Вчера ходили с Amanecer на концерт Чёрного Лукича. А Лукич — он, как Пушкин — наше всё. Однажды я уже видел его живьём, на рок-фестивале, но издалека, да и тогда не сказать, что я его ещё понимал. Другое дело — сейчас, в период зрелости понимания его песен и его светлой личности.
Почему я называю Лукича светлым? По плодам суди, сказал кто-то. Нельзя быть злым и писать такие добрые песенки.
Дело было в «Чё Геваре», маленьком академгородковском клубе. Вошли — и вот он, тут же, за столиком с друзьями. Не Чё Гевара, конечно, а Лукич. Собралось вначале человек совсем немножко, и по моему личному мнению, люди были с творчеством Лукича знакомые мало. Вообще поначалу вознило ощущение, что самыми яркими фанатами Димы Кузьмина были только мы с Машей. Играл Лукич один, народ сидел с безучастными постными лицами. Забравшись на сцену, он высказался в том смысле, что попробуем как-нибудь устроить хороший концерт. Мол, с таким контингентом-то. Правда, потом пошло веселее, подтянулись какие-то бодрые байкеры, ещё поклонники, и мы стали не единственными, кто жидко подхлопывал, тихо подпевал и между песнями вопил: «хоо!».
Спел очень много хороших и любимых песен — их вы могли не раз видеть в подвале моих записей. Однозначно могу сказать, что это лучшее общественное мероприятие, из тех, в которых мне доводилось участвовать. Читателям известна моя застенчивость, особенно остро проявляющаяся среди скопления людей; однако в этом случае я совершенно не чувствовал себя скованно, люди собрались очень хорошие, и в таком окружении было легко, тем более помогало сложившееся впечатление, что мы единственные, кто может (следовательно — должен!) поддержать любимого автора-исполнителя. Ну, и конечно, присутствие рядом любимой девушки создаёт неизменную добрую бодрость в таких стуациях. Пива, правда, всё же опрокинул — ибо душа требовала. После чего то, что было хорошо, пошло и вовсе замечательно.
Вернулись усталые и пропитанные табачным дымом.
После концерта осталось ощущение соприкосновения с чем-то невыразимо прекрасным и высоким; родным — и в то же время недостижимым. Не думаю, что в жизни бок о бок с талантом такие ощущения будут, однако в момент, когда талант себя проявляет, в часы триумфа — сила, исходящая от него, энергия сходного цвета с тобой — оставляет чувство, как будто ты ненадолго приехал погостить Домой — туда, куда ведут все дороги из тёплого асфальта.
тёплый асфальт
отогреет промёрзшие за ночь ноги
ветер в лицо
он приносит с собой запах деревьев
это мой путь
и я знаю, что это мой путь:
тёплый асфальт
ветер в лицо
два глотка из колодца
что нашёл у дороги
две затяжки из окурка
что нашёл у дороги
это мой путь
и я знаю, что это мой путь:
тёплый асфальт
ветер в лицо
я иду по серой ковровой дорожке
лишь каштанов шеренги
радость и горе — всего понемножку
и солнце, как в детстве
это мой путь
и я знаю, что это мой путь:
тёплый асфальт
ветер в лицо —
это мой путь
это мой путь
Current music: Чёрный Лукич - Тёплый Асфальт
Вслед за
Эль'ем зарегистрировался на
moikrug.ru. База данных для построения полезных знакомств. Интересная задумка: ты даёшь краткую информацию о себе и зовёшь своих знакомых туда же, образовывая так называемый 1-й круг. Знакомые твоих знакомых — это второй круг — могут контактировать с тобой, но не напрямую, а сначала посылая запрос на знакомство. А знакомые знакомых твоего первого круга — третий круг и так далее. Первый круг общается с тобой напрямую и видит твой е-майл. Короче, заходите, разумеете сами, что к чему.
При всей моей нелюбви к общественным проявлениям, это всё-таки показалось привлекательным. Кто знает мои имя-фамилию, могут найти и присоединиться к моему первому кругу (а я, соответственно, к вашему).
Читал Вячеслава Рыбакова. Это открытие для меня, и после Стругацких идёт неплохо, пишет он другим языком, но по уровню сопоставим. Пожалуй, в его произведениях несколько глубин: можно читать по-простому, и встречаются несколько грубоватые заходы, но чувствуется мощная мощь человекознания. Очень точные у него персонажи, очень удачные сравнения.
На сей момент прочитал «
Дёрни за верёвочку» и «
На будущий год в Москве». Первая — в русле «Алхимика», но Коэльо и рядом не валялся, просто книга о жизни и о хитросплетениях судьбы, написана сильно, по-русски. А вторая — очень яркая фантазия на тему победы американизма. Смеялся. Нервно так. А потом плакал. До того правдиво.
Вообще обе книги вышибли слёзы, а это уже повод к тому, чтобы рекомендовать: книги горячие, эмоциональные, в цель. Буду читать ещё.