Пришла пора подводить потихоньку итоги года. И начну с кино - это, наверное, будет самый легкоописуемый аспект - год был серым, если брать большое кино. Авторских вещей всегда выходит какое-то количество любопытных, но мне больше интересны тенденции, куда движется большое коммерческое кино, куда вкладываются деньги, на что зазывают зрителя. И тут всё можно описать скопом.
В этом плане, пожалуй, самым запомнившимся фильмом, который я посмотрел в 2016-м году, стал... "Out for Justice" со Стивеном Сигалом, 91-го года. Абсолютно прямолинейный, глуповатый, простой как три копейки - и удерживающий внимание зрителя от начала до конца с невообразимой лёгкостью. Современные голливудские фильмы - они стали слишком продюсерские, слишком психоаналитические, слишком мультикультурные, слишком... безликие. В попытке угодить всем подряд и разнообразить сюжет всеми возможными проблемами, которые мелькают в современных СМИ, большие фильмы потеряли гармоничность и целостность. Вот смотришь, если брать фильмы-16, "Дэдпул", очередных "Мстителей", "Стар Трек", "Изгой-1" - вроде всё хорошо, придраться мало к чему можно, в отличии от тех же фильмов с Сигалом.
А проходит пару недель - и максимум вспоминается одна сцена, какой-то один яркий момент. Куда делись остальные 2-2,5 часа? А они просто выветрились из памяти, как выветриваются из памяти книжки по психоанализу. К тебе попытались найти какой-то безопасный подход, рассказать всё максимально ровно и сглаженно, всё объяснить, всех оправдать - а искусство так не работает. Впрочем, пока за такое голосуют баксорублём - так и будет. Ну и, как поклонника ушастого мстителя, меня безмерно разочаровало то, что произошло с DC-вселенной в этом году: "BvS" и "Отряд самоубийц" - это очень много просранных полимеров. Вот как раз хороший пример, какими классными становятся все эти "детские" комиксы в руках хорошего режиссера, в данном случае Кристофера Нолана, и к какому своему первобытному состоянию они возвращаются без него.
По итогам (с учетом того, что я ещё не смотрел "Стренджа"), кроме финальной битвы "Изгоя" мне среди голливудских блокбастеров и вспомнить нечего.
В российском большом кино дела обстояли относительно получше. Ключевое слово - "относительно", тут надо подходить с другими стандартами, т.к. у нас всё, где есть более-менее заметный бюджет и что не является при этом абсолютным шлаком - это уже хорошо. В целом это был год перевертышей в плане "ожидание-реальность". Обещавший героическую историю "Ледокол" оказался несусветным днищем. Дорогой и невероятно стильный по всем промо-материалам "Дуэлянт", эдакий наш "Dishonored", оказался просто скучной серой мутью. Зато "очередной римейк на советское кино"(tm), "Экипаж", оказался самодостаточным хорошим фильмом без игры на ностальгии. По крайней мере в конце не стали показывать компьютерного Филатова на три секунды.
А "Панфиловцы" с игрушечными танчиками в комбинированных съемках оказались действительно впечатляющим батальным фильмом. Отрадно, что оба этих фильма собрали достойную для своих бюджетов кассу в отличии от того же "Дуэлянта", но, впрочем, наших кинематографистов никогда ничто не учит, и новый год будет очередным годом мышей и кактусов. С ужасом ожидаю космическо-исторических "Время первых" и "Салют". Ну и блокбастерно-непонятного "Викинга", конечно.
P.S. Блин, наш "Хардкор" чуть не забыл! Вот он действительно тянет на событие.
Не, всё же не самый плохой год для нашей киноиндустрии.
Удивительное рядом
[Print]
Тарантул