SnowTiger
22-04-2010 01:34 бить нельзя стучать
Сегодня было родительское занятие, и возникла модная ныне на джорналсах тема шлепков. Честное слово, это не я подняла!)) Это один папа, который в ответ на описаную одной мамашкой проблему предложил дитятю шлепнуть по попе, и делов-то. Психолог сказала что мы должны иметь в виду, что в Израиле любые физические наказания запрещены. Потом поднялась буча не хуже, чем на джорналсах. Правда, речь шла только о шлепках и подзатыльниках. Не буду вас посвещать во все подробности, в общем, она сказала что от любого насилия в семье всегда вреда больше, чем пользы и подробно это аргументировала.

Но меня поразило другое. В Израиле закон о неприкосновенности личности доведен до абсурда. Скажем, если вам домой залез [безоружный] вор, а вы его избили, то он вполне может подать на вас в суд! Не говоря уже о том, что чужих детей нельзя не только бить, но и угрожать им (чревато полицией). Лимор привела пример, что одна мама ждала своего ребенка у школы и вдруг увидела драку (не с её сыном). Она полезла разнимать детей, после чего получила повестку в суд от родителей зачинщика! Мы все начали переглядываться, и в конце-концов одна эфиопская мама сказала: "И что мы за общество тогда?" Лимор согласилась, что это очень проблематично.

Затем зашел разговор о насилии в общем, можно ли ребенка учить давать сдачи, если его ударили (в Израиле, вообще-то, нельзя - принято сразу стучать, и тогда учитель/директор обязан разобраться). Лимор сказала, что в Израиле многие родители учат своих детей давать сдачи, чтоб ребенок "не вышел фраером". И что тогда могут возникнуть несколько проблем, например:

1) от мальчика родитель ожидает, что тот даст сдачи. Но не все мальчики способны ударить. Тогда папа начинает давить: "Да ты не мужик!" и т.п. Некоторые мальчишки учатся бить в ответ, но обычно ребенок, не любящий насилия, от такого давления рискует нажить себе кучу комплексов.

2) мальчик вырастает в подростка и однажды ему угрожают ножом. Правильное поведение в таком случае (если он, конечно, не имеет черный пояс по дзю-до) - школа бегущего оленя, то есть смыться подобру поздорову как можно быстрее. Но нет, ведь настоящие мужчины так не поступают! И подросток лезет на нож.

Я тогда спросила насчет девочек. Вот учишь-учишь девочку не бить, а жаловаться воспитательнице, а потом лет в 13-14 полезет к ней лапаться какой-нибудь озабоченный придурок, и она не будет знать, что правильной реакцией будет сразу дать по яйцам, а только потом жаловаться. И почему-то именно этому, а так же приёмам крав-мага и другой самозащиты учат девочек в Израильской армии, не поздно ли?

только пожалуйста, не поднимайте опять тему наказывать, или нет ребенка битьём, я уже это не могу читать, правда))
Комментарии:
Камрад
Tara мне столько лет твердили, что я человек (с) киплинг. маугли

мне столько раз за последниее несколько дней указывали на мое происхождение и воспитание, что я наконец поверила в это :-))))
кто к нам с мечом придет, тот от меча и того :-)))

22-04-2010 20:34
Камрад
Marilyn Это да... это сработать может.)))

Не женщина, а сказка!
Marilyn ну так и страховаться стала после этого, вечерами больше одна не хожу. Страшно.

Камрад
Marilyn не знаю насчёт других людей -выручила себя я сама: открыла рот.

слоумышленник
Я внимательно перечитал тред и заметил, что многие из вас говорят что-то типа "нанеси как можно больше вреда, настолько много, насколько позволяет закон, стань хуже и злее своего врага - может быть, поможет". Откуда столько злобы? Вроде бы нормальные люди, а ощущение такое, что лелеяте старые обиды. Но это мелочь, главное это дети-каратисты.

Дети-каратисты это дебилизм.

Это невероятно тупо, я удивлён что многие из вас забыли о том, что задиры обычно кучкуются. Если задир больше трёх, и они одновременно набросятся, то будь ваш ребёнок хоть Киану Ривз, его повалят и поколотят, потому что тупо не хватит рук и ног чтобы отразить все атаки. Да и вообще драться против толпы это уже проигрыш. Кроме того, если у ребёнка всё в порядке с чувством самосохранения, инстинкты просто не позволят начать драку первому. Я всё это прекрасно помню - заходишь в сортир, там их пятеро, и трое из них значительно сильнее. За дверью уже собралась толпа, и смотрит оценивающе, насколько ты хорош. Драться нельзя - поколотят, и могут травмировать - например, нос сломать или пальцы. Убежать тоже нельзя, потому что смотрят и оценивают - очень неприятное чувство, не то что убежать, даже развернуться не даёт, так и идёшь как кролик в пасть удаву, а эти уже поджидают. Они начинают докапываться, а ты начинаешь выкручиваешься, чтобы и характер показать, и не обидеть, и не разозлить, и не промолчать, и героя из себя не корчить. И здесь уже главное внимательность и традиционные навыки общения, а не кулаки или ноги.

В общем, я не знаю, что делать. Мне кажется, что ребёнку надо дать свободу, чтобы он мог по мелочи напороться, и понять что такое последствия, тогда он будет вести себя внимательно и тактично. Ещё мне кажется, что детям полезно много общаться со взрослыми, желательно с разными взрослыми людьми, и чтобы эти люди не делали скидку на то, что общаются с ребёнком. В общем, посерьёзнее надо с детьми, тем более что в детстве угрозы как-то легче воспринимаются, более что ли "утилитарно", без этого жгучего чувства справедливости и обиды.

24-04-2010 21:29
Камрад
Я своего сына, в прошлом году отдала на карате, потому что по природе своей он мальчик мягкий и нежный, и не способный на драку и даже на "дать сдачи". Результат? В течение нескольких месяцев он исправно ходил на тренировки, а потом вдруг начали "болеть живот", "болеть голова " ну и т.д. как раз перед тренировкой. После доверительной беседы выяснилось, что он ходил туда, чтобы не расстраивать папу, которому очень хотелось, чтоб сын был сильнее, уверенее в себе и мог дать сдачу. Вывод, который я вынесла для себя - природу ребенка не переделать, а значит нужно искать другие пути самозащиты (стукачество у нас в семье тоже не приветствуется). Хотя в израильской системе образования работает принцип "кто первый наябедничал, тот и прав" .
panthera, кстати меня попытки изнсилования тоже миновали, ттт)))

designer
прям, даже не знаю, что и сказать. Столько всяких интересных тем подняли, а времени подробно описывать у меня нет, как всегда...

Насчет попыток изнасилований/сексуальных домогательств - в моей жизни таких было несколько, точнее, вероятности таких попыток, и все - до того, как мне исполнилось 18, что приводит меня к выводу, что ребенка нужно подготовить ко всему... только как?

случай номер 1.
мне 10 лет, захожу в свой подъезд (посредь бела-дня, кстати, в городе-герое Минске), после прогулки во дворе с собачкой. Открывается дверь лифта, и вдруг из глубины тёмного (особенно после яркого дня) подъезда выныривает здоровый мужик и с рычанием лезет за мной. Вид у него настолько стрёмный, что моя собака начинает лаять и рычать. Мужик выдирает у меня собаку из рук и вышвыривает её из лифта, в этот момент (он немного отвернулся), я с силой двумя руками толкаю его в живот и выскакиваю наружу. Подбегаю к какой-то тётке, цепляюсь за неё и бормочу: "Там какой-то дядька..." Мужик выходит из подъезда, как ни в чем не бывало, и уходит. Я потом, наверное, год в подъезд одна не заходила и вниз сама ездить стремалась.

случай номер 2.
мне лет 12-13, я иду из хлебного магазина с авоськой и буханкой Бородинского. Подваливает ко мне какой-то парень, лет 25-30 на вид, очень приятный, с фотоаппаратом. И говорит: "Девушка, вы знаете, я фотограф и уже давно за вами наблюдаю. Вы такая красивая, не хотите поработать у нас моделью?" Я страшно польщена, но что-то в глубине души мне подсказывает, что модель из меня, как из ёжика - кисточка для бритья. А стою я перед самым домом Neya, вижу в окне её папу, и киваю ему. Фотограф смотрит в том же направлении (надькин папа уже исчез), и вдруг резко убегает. "Как? - разочарованно думаю я, - а как же моя карьера модели?" В это время из подъезда выскакивает надькин папа с дубиной в руке и деловито спрашивает: "Куда он побежал?" Я махаю рукой, мол, туда, и надькин папа исчезает в том же направлении. Потом он мне сказал, что был слух, что по району ходит маньяк и пристаёт к таком дурам, как я.

таких случаев было много, слишком много, и то, что из всех я каким-то образом выкручивалась, указывает только на мою счастливую звезду, и ни на что иное. Но уповать только лишь на счастливую звезду моих детей как родитель я не могу.

кстати, последние случаи были уже в Израиле. У меня была первая любовь, и мой избранник жил в Тель Авиве. А, как известно, в выходные автобусы не ходят и машины у нас не было, и лишних денег на междугородний автобус, если честно, тоже. Вот я и ездила в Тель Авив автостопом. Я вот сейчас думаю, куда смотрела моя безответственная мама? Я её убедила, что "в Израиле все дети так ездят", а она поверила, что ли? Одевалась я довольно скромно, но, видимо, сам факт подростковой овцы в одиночестве в машине волновал мужскую фантазию. Один раз ко мне полез какой-то религиозный с чёрной кипой, а я ему сказала: "Религиозный человек, как не стыдно! Бог всё видит!" или что-то в этом роде. И он отстал. Вообще, если ко мне кто-то лез, я сразу начинала тираду: "Фу, как не стыдно! Взрослый человек, у тебя, наверное, самого дети есть? Дочери?" На семейных израильтян это действовало очень отрезвляюще. Другой раз я пригрозила полицией и тем, что запомнила номера. Интересно еще, что я спокойненько продолжала путешествия автостопом, пока не сдала на права в 18 лет. Такая вся взрослая и самостоятельная, а мозги неизвество где. Ну и конечно, моя мама совершенно не в курсе ничего того, что со мной происходило.

А теперь вот думаю, как уберечь своих девочек от такого совершенно ненужного жизненного опыта? Как оградить их от дряни, но не запугивать и не дать им потерять доверие к миру? Как сделать так, чтоб они мне доверяли настолько, что рассказывали не только то, что я хочу услышать?

designer
sticker В общем, я не знаю, что делать. Мне кажется, что ребёнку надо дать свободу, чтобы он мог по мелочи напороться, и понять что такое последствия, тогда он будет вести себя внимательно и тактично. Ещё мне кажется, что детям полезно много общаться со взрослыми, желательно с разными взрослыми людьми, и чтобы эти люди не делали скидку на то, что общаются с ребёнком. В общем, посерьёзнее надо с детьми, тем более что в детстве угрозы как-то легче воспринимаются, более что ли "утилитарно", без этого жгучего чувства справедливости и обиды.
+1

designer
Lika природу ребенка не переделать ага, согласна. А папа как воспринял?

Камрад
SnowTiger Лен, тут наверное, в стиле комментаторов сей беседы, надо сказать, что "сама ты виновата," а в 10-12 лет-то особенно.:)

Я девку научу бить как надо. И братанов заставлю с неё глаз не спускать. А такого ребёнка, который абсолютно всё-всё рассказывает родителям, увы, нет.
Меня по жизни всегда спасало две вещи: ангел-хранитель, который меня вытягивал не раз из каких-то ужасных ситуаций и врождённая осторожность. Автостоп для мeня всегда был чем-то запредельным.

29-04-2010 04:01
Камрад
Меня спасало несоответствие внешнего вида и жизненного опыта.
Один чувак резко бежал от меня одиннадцатилетней на словах сквозь гогот "Дядя, дай подержать!"

Еще острые когти в час-пик в метро. Только противно потом из-под когтей кровь вымывать.

И знание, что в драке у меня с моим бараньим весом есть только один удар.

Но все равно хорошо соображать и быстро бегать - лучше всего.

Камрад
panthera в стиле комментаторов сей беседы

ты еще не поняла, что это твой стиль? тебя спародировали, и тебе видимо не понравилось, как ты выглядишь со стороны

SnowTiger слушай, ну а что может сделать 10-12 лет девочка? ей никакие каратэ не помогут против взрослого мужика, а вот хитрости вроде:
"Религиозный человек, как не стыдно! Бог всё видит!" или что-то в этом роде. И он отстал. Вообще, если ко мне кто-то лез, я сразу начинала тираду: "Фу, как не стыдно! Взрослый человек, у тебя, наверное, самого дети есть? Дочери?" На семейных израильтян это действовало очень отрезвляюще. Другой раз я пригрозила полицией и тем, что запомнила номера
реально приносят плоды, вот этому и надо учить дочерей, чтобы не силой, а умом выходить из ситуаций

да, и быстро бегать

designer
panthera понимаешь, Ась, мне казалось, что я супер-осторожна, поскольку я с подозрительными водителями в машину не садилась... А на братьев я бы не рассчитывала. Меня всегда поручали братьям, а они при первой же возможности от меня отделывались.

Tara Но все равно хорошо соображать и быстро бегать - лучше всего. - да кто бы спорил!

Marilyn хитрость и интуиция у девочек врожденные, а с такими мамами, как мы, еще и возведенные в степень)). Это у них и так будет. А карате, дзюдо (я, вообще-то, дзюдо больше люблю) и другие боевые виды спорта развивают уверенность в себе, повышают концентрацию, самооценку и внимание и (важное!) уменее быстро оценить обстановку, позицию и силы противника (то есть, куда бежать, как быстро и у кого просить помощи). Я бы не стала полностью отрицать их пользу.

Камрад
SnowTiger я ж не отрицаю полезности этих видов спорта любой спорт приносит пользу, шахматы это или толкание веса
мне не нравится цель, ради которой этой все

во-первых, все полезности, приносимые всеми видами спорта, просто не охватишь
во-вторых, выбирая "самое полезное", не охватишь то, к чему действительно лежит душа у ребенка, и что само требует развития

я недавно смотрела ввс-ишный фильм про гормоны (очень люблю эту компанию и смотрю абсолютно все, выпускаемое ими), так вот выражение "у него есть яйца!" или "мужик без яиц" - очень грубое, но действительно отражающее положение дел, именно тестостерон, вырабатываемый яичками, делает мужчин мужчинами, именно он толкает их на подвиги и прочие мужские наклонности
и у мужчин в крови (гормон) подраться и доказать превосходство силовое, которое в подрастковом возрасте зашкаливает, поэтому мужские виды спорта им очень показаны - расходовать то, на что толкает их гормон, учиться справляться с его воздействием и т.п.

а у девочек совсем другой гормон превалирует, им этого от рождения не надо, вот поэтому я и считаю, что идти против природы ради одной единственной цели - ну как-то не comme il faut

designer
Marilyn ну, тогда, я, наверное, мужчина, потому что меня всю жизнь пихали на танцы и в музыкальную школу, а когда я смогла сама выбирать себе кружки, то выбрала дзюдо, ручной мяч, теннис и карате Во мне бурлила и кипела энергия, я все время куда-то лезла, в футбол с братьями играла, на деревьях висела, а тут здрассте - музыкальная школа, я чуть не повесилась от скуки. Вообще, я полностью согласна, что надо, конечно же, отталкиваться от личности ребенка при выборе кружков.

Для меня "цель, ради которой это всё" это в первую очередь - придать ребенку уверенности в собственном теле, выработать концентрацию и внимание. Есть кружки, которые это делают быстрее (на обязательно, кстати, борьба, например, та же верх. езда, серфинг и любой парусный спорт). Есть кружки, которые вырабатывают что-то одно (например, балет, куда Мишель ходит третий год, на концентрации и внимании не отразился).

Камрад
SnowTiger тогда, я, наверное, мужчина
:-))) этот гормон есть у всех у кого-то больше, у кого-то меньше
а с остальным абсолютно и полностью согласна
ты сама на себе испытала что такое записать ребенка в кружок, потому что НАДО я именно против этого "надо", тем более, что цель сомнительна (для меня)

та же верх. езда, серфинг и любой парусный спорт и целая куча других видов спорта учить девочку драться против ее природы, против ее желания, потому что "вдруг изнасилуют" - мне это странно

29-04-2010 14:45
Камрад
Marilyn тогда и у меня яйца.)))

Камрад
Tara и такое выражение тоже имеет место быть :-)))

Камрад
Marilyn комедийный канал, когда там ничего остроумного не показывают. Зачем девочек отдавать в кружок против желания - лупить их надо. Тогда это будет по желанию.

designer
Marilyn Про гормоны я в курсе. А насчет "целой кучи других видов спорта"... В принципе, можно дать шахматы+плаванье (или спортивную гимнастику, теннис и любые командные виды спорта, драться не обязательно). Больше ничего в голову не приходит. Это не только спасает (возможно) от изнасилования, но и поможет замечать детали, которых другие люди не видят. А что по-твоему подошло бы девочке для выработки концентрации внимания + комплексное владение телом?

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть