21-09-2011 19:41
интересная закономерность даже в опере
чем ближе к современности, тем более персонажи, например, того же онегина становятся невротиками - слышно даже по исполнению, там где многоголосие в начале 1 сцены в записи 48 года с козловским звучит именно многоголосием, слышен каждый, понятна и эмоция этой вакханалии и логика. а вот в 55-м году с вишневской это уже реально вакханалия, там теряется каждый, шкалит только эмоция, ни логики, ни совместности пения нет... правда вариант 79-го года несколько возвращает действительность на прежнее место. но лучшая постановка на мой взгляд, это все таки 48-й, в ней есть и ирония онегина (отсутствующая далее, имхо, напрочь, в других вариантах его как-то превращают в совсем уж мрачного зануду и неудачника, хотя в 79-м году онегин-мазурок весьма доставляет - он агрессивный и жесткий) и великодушие. а ленский во всех, кроме 48-го, где он просто юноша со взором горящим, и 79-го, где он похож даже на героя, так вот во всех остальных он невротик, которому не дали потанцевать на балу и он нарвался.
про последние версии, уже в 2000-х годах, я промолчу... это не опера, извините. хотя режиссура заставляет хотя бы говорить о ее наличии...
к чему я собственно: я очнеь хочу, прямо сильно-сильно на классическую постановку Онегина, без инсталляций современности. народ, у кого что идет из онегина??? питер, там киев? м? про москву я и так знаю, но буду рада, если кто поделится воспоминаниями где и что смотрели?