Final Fantasy 1
(Dissidia: Final Fantasy, Dissidia 012: Final Fantasy, Dissidia Final Fantasy NT)
Здесь есть фентезёвый мир со злодеем по имени Гарланд и патей так называемых "Воинов Света". Патя валит Гарланда, однако он телепортируется в прошлое на две тысячи лет, там находит четырёх убер-монстров и отправляет их в будущее (в своё время). Неким неясным образом это даёт ему вечную жизнь. Патя валит монстров, потом прыгает в прошлое и снова валит там Гарланда. Так что в настоящем времени от приключений остаётся только легенда.
Однако Гарланд не помирает, а телепортируется в некий мета-мир, совмещающий все вообще части финал фентези. Там он называет себя Хаосом и принимается воевать с богиней по имени Космос, которая фактически создательница всех миров Финал Фентези (миры являются её личной материализовавшейся последней фантазией/сном). Богиня нагоняет героев финалок, Хаос - злодеев, и, ну, понеслось. Злодеи конечно в результате огребли.
Потом материализуется еще один мир, куда снова нагоняют тех же злодеев и героев из финалок, и они сначала вместе валят местного монстра, а потом воюют друг против друга просто по фану.
Final Fantasy 2
Парамекианская Империя в самом начале захватывает мир и мы играем повстанцами, которые эту империю валят (правда валить её приходится два раза, т.к. ближе к концу императора воскрешают). Наверное самый незамысловатый сюжет из всех номерных финалок.
Final Fantasy 3
Впервые классический мир финалок - фентези, всё подпитывается четырьмя кристаллами.
Точнее не совсем: в этой части кристаллов восемь. Четыре светлых и четыре тёмных. В далёком прошлом древняя цивилизация слишком активно выкачивала силы светлых кристаллов так что пришла делегация из тёмных сил и навешала люлей. А сейчас - злобный маг выкачивает силы тёмных кристаллов, так что собираем патю сил света и вешаем люлей ему. Под конец кристаллы восстановлены, баланс возвращён на место, все счастливы.
Final Fantasy 4
(Final Fantasy 4: The After Years)
В этой части в общий микс с злобным империям и кристаллам баланса добавляются инопланетяне, которые ищут себе дом.
Тема такая - прилетают инопланетяне. Они понимают, что планета (где идёт действие игры) им подходит, но её жители недостаточно развиты технически (у них там фентези-мир). Тогда они создают рядом механическую Луну, залезают там в криокамеры и остаются там спать, пока местные мечники с магами не дорастут до космических кораблей.
Однако один из инопланетян ждать не хочет. Он обнаруживает на земле механизм апокалипсиса, состоящий из кристаллов (то есть в этой части кристаллы не спасают мир, а уничтожают - какой поворот) и телепатически уговаривает правительство местной крупнейшей империи запустить эти кристаллы. Однако второй инопланетянин десантируется на планету, сколачивает сопротивление и навешивает люлей как имперцам, так и своему же невменяемому товарищу.
А позже прилетает ещё один инопланетянин, который собственно кристаллы изначально и создал (он их давно создавал и запускал на разных планетах) он устраивает столкновение земли с луной и хочет всех забить, но в результате, несколько предсказуемо, получает от пати люлей.
Final Fantasy 5
(Final Fantasy: Legend of the Crystals)
С этой части добавляют адовую космогонию.
В этом мире злой колдун создал источник неограниченной силы. Колдуна забили, и планету разделили на две части (две планеты), так что источник оказался посередине. Механизмом разделения планет оказались кристаллы. Прошло время и появился новый маг, который попытался заполучить всю силу себе. С ним там долго воюет сначала одна планета, потом другая, потом снова первая, потом он успешно раздалбывает кристаллы, объединяет два мира в один и воюет уже против всех.
Под конец, когда он почти заполучил неограниченную силу, духи убитых им героев останавливают время, позволяя пате таки его забить, а источник неограниченной энергии уничтожить.
(Потом там ещё один злодей пытается заполучить кристаллы и его тоже валят, но это не важно.)
Final Fantasy 6
Начиная с этой части серия уходит из фентезёвого сеттинга и начинает эксперименты со стилями (а так же отказываются от привычных замутов с кристаллами).
Есть два мира - мир технологий и магический мир (мир эсперов).
Миром технологий управляет диавольская империя под руководством короля Кефки. Этот Кефка устраивает полномасштабное нашествие в мир эсперов (попутно порвав свой прошлый мир на куски), захватывает там всё и всех и устраивает новую империю на стыке магии и технологий.
Ему конечно противостоит патя героев, но поначалу патя сливает, отлёживается год и только после этого возвращается и со второго раза развешивает Кефке люлей.
Final Fantasy 7
(Dirge of Cerberus: Final Fantasy 7, Before Crisis: Final Fantasy VII, Crisis Core: Final Fantasy 7, Final Fantasy VII: Advent Children, Final Fantasy VII:Last Order, Final Fantasy VII: On the Way to a Smile)
Опять начинается с древней расы космических странников, которые захватывают планеты одну за другой в поисках Идеального Мира. Однако в процессе они нарываются на мегамонстра Дженову и дохнут.
Проходят века, и очередная диавольская империя (точнее, на этот раз - корпорация - Шинра) пытается выкопать технологии древних. Однако вместо этого случайно выкапывают остатки Дженовы и (думая, что это тушка древнего) клепают из её генов клонов. Один из таких клонов по имени Сепфирот считает себя потомком древних (о том, что он вообще к древним не относится, он понимает только в конце). Он разносит Шинру и хочет запустить механизм древних по телепортации в Идеальный Мир. Правда для запуска механизма нужно сначала грохнуть всё население.
Дальше он предсказуемо получает люлей от пати героев и дохнет, растворившись в потоке энергии, которым пронизана планета.
Потом механизм уничтожения всех человеков пытается запустить безумный учёный Шинры, но он тоже огребает людей.
Потом дух Сепфирота насылает на планету болезнь, типо чумы, чтобы все таки сдохли. И тоже получает люлей от той же пати. Потому что это JRPG и всем наплевать, дух ты или нет. Всё равно огребёшь.
Final Fantasy 8
Восьмёрка пошла в разнос.
Здесь мир, в котором есть крутые полубоги известные как "колдуньи". Этих колдуний немного - одна-две на историческую эпоху. Местные жители колдуний не любят, и поэтому сопротивляются их влиянию, заперев крупнейшую колдунью (Адель) на Луне, и создав специальную армию (Сиид), чтобы, если какая новая колдунья появится - можно было бы её замочить.
Однако одна из колдуний будущего (Ультимесия) захватывает сознание разных местных магинь, не настолько крутых как Колдуньи, но тоже серьёзных (Риноа и Эдеи) и пытается освободить Адель и продолжить захват мира через неё.
Это она успешно делает, попутно устроив локальный апокалипсис. Далее её план таков - использовать ещё одну магиню (Эллону - магичек в этой части много и между ними путаница), умеющую перемещать сознания людей во времени. Ультимесия хочет подключиться к сознаниям всех колдуний прошлого и потом объединить через них все времена и пространства, сжав континуум в э-э... гармошку, какбе. Я без понятия, зачем но это всё плохо и патя героев ей пытается помешать.
Герои забивают Адель, так что Ультимесии приходится пользоваться сознанием Риноа типо маяка, и потом, когда начинается сжимание пространства-времени, герои забивают вообще всех колдуний во всех временах (и Ультимесию тоже), после чего нахрен стираются, дружно размазанные по континууму.
Ну, зато мир спасают (наверное).
Final Fantasy 9
Сюжет этой части кажется совмещает отсылки ко всем прошлым.
Есть планета древних (Терра). Древние это, естественно, раса космических странников. Они хотят захватить другую планету (Гайю), но не простым военным нападением.
Дело в том, что души жителей Гайи попадают в особое магическое дерево и потом перераспределяются по новорожденным. Жителям Терры нужны именно эти души, поэтому они создают кучу зомбей (которые смогут в будущем стать вместилищем для душ) и хотят уничтожить перераспределительное древо.
Однако несколько зомбей оказываются неудачными и сбегают с Терры на Гайю. Один из таких зомбей (по имени Куджа) в сильной обиде на всех, поэтому он стравливает между собой страны Гайи, прокачивается, потом забивает правителя Терры и далее открывает проход к началу времён, где висит кристалл, из которого был создан пространственно-временной континуум. Он хочет разнести этот кристалл, однако, естественно, получает люлей от пати героев.
В результате зомби переселяются на Гайю и вступают там в обычный "круг душ", как обычные люди. Наступает мир и порядок.
Final Fantasy 10
(Final Fantasy 10-2)
В мире десятой финалки маги долго воевали с технарями. Технари победили. После войны осталась огромная тварюга, известную как Грех, которая должна уничтожить мир. В виде защиты от неё появился особый культ, который нашёл способ отсрочивать апокалипсис - нужно было каждое десятилетие скармливать Греху двух жрецов. Таким образом Грех сдерживали аж тысячу лет, пока не появился такой прокачанный пацан по имени Тидус, и он выдал свежее предложение: "Чуваки, а давайте мы ему просто морду набьём?"
Далее он забил Грех ногами, ну и всё, конец.
Точнее не совсем. Там потом ещё долго собирают артефактные сферы, чтобы вернуть Тидуса к жизни после финального боя. Однако это в принципе не особо важно.
Final Fantasy 11
Онлайновая и крайне сюжетно никчемная часть, где тупо появляется набор злодеев, желающих уничтожить мир и мы их по очереди валим.
Final Fantasy 12
(Final Fantasy 12: Revenant Wings, Final Fantasy Tactics, Final Fantasy Tactics Advance, Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift, Сrystal Defenders: Vanguard Storm, Vagrant Story)
Все эти игры идут в фентезёвом мире Ивалис и входят в подсерию Ivalice Alliance. Между собой они связаны только характерным внешним видом игровых рас и некоторыми сходствами общей мировой географии (а ещё некоторой сюжетной умеренностью, то есть никаких апокалипсисов, инопланетян и космических кораблей - в Ивалис чисто феодалы и короли делят власть). В остальном там между играми такие огромные промежутки времени, что связи никакой.
Так же в этот мир выделяется системой судей - особых существ живущих какбы вне пространства и времени и контролирующих мир.
FF12 рассказывает о гражданской войне между двумя наследниками престола в фентезёвой империи называющейся Архадия.
Войну затеял один из принцев (Вейн), пытающийся заполучить так называемый "нефесит" - местный аналог ядерного оружия - магические камни, взрывающиеся с огромной силой.
В результате, игрок не позволяет Вейну заполучить трон и захватить мир, сажая на трон его брата, принца Ларса.
В Revenant Wings - история про летающие острова, где местные жители были созданы богами, чтобы работать механизмами, управляющими миром, однако управлять миром не захотели, устроили с богами войну и слили, оказавшись заперты за барьерами. Мы помогаем им освободиться, завалить недовольных богов и других злодеев, пытающихся захватить над ними власть.
В FFT (видимо, уже далеко после уничтожения судей) идёт война двух стран. Обе страны стравливает местная церковь и там по большему счёту все валят всех в расчёте что последний выживший федал захватит власть. В конечном итоге (с поддержкой пати игрока) этим последним феодалом становится местная принцесса.
В Vagrant Story мелкая история где местная церковь набирает артефактов, и мы ее раздалбываем.
В FFTA не совсем мир Ивалис, а скорее мир, созданный магической книгой, исполняющей желания. Книга попадает к четверым школьникам (обычным японским), которые наигрались в FF12, и переносит их в мир "по мотивам". Далее один из героев хочет вернуться домой, и для этого ему надо убедить остальных троих, что пора бы назад. Сделать это не так чтобы просто, потому что все четверо фактически полубоги, на желаниях которых держится весь мирок. Но в результате там конечно всех удаётся уломать.
Final Fantasy 13
(Final Fantasy 13-2, Lightning Returns: Final Fantasy XIII, Final Fantasy Type-0, Final Fantasy Agito, Final Fantasy Awakening)
Тринадцатая часть входит в подсерию Fabula Nova Crystallis.
В ней есть мир, в котором четыре нации воюют за кристаллы до тех пор пока одна не победит. После чего мир перезагружает, даже географию меняется, там снова появляются четыре нации они опять воюют, опять перезагрузка и так до бесконечности с мелкими отличиями. Вся эта система управляется особыми титанами, которые называются фалси. В какой-то момент фалси вечные перезагрузки надоедают и они насильно запаковывают человечество в безопасный город Пульс (который сам по себе является трупом одного из фалси), чтобы там жили и не дергались.
Потом еще проходит время, Фалси много воюют друг с другом и в результате войн решают, что они превратили мир в говно и надо позвать богиню Этро, чтобы она всё перестроила.
А чтобы позвать богиню - надо поубивать побольше человеков. Убивают человеков фалси крайне запутанным и извращённым способом (которого я здесь касаться не хочу, см. оригинальный пост по фф13). Однако патя героев отвешивает им люлей, и спасает человечество.
Однако тут к пате героев (точнее к самому сильному бойцу пати - Молнии) обращается за помощью сама Этро. Богиня воюет с чуваком по имени Каюс, который, засранец такой, скачет на машине времени и устраивает временные парадоксы. Просто у Каюса есть бессмертная подружка, которая очень мучается от своего бессмертия, и единственный способ её спасти от мучений, это уничтожить само время, как таковое. И короче надо Каюса долбать везде где можно, чтобы спасти мир. Ну и патя скачет туда-сюда по временной линии, долбает и спасает. Однако спасти Этро не выходит - Каюс её убивает.
Мир начинает стремительно схлопываться. Местные строят ковчег, с помощью которого жители смогут переродиться в новом мире.
Молния прокачивается до статуса богини смерти и бегает собирает для этого ковчега души. Попутно там появляется один из фалси и пытается захапать все души себе и перестроить мир самостоятельно, став богом. Молния его забивает.
Мир перестраивается и в конечном итоге превращается в нашу обычную Землю. Или, как вариант - этот мир превращается в Final Fantasy 15, которая тоже входит в серию Fabula Nova Crystallis. Но это не точно.
Final Fantasy 14
Война богов распатронивает мир на четырнадцать кусков-миров. От населения изначальной планеты в живых остаются всего трое уберпрокачанных чувака (они называются ашианами) и они принимаются скакать по этим четырнадцати мирам и строить там хитрые планы, чтобы все назад схлопнулось в одну планеты. По идее, если они добьются апокалипсисов во всех четырнадцати мирах - это как раз и произойдет. Местное население при этом вымрет. Мы играем одним из жителей четырнадцатого мира (из четырнадцати) и противостоим ашианам, в первую очередь воюя со злобной империей, которую они контролируют во имя экстерминатуса. Короче это такая фф5 на стероидах. Чем все это закончится пока не понятно... точнее всем понятно, что ашиан в результате загасят, но короче сама игра до этого момента пока не дошла, там продолжаются бурления говн.
Final Fantasy 15
(Kingsglaive: Final Fantasy XV, Final Fantasy XV -The Dawn of the Future-, Final Fantasy XV: A New Empire)
В пятнашке техногенный мир, которым управляют боги (в первую очередь Бахамут), и они затачивают под правление особых "правильных королей" почти бессмертных навороченных чуваков. Но, брат одного такого тру-короля (Ардина) с магическими раскладами не согласен. Забить Ардина он не может (см бессмертие) поэтому заковывает его в цепи на далеком острове. Там Ардин проводит две тысячи лет, пока не начинается война и одна из воюющих сторон его не спасает. Эта страна хочет забить богов и в том числе Бахамута, и помощь Ардина им не помешает. Проблема в том, что к этому времени подрастает еще один "правильный король" с теми же способностями - Ноктис. Он же далекий-далекий предок Ардина. У Бахамута рождается очень странный и очень хитрый план и он требует Ардина привести Ноктиса к власти, прокачать его а потом им обоим выпилиться. Зачем? Я без понятия.
И далее есть два варианта развития сюжета. В одной Ардин все так и делает, и под конец все мертвы, хеппиэнд. В другом Ардин шлет Бахамута в жопу и они вдвоем с Ноктисом его (Бахамута) валят, после чего Ноктис садится на престол.
Final Fantasy 16
Эта еще не вышла. Ждем.
Далее спиноффы:
Final Fantasy Legend
(Final Fantasy Legend 2, Final Fantasy Legend 3, Final Fantasy Legends: Toki no Suishō aka Final Fantasy Dimensions II)
Эта серия со временем трансформировалась в Romancing SaGa, и вот финалочные части я расписываю, а саговских - не касаюсь.
В первой серии есть фентези мир, где местный бог для лулзов создал особую башню и обещает исполнить любое желание людей, которые заберутся наверх. Патя забирается, на желание забивает, отвешивает богу люлей и на этом конец.
Во второй снова какой-то мир (непонятно, тот же самый или нет) в котором надо собрать 78 кусочков артефакта ради... э-э... ну короче вот надо. И там все, и злодеи и герои, собирают наперегонки. Ну и патя тоже. Под конец все собраны, конец. Ну а чего вы ждали от геймбоя?
В третьей произошёл апокалипсис и богиня отправляет патю в прошлое, искать ответственного и бить ему морду. Ну и там мы скачем по разным временам, находим злодея, фигачим, мир спасён. Далее.
В Toki no Suishō патя героев воюет с Хаосом, который хочет уничтожить мир, и его надо забивать в разных временах, прыгая по времени.
Final Fantasy Adventure
Как и Final Fantasy Legend - эта часть является родоначальником совершенно левой ролевушной серии Mana. И Маны я тоже в этом посте касаться не буду.
Здесь фентези мир с деревом силы (деревом маны) в центре. Злодей рахерачивает это дерево, мы расхерачиваем злодея, потом находим особую жрицу (привет фф10) которая жертвует собой и становится новым деревом, а наш герой остаётся его охранять.
Final Fantasy: Mystic Quest
В центре мира стоит Башня Фокуса. Когда-то в ней хранилась всякая магическая сила, но теперь аж четверо злодеев натырили из неё силовые кристаллы и поделили между собой мир. Собсно боссов нужно победить, кристаллы вернуть в башню. Боссов побеждаем, кристаллы возвращаем.
Final Fantasy: Crystal Chronicles
(Final Fantasy: Crystal Chronicles - Ring of Fates, Final Fantasy: Crystal Chronicles - My Life as a King, Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a Darklord, Final Fantasy: Crystal Chronicles - Echoes of Time, Final Fantasy: Crystal Chronicles - The Crystal Bearers)
Крайне никчёмный набор игрушек, рассказывающих о фентези мире, который был сильно забит охранными кристалами. Там фактически в каждой деревне свой кристалл.
В какой-то момент мир накрывает апокалипсисом, и все люди в радиусе более полукилометра от кристалла - помирают. Такой фентези постапок выходит. Местные кое-как выживают, дробя кристаллы на части и посылая особые "кристальные корованы" с этими осколками. Ну, там за припасами и остальным. Потом очередной корован возвращает мир в норму и цивилизация постепенно восстанавливается.
Ещё там есть отдельные эпизоды с злодеями в разные времена, но они такие унылые, что мне даже вспоминать влом.
Final Fantasy: The 4 Heroes of Light
Здесь вообще ничего выдающегося. Фентезёвый мир, злой маг, патя героев, которая этого мага валит. В роли ментора-советника в пате выступает говорящий кристалл.
Final Fantasy Explorers
Есть мир, где все охотятся за кристаллами. Игрок тоже охотится. Правда под конец оказывается, что этим портится экология.
Это весь сюжет.
World of Final Fantasy
Жила-была семья крутых магов, создающих иллюзии - фантазии. В частности они создали всех персонажей финалок. В семье завелись дети, и если старшая доча была вполне вменяемой, то младшие близнецы - Ланн и Рейн - нет. Они заигрались с иллюзиями, заточили сестру в куб-клетку и случайно вызвали из портала армию захватчиков. Эта армия разнесла мир, родителей взяла в анальное рабство, а Ланну с Ринн - стёрла память.
Прошло сто лет - и злодеи решили снова открыть портал, чтобы притащить за собой в мир мега-монстра. Проблемма в том, что открыть портал могли только близнецы. Тогда злодеи придумали "пророчество", следуя которому нужно было активировать портал ради спасения от зла и разбудили детей. Те пришли в себя, запустили портал снова и вызвали монстра.
Тут они врубились, что сделали, восстановили память, спасли сестру, навешали людей всем злодеям, затолкав их назад в портал и на этом хэппиэнд.
Final Fantasy: The Spirits Within
Инопланетная раса устраивает мировую войну и разносит свою планету.
Кусок их планеты в виде метеорита падает на Землю. Оттуда вылезают призраки мёртвых инопланетян и уничтожают почти всю нашу цивилизацию, разве что небольшой процент человечества спасается за специальными силовыми щитами.
Чтобы изгнать призраков - надо провести особый ритуал по объединению восьми особых духов. Собсно это успешно и делают.
Ещё там есть дурной генерал, пытающийся валить призраков из боевого спутника, но он ближе к концу убивает сам себя, так что всё ок.
Final Fantasy Unlimited
В современной Японии появляется огромная энергетическая башня, которая является вратами в другой мир. Этот мир состоит из кусков других миров, стащенных в одно место тварюгой по имени Хаос. Так же там летает ещё одна тварюга - Омега Оружие, которая нечто типо ультимативного оружия, и Хаос пытается заполучить Омегу, чтобы вот совсем его никто не остановил.
Естественно, в процессе сюжета появляется патя героев, которые вешают люлей и Хаосу и Омегк и всем причастным.
Granblue Fantasy
Очень тупая сюжетка про мальчика и артефактную девочку ака волшебная атомная бомба с сиськами, которые бегают от Империи туда-сюда без какого-либо смысла.
Final Fantasy Dimensions
Еще один вариант сюжета "патя против злой империи".
Mobius Final Fantasy
Вполне годный постмодерн вообще на всю серию финалок. В фентези мире злой рыцарь уводит телку у рыцаря светлого. В результате светлый рыцарь выдумывает историю про альтернативную реальность, где все наоборот и добро побеждает зло. Эту историю подхватывает богиня и начинает создавать цепочку миров с героями, злодеями и телками, таким образом что когда злодея побеждают, мир перезагружается и все начинает заново. Мы управляя одним из таких героев систему раздалбываем, после чего богиня сооружает новый мир, где на этот раз есть два героя - один типо "рыцарь надежды", второй типо "рыцарь отчаяния", и они должны воевать. Эту систему мы раздалбываем тоже, богиня шлет всех на хуй, ну окей, живите как хотите пидарасы, конец.
Final Fantasy: Brave Exvius
(War of the Visions: Final Fantasy Brave Exvius)
В Brave Exvius очень скучная типовая сюжетка про рыцарей света, которые победили зло, однако спасенное население тут же этих рыцарей посадило в кристаллы-криокамеры типо спасибо досвидания. Далее через много лет рыцари просыпаются и принимаются мстить и мы сначала спасаем мир от них, а потом спасаем другой мир от потомков их врагов. Короче все козлы кроме нас и мы всех валим.
Значительно интереснее тема в War of the Visions, где действие идет за много лет до Brave Exvius на отдельном континенте. Там восемь стран, одна из которых начинает захватывать другие, эти другие в диком ужасе кто бежит, кто укрупняет активы, а местная церковь вообще от страха залезает на склад артефактов, который оставил бог/титан Гльгамеш. Тот сразу прилетает с криком "а вы не охерели там ебанаты?!" Чем все это закончится пока неясно, но начало прекрасное.
Final Fantasy XIV: Dad of Light
Мувик/сериал про отношения японского подростка со своим отцом и с онлайн играми (конкретно 14 финалкой).
Arcane s2e4-6
[Print]
search_facility