Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Ногинск, Россия
19-10-2016 20:36 Pride Studio
Я обещал показать некоторые фото, заодно расскажу чуть подробней, с точки зрения дилетанта, как всё это было ужасно и пугающе

Зал был достаточно интересным, с разнообразием - фактурная стенка светлая, фактурная стенка ч0рная, готиццкая люстра, рояль, зеркало, и даж старинный фонарный столб, который мы так и не придумали, как использовать, т.к. Singing in the Rain никто петь не умеет)) Из освещения были три Хэнсэля 500-джоульных: один с решеткой, на немаленьком таком кране, именно к нему был подключен радиосинхронизатор, и два с софтбоксами, слэйвы, которые срабатывали от вспышки первого. На "горячий башмак" камеры крепится синхронизатор, по нажатию срабатывает "решетка", ну и две других, коли используются. Сразу выявил особенность - датчики слэйвов могут и не уловить вспышку основной, если ту слишком пригасить. Потому от греха поставил её на "десятку" (на максимум), и варьировал освещенность сцены ею, лишь двигая штангой.

Пришли мы ещё засветло и сначала я вообще не парился со вспышками - использовал свет от окна, и дополнительно подсветил 300-ваттной пилотной лампой одного из софтбокса.



А вот потом, со вспышками, начались сплошные сюрпризы. Ну например - выяснилось, что под сильным светом на зеркале достаточно сильно проявляются не одна, а две отражающие поверхности, так вроде не сильно заметные невооруженному взгляду.



Кроме того, естественно, высветляются на зеркале все малейшие царапинки, потертости, пылинки. Не знаю, может это не под всеми углами, но идеальной ситуации я так и не нашёл. В запущенных случаях, когда шума на зеркале становилось совсем много, просто стилизовал под гламур, раз уж пошла такая пьянка. На этом фото как раз сзади виден софтбокс - ткань, натянутая на квадратную раму, сквозь которую и светит вспышка.



Свет приходилось переставлять и регулировать часто и тупо. То одна сторона недостаточно подсвечена, то другая, то блики нехорошие идут, то уже между освещенными сторонами тень появляется... Ыыы...



Пришёл я в студию с наполеоновскими планами - силуэты, игра с тенями и т.д. - ага, щазз, в итоге просто тупо классически выставить свет не всегда удавалось. Ну вот одно из немногих фото, где свет просто лежит ровно, без всяких сюпризных теней и бликов.



Эксперименты, конечно, тоже пробовал, но мало что получалось. Вот кадр из более-менее удачной серии, тут один софтбокс расположен практически сразу за верхней границей кадра, яркая "решетка" вообще уведена в сторону, в итоге получился какой-то намек на контурный свет.



Но в большинстве случаев было не до таких изысков, тут просто бы расположить свет так, чтобы шёл не тупо от камеры, и чтобы при этом всё в тенях не утонуло - уже хлеб)



Ну и в запущенных случаях, когда совсем всё ушло не так и не туда, когда и в фотошопе из теней нужный оттенок не выведешь, и ваще всё плохо - как всегда спасает Магический Чёрно-Белый (tm). Хотя сильно не люблю это дело, это уже последнее прибежище.



Выдержка у таких фото - где-то от 1/200 до 1/125 при диафрагме 8. С удивлением обнаружил, что даже с моим любительским объективом, даже с такой диафрагмой где-то даж глубина резкости видна, хотя по уму, конечно, не такой камерой снимать надо...



На этот раз снимки делал в фуллфрейме 4:3, и без того забот было много, чтобы ещё для широкого 16:9 композицию прикидывать.

Вообще вспышка - это, конечно, круто. Никаких тебе штативов, неподвижных рук - свобода! Ограничен в скорости лишь временем перезарядки импульсников, это где-то секунда. Можно снимать плавающие в воздухе шарфики и других призраков.



После этого непривычно уже снимать со штатива, как, например, на этом фото. Чтобы не заглушить люстру, вспышки пришлось отключить, фоткал я взгромоздившись со штативом на многострадальный рояль, только для того, чтобы отснять серию смазанных фото. А вот нефиг было без таймера снимать)



В общем, интересный опыт, даж с моей мыльницей, но надо конечно поработать с подходящими объективами и менее кривыми руками))

Как-то так.
Комментарии:
Камрад
Эксперименты, конечно, тоже пробовал, но мало что получалось.

Аликапс?..
Шагающий танк (с)
Это ж не хоккей!))
19-10-2016 23:34
SwordSinger
зеркала, вспышке, причем тут это, когда фотки то отличные! Ну да, возможно не все получилось как надо, но выжал неплохо (Фотик твой был?), если опустить техническую сторону, фотографии душевные получились, меня тронуло.

Вообще тут много нюансов. Ты экспозицию как делал?
Шагающий танк (с)
Да, мой.

Ты экспозицию как делал?

Если имеешь в виду на фотике, то я её вообще никогда не трогаю. В чём её смысл, когда есть управление выдержкой и диафрагмой?
20-10-2016 10:04
SwordSinger
Приду домой покажу разницу, на примере... грибов. Некоторые моменты удается вытянуть лучше.

Ну вот одно из немногих фото, где свет просто лежит ровно, без всяких сюпризных теней и бликов.
По ощщущениям была просто диффузная подсветка, которая убила объем. Точечных светильников не было? (грубый пример, см. мою аватарку диффузия + точечный боковой)

Я пороюсь в закромах, где-то у меня была хорошая статейка по теории света, которую я даже не читал
Шагающий танк (с)
Точечный светильник можно было сделать, сняв софтбокс, но зачем? Как на аватарке? Резкие глубокие тени? Не Валуева же снимал, и не мостик звездного корабля ведь вокруг был)
Вообще мысль была, но такие штуки хорошо с цветными светофильтрами делать, а их не было. Кроме того, точечный свет - это опять блики-блики-блики на коже. Это не 3Dмакс, как на аватарке, там извини, но слишком уж искусственность освещения видна Я, канеш, понимаю, что зеркала, вспышке, причем тут это, когда фотки то отличные!, можно и ваще на смартфон снимать но на самом деле нюансов куча выявляется.

А вообще твои цитаты надо складывать куда-то и общаться исключительно ими, шедевры же!

Приду домой покажу разницу, на примере... грибов.

Вот будем спорить, какой эпизод ЗВ лучше, третий или седьмой, так и буду отвечать: Приду домой покажу разницу, на примере грибов
Или, "что-то я не понял, а чем вообще мониторные наушники лучше затычек?" Приду домой покажу разницу, на примере грибов.

Или, скажем, военная дискуссия завяжется, и тут: Я пороюсь в закромах, где-то у меня была хорошая статейка по Первой мировой, которую я даже не читал
Ну и, конечно: Я пороюсь в закромах, где-то у меня была хорошая статейка по "зеркалкам", которую я даже не читал
20-10-2016 13:41
SwordSinger
Я еще и не так могу!

Резкие глубокие тени? Не тени, а наверное контур. Я понимаю что в процессе больше половины не видишь. Это надо с собой еще нотбук брать и смотреть снимок на экране и вносить правки уже по ходу съемки.
20-10-2016 20:04
SwordSinger
А вот и грибы! Образцы без обработки.
Обе фотографии сделаны почти с одинаковыми настройками. Зацени разницу.

f/4, 1/320, ISO200, фокус 4мм, экспозамер точечный.


Тут немного фокус промахнулся на ножку, но суть не в этом. f/4, 1/320, ISO200, фокус 4мм, экспозамер оценочный (экспозиция настраивается автоматически)


А тут про свет, что я не читал. Посмотри, может что интересное найдешь.
https://cloud.mail.ru/public/BG6b/SbvWJ6mfY
Шагающий танк (с)
Ну так и чего, одна светлее, из-за этого засветы появились, другая темнее, я это выдержкой регулирую, всё равно не пойму, в чём смысл этих экспозиций, экспозамеров...

За книжку спасибо, посмотрел - интересная.
20-10-2016 20:23
SwordSinger
А то что не нужно регулировать выдержкой и диафрагмой, а можно управлять засветами и бликами.
Шагающий танк (с)
Ыы... Я всё равно не пойму, наверное я такой тупой. У тебя же примерно такой же фотик?

Вот получился кадр не с той яркостью:
Вариант 1. Изменить выдержку - это повернуть колёсико, сделать новый кадр
Вариант 2. Изменить тип экспозамера - это нажать Set, прокрутить джойстиком вниз до нужной опции, прокрутить джойстиком вправо до нужного типа экспозамера, снова нажать Set. Если меняешь на точечный - навестись центром фотика на объект, по которому ты будешь делать экспозамер, полунажать кнопку затвора, вернуть кадрирование на место (про фокус? - не будем о грустном), нажать кнопку до конца, сделать новый кадр.

Да это просто Ева какая-то получается! Ну то есть забава для извращенцев))

По-моему тип экспозамера, каким бы он ни был, проще выставить раз и навсегда, и забыть об этих дебрях опций, не?
20-10-2016 20:59
SwordSinger
рамку фокуса же смещать по экрану можно. экспозамер помогает сохранить детали в светлых участках или уже тогда недоэкспонировать кадр, но вот тут я уже не умею. Я как-то пытался, но у меня фокус сильнее ошибаться стал.
Шагающий танк (с)
Ну ещё и рамку смещать по экрану, упростил, да. Всё это сохранение деталей в светлых участках делается ровно одним способом - ВЕСЬ кадр делается темнее. То же самое делает и изменение выдержки, только управлять ею куда легче.

Когда есть нормальный кадр с запасом по яркости - дальше с ним можно делать всё что угодно хоть в фотошопе, хоть в лайтруме, хоть онлайн щас на всех фотохостингах, светлее/темнее, а не тратить драгоценное время "в поле".
Шагающий танк (с)
Тот неловкий момент, когда не успел сместить рамку точечного экспозамера.

20-10-2016 22:23
SwordSinger
не, ну понятно что снимаешь, как лучше понимаешь технику, не суть важно, главное чтобы фотки душевные получились. Просто я показал еще один способ, может не для этого случая так в другом пригодится.

Например точечную я использовал тут, чтобы заглушить очень яркий фонарь
20-10-2016 22:35
SwordSinger
вот тут тоже точечно наводился, так как снимал против солнца и птица была черным пятном.

Камрад
Шагающий танк (с)
А откуда шумы на последнем фото, какое ИСО? Не дала ли эта самая экспокоррекция шумов при осветлении?
21-10-2016 09:32
SwordSinger
Тарантул конечно дала. Исо было небольшое, кажется 640, но шумы вылезли уже в постобработке, когда леверсы крутил и резкости добавлял.
Шагающий танк (с)
640 - это небольшое?..
Блин, чего-то я в этой жизни не понимаю) То фонарь слишком яркий оказывается, хотя в моей практике искусственного освещения вечно не хватает, то на солнце ISO640 приходится выставлять...

Я как мыслю - вот взять плёночный аппарат, механику: есть диафрагма, есть скорость затвора, есть чувствительность той или иной плёнки. Вот их и меняю в фотоаппарате. А всякие недоэкспонирования, переэкспонирования - это уже в ванночке, это уже постобработка, фотошоп. Их и меняю позже, оставляя снимок в фотоаппарате максимально нетронутым.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть