Мир меняется.
Пару дней назад была на встрече, где режисёр рассказывал, что недавно он был в Америке и отбирал актёров на кастинг рекламного ролика. И вдруг обратил внимание, что нигде не указан их возраст. Он попросил кастинговое агенство указать на анкетах возраст, но те смущенно сказали - нет, это не политкорректно. На какой возраст человек выглядит, так и воспринимай его.
О как! Что думаете? Я так подумала - наверное, это правильно, кто не курил, не бухал, не посещал холодильник в ночное время - у того и фора.
А ещё я для одной международной фирмы сделала гифку с Сантой, и надписью "С Рождеством!"
Всем странам понравилось, и только американцы сказали - нет, сделай вместе с Ханукой и раввином, и Новый год сразу. Я им пишу - ребят, у нас на Хануку отдельная открытка, и на Новый год тоже (ну, просто фирма технологиями шлифовки бриллиантов занимается, у них сплошная скучнятина, а весёлые гифки делают инстаграм более менее не занудным). Американцы мне отвечают - только с Рождеством поздравлять, это в наше время не политкорректно. Охренели в конец! Короче, сделала им открытку, где раввин Санту пончиками угощает. Но на официальный сайт всё равно три открытки поставим, пусть страдают.
Я, наконец, отремонтировала сарай, и теперь у меня есть своя настоящая студия! Ну, не совсем я, ремонтировал его нанятый мной на все руки мастер Рома, и ещё хозяин помог с электричеством и притащил витрину (он электрик и часто работает в домах, где выбрасывают что-то крутое, типа моей витрины или лампочек, как в музее). Вчера я работала на своей новой работе, а поскольку у детей каникулы, то все набились ко мне в гости. Еще из-за того, что я часто работаю по ночам, дети смогут спать на диване, а потом я их перетащу. Они уже предвкушают сон на новом месте (мои дети такое любят).
Я тут делаю брендинг одной израильской компании, которая производит лекарства и ещё всякую продукцию на основе растений. Сама я не принимаю ни витамины, ни минералы, только во время беременности пила, что доктор прописал, и то через раз. Довольно сложно делать брендинг того, в чём не разбираешься, и вот уже несколько недель я пытаюсь изучить, что нового на фронте пищевых добавок, витаминов и тп. Наибольшее впечатление на меня произвел один момент. Недавно мы с хозяйкой фирмы обсуждали травяные чаи, она сказала - мы уже немного познакомились, позволь мне сделать тебе подарок - и смешала мне из банок с травами совершенно восхитительний чай, на который мы подсели всей семьёй. И ещё стакан подарила, как у китайцев - из двойного стекла с ситечком, чтобы чай с собой таскать. Ну и вот, за разговором о чае я что-то такое сказала, мол, травы действуют очень медленно, слишком медленно для меня, чтобы почувствовать эффект. На что хозяйка улыбнулась и предложила пожевать какую-то траву, которая мгновенно и надолго отбивает вкус сахара. Я с любопытством пожевала (кстати, гадось ещё та), после чего попробовала кусочек шоколада. Из-за того, что не чувствовался сахар, проявилось всё остальное, что было в шоколаде - жир, ещё что-то, в общем, фу. Вообще, все углеводы потеряли вкус, на несколько часов, да и есть не хотелось вообще. Вечером я забыла про траву и съела сушеный банан - пожевала и выплюнула, вкус, как у сухой картошки. В общем, я подумала, а с чего у меня такое неверие в альтернативную медецину? Если какая-то травка за минуту мне отшибла аппетит и поменяла вкус на весь день, наверняка есть ещё всякие травки, и не плацебо, а с реальным эффектом.
Вопрос: если вы пользуетесь витаминами, косметикой на основе лекарственных трав, пищевыми добавками и тп, скажите, а как вы их выбираете? Что является основным фактором выбора?
Музей Еврейского Народа перестраивает экспозицию и заказал у меня портреты выдающихся евреев из разных мест. Каждый такой портрет должен представлять конкретного человека, событие, из-за которого он стал важен, еврейскую общину - его родину и искусство и культуру того времени, когда тот жил. В общем, задание не из лёгких. Я спросила куратора - но я ж смогу погуглить и найти референс? И он ответил - не думаю. Как это? - не поверила я. В интернете есть всё, надо только уметь найти. И вот реально, это исторический квест. Я дошла всего до третьего портрета, и уже застряла. Мне нужно нарисовать Елену, царицу Адиабены. Елена была замужем за своим братом Монобазом и правила Адиабеной вместе с ним. Потом у них родился сын, которого, конечно, назвали тоже модным именем Монобаз (Второй). Этот сын вдруг почему-то стал евреем и его мама Елена каким-то образом тоже. И они вместе начали вбухивать государственные адиабенские средства в Иерусалим, помогать с гуманитарной помощью, когда была засуха и даже отгрохали дворец. Елена пожертвовала Иерусалиму светильник. Погуглила Адиабену, почитала, вообще, где это (сейчас там иракский Курдистан). Нарисовала такой эскиз:
А куратор мне пишет: Есть разногласия по поводу того, как выглядела менора в этот период, поэтому лучше её не рисуй. Нарисуй вот эту доску, она её тоже пожертвовала. И прислал картинку доски, где что-то непонятвое. Погуглила доску - там надпись из Торы, которую читал священник, когда к нему приводили неверную жену. В общем, Елена явно нравоучения любила. Думаю, я лучше нарисую миску со смоквами, которые она в голодные годы присылала в Иудею.
А ещё мне куратор написал - кажется, ты нарисовала портрет в стиле более раннего периода, но я не уверен на 100%. Посмотри на гробницы Елены.
И вот я сижу уже второй час и пытаюсь по гробнице и вообще представить искусство Адиабены 30х годов нашей эры. Вот такая иногда у меня работа.
Клиент долго ныл, как у него нет денег, и чтоб я ещё подождала. Рассказал мне в красках все беды, которые падают на его грешную фирму. Забыл, наверное, как месяц назад мне всё это уже рассказывал. И правда, не очень хорошо у него идут дела, но кому ж легко-то? Я слушала, слушала, потом говорю ему:
- Я так тебя понимаю! Вот у меня тоже, взяла большой проект, три месяца днём и ночью над ним работала, чтобы в сроки успеть, а клиент мне не платит и не платит, уже не сплю совсем, нервничаю!
Но вообще есть только один способ, чтоб этого больше не случилось - подождать оплату и сказать - ищи себе другого дизайнера, надоело. Но страшновато, это мой самый большой и давний клиент, и он всегда (хоть и с опозданием), но платит. Да и проект у него такой кайфовый, продукция для малышей и мам.
Японский музей современного искусства в Каруизаве (там, где у меня выставка была) попросил мои шелковые платочки для ихнего магазина. Когда я сначала к ним обратилась, они мне написали, что могут их продавать в музейном магазине за 500 баксов в месяц. Может я чего-то недопоняла, но я ж не Гермес, это ж сколько нужно заработать, чтоб столько отдать! Поэтому я решила, что удачно сэкономила 500$ в месяц. А вот сейчас они сами попросили платки, да ещё сами же сразу и купили несколько.
А ещё у меня было предложение из одного российского музея насчет платков, но там тоже что-то странное. Сказали, что чтобы работать с Россией, нужен представитель от бизнеса в России, а иначе они не могут перевести деньги за границу (только если есть представитель). Что (вроде) такой закон, или я опять что-то недопоняла?
Не могу не поделиться прекрасным. Сейчас была на встрече с клиентом, выпускающим еду для кошек и собак. Он рассказал что израильское общество охраны природы сильно озабочено тем, что в связи с массивным подкармливанием дворовых котов в Израиле сильно потолстели ёжики.
Мы тут сняли новый клип к моим платочкам и моделей я не нашла. Вообще, из-за того, что бюджет у меня небольшой и я всё вкладываю в производство и хочется качество, на маркетинг остаётся очень мало. Поэтому мне помогают друзья. Но и происходит всё соответственно. Например, в этот раз позвонила мне моя подруга Полина и говорит:
- Привет, слушай, хочу поснимать в хлопковых полях, это обалденно. Давай поснимаем завтра, у меня свободный день.
- Я говорю - давай, а что снимать будем?
- Как что, платочки твои, конечно же.
А время - девять вечера и я на тренеровке по нетболу. Но ничего, не теряемся. Осматриваю изподтишка товарок по спорту, некоторые из них красотки огого! Я вообще за то, чтоб обычных женщин снимать. Тем более, что на моделей у меня всё равно денег нет. Но девочки на нетболе сниматься не хотят. Стесняются, да и вообще им это всё подозрительным кажется - что за видео, какие шарфики, зачем? Поэтому единственные модели, которые всегда под рукой - это мои собственные дети, тем более, что они всегда готовы попозировать. И вот всё утро я бегаю, как угорелая, собирая аксессуары, а ещё нужно выгладить платки, приготовить еду на весь день... Сама я тоже причепурилась, вдруг Полина захочет и меня поснимать, но Полина не захотела - говорит, ну ты, мать, явилась в хлопковое поле с вечерним макияжем.
Сегодня мне написала одна барышня и попросила картину на заказ. А я раньше на заказ рисовала только Витю (the_Dark_One - на фб есть моём здесь). "Можешь, - просит, - нарисовать мне обезьяну, которая пьёт кофе утром, потому что я натуральная девушка с хипстерским уклоном." Натуральная, в смысле nature, природу любит.
Я некоторое время пыталась логически связать одно с другим, но так и не поняла, почему натуральные девушки с хипстерским уклоном любят обезьян, пьющих кофе по утрам. Но сейчас у меня не то время, чтоб заказами разбрасываться, тем более, что обезьян с кофе я обожаю рисовать.
А стартап, где я весело подрабатывала, закрывается! Потому что Гугль сделал что-то похожее, но бесплатное. Жаль, я там такой крутой интерфейс придумала, но им там не до меня было и не успели его внедрить как следует. Получилось, что я просто за их счет поучилась делать ux-ui. Зато меня всей душой полюбила СЕО. Там все остальные интроверты, сидят весь день молча, обедают молча, так что я на их фоне просто массовик затейник. Кроме менеджера по продажам, он тоже любит поговорить, но только на одну тему - про Грутаралли. "Грутаа" на иврите - это развалюха. Так вот оказалось, что в Израиле очень популярен автозабег на разваливающихся автомобилях. Как это происходит? Если у вас есть Очень Старая Машина, вы привязываете к крыше столько запчастей, сколько сможете, набиваете её под завязочку палатками, едой и пивом, и ещё с десятком развалюх три дня трясетесь по пересеченной местности в компании таких же любителей весёлой езды. А если у вас в процессе поездки отвалился, например, шасси, как у нашего менеджера по продажам, то вам нужно быстро придумать, как его с помощью подручных средств приклеить обратно и доползти если не до финиша, то уж хотя бы до того места, где будут раздавать ужин. При всём при этом, участие в этом мероприятии стоит несколько тысяч шекелей, уж не знаю за что. Видимо, за вход в закрытый клуб.
В общем, если меня нет, за обедом в основном идут рассказы про Грутаралли, поэтому все немного радовались, когда темы менялись. Интроверты тоже хотят общаться, только нужно правильные вопросы задавать, а это не так уж сложно. Вот как было у нас: один программер был веган и у него был брат близнец (тоже веган), с которым они во всём соревновались. У второго недавно родился ребенок-девочка, и он открыл для себя новый мир, хотя до этого интересовался только Рокки и компьютерами. Третий любил артхаузное кино, а четвертый рисовал комиксы. Пятого уволили и он стал всем рассказывать, что мы уже закрылись за полгода то того, как это случилось. Что касается нашей СЕО, то кроме стартапа она любила говорить только про своего кота (из-за того самого, которого меня и приняли на работу). В общем, кроме меня про кота никто слушать не хотел, а мне было довольно интересно. В результате, когда уже компания совсем развалилась, наша СЕО меня позвала на личную беседу и сказала, что я так хорошо работала, что она мне хочет дать опции (это такие дешевые акции, которые можно реализовать в будущем, если компания взлетит в цене). Я вежливо поблагодарила, поскольку фрилансерам никаких опций не полагается, но кажется, только диво дивное сможет превратить их в деньги. Например, если нас купит за гроши тот же Гугль, чтоб не болтались под ногами. Пока же мне снова нужно искать что-то на полставки, причем очень быстро. Вместо этого я рисую картины со злобными котиками и унылыми зайчиками.
Пару месяцев назад я устроилась подрабатывать на полставки в один симпатичный стартап. Наняли они меня очень своеобразно. У владелицы стартапа есть большой кот с плоской мордой, в котором она души не чает. Однажды на выставке ей попалась моя картина, воительницы с котом, и показалось, что это вот, прям, она со своим питомцем. Правда, я рисовала монстра, больше похожего на леопарда, но когда человек хочет купить картину, то я не спорю - конечно, это кот с вами, раз вы такое видите. Вдруг, года через три или четыре она мне звонит. И попала как раз на такой момент, когда я заполняла финансовый отчёт для бухгалтера. А отчет был ой-ой, совсем не ахти, поскольку последние месяцы я занималась, в основном, не фрилансами и выставками, а производством шелковых шарфиков с моими рисунками. Сначала фабрику искала, потом занималась декорациями для съёмок, потом фотосессией шарфиков, клипами с шарфиками, постройкой интернет магазина для шарфиков, брендингом, упаковками, наклейками для упаковок, поисками магазинов в реале, куда эти шарфики можно сбагрить, стендом, как они в магазине будут висеть и т.п. Какие-то три несчастных шарфика, а возьни с ними оказалось выше крыши! В принципе, возилась я с ними с удовольствием, пока не спохватилась, что мои финансы поют романсы, а прибыль от шарфиков, конечно, предвидится огого! но в каком-то совсем необозримом будущем. Это мой пыл слегка поубавило, потому что у меня дома живут три поросёнка прожорливых ребёнка.
Короче, смотрела я на отчёт, вспоминая фразу Хемуля "А что вы будете есть зимой? Пуговицы от штанов?", как вдруг позвонила мне владелица плоскомордого кота и моей картины и спросила:
- Лена, я владелица стартапа Х. Ты же дизайнер, да?
- Да, - обрадовалась я.
- Прекрасно, нам нужен дизайнер ux/ui. Хочешь у нас работать.
Я скисла. Потому что как дизайнер, я специалист по брендингу и упаковкам. А всякие ux/ui знаю очень приблизительно.
- Брендинг нам тоже не помешает... А на полставки? - и тут она назвала очень симпатичную сумму. Я сделала вид, что глубоко задумалась. Секунд на пять. И тихо попрыгала от радости на стуле.
- Чудесно, начинаешь завтра. - обрадовалась она. - И пришли портфолио, просто любопытно посмотреть.
- Слушай, - призналась я честно, чтобы потом не возникло проблем, - я НЕ разбираюсь в ux/ui.
- Ну, так придётся научиться, - и хозяйка стартапа и кота повесила трубку.
Стартап занимался глубоким анализом мобильных приложений, почему их бросают пользователи и как это исправить. Вся графическая часть была ужасной. Я обрадовалась, потому что в таком случае что ни сделаешь, всё будет гораздо лучше. Проблема была одна - хозяевам нравилось то, что у них было. Такое часто бывает - клиент чувствует, что что-то не то, но стартап для него, как ребёнок, и он его любит вот таким, страшненьким. И с бухты барахты им не скажешь, как всё плохо, нужно постепенно. Намекнуть туманно, что когда они это делали, то такое было шикарно, а сейчас немного устарело. A когда они к новому немного попривыкнут, то старое сами уже повыкидывают без сожалений. И вот за пару месяцев я там всё, что касается брендинга поменяла, причесала и подвела к стратегии. Где могла, выклянчила копирайтера, где сама понаписала, чего не было, а слоган мне придумал друг, что-то типа: Наш анализ. Ваша прибыль.
В общем, вчера, наконец-то, понаделала я всяких брошюр и листовок с новым брендингом, поменяла все заставки в социальных сетях, визитки отослала в печать. И сижу дома, довольная, своими делами занимаюсь.
И вдруг пишет мне наш директор по маркетингу:
- Лена... Ты везде поставила слоган: Ваш анализ. Наша прибыль. И мы это всё разослали ВСЕМ новым клиентам! :-0
Я упала. Шок, но и смешно очень!
- Смотри, - говорю, - мы очень правдивый слоган дали, наша прибыль, а че. Нам тоже на что-то жить надо!
В общем, высоко-профессионально вышло, не то слово. Но ни один клиент не заметил. Потому что слоганы эти дурацкие всё равно никто не читает. Пойду лучше ещё шарфик с горя нарисую.
У меня сейчас появилась проблема, которая раньше как-то не всплывала. Всё из-за того, что я наполовину фрилансер, а в оставшуюся половину времени рисую, придумываю свои творческие проекты и пытаюсь их воплотить. Чтобы своё творчество как-то продвигать, я, как и остальные мои коллеги, выкладываю фотки в инстаграм и на страничку на фейсбуке. К сожалению, все мои клиенты сидят в тех же социальных сетях, и стоит мне что-то поставить, немедленно ставят лайк и пишут мне в вотсапе что-то типа: "А что там с моим срочным проектом? Ты уже заканчиваешь?".
Да, блин, заканчиваю!
В свой последний год у Баруха (как раз два года назад) я наделала компом кучу селфи, мне было интересно, какой получится "мой портрет в студии". Во время беременности я их сшила в одно видео, посмотрела и удивилась, какая я была худая. Сейчас снова нашла, посмотрела и увидела уже совсем другое - сколько ж у меня там было свободного времени, всякой ерундой заниматься. Хотела запостить в Фейсбуке, но постеснялась - что за приступ мегаломании вдруг такой? Все про войну пишут, про политику, и вдруг я такая - с сотней селфи двухлетней давности. А здесь пусть повисит, чего уж, зря старалась, что ли?
У меня сегодня была деловая встреча в кафе недалеко от дома. Клиент новый, на него нужно было произвести хорошее первое впечатление, поэтому я утром расфуфырилась не на шутку, надела платье, туфли на каблуках и ресницы накрасила. Девочки стояли рядом и вздыхали - какая красивая мама! Я так расфуфыриваюсь на первые две встречи, а потом хожу в джинсах, уже неважно, главное, чтоб они за эти две встречи научились воспринимать меня всерьёз. Свекровь вызвалась посидеть с детьми. Еду, вдруг бац! сирена. Я её даже не услышала вначале, по радио сказали: сирена в Герцлии. А я этого всегда боялась, ну, что услышу сирену в машине. По радио всё время говорят, что если сирена вас застала на дороге, то нужно аккуратно поставить машину на обочину, выключить двигатель, отбежать от машины подальше, лечь на землю и закрыть голову руками. И так лежать десять минут. В общем, первую часть я выполнила: поставила я машину на обочину. Кстати, половина машин так и продолжила ехать, что очень глупо: во первых, если начнут сыпаться с неба осколки, а ты за рулём, то мало не покажется. Во-вторых, теоретически между машинами должны лежать люди мордой в землю. В общем, смотрю, никто из машин не выходит вообще. А мне одной совсем неохота ложиться. Вот если б все, тогда может быть. И если б не в красивом платье и на каблуках. И вообще, почему лежать под открытым небом с руками на голове безопасней, чем, скажем, пригнуться в машине?
А это моя подружка в Фейсбуке поставила. Это - две ракеты, сбитые железным куполом над Тель Авивом.
И подписала: "Над моей головой. Удивительно, как вся эта смерть и ненависть превращается в два маленьких безобидных облачка"
В который раз убеждаюсь, что "купи козу" - это ко мне. К примеру, сначала родился Итай. Я поднапряглась - третий ребёнок, младенец, как же я справлюсь? Потом, смотрю, младенец спокойный (ну, после Роми любой младенец покажется спокойным, наверное), как-то он всё ест да спит, если не какает. Лафа!
Через неделю позвонил клиент, который выпускает всякую продукцию для младенцев. Я перед самыми родами как раз успела закончить ихний проект. Вложилась в него по полной, у них там, наверное, 100 упаковок разных, не меньше. "Ну, как там дела?" - начал клиент издалека. - Как там у тебя со временем? Наверное, не высыпаешься?
- Высыпаюсь нормально... А с какой целью интересуемся? - спрашиваю.
- Да так... посоветуй нам дизайнера, мы хотим такого, как ты. Нам нужно сделать ещё серии новых упаковок для Израиля. Нам надо срочно, а у тебя декретный отпуск...
"Фигу, думаю, я какому-то дизайнеру свой этот проект отдам. Я тут, понимаете ли, пыхтела, брендинг им международный придумывала, а он просто переведёт всё на иврит и себе такую красоту в портфолио захапает?"
- Я вам сама сделаю, - говорю. - Заплатите потом.
Сижу, значит, пока ребёнок спит, упаковки фигачу. Времени уже ни на что ни хватает. Вдруг - бац! откуда ни возьмись, объявляется стартап, который год назад хотел со мной работать. Мол, они собрали деньги, к работе готовы. В этот стартап меня порекомендовал друг, по совместительству важная шишка в нашем хайтеке.
Я им говорю:
- Отвяньте, я в декретном отпуске!
Они, со слезами на глазах:
- Но мы же начали работать с тобой! Нам нужно срочно! Где ж мы сейчас дизайнера искать будем? И вообще, у нас совсем немножко дизайна, просто приложение мобильное сделать, и всё.
- Я ж ничего не смыслю в юзер-экспириенс! - отбрыкиваюсь я, - и вообще, у меня младенец!
- Ну, а ты посмотри пару лекций по UX, через две недели принесёшь свои эскизы. И младенца приноси! Всё, пока.
Сижу, фигачу упаковки на одном экране, на втором смтрю лекции по UX. Итай тоже на мне, в слинге спит. У него газики начались, поэтому с рук не слазит, но на слинг тоже согласен. Принесла в стартап эскизы интерфейсов.
- Ой, - как хорошо! - говорят. - Но ты пока это дело в сторону отложи, потому что мы через месяц переезжаем в новое здание. А ты нам побыстрому оформи стены.
- Чего?! Какие стены?
- Ну, дизайнер по интерьеру нас спрашивает, какие цвета, то-сё, а мы не знаем.
- Конечно, не знаете, потому что у вас нету брендинга.
- Ой, брендинг мы пока решили не делать. Но стены нам оформи как-нибудь. Сделай нам как бы брендинг, но без обязательств.
Сижу, в одной руке Итай, другой делаю как бы брендинг. Продумывая в голове упаковки и стены, пока смотрю лекции по UX. Ну, ещё там фигня всякая, типа готовки-стирки-уборки, беганья по кружкам и чтения книжек на ночь. Думаю, так, нужна помощь. Поймала вечером Орена. Он прятался за компом.
- Орен, - говорю, - тут такое дело, фрилансов навалилось выше крыши.
Орен нахмурился:
- Так что, ты теперь будешь зарабатывать больше, чем я?
Тоже мне, проблема! Я вообще даже и не подозревала, что мы соревнуемся (причем, сразу захотелось заработать больше, чем он).
- Спокойствие, - поясняю, - не в этом дело. Просто мне нужна помощь по дому. Может, наймём уборщицу?
- А. Можно. И ещё я буду убирать. Завтра пол вымою. Хотя нет, завтра у меня бассейн. Лучше послезавтра.
Ну, послезавтра, так послезавтра. А пока получаю я имеил от оренского друга детства, который живёт в Швейцарии. "Пожалуйста, сделай нам брендинг! Срочно надо" А у них там здоровая компания международного уровня, и платят в евро. Здравый смысл мне говорит: "Ты сдурела, али как?" А душа говорит: "Смогём! Очень уж хочется и международный уровень, и евро, и проект интересный."
Расписание вышло такое: работаю ночью, утром, пока Орен девочек развозит, сплю (Итай там по утрам сам с собой хорошо тусит, сам ест, сам играется, разве что подгузник сам себе не меняет), днём варю обед, хожу на деловые встречи с Итаем в слинге, прибираюсь и занимаюсь детьми, вечером купаю-читаю-укладываю, и за работу. Решила, что много спать вредно. Вот, некоторые племена индейцев вообще не спят. Но одна мысль всё-таки сверлит: "Я же специально уволилась, чтобы заниматься собственными проектами и воспитывать детей. Не говоря уже об Орене, которого тоже ещё воспитывать и воспитывать. Зачем я нахапала столько фрилансов?"
И тут, как в ответ, стартап мой решил брендинг на пару месяцев отложить, а швейцарская фирма как пошла Рождество праздновать, так с тех пор ещё и работать не начинала. Только упаковки остались пока. И у меня вдруг образовалось море свободного времени. Хочешь - кино смотри, хочешь, Орена мучай, хочешь - рисуй, или пиши. Вот я всё это сюда побыстрому и записала, пока не началось.
Дорогие фотографы, мамы и папы, войдите в положение! Помогите, кто чем может.
Один мой клиент купил прикольный стартап: такую штуку, которая измеряет, сколько молока высосал младенец из груди. Эту штуку надо приложить к груди до кормления, приложить после - и на экранчике высветится "левая сторона - 80мл", скажем. Чего только не придумают! Я поинтересовалась, как это работает, сказали, измеряет плотность при прохождении слабой радиоволны. В общем, интересная штука, а я ей, значит, коробку красивую делаю.
У меня на коробке фотка прибора и фотка кормящей мамы, чтоб было понятно, кому прибор предназначен. И тут выяснилось, что из-за религиозных, женщину (и тем более, обнаженные ее части) показывать нельзя. А без женщины и груди как-то трудно показать ГВ. Но можно изловчится и сфоткать вот так. И тут вдруг выясняется, что в Израиле фотографировать младенцев до года в коммерческих целях вообще незаконно.
Поэтому, дорогие фотографы, профессионалы и полупрофессионалы. Если у вас есть знакомый симпатичный младенец до полугода на ГВ, можете заработать на нём немного денег.
Я насмотрелась программы "Модный приговор", и мне тоже захотелось надеть высокие каблуки, завернуться во что-то белое и воздушное, актуальное в этом сезоне, схватить маленькую зеленую сумочку из поддельного крокодила и пойти в таком виде на работу. Но увы, негде мне крокодила выгуливать, потому что месяц назад я уволилась с работы. Уволилась я по нескольким причинам: во-первых, я попросила прибавку, а мне не дали, сказали, денег нет. Интересно, а куда рассосалась та гора денег, которую принес мой апрельский проект, в котором я оформила 10 этажей одной очень богатой страховой компании? Когда я уволилась, мой босс (тот самый, который не дал прибавку), обиделся насмерть и перестал со мной разговаривать. Он-то считал, что он меня вырастил и воспитал, и теперь я обязана работать в его студии, пока смерть нас не разлучит. Придя домой и как следует поразмыслив, я пришла к выводу, что даже если мне дадут эту тухлую прибавку, мне больше не хочется там работать. И вообще, хочется заниматься своими проектами и искусством, о чем я и объявила Орену. Орен мою идею в ужасе поддержал, и хотя на лице у него было написано: "Ты сдурела, если ты думаешь, что мы вчетвером сможем прожить на мою зарплату!", вслух он сказал: "Давно пора".
И вот теперь я сижу дома и впадаю из крайности в крайность: то всю ночь рисую, а потом полдня сплю, то убираю дом (днем-то виднее оказалось, какой он грязный), а потом мучаюсь, что не рисовала. Не определилась пока с режимом еще. А пока убираю, телик смотрю. Вот, модный приговор, кстати, довольно интересный, перевоплощения и все такое. Только почему-то все молодые девки перевоплощаются в ухоженых леди под сорок. А старушки наоборот, молодеют!
Меня на работе попросили нарисовать человечков-супергероев. Я нарисовала. Получаю ответ: "Почему они у вас все в масках? Это вызывает некоторое отчуждение. И почему они у вас одеты, как пидоры, в каких-то лосинах и трусах? И плащи только мешают."
Не, ну я ж не виновата, что у супергероев мода такая! В масках гулять, в лосинах и трусах с плащами. Им в этом удобно бегать и прыгать. А без этой одежды они просто человечки получаются.
Вчера был интересный клиент: грузинская лотерея. Прямо из самой Грузии приехали у нас забрэндиться. А босс мой не предупредил меня, что будет деловая встреча, и я пришла, одетая по-домашнему: в военных штанах с огромными карманами, шлёпанцах и старушечьей кофте. Презентативно - дальше некуда! Оказывается, наша израильская лотерея считается одной из самых успешных в мире бизнесс-моделей в этой области последние 10 лет. Потому что они очень хитрые. Лотерея у нас - государственная, и налоги они не платят. А вместо налогов строят спорткомплексы, главным образом, для детей. Все спортплощадки помечены лотерейным логотипом "Мифаль аПаис". Ну вот народ и привыкает с детства доверять такой хорошей фирме.