Я таки сходила на "Последних Джедаев". Не знаю, сколько минут смеха нужно для заметного продления жизни, но смеялась я не только те два с половиной, что сидела в кинотеатре, но и еще часа три после. Так что польза от просмотра фильма точно есть. Единственно что, после такого яркого впечатления поход на другие фильмы придется отложить — еще минимум пару месяцев, заходя в кинотеатр, я буду вспоминать _это_.
Осторожно, далее спойлеры.
показать
 Вообще, впечатлений от фильма много. Например, в Далёкой-далёкой галактике осталось только два нормальных пилота — Чубакка и По. Всё, других больше нет. Не завезли. Ну, еще Рей в качестве наводчика. Все остальные в бою стабильно мажут по целям и очень плохо летают. Причем что пилоты Первого Ордена, что Сопротивления. Зато один хороший пилот на одном истребителе способен практически обезвредить Звездный разрушитель, огромный тяжеловооруженный космический корабль. И команда крейсера ничего не сможет с этим поделать.
 Еще в Далёкой-далёкой галактике появилась интересная версия бомбардировщиков. Без щитов и пушек, тихоходные, но зато со специфической тактикой — занять позицию над кораблем противника и сбросить бомбы (именно бомбы, не управляемые торпеды) вниз. Они упадут (в космосе, да, именно упадут и именно вниз, они, говорят, магнитные, но в фильме об этом ни слова) и при контакте с чужим кораблем взорвутся. Правда, если попасть из орудия или врезаться в бомбохранилище, то бомбардировщик взорвется уже сам. Причем у Сопротивления имеется система, позволяющая скрывать корабли от сканеров противника, но ее устанавливают почему-то на безоружные транспортники, а не на бомбардировщики. Зато в команде бомбардировщика есть не только пилот, который каким-то образом надеется выжить после взрыва рядом с кораблем бомб, способных пробить броню Звездного разрушителя, но и специальный человек с пультом в руке. На пульте одна-единственная кнопка, нажимаешь — и люки под бомбами открываются. Почему нельзя было вывести ту же кнопку на пульт пилота — неизвестно. Причем этот специальный человек не является наводчиком — он просто нажимает на кнопку по команде. Поэтому пилоту, если вдруг со вторым членом экипажа что-то случится, нужно бежать куда-то к бомбам и искать там пульт, ежели он вдруг куда-то закатился. Зато какой простор для драматических моментов! Например, с базы вылетает с десяток бомбардировщиков, а до цели добирается только один.
 А новейший метод тарана вражеских кораблей во время гиперпрыжка вообще произвел на меня неизгладимое впечатление. Кроме сакраментального «А что, так можно было?», у меня появился еще один вопрос — почему для тарана использовали целый крейсер Сопротивления в конце фильма, а не парочку бомбардировщиков в самом начале? Чтобы устроить трагическую погоню длиной в два с половиной часа экранного времени?
 Законы физики в фильме меняются буквально в течение пяти минут. Сначала световым мечом разрубают одного из противников напополам. А потом протыкают другого и поднимают его на клинке. Меч воткнуться воткнулся, но резать дальше отказывается.
 Особенно прекрасен в фильме персонаж Бенисио дель Торо. И простые истины, которые он открывает главным героям. Например, что некий богач с посещенной героями планеты продавал оружие и Первому Ордену, и Сопротивлению. Кто и как пытался продавать что-то Палпатину/Сидиусу? Я бы с удовольствием про это почитала.
 Именно из таких моментов и состоит фильм. Весь, от первой сцены до последней. Логика не просыпается ни на минуту. Возможно, я там где-то проглядела прекрасную актерскую игру, не исключаю. Или скрытый смысл типа демонстрации сложностей Рей с общением, показанных посредством голого торса Кайло Рена (а я-то думала, что это просто фансервис). Или еще какие гениальные моменты. Но, сдается мне, это была комедия.
Зимние аватарки
[Print]
О-20