка Девочка покупку одобряет, да):



А под катом второй вид, в стремяночном положении:

показать
Пятница, 10 Сентября 2021 г.
20:33 Простой способ обмануть прокрастинацию и чувство вины
Рецепт от Малки Лоренц. Вполне рабочий, кмк (хотя лично я делал иначе).

Текст полностью лежит на Текстерре: https://texterra.ru/blog/khvatit-tu...vstvo-viny.html Но поскольку там глазобойнейшее форматирование (а за перебивку текста анонсами вообще надо убивать), то копирую сюда.

показать
Вот четыре истории о нас – о людях, постоянно откладывающих мелкие рабочие и бытовые задачи на потом. Могли ли мы выполнить их сразу? Да, могли. Было бы это сложно? Нет, ничуть. Так почему они все еще не выполнены? Потому что мы ленивые, наглые, неспособные ни на что прокрастинаторы. По крайней мере, так мы объясняем проблему самим себе. Мы ошибаемся.

Саша оттягивает встречу с язвой
Саша лежит на диване и безрадостно листает ленту новостей, стараясь не смотреть вправо: там второй месяц стоит нераспакованный светильник из «Икеи». Саша второй месяц спотыкается о коробку физически и ментально. Физически – приближаясь к дивану, ментально – за ужином с женой Машей. Маша желает, чтобы Саша стал наконец мужчиной и наконец уже, господи-ты-боже-мой, знала-бы-мама-за-кого-я-вышла, сделал хоть что-нибудь в этом доме.

Саша каждое утро дает себе слово повесить чертов светильник прямо сегодня, вот буквально сейчас встать и повесить, – там всех дел на полчаса. И каждый вечер он ложится спать, перепрыгивая через эту коробку. Опять не сложилось. Вроде и время было, и работа несложная, а вот не заставить себя, и все. «Мистика какая-то, – думает Саша, – завтра точно повешу. В крайнем случае – на выходных».

Мистика легко объяснима. Если Саша возьмется за дело, Маша станет сновать вокруг, лезть под руку и злобно вздыхать. Потом начнет с ненавистью выхватывать у него из-под ног куски упаковки, подметать шурупы и причитать, что теперь квартиру легче сжечь, чем отмыть. В итоге окажется, что вешал он долго и сделал криво.

Прокрастинируя, Саша оттягивает не само действие, а то, что его сопровождает, и особенно – конечный результат.

На свете существует мало видов активности, которые приятны сами по себе. Большинству занятий предаваться можно только ради великой цели.

Великих целей у человека бывает две. Одна называется «Мне хорошо», вторая – «Я молодец». Других причин и мотивов встать с дивана нет и не может быть. Если нет и этих, человек не встанет с дивана никогда, потому что никто себе не враг.

Саша предвидит, что инсталляция люстры приблизит его не к первой или второй цели, а разве что к язве желудка. Саша оттягивает встречу с язвой.

Чтобы Саша нашел в себе силы взяться за дело, нужно, чтобы сама работа и вся невыносимая побочка не суммировались и не усугубляли друг друга. Для этого ему надо просто разнести их во времени – повесить проклятую люстру, когда Маши не будет дома. Тогда он успеет полюбоваться на свой подвиг и подсосать хоть немного дофамина до того, как его начнут гнобить.

Если к неприятной задаче прибавляются неприятные условия, такого противника не победить. Задачу, к сожалению, никуда не деть. Но можно попробовать изменить условия.

Если изобразить весь спектр душевных кондиций на простой и грубой шкале, то плюсовая часть сведется к двум базовым пунктам: «Мне хорошо» и «Я молодец». Радость и гордость – два главных мотивирующих чувства.

На противоположном конце окажутся, соответственно, статусы «Мне страшно», «Мне больно и обидно», «Мне скучно и противно» и самый грандиозный, великий и ужасный – «Я чмо».

Страх, отвращение и стыд. Именно в этой части графика лежат причины любой прокрастинации.

Все решения сводятся к тому, чтобы переместить себя из минусовой зоны в плюсовую.

Даша не хочет отвечать на глупые вопросы про замуж
Студентка Даша месяцами не находит в себе сил навестить бабушку. Этому сопротивляется весь организм.

Бабушка – приличная пожилая дама. Детей не ест и лопухом не лечится, но Даше с ней некомфортно.

Во-первых, бабушка задает вопросы и изрекает замечания, которые начитанная Даша ощущает как вскрытие границ (как дела в универе, скоро ли замуж).

Во-вторых, формальное и натужное общение заставляет Дашу чувствовать себя нелепой (сижу, как дура, и не знаю, о чем говорить).

На Дашином внутреннем мониторе загораются значки «Мне больно и обидно» и «Я чмо». Чем дольше Даша не посещает бабушку, тем более виноватой она себя чувствует, тем труднее ей наконец решиться на визит. Значок «Я чмо» уже буквально полыхает и парализует волю.

В скобках заметим, что любая прокрастинация имеет свойство сама себя подпитывать и раскручивать: чем дольше откладываешь, тем труднее взяться, потому что уже не только скучно, страшно и противно, но еще и стыдно, а это уже ту мач.

У Дашиной проблемы тоже есть простое решение. Надо придумать повод для визита, и этот повод должен быть не из серии «попросить у старухи денег», а строго наоборот.

Бабушке надо что-нибудь принести: розмарин в горшке, электронную читалку, чудодейственный крем от мозолей. Расклад изменится кардинально.

Во-первых, она явится не как виноватая дура, а по делу, причем в лестном для нее качестве донатора. Ощущение «Я чмо» сменится ощущением «Я молодец» уже в процессе приобретения розмарина.

Во-вторых, приношение можно будет разнообразно обсудить, и Даша окажется в роли эксперта (ощущение «Я молодец» крепнет с каждой минутой). Плюс, при наличии свежего инфоповода до традиционных неприятных вопросов дело может и не дойти.

Чтобы заставить себя посетить бабушку, Даше требуется переформулировать задачу. От нее требуется не посетить бабушку. От нее требуется отнести бабушке розмарин.

Это работает и в деловой, и в профессиональной сфере.

Вам не заставить себя выйти на контакт с заказчиком, если вы уже пролюбили все приличные сроки и чувствуете, что запустили эти отношения до состояния безнадежности. Раньше вы ему не звонили, потому что он вам бесконечно противен, а теперь не звоните, потому что стесняетесь нарисоваться спустя полгода игнора. Попробуйте тот же трюк, что с бабушкой: придумайте, чем этого заказчика обрадовать, и вы удивитесь, как легко вам будет совершить этот звонок.

Паша боится многостраничных сайтов
Фрилансер Паша должен наполнить сайт контентом, причем заказ срочный и платят хорошо. Всякому известно, что если человеку нравится наполнять сайт контентом, то это прямой признак умственного расстройства. Поскольку Паша ментально здоров, ему и тоскливо, и тошно, и жизнь не мила.

Он сидит за ноутом с утра. Уже прочел всю френдленту, посмотрел одну новую киношечку и две старых. Сайт – ни с места, а время идет. Чувство вины нарастает с каждым часом, что тоже не добавляет энтузиазма, а только жрет энергию.

Паша уже прибегал к самогипнозу: убеждал себя, как ему нужен этот заработок, как здорово будет, когда он его получит, как на эти деньги он купит новый ноут. Сеанс кончился воплем такого содержания, что пропади они пропадом, эти деньги. «Ну куплю я новый ноут, – завывал Паша, – а нафига? Чтобы наполнять сайты контентом?»

Вопреки распространенному мнению, мотивационный потенциал денег не так уж велик. Когда перед вами пустой файл, будущий гонорар – такая далекая абстракция, что мозг ее просто не регистрирует. Ему нужны более близкие абстракции.

Когда Паша наваяет, что требуется, и сдаст работу заказчику, он, безусловно, ощутит, что все хорошо, и он молодец. Но если он и дальше будет биться в судорогах, не в силах приступить к делу, он никогда не сдаст эту работу.

Лайфхак заключается в том, что дофаминовую систему можно обмануть. Ей вообще-то все равно, большую работу мы сделали или маленькую. Она регистрирует только сам факт выполнения и реагирует на любое done резким улучшением самочувствия.

Вспомните, как сдавали сессию в универе. Как пустая страница зачетки постепенно наполнялась оценками. Как приятно было на нее смотреть. Как с каждой новой строчкой поднималось настроение.

Вспомните, как собирали документы для какого-нибудь важного дела. До конца еще далеко, большая задача не решена еще и наполовину, но вот вы поставили галочку в списке, а вот еще одну. И вам радостно, у вас гордость и азарт, и все у вас получается, и цель близка. Эзотерики называют это «войти в поток».

Если к задаче невозможно подступиться, она разбивается на много маленьких задач.

Начните с их списка. Уже пока вы собираете список, появится ощущение, что дело делается. Это будет первая галочка и первая порция дофамина. Каждая новая галочка даст вам энергию для следующей.

Глаша не хочет переключаться на другие задачи
Глаша пишет дипломные работы. Глаша получила заказ. Дедлайн послезавтра. Перед Глашей пустой файл, при том что прокрастинирует она, как и Паша, с утра. «Господи, – думает Глаша в тоске, – какая мерзость! Да лучше бы я кафель в ванной отмыла, чем вот это вот все. Нет, никакого кафеля, – говорит она себе. – Не отвлекаться! Соберись, тряпка! В крайнем случае пойди полчасика погуляй, проветри мозги», – говорит она себе. Нет, прогуляться не поможет. А вот кафель как раз поможет.

Мозг человека – такая древняя машина, что он не различает, по специальности мы надрываемся или по хозяйству. Он понимает только, что дело сделано, а какое именно – ему все равно. Если Глаша полчаса потратит на кафель и увидит сверкающий результат, время не будет потеряно. Это будет первая галочка, которая может запустить рабочий процесс.

В поток можно въехать на чем угодно. Кроме чувства вины, ненависти и отчаяния.
Воскресенье, 29 Августа 2021 г.
22:53 К вопросу о ёмкости языка))
Среда, 25 Августа 2021 г.
19:02 Нашла отличнейшее залипалово))
Это разные виды перекрёстков. Поймано вот тут: https://t.me/Proboknet/2131

Суббота, 14 Августа 2021 г.
20:20 Очередной залипательный ролик))
Вот, поймала, можно сказать, очередную редкость. Роликов "Медленного телевидения" и так-то мало существует, да они ещё и выкладываются в каких-нибудь закоулках интернета, откуда их хрен перепостишь, чтобы показать. Пришлось опять злостно тащить к себе на канал))

На этот раз у нас поездка по Москве на трамвае №50 (март 2019 года, вид из кабины). Непричёсанные, но довольно интересные окраины, конструктивизм (и не только), и вообще приятное медитативное кино))
Унесла отсюда: https://www.the-village.ru/city/tra...4779-tramvay-50 (осторожно, сайт грузится ужасающе медленно), там же есть рассказ о некоторых зданиях, мимо которых проходит маршрут.

Пятница, 6 Августа 2021 г.
17:07 Вот да. Каррент, как говорится, муд))
Вторник, 3 Августа 2021 г.
23:06 Лингвистического экстаза псто))
Обычный аукцион в обычной американской глубинке, на котором работает обычный аукционист))

Пост и видеофрагмент скопированы отсюда: https://www.facebook.com/samsebeska...985902094898134
Из-под ката вывела описание того, что именно происходит в видеофрагменте.
Весь ролик про аукцион вот тут: https://youtu.be/_2MNnRd_BYw

показать
Оклахомский аукцион по продаже всего, включая оружие.
Из всей поездки в Оклахому мне, наверное, больше всего запомнился местный аукцион по продаже имущества обанкротившейся компании. Аукционы в Америке явление очень распространенное и я сам периодически на них что-то покупаю, но все как правило происходит в интернете, а вот с таким народным, максимально простым и нетехнологичным встретился в своей жизни впервые. Хотя подозреваю, что для американской глубинки это более чем рядовое событие и подобные аукционы проходят всюду и довольно часто.
Единственное, что наверное отличало его от подобного же аукциона где-нибудь в штате Нью-Йорк, так это то, что там продавалось оружие. При этом никакой проверки покупателей не было вообще. Настоятельно рекомендую посмотреть мое видео, но понимаю, что не всем заходит такой формат, поэтому еще раз расскажу тут.
На аукционе продавалось имущество закрывшейся мастерской, которая занималась вышивкой на футболках и бейсболках. Продавалось вообще все: здание, где эта мастерская находилась, автомобиль на котором они ездили, мебель, постельное белье, какие-то предметы быта, открытые банки с бытовой химией, какие-то производственные станки, складские запасы кепок и ниток, оружие, боеприпасы и даже холодильник с едой. Причем холодильник и еда продавались разными лотами и все в итоге купили.
Воскресным утром в самом центре Пото собрался местный народ, чтобы посмотреть на выставленные на торги вещи и зарегистрироваться для участия в аукционе. Регистрация очень простая. Вы даете свои водительские права и подписываете бумагу, что в случае победы обязуетесь заплатить размер вашей ставки. Это делается для того, что если вы вдруг выиграете, но откажетесь платить, то у аукционного дома будет законное право взять с вас эти деньги через суд. По окончанию регистрации вам выдают бумажку с номером по которому вы будете делать ставку. В случае с оружием (на него надо регистрироваться отдельно) вы еще дополнительно указываете, что у вас нет судимости и вы знаете все существующие законы и правила. Никакой другой проверки, как, например, в оружейном магазине, нет. То есть о том, что вы купили ствол никто официально даже не узнает. И все это совершенно законно.
Отдельно обращу внимание, что у Виталика на тот момент были местные временные права в виде бумажки распечатанной на черно-белом принтере и даже их хватило для участия в оружейных торгах. Никто никуда не звонил, подлинности их не проверял и других удостоверений личности не требовал.
Дальше начинаются сами торги. На них выставляют совершенно обычные вещи: старые журналы, фонарики, зонтики, щетку, простыни и разную прочую бытовую ерунду стоящую копейки. Аукционист на основании своего опыта назначает цену а народ начинает поднимать ставки. Что-то уходит за символические 3-5 долларов, за что-то пытаются долго и упорно торговаться. При этом никто ни за кем не следит. Народ ходит, трогает и изучает все что ему нравится, а потом делает свои ставки поднимая бумажку с номером.

Самое крутое во всем происходящем, это то как аукционист объявляет ставки. Это какой-то отдельный разговорный жанр, космически быстрый речитатив. Это как стрелять рэпом из пулемета без музыкального сопровождения и пауз. В общем, это лучше один раз увидеть, чем пытаться понять по описанию. Я приложил маленький видеофрагмент к этому посту, но лучше сходить в мой ютуб и посмотреть там.
показать
Публика участвующая в аукционе была самая простая, но очень колоритная. Вот местный работяга с семьей выигравший сыну пачку комиксов, вот реднеки приехавшие на пикапе и внимательно изучающие ружье для охоты на уток, вот старичок ветеран Вьетнама, обсуждающий с другим таким же пенсионером погоду. Почти все друг-друга знают и приветствуют по именам. При этом никто не реагирует на нас как на чужаков разговаривающих на непонятном языке. У меня вообще сложилось впечатление, что для большей части пришедших это было просто развлечение и повод потратить пару баксов в свое удовольствие, а то, что они в итоге купили было не особо им и нужно.
Самым серьезным был аукцион оружия и там даже подключили прием ставок по телефону. Больше всего народ интересовали ружья и винтовки. Меньше выставленные на торги пистолеты. Практически все охотничьи ружья, кстати, продали именно по телефону куда-то в другой штат. Мы в итоге купили маленький ноутбук, финский нож, пневматическую винтовку и пистолет Taurus 25-го калибра. После оплаты в вагончике аукционистов оружие тут же было выдано нам в руки. Дальше с с ним можно спокойно ходить по улице, возить в машине или стрелять из него на стрельбище. Никаких разрешений на ношение, будь оно скрытое или открытое, в Оклахоме не требуется.
Вот собственно и вся история, но удивляет она прежде всего своей простотой. Первая же фраза которая вырвалась из моих уст после того, как мы выиграли и получили в руки пистолет - а что, так оказывается можно было?! Не буду приводить в пример другие города, штаты и страны, где все гораздо-гораздо сложнее устроено.
В комментах к прошлому оклахомскому посту написали, что, дескать, так не бывает, чтобы и оружие свободно продавали и марихуану, и при этом не было бы никаких проблем. Намекая видимо на то, что накурившиеся люди будут стрелять куда попало. Реальность, к счастью, выглядит совсем иначе. Я сейчас готовлю следующий ролик про Пото и специально для него изучил местную статистику по преступлениям. Так вот убийств в Пото практически не бывает. Это при том, что там у каждого ствол в кармане. Или благодаря. Самая большая проблема в тех краях с метамфетамином и кражами имущества (одно, как раз происходит из другого), но не с убийствами, не с вооруженными разбойными нападениями и не с разборками банд. Потому как запросто купив пистолет, ты конечно можешь его на кого-то направить, но ведь и он в ответ может также направить на тебя свой.
Про преступность сейчас продолжать не буду, но обязательно вернусь к этой теме. Это тоже, как мне кажется, интересно. Особенно в сравнении с Нью-Йорком.


Пятница, 30 Июля 2021 г.
17:31 Посмотрите, как круто снято
Ролик про Байкальский тоннель. Нашла тут: https://gigarama.ru/baikaltunnel/ по наводке Метроэльфа https://rublev.blog/1172090.html (И злостно утащила к себе на канал, потому что с исходного сайта видео встраивается с ошибкой.)

Вторник, 20 Июля 2021 г.
09:45 Очень динамичное фото


Это Тульская область. Автор фото — Владимир Дроздов.
Отсюда: https://www.facebook.com/yebenya/posts/2988469134771747
Суббота, 17 Июля 2021 г.
11:32 Бобик опять залип на красивое фото))
Офигенно снято, ящитаю. Колористика совершенно замечательная.



Отсюда: https://www.facebook.com/yebenya/ph...986991668252827 (там же полноразмер, если кому надо; фото, по-моему, отлично подходит для дизайна блога). Находится это прекрасное место в Саратове, автор фото Серёга Пименов.
Понедельник, 12 Июля 2021 г.
21:27 Очень красивое фото
Закрыть