Поход в театр - всегда праздник. Вчера же был праздник вдвойне: мы ходили в МХТ им. Чехова на "Лес" в постановке Кирилла Серебренникова.
Читала отзывы о постановке, и настолько они были неоднозначными.. Многие зрители ругали режиссера, не увидев в постановке ни тени Островского (при том, что от оригинального текста актеры не отступили ни на йоту!). С другой стороны были и те, кто восторженно рекомендовал -) В любом случае, горячо обсуждаемая постановка МХТ - это то, о чем нужно составить мнение, основанное на собственных переживаниях и впечатлениях. И по моим ощущениям это было прекрасно. Замечательным было абсолютно все: начиная от работы световиков, заканчивая коньячком в буфете
(ну, да, куда же без этого).
Не хотелось бы пускаться в описание сюжета постановки, он не отличается от оригинала ничем принципиально важным, но не отметить потрясающую игру актеров просто не могу. Первыми, кого мы увидели на сцене, оказались молодые Ксения Теплова и Юрий Чурсин. Чурсин, исполняя роль Буланова, невероятно убедительно играл сначала простачка-дурачка, потом дурачка-хитрована, убедительно демонстрируя все ступени градации от юного болвана к хваткому альфонсу.
После первого выхода молодежи нашим вниманием полностью завладела бесподобная Наталья Тенякова. В начале пьесы мы видим убедительно доживающую последние дни бабулю, а к концу она раскрывается женщиной, очертя голову, бросившейся пучину страсти к юнцу,в погоне за безвозвратно ушедшей молодостью. Под конец спектакля она является зрителю в костюме, точно повторяющем образ Аллы Пугачевой - легкомысленное платье свободного кроя, но выше колен и лакированные ботфорты.
Прическа так же превращается из безжизненных косичек в роскошный шиньон во вкусе Примадонны. За роль Гурмыжской Наталья Тенякова была удостоена премии Станиславского.
Дмитрий Назаров и Авангард Леонтьев в ролях Несчастливцева и Счастливцева шикарны, персонажи полны жизни (роль Назарова отмечена премией "Чайка"). Так же отмечу Евгению Добровольскую. Несмотря на то, что играя Улиту, она порой увлекалась и (на мой взгляд) немного перебарщивала в комичности, все же во втором акте появился в ней какой-то надрыв. Не могу сказать, что связала это для себя как-то с образом персонажа, но как актрису хотела бы ее увидеть в других постановках, в серьезной, трагичной роли.
Несмотря на то, что Серебренников перенес действие пьесы на сто лет вперед, не меняя ни слова в речи героев, но вписав их в антураж советского прошлого, получилось органично. В этом я отчетливо увидела мысль о том, что несмотря на бег времени и сменяющиеся от века к веку декорации, многие ценности остаются в обществе прежними, социальные роли играются с той же убедительностью, что и сто лет назад, а поднятые драматургом вопросы (и предложенные ответы) - по-прежнему актуальны.
Если интересны зрительские отзывы, их много
здесь. Информация о постановке и ссылки на прессу
на сайте МХТ им. А. П. Чехова.
Первое правило, объявленное...
[Print]
Аллавдина