Ксюха разбирала бумаги в маминой квартире и нашла вот это. Я даже и забыл, хотя в детстве видел его ещё целым. Приглашение на свадьбу моих прадедушки и прабабушки.
В приглашении обращает на себя внимание адрес: "дом Кузина на Канаве" (сегодня это Обводной). Оказывается, это было известнейшее место, одно из трёх козырных. Два других, это дом Золотарского на Долгоруковской и Оконишникова на Якиманке. Именно там московское купечество любило отмечать торжества и устраивать балы. Как отмечал безвестный современник, "по своему устройству, убранству, несколько примитивно-наивно безвкусному, они подходили под вкусы купечества".
Между тем брак этот был почти мезальянсом. Прадедушка был крестьянского рода, но из зажиточной семьи. А прабабушка хоть и купеческого звания, но бесприданница. Тем не менее, всё сладилось. Заправляли всем, как видно, матери семейств, женщины суровые и непреклонные. Особенно Вера Матвеевна Новодёржкина -- мать Верочки.
К сожалению, судьбы их не знаю. Уже в начале двадцатых молодые люди остались одни. А вскоре и Вера Ивановна овдовела -- Илья Павлович весной 22-го отправился менять вещи на еду и, переходя реку, провалился под лёд. Воспаление лёгких...
Русь, куда ж несешься ты, дай ответ?
Не дает ответа.
Ходили на днях на гастролирующий у нас театр Коляды. "Мёртвые души", вестимо.
Безусловно, всегда интересно посмотреть очередную интерпретацию классической, насквозь знакомой вещи.
Насчёт знакомости мы с женой, правда, засомневались, когда сначала грянула оратория про формализм в музыке, а потом под Игги Попа закружились по сцене люди в комбинезонах с павлово-посадской расцветкой.
Впрочем, дефка'р скоро сменилось Бабкиной, которую потеснил Газманов, тот бежал под напором Михаила Круга, Круг растворился в каком-то неопознанном шофёрском шансоне; шансон пробит навылет Бреговичем; югославы вешаются у трёх сосен на муромской дорожке...
Всё вертится и кружится и несётся колесом. Которое таки доехало до Москвы из Екатеринбурга.
Похоже, в этом и есть сверхзадача -- вовлечь зрителя в сумасшедшее и неостановимое движение, загипнотизировать, заворожить и потом -- шмяк с размаху. Об Гоголя.
Движение мне понравилось, сам спектакль (речь и образы) --нет.
Если не сведут с ума римляне и греки
Сочинившие тома для библиотеки...
Между прочим, другие цифры тоже не того... арабские. Нету нашенских, православных! В этом соль и перец.
Вот и приходится проходной балл по математике снижать.
Украинский фотограф Евгений Котенко пять лет наблюдал за тем, что происходит на лавочке в его дворе. Из окна его квартиры видна скамейка у песочницы, вокруг которой кипит повседневная жизнь и иногда разгораются нешуточные страсти. В 2008 году Евгений стал фотографировать мизансцены на лавочке — раз в неделю, как только замечал что-то интересное. За это время у него собралась целая энциклопедия бытовых комедий и драм.
Думаю, такая лавочка есть практически в каждом городе и не только на Украине, так что , в какой-то степени это портрет эпохи.
Реалистично, во всех смыслах. Единственное -- судя по плакату с 26 съездом, -- это, как минимум, начало 80-х. И в это время "треугольнички" уже были почти вытеснены тетрапаком .
В субботу, пока жена шоппинговала, поглядел второго "Хоббита". Остался в смешанных чувствах. С одной стороны, эпично, слов нет. Панорамы новозеландской природы, лихие бои, накал страстей — всё на месте и по делу.
С другой стороны — постоянное ощущение дежавю: переходы гуськом по горам; битва с пауком (хоббит в красном платье падает на спину и его расстреливают и вонзает меч в паучье брюхо); драка чародеев; деградация личности под воздействием проклятого артефакта; лицо прекрасной эльфийки, озаряемое неземным светом; Леголас, одним махом семерых пробивахом… Ну, ей богу, где-то я всё это уже видел!
И отсебятины многовато. Намного больше, чем в первом фильме.
Любовная линия Гэндальф-Галадриэль отставлена в сторону (и это правильно, геронтофилия какая-то), но без героев любовников не обошлось. Тут даже целый треугольник нарисован: Леголас-эльфийка-… гном! Размер, как говорится, не имеет значения. Как-нибудь приладятся. Совет да любовь.
И да, я бы поглядел, как Джексон экранизирует «Колобка». Живо себе представляю сцену раздувания давно погасшей печи. Готов спорить, что в одну серию не уложится.
PS А это бонусом — нашенский, совецкий «Хоббит» (экспресс-версия)
Надо же, оцифровали.
Мне было лет 8 или 9, и я хорошо помню те жуть и восторг, которыми сопровождался просмотр. И бурные обсуждения потом: что за чудовище жило в бухте, и что стало с пальцем мужика.
По сравнению с "Теремком" и "Дядей Стёпой" это была бомба. Какие там "Люди X"...
И, конечно же, я напрочь забыл, что это Север Гансовский. В те времена мне это имя ни о чём не говорило.
Это пригороды Шанхая, выполненные в "английском", "голландском", "испанском" и т.п. стилях. Воспроизводятся целые кварталы, с историческими достопримечательностями, набережными и растениями.
Вот только настоящих англичан и голландцев пока не научились копировать. Вместо них -- китайцы. Да и тех немного.
ёбаный пиздец. Всё только..
[Print]
Duke