часть MO
дневник заведен 06-03-2002
постоянные читатели [304]
111, 3 CaHuTaPa, 3_62, aabp, Agafonova, Agneshka, ahuroorri, Alexvn, AleXX, Alves, Angler, Anjgre, Anlim, Anzay, aprelenka, Aquamarine, arbuzik, Ariel, Artt, as-Saif, Asderg, AsukaLangley, Aurinko, Azazel, Basilicum, Bebop, Belladonna, Biggest, Biker, blackpuma_lara, Blis, Blueberry, Brig, Brinkley, Bubba, cassandra, Cat Fisher, CaveRunner, Cilya, Cler, Creative emotion, D-Kaiya, d-r Hogart, Daina, Dama&@, Darth Schturmer, DERZOST, Diana_A, Djastina, dooms, Duke, DZeta, elpis, End split, eroticplanet, Feng, Fix, fl@sh, Flex007, fragment, Free Frag, Fruit, G-Dmitry, GameMaster[kamrad], Gemo, glv12 Marla Zinger, gunnbiern, gunnbiern lounge, HaH-uH, hanami, Htotam, Humour_Club, Ima, impus, inVader, iona, Irina-irina, istoria, Jazz, JES, JimmyM, Jonn, Kaineg, Karabas-Barabas, Katrina_s, Kristian, Kurlumka, Lady Night, lapickas, Leonardo, Lightly, lisxi, Maatti Hrukonen, Mad_dog[SW], Major Pronin, mamMock, Mari-May, marinatan, Marine, Martin Riggs, Mata_Hary, Men Ar, Mike L, Mikki Okkolo, Milady V, Mmira, MMM, Monkhermit, Morticia Addams, Mostack, moxnatii slon, mSniff, nata, Nau, Nessy, Niceman, Nini, Nipen, Noliko, oburigen, Oi_, owles, padre A, Panny, Paul, photo_tDO, Piccolo_fiore, Platuss, point69, poison_dv, Prince Dakkar, Princessen, Privet, Ptenchik, Q-n-A, Ragedsoul, Rainbow, Ra_au, Rediska 007, RiSE, roll, Roy Nelson, RUSSPOT, ryecat, Samum, sebur, SharaWara, SharoWar, She, Sheypa, sida, Skiminok, Spam, Stamina, sugar-n-sweets, Sunflower_Seed, Sunsai, superbabka, Tara, Tashetann, Tataro-Mongol, Taviskaron, tea_tree, the_coffe_girl, Thinking of U, toskun_i_blyaka, TraliVali, Ttei, twilight_cat, udaff_kaa, URb, Urkagan, Vasek, vetka, Vine, VitalyOFF, Vivisektor, VMcS, VorteX DrAgON, vvol, Wild Wind, Wohltat, x, yappi, Zabudka, ZaRRaZZa, Zealot, zeruf, zubchik, zusman, z_g, Айки Апштейн, Алекс Лочер, Аллавдина, Андрейка, Антарктида, Ануца, Аработорговец, Арина, Безумный рыбник, Берлин, Букля_, Валерка, Великое Ничто, Волшебница Эфи, Вольця, Гарин, Герр Зайчег, Гонза Кандибобер, Грустные глазки, Д-ж-о-к-е-р, Данила, Девушка 16-18 лет, Джей, Джекки Кочан, Динго, Дорогая редакция, достало, Духовные происки, Дядя Федор, ежить, Ёлочка, жизнь после, Журналистика, Зереша, зет, Инквизитор, Ирен Адлер, Ирча, Ищу картинку, Калигула, Караева, КАРТИНКИ, Кассиопея, кино и немцы, КЛ, Клер, Клуб грамотеев, Клуб Серфенгистов, Консуэльйо, Кошка сама по себе, Крестная фея, Кудиани, Кьянти, ленивец ёж, Ленивый_Кот, Лохматая, ЛюкА, Мaрцелл, маруся, Марцелл, Мася, МатроШКУРА, Маугли, Мелюзина, Милка, Милославский, Мильди, Мирный герцог, Мист, Морья, Москви4ка, Муза_на_полставки, некто Пат, нитуш, Обаяшка, Опаленные Крылья, Папина Дочка, ПАРАД УРОДОВ, Политклуб, Призовой Фонд, Про это, Психолог, пэтэ, Риска, Ромашка, Ромм, Рыжий Ангел, саграда фамилиа, Сайоко, Сексуальный маньяк, Скромняга-2, Слоненок, Сытый Папа, Та сама киянка, ТАРЗАНКА, ТекиЛА, Тигрра, Троевредие, Труп Нюты, Угадайкино, удалилась, Утреннее Солнце, Фрекен Снорк, ХонВасаби, ЧаплинА, ШиндЗ, Шмардак, Штучка, Эль, ЮГ, Юттка в кармане, Януш, _dk_
закладки:
цитатник:

дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [4]
[8] 17-11-2020 13:04
Фуфа

[Print]
Mikki Okkolo
[2] 27-09-2019 23:07
Анекдот

[Print]
ХонВасаби
28-01-2011 16:03 Реформаторское
Открытое голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Самые важные предметы (можно выбрать до 4 штук)
• Русский язык
48
18.11%
• История
33
12.45%
• Полный курс математики
32
12.08%
• Русская литература
30
11.32%
• Физика
23
8.68%
• Биология и ботаника
16
6.04%
• География
13
4.91%
• География и начала экономики
13
4.91%
• Арифметика
12
4.53%
• Алгебра
12
4.53%
• Национальный язык (для республик и нац. школ)
9
3.40%
• Химия
7
2.64%
• Геометрия
5
1.89%
• Национальная литература
4
1.51%
• Тригонометрия
3
1.13%
• Другое
3
1.13%
• Начала высшей математики
2
0.75%
Всего проголосовало: 56.
Заведено: 28-01-2011 16:06
Скажите, а какие школьные предметы вы считаете самыми важными, без которых ну никак нельзя?


О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О
Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.
Отсюда
Комментарии:
28-01-2011 16:14
Камрад
Отметил то, что самому освоить сложно. Вся гуманитарная фигня спокойно прочитывается и так, непосредственно учитель там не является необходимым
Эхо
Русский-история-география-арифметика
глазки и лапки!
Русский- русская литература-история-алгебра
Камрад
Даже выбирать не буду. Мало.
Ландыш ядовитый
это брeд. Нeльзя учить химию, нe знaя физики, нeльзя знaть физику, нe понимaя гeомeтрии, нe прeдстaвимa гeомeтрия бeз aлгeбры, русский язык внe литeрaтуры, биология бeз химии и ботaникa бeз гeогрaфии. Пытaться подeлить прeдмeты нa вaжныe и нeвaжныe могут только высокопостaвлeнныe aгрeссивныe нeучи.
Юная шпионка
LuK Поддерживаю.

Кроме того, что значит "Полный курс математики", если арифметика, алгебра, геометрия и тригонометрия идут отдельно?

Все перечисленные предметы нужны.
Money Market Maker
Согласен с LuK.
И по этой причине выбрал 4 самых-самых базовых: русский, арифметика, физика, география.
Все остальные - в той или иной степени производные, которые не изучить, не имея базовых знаний.
28-01-2011 18:23
1. В старших классах не изучают (или опять изучают?) русский язык. По хорошему, программа по русскому языку была банально растянута и её можно было уложить класса до 7. Так что на счёт изучения русского языка (как предмета, а не языка) в старших классах - спекуляция. И кстати. Кто-нибудь, не заглядывая в учебник, сможет вспомнить определение сложноподчинённого предложения, а сложносочинённого, а правила синтаксиса в этих предложениях? Большую часть материала не вспомнит тотальное большинство тех кто его учил, если конечно человек не работает корректором, например.
2. Национальный язык - хз. ИМХО тема скользкая.
3. Русская литература. Не согласен с мнением в открытом письме. Если уж вести речь о изучении то литературы как таковой (иностранной в том числе). Но ИМХО предмет опять же для большинства бессмысленный, поскольку ничему собственно не учит. Опять же думаю все согласятся что всю эту классику дай бог в то время если и читал кто-то, то это были единицы в классе. Большинство банально забивало на это. Я лично читал запоем лет с 5 и литература как предмет мне ничего не дала. Прививать желание к чтению и развивать речь нужно с детства. В 15-16 лет уже поздно.
4. История. В принципе согласен с тем что изучать надо, правда попадался лет 5 назад учебник по истории для старших классов - это полная фигня. И опять же сколько народу сейчас с ходу вспомнят даты, причины событий в истории (то чем пичкают на уроках истории)? Думаю ещё меньше чем тех кто вспомнит правила синтаксиса.
5. Какая арифметика в старших классах?
6. Алгебра. Нафиг не сдалать опять же большинству. Ну кто без поисковиков и учебника по памяти доложит про многочлены и логарифмы? Не надо путать математику и алгебру. Опять же тотальному большинству нафиг не сдались знания по алгебре.
7. Геометрия. Насколько я помню тригонометрия как отдельный предмет не существует и преподавалась в 9 или 10 классе как раздел геометрии. Очень интересно было бы прямо сейчас, с ходу послушать доказательства теорем от тех кто 2-3 года назад закончил школу. Про вас я вообще молчу. Квадрат от гипотенузы отличаем и достаточно. С точки зрения дальнейшего практического применения один из самых ненужных предметов для тотального большинства.
8. Вышку в наше время не преподавали в школе. Может разве что в специализированных с математическим уклоном. Зачем вообще это преподавать в школе? В институте то единицы с потока умудрялись сдать экзамен с первого раза на четверку.
9. Математика не изучается в старших классах. Хотя понятие слишком обширное. Собственно алгебра, геометрия всё это часть понятия математика. ИМХО того что дают (раньше давали) в пределах курса математики более чем достаточно для большинства. Многие даже математику то не вспомнят сейчас (я не говорю об элементарных операциях сложения, вычитания, умножения и деления).
10. Химия и физика. Так же обсуждать нечего. Дай бог чтобы при слове валентность хоть что-то шевельнулось в голове у большинства. А кто сейчас без учебника сможет описать формулу реакции получения спирта из сахара? М? Нужная вещь на практике. И что? Незнание формулы мешает добавить в воду дрожжи и сахар? Или этому в школе научили? А может кто-то напишет формулу того что происходит при жарке мяса? Я уже молчу про органическую химию. А именно органическую химию изучают в старших классах. А неорганическую химию изучают в средних. Что касается физики (оптики, астрономии). Ну и кому пригодилось знание закона сохранения массы? Надеюсь что хоть кто-то вспомнит сколько законов термодинамики, я уже не прошу их процитировать.
11. Географию, ботанику и биологию проходят в средней школе.
12. В наше время в школе не изучали экономику. Был какой-то предмет типа политологии, но преподаватель заболел и уволился. Что касается изучения именно экономики, то (я как человек измученный нарзаном) могу сказать что большинство заканчивающих профильные вузы то ничего в этом не понимают. К чему пичкать школьников этим?
28-01-2011 18:45
нудящий ушелец во вне
Русский-Литература-История-География.
Остальное худо-бедно можно счесть профильными предметами.
А дебилов не знающих родного языка, не читающих и не понимающих зачем это вообще, не знающих истории из иных источников, кроме как из уст маргиналов, типа гоблина и не представляющих даже приблизительное количество материков на этой паршивой планете - зашкаливает уже не первое десятилетие.
Храпящий в ночи
4 - дико мало. Сначала стал выбирать, потом плюнул
28-01-2011 19:37
К.
4 - маловато будет. Желательно больше (но не критично)
Опять же это для _старших_ классов (2 штуки) или вообще для школы. Ответы сильно различные будут.
Я отмечал для старших классов.
28-01-2011 19:49
бот
Ya-Warlock Ты сам то понял, что написал или, пока рожал 11 пунктов, смысл ускользнул? Расшифровываю: никто не учит, никто не помнит, учат плохо, на фиг тогда вообще учить? Вообще не аргумент. Если забить на всё, то будет еще хуже. Разве нет?

А насчет арифметики... Великая теорема Ферма относится к арифметике
Ландыш ядовитый
Ya-Warlock раскрываю страшную тайну: суть получения образования заключается не в том, чтобы вбить в головы несчастных детей прорву ненужной информации, а чтобы научить их в потоке информации ориентироваться. грубо говоря, когда ему понадобится вычислить логарифм -- чтоб в голове возник светлый образ таблиц Брадиса и формул, которые водятся на задней обложке учебника за 10 класс по алгебре и началам анализа. пошел, увидел, прочитал.

Кто-нибудь, не заглядывая в учебник, сможет вспомнить определение сложноподчинённого предложения, а сложносочинённого, а правила синтаксиса в этих предложениях?
я скажу. но я не в счет, конечно.
но правила учат не за тем, чтобы на ночь читать вместо Отче наш до конца дней, а затем, чтобы раз и навсегда запомнить, где у глаголов окончание -ться, а где -тся, ставить их на автомате. то же с запятыми.

Я лично читал запоем лет с 5 и литература как предмет мне ничего не дала.
охотно верю.
ибо хорошая литература еще и приучает к паузам и знакам препинания. если бы польза была, поставили бы в нужном месте запятую.

Алгебра. Нафиг не сдалать опять же большинству. Ну кто без поисковиков и учебника по памяти доложит про многочлены и логарифмы?

такое впечатление, что вы живете среди офисного планктона, для которого вершина умений -- найти кнопку эникей.
а вот мне как фармацевту, чтобы расчитать pH-среды, нужен логарифм. сюрприз-сюрприз!! я уж не говорю о том, что любая химическая реакция не рассчитается, если не иметь представления о дробях и пропорциях.
хотите, чтобы вам готовил лекарство человек, не дружный с математикой? или лечил врач, который не учил химию? а как насчет того инженера, который проектирует станции метро, не зная географии?

Химия и физика. Так же обсуждать нечего. Дай бог чтобы при слове валентность хоть что-то шевельнулось в голове у большинства.

я не знаю. чему учили вас (может, вы просто не помните), а нас натаскивали правильно разводить соду и уксус для заготовок. как пример, не поджигать спирт, не выпустив пары, и не нюхать аммиак.

Географию, ботанику и биологию проходят в средней школе.

здравствуйте, я ваша тетя.
экономическую географию (что где добывают, что где растет, куда ведут газовые трубы и где разливается нефть) учат в 10 классе.
начала микробиологии и генетики - в 10-11. представьте себе, законы Менделя проходят в десятом! учат, как картошку посадить, чтоб выросла, и как наследственные заболевания передаются.
гадальная
и иностранный язык, тот же английский...
Predator
Не выбрал ничего, ибо общее образование требует знания (хотя бы понимания!) гораздо большего количества дисциплин...
28-01-2011 22:45
К.
Ромашка
В качестве обязательного предмета? Для всех? Если макс число таких (обязательных) предметов всего 4?
28-01-2011 23:12
Камрад
Выбрала то, чему мне самой сложно по разным причинам научить.

Вот чего скажу.
При том образовании, что есть на данный момент, мне похрену чего они оставят от того нихрена, чему они сейчас учат. Ноль на что угодно поделить - все равно будет ноль.
Сейчас я плачу за язык, папа тягает математику и физику, и я пинаю чтение и обсуждение правильных книжек, а так же мироустройства и все, что с этим связано.
География изучается прикладно и самостоятельно: нравится ездить по миру - будь добра...
29-01-2011 01:05
Tara +1

Вот и дискуссия завязалась. А то было похоже на голосование ХХ партсъезда.
29-01-2011 16:31
К.
Tara
ага, лучше уж 4 _хороших_ предмета, но хорошо, чем 12-15, но хреново
29-01-2011 16:42
Камрад
Kristian В хорошие предметы бесплатно и хорошо я не верю от слова "совсем". Просто мои усилия по созданию видимости образования возможно чуть изменятся.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть