Я, наконец, нашла спорт, который, оказывается, ненавижу - это снеплинг (каньонинг - скалолазанье на природе).
Не то, чтоб я, прям, искала, случайно выяснилось, когда моя команда по нетболу решила сплотиться на почве того, что мы всё время проигрываем. Одна из девочек предложила собраться на природе и слезть со скалы. И прислала нам фотку очень симпатичного инструктора, а ещё, как её девятилетний сын по этой самой скале спускается.
За день до назначенного события в чате многие написали, что не придут. "Спину потянула", "важное совещание, совсем забыла", "плохо спала всю неделю, ребёнок орал", "давайте перенесём". Но Эфрат, которая всё организовывала, написала, что отменить ничего нельзя, и те кто не идут, всё равно должны заплатить, и вообще, можно прийти просто на встречу и со скалы не прыгать, если так уж не хочется. В результате приехали все, кроме одной, которая и правда потянула спину.
Собрались мы все в дивной красоты месте, Мацок Шилат. Инструктору было на вид лет 20, он был румяный и юный, очень аккуратно обмотал верёвками какую-то хиленькую сосну и раздал нам страховочные пояса и каски. Сосна вызывала вопросы.
- А какой вес эта конструкция выдерживает? - в конце концов спросила Орит.
- 12 тон.
Орит с облегчением вздохнула. Моих сомнений это вообще не развеяло, потому что у меня во дворе однажды упало само по себе дерево, когда ничто не предвещало.
- Нужно расставить ноги и спускаться по стене под углом в 90 градусов. Если будет меньше - треснитесь лицом об скалу. Как дойдёте до низа, отстегните карабин страховки.
Это был весь инструктаж.
Первой спустилась наша тренер - она хотела нас пофоткать снизу. Она сказала:
- Ой, страшно! - а потом резво ускакала по стене вниз, и через пару минут инструктор втащил её карабин.
За ней полезла девочка, которая у нас в команде считается самой слабой, Агар. Оказалось, что Агар обожает экстрим, прыгает с парашютом и всякое такое. Она лезла долго, но в конце справилась. Проблема в том, что сверху вообще не видно, как там оно, потому что скала от сосны резко загибается вниз.
За Агар полезла я, подумав, мол, если уж она справилась, то я - тем более, чё!
И тут же поплатилась за такое самомнение.
Мне казалось что я отлично понимаю всё механику спуска, а-ля спайдермен. Я как-то резко оттолкнулась ногами, но что-то не рассчитала - видимо, нижняя часть перевесила, и я потеряла точку опоры.
В одну секунду я улетела вправо, треснувшись со всей дури об скалу. И вот картина маслом - над пропостью во ржи, вцепившись в верёвку, вишу я, с круглыми от страха глазами, сверху свисает юный инструктор и все мои подружки из команды и спрашивают наперебой:
- Ты как? У тебя всё в порядке?
Да просто офигенно, что тут скажешь! Подвисла, чтобы насладиться пейзажем!
А тут ещё инструктор этот говорит мне:
- Ты неправильно спустилась. Залезай обратно и спустись правильно.
Вот, прям, залезай обратно? По скале, которая как навес над моей головой? Это как вообще?
Я говорю:
- Лучше я вниз, потихоньку.
В общем, как-то слезла.
Верёвка вниз, шаг-шаг, верёвка вниз, шаг-шаг. Вот так и добралась. Внизу осмотрелась - локоть весь в крови, синяки и царапины на полноги. Море удовольствия, короче, этот снеплинг. Будете в Израиле, обязательно попробуйте!
Остальные тоже спустились, кряхтя и охая, но, наученные моим опытом, уже без приключений. Одна из команды, Веред, очень боялась спускаться.
- Можно ты спустишься по скале, а я буду сидеть на тебе на 90 градусов? - предложила она нашему инструктору.
- Ч..чего? - покраснел он, уловив игру слов на иврите (спускаться и оральный секс обозначается одним и тем же глаголом).
- Давай, соглашайся, - сказала ему Орит, - она такое нечасто предлагает.
Но инструктор почему-то отказался.
Всё закончилось плотным пикником (от стресса все проголодались), и эта часть снеплинга мне очень понравилась.
У Итая был очередной день рождения, семь лет исполнилось нашему мальчику. Поскольку у нас карантин и особо не напразднуешься, мы купили ему (ну и вообще) здоровенный батут, почти 4 метра в диаметре. Орен хотел поставить его посреди сада, но я была против, мне сад и без батута нравится, поэтому мы поставили его перед домом. Есть у нас там такой огрызок земли между дорогой и окном детской, где одиноко растет гигантская роза.
Мне, как родителю, все время приходится что-то запрещать, но батут внес в это что-то новое. Итак, в последнюю неделю я запрещала:
- Визжать 3 часа подряд (бедная соседка)
- Прыгать в 6 утра
- Прыгать в 7 утра
- Для тех, кто плохо разбирается во времени, нельзя начинать прыгать, пока папа не пойдет на работу
- Прыгать на спине
- Прыгать на голове
- Делать сальто назад
- Кидаться в батуте воздушными шарами, наполненными водой
- Наполнять батут пеной, чтобы устроить там пенную вечеринку
- Спать в батуте (это я разрешила, но Орен запретил).
Я там тоже с удовольствием иногда прыгаю, но с таким лицом, как будто меня дети заставили.
Лучшую подружку Мишель зовут Май, и она классная. Мне нравятся её мама Маша и папа Норман, я с ними обоими дружу, хотя они в разводе. С Норманом мы играем в теннис по субботам, а с Машей недавно записались вместе на айкидо. Айкидо из-за коронавируса проходит в парке, под эвкалиптами на траве, недалеко от беговой дорожки. Каждый, кто бежит, на тебя пялится. Иногда люди просто стоят и обсуждают, как мы "прикольно делаем тайчи". На айкидо маленькая группа, все занимаются много лет, синхронно и точно машут палками, а рядом мы с Машей, выпучив глаза, позорно фигачим в разнобой. При этом надо еще и названия упражнений на японском повторять, а мне вместо этого как назло в голову упорно лезут названия блюд из японского ресторана, типа - Суши Онигири. Сначала было не по себе, что все смотрят, но быстро стало всё равно. Вся моя энергия уходит на то, чтоб сосредоточиться и понять - что и как нужно сделать в следующий момент? И это круто, это настоящее "здесь и сейчас", когда можно перезагрузиться и забыть на полтора часа обо всем.
Тренер по айкидо - папа мальчика, который с Мишель и Май в одном классе учился. У нас тут прямо, как в деревне. Орен уверен, что я на айкидо записалась только ради этого тренера. Я говорю: "А то! Поэтому пошли со мной, будешь там за мной присматривать, чтоб я глазки ему не строила." Но на айкидо Орену лень, он все собирается в бассейн, но не ходит. "Потому что, - объясняет, - его все равно скоро закроют из-за коронавируса, нечего и начинать тренировки."
С теннисом та же история, Орен недоволен, почему я играю с Норманом. Я говорю: так купи себе ракетку в Декатлоне, я буду с тобой играть! Или все вместе!" Тем более, что Норман играет в сто раз лучше, чем я, прям, бесит! Он один раз забыл кроссовки, пришел на корт во вьетнамках и всё равно у меня выиграл. Вообще-то, Орен тоже лучше меня играет, как влепит мячик, у меня ракетка улетает вместе с плечом, теннис явно не моё. "Мне нужно потренироваться," - хмурится Орен, - "но если и тренироваться, то лучше я в бассейн пойду. Хотя, чего идти, все равно скоро закроют, зря только начну, ведь для плаванья важно постоянство, режим." В общем, наша песня коротка, начинай сначала.
Пока он там раздумывал, к нам с Норманом присоединился поиграть в теннис один молодой парень, Омер. Поиграли в субботу, а в понедельник он написал, что у него коронавирус. Как раз мы с Машей ехали с моря, мы там пытались айкидо с палками сами разбирать по ютьюбу, чтоб не так сильно позориться на тренировках.
- Ну вы, блин, даёте, - сказала Маша, надевая маску, - со всех сторон меня окружили.
Я написала в минздрав и они ответили, что в изоляцию нам не надо.
Позвонил Норман - он волновался, нужно в самоизоляцию, или нет - у него была назначена важная встреча назавтра.
- Только если ты целовал мячики и обнимал Омера, - отвечаю.
Но шутки шутками, а дома я засела в студии и сказала всем, чтоб не подходили. А днём смотрю Роми всё время спит. Померяла ей температуру - так-так, 38.5. Ну вот мы с ней вдвоём пока в студии изолировались. Пойду-ка съем витамин С.
Отменили все кружки, все секции, больше 10 не собираться, расстояние между людьми - 2 метра. По этому поводу ходят шутки, типа: я померял кровать, она 1.80, но жена не хочет спать на полу, подскажите, что делать. Или новости Бней Брака (религиозный город, там у них и по 14 детей бывает): из-за того, что нельзя собираться больше десяти, множество детей покинуло дома. Чтобы бороться с хаосом, я завинтила гайки везде, где могла. Детям написала подробное расписание по часам, что они делают в первой половине дня, Итаю и Роми вместе, Мишель отдельно. Моим детям очень бы подошло домашнее обучение, они отлично самоорганизуются.
Например, чтобы поощрить младших к чтению, Мишель им вставила картинки посреди страниц книжек, которые можно собирать и вклеивать в специальный альбомчик. Так Роми, которая вообще почти не открывает книги для чтения, читала 6 часов! Она читала дневник Анны Франк, очень в тему. Там двум семьям много месяцев нужно было находиться в одной крошечной комнате, и нельзя было даже разговаривать, так что у неё теперь есть, с чем сравнивать.
Пошли купить с Мишель всем большие тетради на время карантина. Я думала, мы будем с ней одни на улице. Но нет, на главной улице - пробка, стоянки нет, везде полно людей. Так самоизолировались, дальше некуда! Правда, многие в перчатках и масках.
Ближе к вечеру мы пошли на море и долго играли там в нетбол. Позвали с нами Алину с Леей, я играла в команде с Итаем и Леей против Мишель и Роми, оказалось, что с шестилетками можно очень даже неплохо играть командой. Потом мы с Алиной пошли гулять вдоль берега, а дети сами играли, как все таки удобно, что Мишель уже 15! Решили завтра опять пойти и позвать мою маму.
С мамой засада, поскольку она врач и работает в поликлинике. Она прислала фотку ихнего семейного врача в скафандре. Я спрашиваю:
- А ты почему не в таком?
- Дети уписаются, - отвечает, - да и вообще, они почти не болеют коронавирусом.
- Мам, ты же в курсе, что они болеют, но бессимптомно?
- У нас на входе сидит секретарша, и она спрашивает у пациентов, зачем они пришли, и пропускает только тех, у кого нет симптомов коронавируса.
(Офигеть, прям, на глаз определяет, я тоже так хочу)
Вечером с работы пришел Орен и сразу нырнул в душ. Рассказывал, что они с другом не хотели есть в столовой, а пошли купить еду. Везде на входе стояли охранники и пускали внутрь только несколько человек. В какой-то закусочной мужик на входе записывал заказ и выносил его. Разгонял желающих поесть, чтоб не собирались больше десяти и стояли далеко друг от друга, объяснял:
- Иначе полиция меня закроет.
Шани прибежала на тренировку радостная:
- Девчонки, я нашла нам спонсора! Нужно только прослушать лекцию два часа про их финансовую программу, и сделать новые футболки с ее логотипом.
- Ура! - закричали мы.
Наша команда по кетчболу уже давно ищет спонсора. У других команд есть, а у нас нету. Может, потому, что мы всё время проигрываем. В этом сезоне даже съехали в более низкую лигу. Зато в этой лиге мы стали выигрывать игру за игрой, и вот теперь эгегей, у нас будет спонсор, как у других крутых команд!
- А как называется их программа?
- Это специальная новая программа для женщин, называется "Мисс Пенсия".
- Так, стоп, - говорит наша капитанша Яэль, - то есть ты хочешь сказать, что на наших майках будет написано "Мисс Пенсия"?!
Мы все так и покатились.
Наши соперницы все сплошь "Пантеры", "Тигрицы" и другие секси команды. Представляю, какой будет эффект, когда мы выйдем в нашей новой форме!
Шани рассердилась, что нам не угодишь и другие спонсоры что-то не бегут в нас вкладываться. Какая, говорит, разница, что там написано на майке, особенно, если будем выигрывать.
Обе мои дочки занимаются спортивной гимнастикой в местном городском детском спортклубе. Мне очень нравится, как он устроен - по всем видам спорта есть много уровней. Мишель на третьем уровне, Роми на четвёртом. Правда, они так не называются. У Мишель это "Запасной состав", а у Роми "отличившиеся", но достаточно один раз посмотреть показательные выступления, чтобы было всё понятно. Девочки ходят на гимнастику пару раз в неделю с шести лет, и мы с Ореном всегда относились к этому "нужно же каким-то спортом заниматься, а гимнастика чуть ли не во дворе". И тут вчера были соревнования у Мишель в Хайфе. И вот я смотрю видео, которые посылает тренер и горюю по поводу того, что нет там Мишель, видимо, плохо выступила. И тут тренер пишет, что у неё первое место, и я такая ммм? Серьёзно? Смотрю ещё раз, а Мишель там есть, просто я вообще не знала, что она так умеет, поэтому не узнала.
акробатика
пирамиды
Вообще-то из-за этих пирамид я уговариваю Мишель бросить гимнастику. По-моему, когда на тебя карабкаются, это дикая нагрузка на спину.
Я уже 7 лет играю в кетчбол. Это такая клевая командная игра, типа волейбола, но только ловишь мячик, а не отбиваешь. В Израиле она очень популярна среди женщин, есть множество команд и разные лиги, которые соревнуются между собой - маманет, лига по местам работы, и лига , которая делится на лигу страны, национальную лигу (в ней наша команда) и высшую. Все команды тренеруются в школьных спортзалах, когда там нет детей, и это очень классно - и с подружками поболтала, и поиграла, и спортом позанималась. В нашей (национальной) лиге всё довольно серьёзно, два раза в неделю у нас тренировка полтора часа, и раз в неделю игра.
Так вот. Два года назад наша тренер уехала с мужем на пмж в Канаду, и всё пошло наперекосяк. Мы взяли другую тренершу, Лирон, но она не тянула и мы начали проигрывать. Потом ушла наша главная звезда, Сари, которая фигачила мячиком так, что только искры летели. Сказала, что ей надоело и она хочет что-то более спокойное, типа прогулок в парке с музыкой. Команда забурлила и развалилась на двое - половина осталась с Лирон (они съехали низшую лигу), половина (где я) - наняли двух тренеров, звезд волейбола, мужа и жену. Походу выяснилось, что правила разные и в кетчболе они не секут. Мы продолжили проигрывать, звезды волейбола скисли и нас бросили.
Сейчас у нас новая тренер, Ванесса, и она офигенная. Но мы всё равно продолжаем проигрывать! Такое впечатление, будто мы коллективно усвоили какую-то лузерскую программу за эти два года, и нам из неё никак не вырваться. Проигрываем даже более слабым командам. И не то, чтоб в сухую, часто это 22-25, то есть, могли бы выиграть, но вот не получилось... снова. Ванесса даже послала нас к спортивному психологу. Психолог учила нас правильно дышать, чтобы снять панику, правильно стоять, как не падать духом и всякое такое. Хрен помогло, в разгар игры ВСЕ начинают невероятно косячить. Интересно, это можно как-то поменять? Боюсь, Ванесса от нас свалит, она очень востребованный тренер.
Я случайно открыла секрет вечной молодости. Причем он совершенно не затратный: нужно просто пару раз в неделю тусить с людьми значительно старше тебя, желательно, лет на 20-30. Секрет был открыт внезапно на уроках по теннису. В прошлом году я стала водить детей на теннис, смотрела-смотрела на них, и записала нас с Ореном тоже. А в этом году Орен теннис бросил, и теперь в моей группе только я. Потому что я - взрослый начинающий, а таких, оказывается, очень мало. Поэтому меня то и дело присоединяют к группе пенсионеров. Пенсионеров трое, все дедушки под семьдесят: Цви, Шимон и Макс. Играют они все с юности, поэтому, в отличие от меня, офигенно - плавно и точно махают ракеткой. Но за мячиком они бегать не любят, они по корту, скорее, прогуливаются. Если мячик ударился об землю два раза - тоже не беда, не считается. Я же играю, как лабрадор: вижу мячик - ура, бегу, поймала! В смысле, отбила! Куда - неважно, потом разберемся. В общем, я внесла приятное оживление в их игру. Они взбодрились, развеселились, начали гулять по корту быстрее, особенно Цви (может, потому, что его имя означает на иврите Олень). Все трое постоянно делают мне комплименты, как я прекрасно играю и вообще, красавица и молодец. Ещё они всё время мило галантно шутят. Например, наша тренер Генриетт тренирует и Итая тоже. И она мне сказала, что на следующей неделе будут семейные уроки и все дети должны прийти с родителями. А тут как раз подошел Шимон, услышал нашу беседу и говорит и говорит:
- Так что, Лена придет на следующий урок с мамой?
Макс президент клуба игры в петанк, он очень настойчиво меня зовет играть, говорит, что главное в петанке - это тусовка. Я представила себе эту тусовку и теперь подумываю, не сходить ли, ведь там тоже все, наверное, бабушки и дедушки, и тут вдруг я, юная, начинающая спортсменка.
Но вообще, кроме шуток, я очень надеюсь, что в свои семьдесят я тоже буду так бодро разгуливать по корту, как они.