morbid
чтобы ты не заблуждался могу сказать тебе, что ты(ну как и все мы) дите того общества в котором живешь. хочешь ты или не хочешь но ты воспитан на морали этого общества. можешь ты ее принимать или нет высмеивать или насаживать это твое личное дело. но ты есть плоть от плоти этой морали. во всем ее разнообразии и многогранности.
поверь любая мораль строится на ограничениях свобод. как внешних так и внутренних. любые ограничения вызывают противодействия со стороны каждого члена общества. но часто мы этого не замечаем т.к. впитали все с молоком матери см. начало. некоторые ограничения нами обходятся так появляются пресупники(ограничений ) над привитием некоторых мы работаем над собой. типо совершенство личности. люди не умеющие и не желающие уметь жить в обществе по его моральным законам либо уничтожаются либо изгоняются из него как нечто чуждое. вот и все.
заметь что не было ни слова не сказано о Боге. но под эту модель попадают люди как верующие так и атеисты, причем если сделать общество монотонным по этому признаку(сперва одним потом другим) то модель его совершенно не изменится. так что и спорить не о чем.
все дело в твой личной неприязни способов насаждения тем же обществом церковных законов. и Бог тут не причем.
БабЕр я вовсе не говорю, что мораль и правила - это плохо. Просто вот лично для меня человек не делающий говна по соображениям морали и гуманизма - куда более адекватен и высокоморален, нежели человек не делающий этого по причинам страха перед высшими силами или еще какого-либо страха. Грубо говоря одно дело когда ты не хуяришь людей вокруг потому что так нельзя, а другое дело когда ты не хуяришь их потому что боишься, что тебе потом пиздянок навешают.
morbid ахха. ладно а почему ты сомневаешься в том что церковные моральные правила неестественны для природы человека а какието абстрактные естественны?
Nicholas Hawkwood а что за техники и орудия на мамонтов, можно поподробней? а то мне как-то всегда казалось, что мамонта доисторическим оружием хрен убьешь, и охота на мамонта — миф.
Unno Ну, значит, каменный век. Он состоит из трех этапов: палеолит, мезолит и неолит.
Касательно орудий, при мезолите научились делать микролиты - очень маленькие заостренные или заточенные кремни (то есть лезвия). Широко распростронилось рыболовство, народ стал селиться по берегам рек. Жить в целом стало гораздо приятней, и выживаемость племени стала зависеть от охотников в несколько меньшей степени.
Что мы видим при мезолите? В племенах есть отдельные группы с четкой специализацией и оснащением: охотники, рыболовы, сбор морпродуктов, злаков и орехов, ловцы птиц. Кто-то специализировался на организации, кто-то на посредничестве при создании региональных союзов. То есть была иерархия, которая эффективно работала. К этому периоду и относится исторический вопрос: что заставило людей мезолита отказаться от преимуществ их образа жизни, безопасного, приносящего достаток и психологически свободного и перейти к тяжелому труду земледелия и животноводства неолита.
Кстати в неолите касательно орудий труда они далее совершенствовались за счет шлифовки, полировки и сверления. Но орудия были уже достаточно эффективны в мезолите.
Мамонты формально к началу мезолита уже как раз вымерли, так что мамонт у меня скорее как художественный образ.
На мамонтов при палеолите очень даже охотились. Изотовляли ловушки, мазали орудия ядом, старались обездвижить, нападали большой толпой.
Nicholas HawkwoodК этому периоду и относится исторический вопрос: что заставило людей мезолита отказаться от преимуществ их образа жизни, безопасного, приносящего достаток и психологически свободного и перейти к тяжелому труду земледелия и животноводства неолита.
вроде же интуитивно понятный ответ. все упирается в еду. вернее в ее сохранность. нам с нашими холодильниками не понять проблемы долгосрочного хранения продуктов. опять же контроль над поголовьем /посевными площадями минимизирует последствия природных катаклизмов.
БабЕр Так а зачем ее надолго сохранять? Зверь и рыба ловятся в любое время года. Еда есть всегда.
Контроль над поголовьем и посевными площадями - это конечно здорово. Но сперва земледелие надо изобрести. Понять, как правильно обрабатывать землю, чтобы была польза. Понять, как правильно хранить большие сезонные урожаи (опять же надо решать вопрос сохранности). А главное, надо понять, зачем столько мороки.
Nicholas HawkwoodЗверь и рыба ловятся в любое время года. Еда есть всегда. глубокое заблуждение. поговори с охотниками и рыболовами. узнай о сезонных всплесках.
БабЕр потому что абстрактная мораль - рождается долгими поколениями людей в естественном отборе. А церковная мораль сделана специально группой людей, чтобы управлять массами так, как им надо.
Nicholas Hawkwood насколько я помню еще выдвигалась теория, что поскольку жить стало легче и веселей - плодиться стали тоже больше. А больше народу - больше еды, а рыба в реке таки не бесконечна, как и звери в лесах. И каждый раз все дальше ходить, все меньше приносить... Как тут не задуматься об огородике :)
БабЕр ты немного не про ту охоту. Одно дело искать в лесу красавца-кабана, чтоб его ебло потом на стену повесить, а жрать при этом тушенку и красную икру на привале. А другое дело поймать стадо оленей, чтоб их потом заюзать по максимуму - и шкуру и мясо и кости. И при этом ты еще голодный и за тобой вся деревня есичо... :)
morbid Ну вариант, да. Но насколько я понимаю, не доказанный. Хотя я глубоко проблему не копал :)
БабЕр Да, добывать еду в магазинах все же гораздо удобней. Несомненно, были в той охоте свои нюансы. Но в целом оно работало. Для перехода к земледелию нужын был серьезный повод.
morbid ты сам себе противоречишь. мораль она или работает на каждом члене общества или она для избранных? ты утверждаешь что церковная для избранных. двойные стандарты никогда бы так долго не протянули. а вот светские законы разделяющие общество на одних и других всегда приводили к катаклизмам.
БабЕр как раз церковная мораль придумана в расчете на максимальное количество людей. Напугай, потом помани пряником и светом в конце туннеля и запуганные ощущающие свое ничтожество людишки выполняют любой твой приказ и не будут жужжать слишком сильно.
Мораль же как таковая тут вообще не при чем. Страх и ощущение вины. Придумано кстати здорово - потому как за два месяца моего начальствования, могу официально засвидетельствовать, что хорошенько не напуганный и не ощущающий свое ничтожество работник - не работает:)
Мораль же светская, рождена совершенно другими чуйствами и не так основана на страхе. В ней основной аргумент - закон, отбор и личные качества. Если применимо на работу например - то я вот стараюсь работать хорошо не потому, что мне там деньги платят, или выебут, если буду работать плохо, а потому, что блять я профессионал и если я ебланю - я сам себя лично в своих глазах дескридитирую.
Nicholas Hawkwood я вот люблю охотиться на еду в крупном супермаркете:) Там выбор большой и не покидает ощущение детского праздника. Особенно когда еще во времена дефицита в том же магазине, тогда еще универсаме, стоял два дня в очереди за сраной курицей к новому году:)
morbid поражаюсь на тебя. ты свято уверен что человек изначально добродетелен, а я уверен что он животное которое хочет много жрать сладко спать и при этом ничего не делать. так скажи мне как среди скотского общества может родится мораль основанная не на страхе. другой вопрос что церковынй страх индивидуален а светский стаден. но это мелочи. еще могу огорчить тебя что о церковном страхе у тебя огромные преувеличения и заблуждения, т.к. вера основывается совершенно на других постулатах.
Nicholas Hawkwood
ну есть и другие загадки. откуда взялись кроманьонцы? и почему они изначально знали огонь, инструменты, и одежду. не удивлюсь если начало земледелия совпадает с появлением кроманьонцев.
БабЕр где у меня написано, что человек изначально добродетелен? Напротив. Он именно грязное, похотливое, ленивое и очень жестокое животное, которое чтоб оно было полезным и безопасным - надо пиздить каждый день кнутом и иногда показывать пряник.
Поэтому мораль рожденная вне этого - крайне ценна и достойна уважения. А мораль рожденная методом кнута и пряника - этому можно и обезьянку научить. Подвига в этом нет.
БабЕр Не, кроманьонцы — верхний палеолит (50 — 10 тыс. лет до н.э.), а земледелие — неолит (7 — 3 тыс. лет до н. э.) Откуда взялись и правда хз. А церковный страх морбид придумал для удобства :) Вернее, позаимствовал прямиком из средних веков :)
morbid А откуда ты знаешь про сейчас? Ездил что ли по стране, говорил с людьми, изучал вопрос, проводил исследование? Я понимаю, был бы ты журналистом, занимался бы темой. А так на основании чего ты делаешь выводы? На основании баек, слухов, ЖЖ и мнений друзей? И многим ты в голову залез, чтобы оценить, верующие они или нет?
За зубья
[Print]
morbid