Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Ногинск, Россия
27-11-2016 19:09 28 панфиловцев


Сначала небольшое наблюдение: когда забирал заранее купленные билеты в кассе нашего локального мультиплекса, то увидел, что монитор со схемой мест зала весь залит одним цветом. Сначала подумал "мы что, вчетвером одни в зале будем?" Только потом понял, что этот цвет означает другое. ВСЕ места были выкуплены. Я, конечно, далеко не на все блокбастеры в этом году в кино ходил, но, тем не менее, такого ранее не видел.

Шёл на фильм с рядом ожиданий и опасений, а в итоге многое вышло наоборот. Создатели, помнится, говорили что-то вроде "ну, у нас бюджет не как у "Сталинграда", так что приходилось выкручиваться...", потому ожидал, что все самые смачные моменты уже увидел в трейлере, а в основном шёл знакомиться с остроумными диалогами и интересными размышлениями. И... после первого получаса фильма было как-то вообще никак. Из уст героев звучали многочисленные "объяснялки", лично мне и так понятные, и это было не очень здорово.
Или вот, например, с недоумением ожидал диалог-анахронизм про самураев, а вышло... вполне нормально. Эдакие солдатские байки, которые они травят на марше.
- А вот ещё такое слышал...
- Да ну, брешуть!
- Или ещё такой случай...
- Во дают!
Раньше в фильмах то и дело послевоенные песни солдаты слушали, теперь вот послевоенные истории обсуждают - и заходит нормально, плюс-минус 10 лет тут погоды не делают.
В конце концов есть вещи посерьёзней. Например, мне понравилась общая идеологическая фабула - Красная армия с интернациональным составом сражается за Родину и Москву, и при этом без огромных красных знамен и Сталина в каждом кадре, что выглядело бы нарочитым в обстоятельствах ситуаций в фильме. С другой стороны, выглядела сильно неуместной и реплика о Казахстане (видимо, "продвинутая" казахской стороной).
Интересовало, как там показан Добробабин (ставший впоследствии коллаборационистом). Оказалось... никак! Нет там его. Вернее, есть, но его фамилия, кроме как в титрах, нигде не упоминается, и без дополнительных исследований вряд ли вы его опознаете. Потому что фильм не о предательстве, а о героях. Поэтому в фильме, например, не стесняются произносить фамилию истинного героя - политрука Клочкова.

Впрочем, все эти измышлизмы быстро забываются после первого получаса фильма, когда наконец начинается БОЙ! Именно так, большими буквами. Я шёл посмотреть хороший военный боевик, а получил - ОТЛИЧНЕЙШИЙ военный боевик, с ураганным натиском экшена. Камера, картинка, постановка - всё на высоте. Особенно хотел бы отметить просто ошеломительный звук. Я не знаю, что там с ним сделали создатели - видимо, хорошая работа на контрастах или что-то ещё, хз. Как читал где-то, "когда раздался первый выстрел из трехлинейки, зал вздрогнул, а когда поехали танки, зал лёг". Преувеличение, но несильное. Реально видел, как первые ряды чуть вжимают головы в плечи в особо мощные моменты. Блин, как соотносится этот фильм, снятый за 2 млн. долларов, и "Сталинград" за 50?? Как эти факты могут быть в одной реальности??
При этом это получился достаточно умный боевик. Тут не бои стенка на стенку - очень хорошо показано, где кто что делает в ходе боя и как это сказывается на общей ситуации. Стоит ли говорить, что никто не бегает с черенками от лопат и с привязанной к спине дверью, не истерит и не тупит? Наверное, не стоит - для того фильм и снимался. Кто-то может высказывать какие-то сомнения перед боем, кто-то молиться, кто-то со скепсисом слушать речи Клочкова - но как только доходит до дела - это профессионалы за работой. Любителям батальных военных фильмов - любо-дорого смотреть.
В создании фильма принимали участие несколько реконструкторских клубов, в том числе из нашего черноголовского "Гарнизона-А", так что внимание к деталям на высоте. Шикарнейшие танки. Вместе с тем это не прямая реконструкция боя у Дубосеково, о котором сведений достаточно мало - это скорее некий общий собирательный бой за Москву, которых тогда было множество и на Волоколамском направлении, и не только. Разве что авианалеты ещё добавили бы разнообразия фильму, но тут уже, видимо, бюджет...
Словом, я получил очень мощный военный боевик, но не только. Читал отзывы, в которых люди жаловались, что драмы нет, персонажи все незапоминающиеся и не цепляют. Я априори не считал это проблемой. Думаю, военные драмы, в которых тем или иным образом отражена некая правда жизни, могли снимать только режиссеры-фронтовики, т.е. в первые пару-тройку десятилетий после ВОВ. Какие военные драмы могут снимать современные режиссеры? Вон Бондарчук показывает, какие. Исключения, конечно, бывают. Но я шёл именно на боевик. Тем приятнее был удивлён, что всё там в порядке и с персонажами, и с сопереживанием. Пусть там нет имён - там есть характеры. Как можно не запомнить Клочкова? Или пулемётчика-"феникса"? Казаха с ПТРом? Украинца с забавным суржиком? Или того же молящегося скептика, который тоже не подвёл в нужный момент? Орудийный расчёт, выкапывающийся после очередной артподготовки по их позиции? Бойца, который после попадания пули таки смог швырнуть гранату? Блин, там даже лица его не было видно, но этот кадр до сих пор перед глазами. В фильме много ярчайших сцен, и сопереживание 100%-е.
Говоря о драме, хочу отметить и музыку. Впервые захотелось скачать саундтрек к нашему современному фильму. Тут и учащающиеся удары сердца перед рукопашной, и ритм, офигенно синхронизированный с пулеметом, и невероятной красоты музыка финальных кадров.
Финал вообще запомнился. Когда ещё шла сцена-разговор после боя, некоторые уже встали и потихоньку потянулись к выходу. И тут в кадре появился мемориал. И все остановились. Долгая сцена с пролетом камеры. Так и стояли две минуты - каменные фигуры на экране, и застывшие люди в зале. Повторю избитую фразу, которую многие упоминают после фильма, но да - выходили все молча.

В общем, получился очень хороший фильм со множеством интересностей, который интересно и смотреть, и обсуждать. Рекомендую. И очень горжусь тем, что и я - в числе тех 35 тыс. помогавших фильму. Вообще получается, что 35 тыс. сложились в среднем по тыще, и собрали 35 млн. рублей. Логично. Блин, а если 500 тыс. человек сложится, т.е. всего 1/300 часть страны?.. В общем, разом нас богато и всё такое.

Нужно ли именно идти в кино? Картинка красивая, деталей много. Как там многие художники говорят?.. "Утащу на рефы"? Здесь полфильма можно на референсы растаскивать, очень атмосферные кадры всяких дымящихся на снегу танков в лучах заката. Но главное - звук. Если у вас дома аудиосистема лучше, чем в ближайшем убитом кинотеатре, то лучше, наверное, и впрямь дома смотреть. Звук - ураганный.

В общем, наряду с "Брестской крепостью" это, безусловно, лучший наш современный фильм о войне.
Комментарии:
Камрад
Maxster Almirante Zaarin

Ещё раз.
Как я поняла, вся проблема конкретно сосредоточена в том, что режиссер фильма заявил, что своим творением желает обелить предателя.

*лирическое отступление. На момент боя не было предательства, не было коллаборациониста Добробабина, был просто боец. Какие бы задачи ни ставил себе режиссер, он в любом случае не освещает те эпизоды, которые могут какую-то неоднозначную реакцию вызвать. Ну это мое личное мнение.
Погуглила это интервью режиссера злосчастное - он там, в числе прочего, вот это говорит: "Я хочу развести эти истории: бой у села Дубосеково и историю Добробабина. Для меня это, прежде всего, человек, который во время боя кидал гранаты в немецкие танки, чью фамилию капитан Гундилович назвал не зря." Вот это к моей позиции ближе по сути
*

Ну так вот. Можно порицать режиссера за то, что преследует такие цели. Можно даже порицать людей, которые знали о позиции режиссера и тем не менее на это дело деньги выделили. Но есть например люди, как я, - которые не знали о позиции режиссера, слыхом не слыхивали ни о каких интервью, да и всю эту самую историю с Добробабиным только вот в процессе этой вашей перепалки узнают. И вот я с этой колокольни сужу - я пришла смотреть фильм и получила хороший, на мой взгляд, фильм. С симпатичными персонажами, которым можно сопереживать; с красивой, на мой взгляд, картинкой и качественным звуком; с должным надрывом, с трагедией. Я не заметила при просмотре, что в фильме искусственно обеляется один персонаж и очерняется другой. Да, резанул момент с постоянным упоминанием России вместо СССР, я об этом и о еще одном косяке написала в первом комментарии к этой записи. Но не видела я в картине ни предателей, ни трусов, ни коллаборационистов, ни какого-то откровенного вранья. Для меня, с моим общим представлением о ходе войны, без углубления в персоналии и архивы, фильм показался достойным.

В конце концов, ставил режиссер перед собой гнусные цели - и как-то этим целям следовал по-своему, но так, что праведным гневом кипят только те, кто конкретно копал эту историю и к тому же за ходом съемок внимательно следил. А ведь мог бы по-Михалковски сделать - останавливал бы этот ваш Добробабин танки крестным знамением, лез бы с голым торсом под пули, вооруженный садовой тяпкой и образком, и ни одним бы выстрелом его не зацепило, потому что он окружен роем богоугодных мух, которые суть воплощенная благодать и дребезжанием своих благостных крылышек траектории подлетающих пуль меняют.
29-11-2016 11:52
SwordSinger
А что, разве этот фильм претендует на историческую правду? Это же художка, суть придуманный. Как и 300, как и 7 самураев.
Камрад
Foks

Универсальное оправдание абсолютно для всего, аха.

Ело4ка

Это и есть михалковщина, только с другим знаком. Один пулемёт косит толпы немцев, немцы молча смотрят на это в бинокль, разворачиваются и уезжают. Только крестного знамения и не хватает (хотя молитве место в фильме как раз-таки нашлось). Или паучка там. Персонажи как раз и занимаются тем, что лезут на танки, и выстрелы их не берут.
Камрад
Almirante Zaarin

Ну я вот своим дилетантским взглядом ничего прямо вопиюще неправдоподобного не увидела. Насчет молитвы - ну такой эпизод прямо крохотный, ну ты что. Всякие люди были, и некоторые и открыто молились, и над ними подшучивали, мне дед рассказывал. Тут нет же упора на эту молитву, просто показан эпизод, вот-де, всякие бывают: кто-то бравирует, кто-то подтрушивает, кто-то молится...

Ты бы как снял эту оборону? Как по-твоему правильно должно быть? Если уходить ото всей исторической конкретики, вот задача - снять, как 28 человек на заранее подготовленных позициях останавливают немцев. Как сделать правдоподобно?
Шагающий танк (с)
О, вот по поводу выкашивания безмозглых толп немцев я вроде не высказывался. Исправляюсь.

Читал в воспоминаниях бойцов, что на начальном периоде войны молодые солдаты Вермахта, обеспеченные стратегическим и технологическим преимуществом, в условиях постоянного отступления Красной армии, примерно так себя и вели, пренебрегая всеми уставными правилами. Конечно, далеко не все и не везде, местами части встречали ожесточенное сопротивление, но по сути, уже только как раз под Москвой группа армий Центр встретила такое сопротивление, которое перешло в жестокую войну. Как ни странно, воевать в новых условиях училась не только наша армия, но и немецкая, и с дисциплиной были проблемы и у них, приводившие к большим потерям. Как в словах из песни Растеряева - "Мы прошагали полмира / Но здесь не пройти километр."

Не добавляли размеренности боевым действиям и постоянные требования из штаба Гитлера немедленно взять Москву. Видя, как срывается план Барбаросса, командование перекидывало на Москву всё новые и новые силы. Так что реально получался зерг-раш. Так что преувеличение в фильме, конечно есть, но не глобальное. Не отрицая превосходство немцев в мат. обеспечении, очевидцы событий часто описывают их тактику в начальный период войны не иначе как примитивную. Видимо, одно как раз и следовало из другого.

Ело4ка останавливал бы этот ваш Добробабин танки крестным знамением, лез бы с голым торсом под пули, вооруженный садовой тяпкой и образком, и ни одним бы выстрелом его не зацепило, потому что он окружен роем богоугодных мух
Ну, при таких способностях надо было бы становиться священником, и тогда он стал бы гл. героем фильма "Поп", который как раз о коллаборационизме в родном селе, и наполнен размышлениями о том, чего ради стоит сотрудничать с немцами, о спасении жизней, и всё такое. Но, как ни "странно", сняли его совсем другие люди. "Панфиловцы" же, понятно, не о предателях и не о предательстве.

Медовая мышка о, какие люди!

отредактировано: 29-11-2016 13:59 - Тарантул

Камрад
Читал в воспоминаниях бойцов, что на начальном периоде войны молодые солдаты Вермахта, обеспеченные стратегическим и технологическим преимуществом, в условиях постоянного отступления Красной армии, примерно так себя и вели, пренебрегая всеми уставными правилами.

Именно поэтому под Москвой оказались, да. Наблюдая в бинокли героическую смерть своей пехоты.

Конечно, далеко не все и не везде, местами части встречали ожесточенное сопротивление, но по сути, уже только как раз под Москвой группа армий Центр встретила такое сопротивление, которое перешло в жестокую войну. Как ни странно, воевать в новых условиях училась не только наша армия, но и немецкая, и с дисциплиной были проблемы и у них, приводившие к большим потерям. Как в словах из песни Растеряева - "Мы прошагали полмира / Но здесь не пройти километр."

Разумеется, эта лютая чушь опровергается с первых же дней войны, постоянными "крайне упорное и ожесточённое сопротивление" в немецких документах.

Не добавляли размеренности боевым действиям и постоянные требования из штаба Гитлера немедленно взять Москву. Видя, как срывается план Барбаросса, командование перекидывало на Москву всё новые и новые силы. Так что реально получался зерг-раш. Так что преувеличение в фильме, конечно есть, но не глобальное. Не отрицая превосходство немцев в мат. обеспечении, очевидцы событий часто описывают их тактику в начальный период войны не иначе как примитивную. Видимо, одно как раз и следовало из другого.

Особенно учитывая, что наступление на Петелино даже не было частью наступления на Москву, это был всего лишь выход на исходные рубежи за два дня до начала. Прямо так и гнали их на убой, да. Ровным строем. Сколько ж бреда надо нагнать, чтобы оправдать лажу в фильме?..
"Примитивная тактика", ну нихера ж себе. Прямо как у немцев с их "ордами монголов".

В общем, как я уже говорил задолго до, данное "патриотическое кино" остро ставит вопрос о том, как такие идиоты-немцы под Москвой вообще оказались, да ещё и нанеся такие страшные потери? А раз в оправдание пошли задвиги о "примитивной тактике", то впору задуматься, а не предали ли генералы? Или, может, СССР сам напасть хотел, и поэтому сразу немчуру с "примитивной тактикой" остановить не получилось? Отличный питательный субстрат для резуноидов!

Как я, опять же, говорил задолго до, у авторов даже в кино не получается нарисовать "подвиг", когда 28 персонажей без тяжёлого вооружения отражают атаки по два танка на брата, и придётся делать допущения. В качестве допущения было принято "немцы ведут себя как клинические идиоты", но что настолько, даже и представить не мог. А теперь под эту лажу ещё и подводится "аргументация", типа, они всегда себя так вели.

И эти люди умудряются за что-то критиковать "Ярость".

"Панфиловцы" же, понятно, не о предателях и не о предательстве.

Именно поэтому в главной роли один предатель и один трус, именно поэтому создатели заявляют о стремлении оного предателя оправдать, именно поэтому весь фильм поставлен по воспоминаниям предателя. Жжгите дальше.

отредактировано: 29-11-2016 16:04 - Almirante Zaarin

Камрад
Ловите свежайший патриотический подгон:

- Так кто с кем воевал в этом фильме?
- Русские против немцев.
- А не Советский Союз против фашистской Германии?
- Нет. Воевали русские против врагов.


https://www.youtube.com/watch?v=jmtuXBsfSF0

"Это очень важно" (с) "Моя позиция человеческая" (с)

А потом некоторые возмущаются, когда шЫдевр напрямую называют антисоветским.

Про авторов "шедевра" давно всё известно, и их "человеческая позиция", и их намерения, но ждём дальнейшего раскрытия в глазах патриотической общественности.
Шагающий танк (с)
Ужас какой. Как можно упоминать, что воевали русские против врагов!

Я проходил, скрипя зубами, мимо
Сожженных сел, казненных городов,
По горестной, по русской, по родимой,
Завещанной от дедов и отцов.

Запоминал над деревнями пламя,
И ветер, разносивший жаркий прах,
И девушек, библейскими гвоздями
Распятых на райкомовских дверях.

И воронье кружилось без боязни,
И коршун рвал добычу на глазах,
И метил все бесчинства и все казни
Паучий извивающийся знак.

В своей печали древним песням равный,
Я сёла, словно летопись, листал
И в каждой бабе видел Ярославну,
Во всех ручьях Непрядву узнавал.

Крови своей, своим святыням верный,
Слова старинные я повторял, скорбя:
- Россия, мати! Свете мой безмерный,
Которой местью мстить мне за тебя?


С. Наровчатов, 1941
(за участие в боях был награжден орденами и медалями, на фронте вступил в ВКП(б))

Или, например,

По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирали товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.

Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.


К. Симонов, 1941
(представлять не надо)

Позиция антисоветских поэтов требует немедленного разоблачения и порицания.
Камрад
Осталось спросить по этому поводу мнение украинцев, белорусов, казахов и ещё двух десятков национальностей.
Теперь тот, факт, что из фильма намеренно полностью вымарали Советский союз, что защищать можно или Россию, или Казахстан, а никакой не Союз, принципиальная позиция авторов по этому вопросу, что никакие "советские" не воевали, а были только русские, отмазывается через стихи.

Как водится, авторы данных стихов, скорее всего, поставили бы авторов фильма к стенке за антисоветчину.

По всему остальному обычный уже соскок с темы.

Keep going!
29-11-2016 20:33
Камрад
2 Гость

насколько фильм основан на выдумке

Полностью, причем на выдумке предателя и полицая.

Про полицайство - это было после, а в том бою сержант вместе со всеми дрался и жег танки. Так что откладываемые кирпичи не к месту.

Про РОА - это было после, а в тех боях генерал Власов отлично командовал, защищая Москву.

Это художественный фильм и такой приём, как аллюзия более чем уместен.

Точно. Ровно то же самое можно сказать и про Михалковские высеры, да и про любое дерьмецо.


С неуважением к попыткам очередной раз потрясти грязным бельём и сказать что подвига не было

Подвига предателя и полицая не было. Ну если не считать, конечно, что он вовремя переметнулся служить Гитлеровской Германии. Дважды.
А уважение от защитников предателя, и фильма про предателя - ну ты сам понял, кому оно нужно.
29-11-2016 20:36
Камрад
2 Елка

Ещё раз.
Как я поняла, вся проблема конкретно сосредоточена в том, что режиссер фильма заявил, что своим творением желает обелить предателя.


Проблема, Елка, заключается в том, что это антисоветский высер, на уровне михалковских. Плевок в душу(которой нет) тем, кто собственно тогда и сражался. Разом и всем. А заодно и тем, кому сейчас не все равно.
Только в более красивой обертке.
29-11-2016 20:37
Камрад
2 Заарин

Осталось спросить по этому поводу мнение украинцев, белорусов, казахов и ещё двух десятков национальностей.

А они, видимо, не участвовали. Нет. Воевали русские против врагов. жэ.


Как водится, авторы данных стихов, скорее всего, поставили бы авторов фильма к стенке за антисоветчину.

Именно.
Камрад
А они, видимо, не участвовали. Нет. Воевали русские против врагов. жэ.


Ну так изначальный антисоветский посыл фильма во всей красе.
За СССР никто воевать не хотел. Поэтому такие тупые немцы зерг-рашем до Москвы и дошли. А вот как за Россию с Казахстаном воевать стали - русские, а не совки, - так тут же и остановили.
С одной винтовкой на троих.
А те, с тысячами танков, орудий, самолётов - не смогли. Таких тупарей, как эти немцы.
Шагающий танк (с)
Соскок с какой темы - немецких войск?.. А чего там дискуссионного, стратегическая инициатива и преимущество в обеспечении с одной стороны, и отчаянное сопротивление советских войск в каждом отдельном бою с другой стороны, что и описано в сводках об "ожесточенном сопротивлении". В письмах немецких солдат очень хорошо прослеживается переход от бравурного марша с фотографированием в солнечных хлебородных полях Украины с одной стороны, к непониманию "что тут происходит? мама, забери меня отсюда", и случаям уже откровенной паники и дезертирства в битвах за Москву. Это непонимание - "мы же наступаем, мы же по всем параметрам сильнее, но почему же нас так жестоко косают в боях?" - это и есть то тактическое преимущество в локальном бое, смекалка и героизм, что показано в фильме, и по сравнению с которым локальная немецкая тактика выглядит зергообразно, несмотря на всю сокрушительную мощь их машины. Понадобилась остановка войск у Москвы, контрнаступление советской армии и уже их остановка, чтобы немецкая боевая выучка и дисциплина снова пришли в соответствие между собой.

Ну и ещё об искусстве.

«Товарищи, разрешите мне поднять ещё один, последний тост.
Я, как представитель нашего Советского правительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа.
Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне и раньше заслужил звание, если хотите, руководящей силы нашего Советского Союза среди всех народов нашей страны.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется здравый смысл, общеполитический здравый смысл и терпение.
У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941 – 42 годах, когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Какой-нибудь другой народ мог сказать: вы не оправдали наших надежд, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Это могло случиться, имейте в виду.
Но русский народ на это не пошёл, русский народ не пошёл на компромисс, он оказал безграничное доверие нашему правительству. Повторяю, у нас были ошибки, первые два года наша армия вынуждена была отступать, выходило так, что мы не овладели событиями, не совладали с создавшимся положением. Однако русский народ верил, терпел, выжидал и надеялся, что мы всё-таки с событиями справимся.
Вот за это доверие нашему правительству, которое русский народ нам оказал, спасибо ему великое!
За здоровье русского народа!»


"Антисоветский высер" И.В.Сталина, 1945 год.
Камрад
Соскок с какой темы - немецких войск?.. А чего там дискуссионного, стратегическая инициатива и преимущество в обеспечении с одной стороны, и отчаянное сопротивление советских войск в каждом отдельном бою с другой стороны, что и описано в сводках об "ожесточенном сопротивлении".

Именно поэтому они "плюют на уставы", идут в полный рост и позволяют себя расстреливать, да?

Это непонимание - "мы же наступаем, мы же по всем параметрам сильнее, но почему же нас так жестоко косают в боях?" - это и есть то тактическое преимущество в локальном бое, смекалка и героизм, что показано в фильме, и по сравнению с которым локальная немецкая тактика выглядит зергообразно, несмотря на всю сокрушительную мощь их машины.

Ну конечно, потери 1к10, но зерграш у немцев. Которые вплоть до 43-го года проламывали любую советскую оборону любой плотности, которые раз за разом умывали кровью советские мехкорпуса, ударные армии и прочее. Как раз потому, что не позволяли себя расстреливать, как в шедЭвре. Именно поэтому они и оказались под Москвой, а потом под Сталинградом и у кавказских хребтов.

Собственно, как и в случае "28 панфиловцев" - решили немцы улучшить позиции перед наступлением на Москву, и вуаля, 316-я дивизия рассыпалась, 1073-й полк окружён, 1075-й полк разбит, командир и комиссар сняты с должностей, за весь бой заявив о всего 4 уничтоженных танках (то есть, вполне могли и ни одного не подбить), сам Панфилов убит на собственном командном пункте.

"Локальное тактическое преимущество", блЪ.

Очередной прекрасный пример того пиздеца, который снял Шальопа, в сравнении с тем, что было в реальности. "Панфиловцы курильщика - панфиловцы здорового человека". А теперь тупость Шальопы надо оправдывать, мол, "всё так и было".

Интересно, а тупые совки, которые пустили немца до Москвы, знали, что у них есть "локальное тактическое преимущество"? А то немцы с ними как-то не церемонились и разделывали на все лады. Но то ж совки. У них были танки, артиллерия, авиация, но не было "локального тактического преимущества". А потом за дело взялись русские, и дело пошло! Камрад, по 28 русских в окоп на танковую дивизию, и немцы дальше границы не пройдут, очевидно же.

Понадобилась остановка войск у Москвы, контрнаступление советской армии и уже их остановка, чтобы немецкая боевая выучка и дисциплина снова пришли в соответствие между собой.

Какая интересная выдумка. Отступление, оказывается, повышает боевой дух войск.
То есть, сначала вбрасывается очередной лживый тезис, мол, немцы вплоть до битвы за Москву халявничали, клали на тактику, устраивали зерграш (перемолов в разы больше имеющих "тактическое локальное преимущество" совков - да, ты уж извини, но по Шальопе воевали только русские). А потом им же обосновывается откровенная лажа, снятая в фильме.

"Антисоветский высер" И.В.Сталина, 1945 год.

Да-да, так и сказал Сталин: воевали русские, а не совки. Прямо так и написано.
Очередной блестящий перевёртыш, Сталин восхваляет подвиг русского народа, как вынесшего наибольшие таготы войны, но преподносится это почему-то в стиле Ушлёпы, "воевали за Россию, а не за Советский союз", "воевали русские против врагов, а не СССР против фашистской германии". Человек, посвятивший свою жизнь борьбе с национализмом, за новую советскую общность, приплетается к этой погани. Постыдились бы, ей-богу.

И кто здесь что-то задвигал про демагогию?

отредактировано: 30-11-2016 00:23 - Almirante Zaarin

Шагающий танк (с)
Так как, план "Барбаросса" удался? До 43-го года, пока они якобы всех разделывали и умывали, времени было предостаточно.

http://militera.lib.ru/research/myagkov/03.html

Сталин восхваляет подвиг русского народа, как вынесшего наибольшие таготы войны

Это к тому, что чураться каждого упоминания слова "русские" - это как шарахаться каждой тени. Слова "Россия", "русские" употребляли до войны, употребляли во время войны, употребляли после, уважали их и гордились, без всякого национализма. То, что Шальопа говорит "все эти народы сражались за Москву, для меня они все в равной степени русские" - он может называть их как угодно, по факту именно это и есть советский народ, именно советский интернациональный народ и советскую интернациональную армию он достойно показал в фильме, как их не назови. Искать национализм под каждым камнем не стоит.
30-11-2016 10:05
Полностью, причем на выдумке предателя и полицая.
Уффф... Спасибо, поржал.
Т.е. заметка в "Известиях" от 19 ноября 1941 года за авторством Г. Иванова про бой одной из рот 1075-го стрелкового полка под командованием Капрова - это выдумка предателя и полицая.
Слова майора Балтабека Джетпысбаева: "Большинство танков пошло в район разъезда Дубосекова, где Клочков погиб. Мы видели: поворачиваются, и туда идут танки. Там шел бой." - это тоже фантазии предателя и полицая.
Можно еще покопаться, на тему "полностью выдумка", но, думаю, хватит. Пишите еще, сударь.
*заготовил попкорн*
30-11-2016 10:46
Очередное локальное светопреставление на тему "Все говно, одни мы 2 в белом".
Вы-то обои 2 (Макстер и Заарин) что сделали руками? Вы много хороших фильмов сняли, историки хреновы?
Про вас хорошую поговорку давно придумали - "Пиздеть - не мешки ворочать".
Макстер хоть в армии типа послужил (в арбатском военном округе), а ты, Заарин, вообще бы помолчал. Отслужишь в полях - приходи, попиздим.

Короче, диагноз - у обоих передозировка макстера.

Тарантул, закрой им доступ сюда, на.
Пусть в своей помойке от высеров задыхаются.

Лансер
Камрад
Т.е. заметка в "Известиях" от 19 ноября 1941 года за авторством Г. Иванова про бой одной из рот 1075-го стрелкового полка под командованием Капрова - это выдумка предателя и полицая.

Данные заметки - выдумки авторов, что доказано следствием.
Фильм поставлен не по этим, пусть и выдуманным, героическим заметкам, а по выдумкам предателя и полицая Добробабина, и к заметкам о героях-панфиловцах никак не относится.
Выдумки предателя Добробабина подробно описаны его подельником Куманёвым и опровергнуты повторным следствием 1988 года.

Слова майора Балтабека Джетпысбаева: "Большинство танков пошло в район разъезда Дубосекова, где Клочков погиб. Мы видели: поворачиваются, и туда идут танки. Там шел бой." - это тоже фантазии предателя и полицая.
Можно еще покопаться, на тему "полностью выдумка", но, думаю, хватит. Пишите еще, сударь.
*заготовил попкорн*


Осталось у немцев спросить, почему они про Дубосеково ничего не знают, почему в документах оно вообще не значится, а также у местных жителей, которые на месте героического боя нашли аж целых 6 трупов, включая Клочкова.

Кстати, в самой Гвардейской Панфиловской дивизии про Дубосеково тоже почему-то никто ничего не знает:



Очередное локальное светопреставление на тему "Все говно, одни мы 2 в белом".
Вы-то обои 2 (Макстер и Заарин) что сделали руками? Вы много хороших фильмов сняли, историки хреновы?
Про вас хорошую поговорку давно придумали - "Пиздеть - не мешки ворочать".
Макстер хоть в армии типа послужил (в арбатском военном округе), а ты, Заарин, вообще бы помолчал. Отслужишь в полях - приходи, попиздим.


"Сперва добейся!"
"Заткнись, говно, я воевал!"

Можешь свои предложения переадресовать генерал-лейтенанту юстиции А. Ф. Катусеву, военному прокурору Афанасьеву, следователю Бабочкину, генерал-майору Малкину (настоящему панфиловцу), полковнику Капрову, капитану Гундиловичу, и многим другим. А также закрыть им доступ сюда, до кучи.

отредактировано: 30-11-2016 12:23 - Almirante Zaarin

Камрад
Так как, план "Барбаросса" удался? До 43-го года, пока они якобы всех разделывали и умывали, времени было предостаточно.

И снова наблюдаем подмену понятий.
Из того факта, что немцы разделывали и умывали делается вывод, что "Барбаросса" удалась. Может, ещё панфиловцы "Барбароссу" остановили? Камрад, немцы даже на Курской дуге прогрызали советскую оборону, значит ли это, что "Цитадель" удалась?

Сначала вбрасывается лживый тезис о том, что немцы халявничали, клали на уставы, на тактику, и зерг-рашем прошли до Москвы. То, что потери они нанесли при этом 1к10, и зерграш был с советской стороны, просто проигнорировано. А потом внезапно ставится вопрос - а что же тогда Барбаросса, удалась?

Блестящий пример демагогии, поздравляю.

Так куда ты, мил человек, соскочил с примера боя панфиловцев?
Ты прямо растёкся мыслею по древу, как немцы до Москвы зерграшили, клали на уставы, на тактику, доказывая, что не Шальопа обосрался, а так оно на самом деле всё и было.
Ну так и давай разберёмся, как же именно они "зерграшили" под Дубосеково, как шли во весь рост и молча смотрели, как их косят пулемёты, что в кратчайшие сроки разгромили героическую дивизию?
И насколько правдиво отразил это в своей поделке Шальопа?

Это к тому, что чураться каждого упоминания слова "русские" - это как шарахаться каждой тени. Слова "Россия", "русские" употребляли до войны, употребляли во время войны, употребляли после, уважали их и гордились, без всякого национализма. То, что Шальопа говорит "все эти народы сражались за Москву, для меня они все в равной степени русские" - он может называть их как угодно, по факту именно это и есть советский народ, именно советский интернациональный народ и советскую интернациональную армию он достойно показал в фильме, как их не назови. Искать национализм под каждым камнем не стоит.

Итак, из фильма полностью убран Советский Союз, любые упоминания о советском народе, о Партии, о Сталине. Воюют только русские. Воюют за Россию, а за Казахстан будут воевать потом. Это принципиальная позиция авторов, что никакой советский народ не воевал, а воевали "русские". Через слово речь о нации, "национальной ментальности" и прочем.

Вывод: это просто и есть советская интернациональная армия, это и есть советский народ.
Чёрное это белое, а белое это чёрное.
Оруэлл отдыхает.

отредактировано: 30-11-2016 14:11 - Almirante Zaarin

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть