в школе я писала большой- большой реферат по творчеству Гиппиус, называлось это вроде "Философия триединства Мережковского в творчестве Зинаиды Гиппиус" , это было давно, но правда. Сложно слышать ее творчество в таком ракурсе
я ксерила в библиотеке допотопные книги, а потом перепечатывала, потому что в инете ничего толком не было, и думала, что никогда не забуду, а в итоге тоже только поверхностные воспоминания
*=D она бы наверное умерла заново, если бы услышала, что ее признали скучной)))))
я помню, что она одна из первых русских дам интеллигентного общества, пользовавшихся макияжем, помню, что она была рыжая, как в мультике, помню что первая любовь у нее был какой-то скрипач, который молодым умер от чахотки или пневмонии, помню, что писала критику под псевдонимом Антон Крайний, помню, что на утро после свадьбы с Мережковским не вспомнила, что вышла замуж, помню, что стихи у нее с мужским складом-языком, если можно так сказать, и в стихах все либо про то, что *ни богу свечка, ни черту кочерга*, либо про то, что женская сущность - ведьмачной структуры
но в сущности, да, она скучная, потому что такое количество тараканов и загонов можно оценить только в кресле психоаналитика за энную сумму)))
просто мультик он не обо всем этом, он, наоборот, очень даже светлый, легкий: про детство детским языком, и это странно от лица Гиппиус
А я читал ее петербургские дневники- такая мощная передача атмосферы того времени, точные зарисовки характеров политики той эпохи. Уж теперь-то, с высоты десятилетий, многое видится уже по другому. А Зинаида Гиппиус еще тогда четко все схватывала.
да, очень трезвая аналитичность событий. я помню эпизод, связанный с Горьким, как он отказался помогать голодающим. я никогда не питала теплых чувств к его творчеству, кроме Макара Чудры, а уж после гиппиусовских дневников я разочаровалась и в его личности