От _издецкого информбюро...
Almirante Zaarin
дневник заведен 16-07-2003
постоянные читатели [61]
Amalgama, Andrew Russ, Anung_Un_Rama, Ard Royber, Argon_Bastion, Bladewalker, Darth Kenoby, DeadMorozz, Edwin Hall, Foks, Georgius, Gilad, gLomaf, Hedge, House MD, Hydralisk, isk, Lady Xerra, LanaAkaRowan, LightSmoke, Margiat, Mari-May, meteora, MISTIK, owk, pakt, Porco Rosso, Rand, Raymond Saint, RedLine Graphics, Riskoff, Samum, SharoWar, sickness, Snow, SOLO, Sonat, Sorrow, Stamina, the_Dark_One, TimeLine Flash, Valentina, Vit Skystranger, ZEAl, Ард Ройбер, Букля_, Ква-кВася, крохх, Маклауд, Милослава, Морбид, Осень, Призрак джедая, Рика, Рэй, Рэймонд, Скромняга-2, Счастье есть, Тарантул, Чушь, _Небо_
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [21]
антиресы [8]
Суббота, 20 Апреля 2024 г.
11:39
Нейросети творят чудеса.
Колоризованная и апскейлнутая хроника битвы за Кёльн.
Сразу видно, чем вдохновлялись создатели "Ярости" в сцене боя за немецкий городок. Даже догорающие остатки фосфорных снарядов в наличии.

https://youtu.be/1unrEkgflso
Среда, 20 Марта 2024 г.
10:45 К Masters of the air
Видео с камер самолётов Люфтваффе.
Хорошо показывает, насколько сложно было сбить даже один тяжёлый бомбардировщик.

https://youtu.be/u--yhMNUhXY
Четверг, 14 Марта 2024 г.
12:36
Повсюду рекламируют сериал "Masters of the air" про дневных бомбардировщиков 8-й армии США.
Глянул несколько роликов - мягко говоря, впечатляет.
Так сказать, "Memphis Belle" на передовом технологическом уровне.
Придётся смотреть.

https://youtu.be/5VQYaLl1R3o?si=Jj5j0OXAYsAodVS8
Воскресенье, 12 Ноября 2023 г.
15:41 Ну, тууупыыыеее (с)
Когда люди смотрят исторические фильмы, и при этом говорят: "Ну тупые, зачем они это делают, надо же совсем по-другому!", обычно это означает, что тупой на самом деле вопрошающий.

Один из классических примеров - линейная тактика пехоты. "Да это же бред, встали друг напротив друга и стреляют, даже не пригибаются, а надо просто лечь!" Ну тупые же, причём поголовно. Во всех странах.

Но если копнуть чуть поглубже, то внезапно выяснится невероятное.

Оказывается, ружьё 18 века просто невозможно зарядить не стоя. И процесс включает в себя целую тонну операций, которые озвучивающий "ну тупые" даже близко не понимает.

Чтобы осуществить выстрел, необходимо сперва достать из патронной сумки пороховой заряд, оторвать зубами верх и высыпать содержимое в ствол (разумеется, расаоложенный вертикально). Далее взять пулю, оторвать кусок ткани и завернуть пулю в него. После чего запихнуть в ствол и утромбовать шомполом (разумеется, тоже вертикально, иначе эту операцию провести невозможно). После чего насыпать пороха на полку и взвести курок - только тогда возможно произвести выстрел.

Все эти операции занимали в среднем около минуты. Особенно надроченные до состояния роботов войска типа армии Фридриха Великого славились тем, что были способны делать полтора выстрела в минуту, за счёт чего и выигрывали войны - банально перестреливая на определённом временном промежутке своих противников. Ну и железная дисциплина, когда солдат боялся собственных офицеров больше, чем вражеского огня, позволяла стойко выдерживать ответный огонь, а дальше всё решала математика - кто сделает больше выстрелов, тот и победил.

Второй важный момент - крайне низкий уровень металлургии и механической обработки. Из-за этого точность ружей была околонулевой, даже зафиксированный на стенде ствол при серии выстрелов давал разброс больше метра. Значит, добиться нужного результата можно только путём концентрации огня - а значит, надо расположить как можно больше стволов по фронту, и как можно плотнее. И вот мы уже получаем линейную тактику. И не потому, что "ну тупыыые", а потому, что это максимально рационально и эффективно.

Третий фактор - это время массовых армий. На контрасте с 17 веком, когда балом правили высокопрофессиональные наёмные контингенты, способные ко всяческим выкрутасам вроде караколя - когда первый ряд стреляет, сразу уходит назад, стреляет второй ряд, уходит назад, и так вплоть до 5 ряда, когда успевают произвести все вышеописанные операции и перезарядить мушкет стрелявшие первыми. Теперь в армию набирают кого попало, и этим людям можно поручить только самые элементарные операции. Например, заряд мушкета стоя в строю, безо всяких выкрутасов. И то, даже в гражданской войне в США (где ещё вовсю использовались мушкеты времён Наполеона) на поле боя часто обнаруживали шомполы - впервые оказавшиеся под огнём солдаты в панике пытались быстро зарядить свои ружья, но забывали вынуть шомпол. В результате шомпол улетал куда-то вдаль, и солдаты больше не могли стрелять, поскольку нечем было утрамбовать пулю и заряд.

Ну и о том, чтобы пригибаться, или, того хуже, лечь. Разумеется, все манипуляции с оружием в положении не стоя сильно замедлят процесс заряжания. А значит, противник, стоящий буквально в 200 метрах, банально перестреляет пытающихся "по-умному" укрываться от огня. Либо, увидев, что враг занялся какой-то хернёй и зачем-то лёг, просто ударит в штыки. Преодолеть 200 метров совершенно не проблема, а вот поднять обратно солдат, организовать строй и встретить штыковой удар уже проблема. Что ещё хуже, это то, что любой вменяемый командующий просто бросит на этот участок кавалерию - а ей много времени не нужно, она просто растопчет залегших. Единственная защита от кавалерии это каре, и то без гарантий. А здесь самая лучшая цель для кавалерии, что только можно придумать.

Вот и получается, что люди тогда были совершенно не тупыми. А тупые как раз те, кто лучше всех знает, "как надо правильно".
Понедельник, 26 Июня 2023 г.
21:30 Офигенский канал про кино
Длинные видео, варианты сценария, то что за кадром, сокрытые смыслы.

Bladerunner, Терминатор, Чужие - и всякое другое.

https://www.youtube.com/watch?v=qRQEv9x66os
Суббота, 19 Ноября 2022 г.
19:03 Троя
Как известно, я являюсь выдающимся киноведом, не пропускающим ни одной новинки. Так, на выходных я наконец-то заценил х/ф "Троя".
И вот, что могу сказать. Кино мощное, снято хорошо, актёры отыгрывают на 5+. Боёвка неплохая, не вызывает острого "НЕ ВЕРЮ!", даже несмотря на попытку высадки в стиле "Райана". Каждый герой сука личность, Ахиллес Брэда Питта совместил в себе как каноничную полную отмороженность, так и изрядный трагизм. Противопоставление зажравшемуся Агамемнону прекрасно. Гектор, его отец, ничтожество Парис, все великолепны. Отдельно восхитила тема богов (их нет).
Декорации, масштаб, музыка - всё в наличии. И несмотря на лютый хронометраж, смотрится намного бодрее унылого "Александра". Странно, что не взлетело.
Суббота, 23 Октября 2021 г.
16:42 Подольские курсанты
Добрался наконец до прошлогоднего фильма.
Ну что сказать?
Из плюсов: в фильме ездит самая настоящая техника - тридцатьчетвёрки, "Прага" и "Штуг", стреляют графикой настоящие "сорокопятки" (хотя у курсантов вообще-то были 76-мм и 85-мм зенитки). Зрителю даже дают некоторые технические подробности, вроде неберущегося лба "штуга" и толстых бортов.
С историей обошлись весьма бережно, оособенно относительно хтонического пиздеца имени Шальопы. Никаких цитат из фильмов Куросавы, никаких "За Россию! За Казахстан!", советскую символику никто стыдливо не прячет. Излишней идеологизации нет (пресловутых упырей-комиссаров). Мифологизации тоже особой нет - впрочем, это нетрудно, когда в основе реальный подвиг реальных людей, а не выдумки тылового корреспондента.
Актёрская игра... даже не знаю. Я, наверное, отвык от отечественного кино, и такая игра сейчас стандарт, но даже до уровня "Брестской крепости" не дотягивает, хотя актёры, вроде бы, неплохие. Это скорее сериальный уровень, чем серьёзное драматическое кино. Так, на троечку. Смотреть не мешает, но видно, что можно было гораздо лучше.
Боёвка на 3+, до Голливуда всё ещё очень далеко, равно как и до старой советской школы. Но относительно того же Шальопы весьма добротно. Никто не расстреливает бегущих как зерги немцев из пулемёта под равнодушным взором немецких танкистов. Что иронично, именно голливудщины в последнем бое через край (в худшем своём виде). Командир, кладущий из пистолета (!) наверное с десяток немцев это явный перебор. Как и совершенно затянутый финал бойцов в ДОТе. Их (простите за спойлер) закидали гранатами. И вот пока гранаты лежат, готовые взорваться, герои успевают и переглянуться, и пушку на "Штуг" навести, и выстрелить, и попасть ему прямо в дуло (!!!), потом ещё посмотреть на фото семьи, ещё раз переглянуться, и только потом - эпичный БАБАХ, как будто там не ящик снарядов к "сорокопятке" был, а как минимум целый склад боеприпасов рванул. И всё это в максимально дурацком слоу-мо.
По совокупности даю фильму оценку 4, всё-таки именно война там показана довольно хорошо, и относительно почти всех предыдущих российских фильмов (а тем более сериалов) "про войну" так и вообще небо и земля.
Четверг, 23 Сентября 2021 г.
18:30 О "Дюне" Вильнёва
Несколько слов о "Дюне" с немного спойлеров.
Кто не смотрел или, тем более, не читал - можете пропустить.

читать подробнее
Вторник, 24 Августа 2021 г.
10:45 Интересный анализ ЗВ-музыки Уильямса
Четверг, 5 Августа 2021 г.
16:45 Прекрасное от ТворцовЪ
Из интервью исполнителя главной роли в фильме "Калашников":

- Когда ты согласился на роль Калашникова, за что ты зацепился в его судьбе, на чем строил этот образ?

-Мне очень сильно хотелось зацепиться за то, что он был небольшого роста. Я видел его в Ижевске, у него рост чуть больше 160 сантиметров, он мне примерно по подбородок. И для меня это была история маленького человека, которого никто не воспринимал всерьез. И отчасти всё, что с ним произошло дальше, – это плоды тех комплексов, которые и привели к тому, что человек создал оружие.
Так как это контролируемое государством кино, наверное, наша страна пока не готова видеть своих героев неполноценными, не совсем героями. Хотя на самом деле такие персонажи становятся гораздо интереснее, полноценнее, сильнее и, как ни странно, более героическими. Чем больше комплексов неполноценности, которые можно победить или, несмотря на них, что-то сделать, тем честнее выглядит герой.
Но мне не нравится, что мы не готовы показывать таких героев слабыми, видеть в них человеческое говно, которое есть в каждом из нас. С другой стороны, наша страна уже много сотен лет не готова к такому взгляду на историю, но я надеюсь, что это будет меняться.


Вот блин, у одного задача человеческое говно зрителю показать, у другого предателя оправдать - куда ни плюнь, всё в гадину какую попадёшь.
Четверг, 29 Июля 2021 г.
18:26 Про кино
Листая тетрадь расстрелянного генерала лазая по некоторым каналам, посвящённым ЗВ-тематике (в частности Angry Joe), я внезапно для себя обнаружил интересный факт: главные хейтеры 8-9 "эпизодов" отнюдь не олдскульные фанаты - те на всю эту хрень рукой махнули ещё после 7-го, - а именно те, кто больше всего пёрся от "кина номер семь". И бомбит у них, в общем-то, ровно от того, что в 7-м кине они всячески одобряли, и есть у них у всех ряд общих деталей.
Главное - "Дисней" грамотно сработали на ностальгии и вызвали у данной категории зрителей выброс эндорфинов. Сколько было рецензий в стиле "ААА!!! СТАРДЕСТРОЕР!!!! ААА!!! ЛАЙТСЕЙБЕР!!! ААА!!! СОКОЛ, ЕБАТЬ, ЭТО ЖЕ СОКОЛ!!!", что отодвинуло на тридесятый план как тот факт, что 7-е кино есть пересъёмка 4-го для тупых (оправдания в стиле "Да нет, это просто сюжет на схожую тематику! Аватар, Покахонтас! Нет, это не МэриСью, это просто КайлО с дыркой в бочине с ней играется!"). А потом, когда эффект от визуалки спал, то внезапно выяснилось, что ОЙ, это действительно лютое МэриСью. Ой, это действительно пересъёмка оригинальной трилогии, только для тупых, да ещё и под коксом в смеси с героином, и очень много ещё всевозможных "ой".
Но главное, что затмила визуалка в седьмом "эпизоде" - тот факт, что это просто, безотносительно ЗВ-тематики, ОТКРОВЕННО ПЛОХОЕ КИНО.
Сценарная импотенция была буквально во всём. В фильме не выстроено ни внутренней логики событий, ни какого бы то ни было связного повествования. Единственный двигатель сюжета - СЛУЧАЙНОСТЬ. Рэй бомжует на пустынной планете, и СЛУЧАЙНО именно там оказывается "Сокол", на который она с негром попадает. Взлетают в космос - а там СЛУЧАЙНО оказываются Соло и Чуи (чтобы произнести фразу для трейлера). Летят на планету, заходят в кантину - а именно там, СЛУЧАЙНО, сука, лайтсейбер и карта! И вот это вот СЛУЧАЙНО - абсолютно во всём. Про негра-сантехника и прочую наркоманию я вообще молчу.
Сравним с оригиналом: Лея летела к Кеноби, который жил неподалёку от Люка, поэтому дроиды вполне логично попали к нему. Дальше - именно цепь логичных событий, которые в итоге приводят к битве при Явине. Есть СЮЖЕТ, и цепь событий последовательно по нему продвигает, в отличие от набора отдельных сцен, которые надо как-то между собой на отъябись связать.
То же самое и с характерами персонажей: поскольку у нас самого начала заявлена тема Мэрисью, и каждый герой из себя дохуя уникальная личность, то у них нет и развития, которое обосновывало бы то, что они между собой вся такая не разлей-команда (вспоминаем взаимоотношения Хан-Лея, спасение Люка, спасение Леи, пленение Хана, отношения с Ландо, спасение Хана уже всеми). Просто у нас есть убер-джедай, убер-пилот и негр-приколист, которые побеждают всё на свете.
Ну а всякие штурмовики на ебучих конях, колизей с Палпатинами и прочие сценарные "а как бы нам ещё побольше изъебнуться?" ходы лишь следствие.
Повторюсь, все эти косяки были ещё в 7-м эпизоде. Да, в последующих кинах маразм крепчал, но принципиально, на фундаментальном уровне, все три кина одинаковые.
Как-то так.
Четверг, 21 Января 2021 г.
00:13 Выглядит перспективно
Четверг, 12 Ноября 2020 г.
00:26 Саундтрек "Das Boot" на виниле
Суббота, 9 Мая 2020 г.
12:45
Поскольку на ТВ в честь дня Победы становится всё больше антисоветских помоев, остановился на озеровской классике - "Битва за Москву".
И больно смотреть. Толпы немцев с автоматами наперевес, вездесущая Авиация, злые комиссары, гонящие в самоубийственные атаки (да, тогда это тоже было модно) и куча пафосных речей.
Хотя виноваты в этом скорее первоисточники - фильм основан на мемуарах того же Попеля, у которого и злобный комиссар Вашугин, и взятие Дубно (которое он сам себе приписал после войны), и авиация, которая вдруг становится главным врагом танков и решает все вопросы, начиная от провала фронтовых контрударов и заканчивая конкретно ием, почему Попель ушёл из Дубно.
В общем, с высоты современной истории выглядит всё это очень глупо.
Хотя с точки зрения драматизма всё на должном уровне.
А массовые сцены это отдельное что-то с чем-то. Такими же толпами, как немцы, бегущие красноармейцы, потом на улице появляется танк, и эта же толпа пехоты бежит обратно, откуда прибежала. Танковые строи с интервалами в 3-4 метра, сближающиеся и проходящие друг через друга как на параде...
Среда, 2 Октября 2019 г.
13:23
Отзыв Миднайка на трейлер "Мидуэя".
Судя по всему, нас ждёт очередной "Пёрл-Харбор".
Вниманием к деталям в Голливуде творцы себя тоже явно не утруждают.

https://warhead.su/2019/07/09/gadan...ot-filma-miduey
Воскресенье, 7 Апреля 2019 г.
00:44
Ну вот телевизионщики добрались и до Зорге.
Вангую непонятого гения, который мог спасти Россию, но НКВДшные упыри ему не поверили.

Собственно, реальный Зорге неоднократно сообщал точную дату нападения Германии на СССР. От февраля до мая 1941 года. И вот, на пятый раз, дата оказалась правильной. Значит, что? Значит, тупые совки не прислушались к очередному Штирлицу, который мог спасти Отечество.
Вторник, 12 Февраля 2019 г.
18:45 Обзор на очередное "Великое кино о великой войне"
https://www.youtube.com/watch?v=qOpmKmqx-RM

Опять "снято по секретным документам", берём реальных людей и творим как хотим, фильм художественный, чо вы доебались?
И обязательно самих себя любимых снимаем в главных ролях. И популярные нынче заигрывания с феминистками. Тьфу!

"Танкисты, теряя свой танк, шли в десант. Новый танк никому не давали" (с)
Что за нахуй-то? Спасибо, что не в "чёрную пехоту" с палками.

Зато опять можно сказать, что "в фильме нет кровавых упырей-комиссаров", поэтому кино хорошее.

P.S. На вопрос по поводу взрыва танка и отлетающей башни. Размер снаряда здесь не причём, просто немцы попали в боеукладку. И даже к чудесному спасению "Коновалова" претензий нет - нередки были случаи, когда командира танка вышвыривало взрывной волной аж из самой башни. Пожалуй, единственное, что можно реально обосновать.
Суббота, 19 Января 2019 г.
12:51 Вот это да
Питер Джексон, оказывается, оцифровал и перевёл в цвет кадры хроники Первой мировой, и смонтировал из них фильм!

https://www.youtube.com/watch?v=pmhqghh4DnM
Суббота, 1 Декабря 2018 г.
02:08
Помнится, к фильму "Ярость" предъявляли претензии, что они там чуть ли не "Звёздные войны" устроили. Сплошные лазерные лучи лупят. Так не бывает, и вообще, так снимать нельзя.

А теперь вспоминаем тёплый ламповый фильм "Освобождение", смотрим с 1:15:45 https://youtu.be/wcekvQeHS6o

Там не то, что в "Ярости", где одна пуля из нескольких трассирующая (что для зенитной точки и должно быть), а вообще каждая первая.
Звёздные войны, понимаешь, устроили.
Вторник, 27 Ноября 2018 г.
14:59 "Война чёрной гадюки"
Закрыть