Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [167]
закладки:
цитатник:
дневник:
14-11-2007 07:22 О смыслах слова "ересь"
"Я философ, а не богослов и не патролог, поэтому у меня особое (для себя выработанное) понятие о "ереси", с которыми "православные" едва ли согласятся. Для меня "ересь" - внутреннее противоречие между той системой взглядов, которых по собственному утверждению придерживается то или иное лицо, и некоторыми положениями, высказываемыми этим лицом Банальный пример: невозможно быть христианином и отрицать Божество Христа. Это явное противоречие и, - именно потому - ересь."


Ересь - не ересь, но меня задевают именно такие вот противоречия между тем, что человек декларирует и тем, как он сам поступает. Т.е. последовательность и соответствие действий - убеждениям вызывает уважение, даже в том случае, когда появляется стремление им противодействовать - людям, убеждениям, действиям.
Удивление и... дискомфорт, что ли, или лучше сказать неприятие, вызывает непоследовательность и ложь - как обман, так и самообман.
Комментарии:
14-11-2007 08:53
Камрад
а ты с такими не общайся. И задевать не будет
14-11-2007 09:54
Камрад
Santorini не общаться просто. Так же как и закрыться изнутри :) Но это ... не катит, короче.
14-11-2007 10:21
Камрад
z_g закрываться не надо, надо фильтровать людей вокруг себя. Ты же не мазохист, - общаться с теми, кто тебе откровенно неприятен? Чьи взгляды претят тебе?
сын Света
Надеюсь, это не обо мне?
15-11-2007 01:30
Камрад
Santorini Фильтровать... Я раньше так и старался делать, однако... Неправильно это. Неправильно отрезать от себя людей, закрывать себя для них. Потому что каждый человек - по образу и подобию Божьему.
Бывают случаи, когда нужно отойти в сторону, не сообщаться и т.д., но и тогда закрываться неправильно. Иисус ни от кого не закрывался и не учил такому.
Для меня, понятно. Каждый такие вещи решает сам.

Sirin Не о вас что? Вообще это по ситуации в целом, но да, как мне кажется я вижу противоречие в вас, выражающееся например в том, что вы поделили людей на "своих" и "чужих" и вот "своих" вы ищете, за что оправдать, а "чужих" - за что обвинить.
15-11-2007 09:27
Камрад
z_g а закрываться не надо, не надо себя насиловать. Сделай перерыв, посмотри, может чел образумится. Поговори с ним и объясни, как по Христу, может наставишь его на путь истинный. Это если у тебя активная позиция. Главное, раскрути ситуацию и не давай ей затянуть тебя в "болото" ненужных переживаний. Я считаю, надо беречь силы нам для подрастающего поколения.
15-11-2007 09:44
Камрад
Спасибо за совет. Единственно "наставить на путь истинный" (ну, я бы все же попроще выразился ) можно только тогда, когда человек о нем знает, на него согласен, но нуждается в помощи и опять-таки на нее согласен. Да и то наставление уместно от наставника.
15-11-2007 12:25
Камрад
z_g при всех случаях попробуйте с этим персонажем поговорить
сын Света
z_g а по-моему это для Вас соотечественники - это свои, а все, кто против русских - чужие.

а я как раз пытаюсь разбираться объективно. может это Вам не нравится - что для меня ни русские, ни евреи не являются чем-то особенным, что я перед ними не испытываю особого уважения или сочувствия?

Давайте вообще в наших диалогах вспоминать всегда блаженного Августина - "В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь". Мне кажется то общее, что есть у нас с Вами значительно больше наших различий.
16-11-2007 01:18
Камрад
Sirin а по-моему это для Вас соотечественники - это свои, а все, кто против русских - чужие. Неверно. Для меня, дурака, например украинцы, грузины, белорусы все еще не чужие. Даже поляки, не смотря на. Ну, если быть честным, мне и немцы нравятся, и немного - французы и итальянцы, испанцы, шотландцы - отличные ребята, ирландцы вообще как родные и т.д. и т.п. С американцами мы вообще во многом похожи, различия это только подчеркивают. Короче получается, что все люди братья :D

И - да, я думаю что объединяющее нас больше, главное нам самим об этом помнить.
сын Света
z_g а я и не говорил, что для Вас все украинцы или все грузины чужие, Вам чужие только те, кто против русских . Даже если в корне эти настроения они не антирусские а антиимперские, антисталинские - Вы уже этого не видите, против "наших" - значит враг.

отредактировано: 16-11-2007 22:11 - Sirin

19-11-2007 01:50
Камрад
Sirin вы ошиблись. Люди - они люди и есть, против кого бы они ни были. Я вот когда-то был против Бога, это же не значит, что я был для Бога чужим. Потерянным - да, но не чужим.
19-11-2007 02:49
Камрад
Вот американцев например или турок там всяких (за редким ислючением) мне сложно считать близкими, уж очень они далеко. Другое дело - украинцы, они и в родственники ко мне прокрались, и в друзья :), или там белорусы, или грузины, армяне - друзья, соседи, ближе не бывает.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть