У деревенского главы администрации, Эльдара Каримовича, однажды появилось необычное "хобби". Злые языки поговаривали, что он продал душу и шайтан водит его за нос на старости лет. Сам он подробных комментариев не давал, но баба его как-то сказала, что приснился ему сон, и видел он там клад, который вроде как был бесценный и зарыт был прямо вот совсем недалеко. Ясное дело, нормальный человек в правдивость такого сна поверить не мог, но, тем не менее, огромный кусок поля за окраиной поселка был обнесен глухим забором и Эльдар Каримович лично, а иногда с помощником Николаевым, ходил по нему с дорогущим металлоискателем Minelab. Удача пару раз улыбнулась в виде николаевской полукопейки и двух ржавых пряжек от конской сбруи, но старый чудак поиски не бросал, вовсю кляня заезжих копарей, которые повыбили поляну еще в начале 2000х.
Проходя мимо дома Каримыча, я поздоровался с его женой, а та, признавая во мне, сельском учителе, человека образованного, призвала на помощь, - мой-то уже сутки там, на поле своем, совсем спятил. Сходил бы ты до него, может поесть зайдет?
На поле зияла воронка диаметром метров пять и глубиной в полтора человеческих роста. Преданный толи разнорабочий, толи дальний родственник Николаев, монотонно шкрябал лопатой по камням.
- Смотри, Николаев, копай.
- Каримыч, тут еще копать и копать - глубоко он, клад твой?
- По прибору глубина 8 метров, копай дальше...
На краю ямы лежали несомненные доказательства каримычевой правоты: могильная плитка, с металлической пластиной, испещренной непонятными знаками и множество окаменелых ракушек.
Присмотревшись повнимательнее к выступу, на котором стоял Николаев, я сказал,
- Ну-ка слезь с камня, Николаев, дай-ка я его веником обмету.
Так и есть... это не выступ, а панцирь Meiolania Platyceps - икопаемой черепахи...
- Всё, Каримыч, звони в город. Нашел ты свой клад. Это гигантское скопление окаменелых остатков. Продать это никому не сможешь, да и цены ему нет.
Ежик в тумане
[Print]
Samum