Ю-ю ну.. если на пальцах - у любой фотографии - есть динамический диапозон - области, отображаемые цветом светлее абсолютно черного, но темнее абсолютно белого. Сам диапозон примерно постоянен - он зависит от качества матрицы камеры (или плёнки, если речь о пленочной) - а фотограф может его менять - делать кадр "светлее" или "темнее" (в "светлом" варианте из диапозона выпадют менее освещенные участки, становясь совсем черными, а в "темном" - наиболее освещенные, выжигаясь до белого).
Проблемы начинаются тогда, когда в кадре есть и ярко освещенные объекты и глубокие тени - и когда хочется чтобы было запечатлено и то и то. Просто так ты никак это не снимешь - и тогда на помощь приходит техницка съемки, известная как HDR (high dinamic range - широкий динамический диапозон). Идея в том, что делается несколько кадров - с нормальной экпозицей, "недодержанные" и "передержанные" - в результате получаются кадры с разной освещенностью. И потом - специальным методом - из них делается один, так что наиболее темные участки вычисляются по тёмным кадрам, а наиболее светлые - по светлым. Только так можно получить фотографию, на которой есть яркие источники света и детали в тенях. Вот, например, посмотри.
Но для этого нужно несколько практически одинаковых (во всем, кроме освещенности) кадров (обычно три). У нормальных фотоаппаратов даже естьспециальная функция, позволяющая так снимать. Однако если такой возможности нет, на помощь может прийти съемка в RAW.
RAW - это "сырой" формат - точный слепок с сигнала, поступившего на матрицу аппарата. Как бы "негатив". Этот сигнал содержит больше сведений об освещенности сцены, чем можно отобразить в JPEG картинке. Поэтому, если есть RAW снимка, из него можно без потерь получить снимок чуть более тёмный и чуть более светлый - и на нем проступят все детали, который в обычном JPEG были бы "выжжены" или "залиты тьмой". Поэтому из одного RAW кадра можно получить три кадра разной освещенности и сделать из них HDR. Диапозон это расширит не так сильно, как если бы делался кадр из трех полноценных кадров, но все же лучше чем ничего.
Да и вообще, снимать нужно в рав - это позволит менять многие параметры для уже снятых снимков - от баланса белого, до резкости или передачи - процессор камеры обрабатывает снимок специальным образом перед тем, как сохранить картинку в Jpeg-файл, и эти изменения необратимы. А RAW содержит все исходные данные - и позволяет сколько угодно экпериментировать со всеми параметрами потом на компьютере, выюирая нужный баланс белого, качество шарпа или цвета
rjasha Как это? Тот же фотошоп имеет плагины для чтения любых равов, фотошоп-то под мак есть. Да и байбл под макось есть...
Алекс Лочер я сейчас умру..))
Мак - это Макдональд, мой фотоаппарат, его так зовут. И он не снимает в raw.
*эх, вы, постоянно сыпете (?) мне соль на раны!!!*
rjasha ой.. извини. Не хотел. Я, было, решил что у тебя макось, удивлся - т.е. я конечно знаю, что макось - отстой, но ведь не настолько же, чтобы не читать равы..
А что у тебя за фотоаппарат? Для многих моделей ведь есть перепрошивки, позволяющие научить фотик раву.
Ведь, в конце концов, в RAW снимает ЛЮБОЙ фотоаппарат - простоо не всякие умеют эти снимки сохранять.
Алекс Лочер спасибо!!! это все очен сложно для меня (а для Мака тем более ), но чувствую, что я все же превзойду себя и установлю это... тем более, я его уже скачала).
а уже 2018
[Print]
Гость