Всегда рассматривал небо как помеху.
В космических симуляторах этот воздушный океан с сопротивлением воздуха, ветрами, турбулентностью и прочими пертурбациями всегда был лишь досадным препятствием на пути на орбиту, где уже начиналась предсказуемость, главенствующая роль законов небесной механики, точность долгосрочных расчётов. А воздух - ну что воздух... он хорош, когда надо приземлиться на планету, не тратя топлива - он сам тебя затормозит, коли не сгоришь от перегрева. Или надо по прибытии из дальнего космоса эксцентриситет подправить, чтобы орбита стала ближе к круговой - опять-таки с помощью аэроторможения. Эти функции всегда рассматривал в виде "пять минут мучений - и дело сделано". Т.е. по итогам либо ты на земле, либо снова на орбите в безвоздушном пространстве. И желательно как можно скорее.
Но чем больше в последнее время практиковался в Орбитере в комплексных полетах (например, слингшот через Юпитер к Сатурну и опять-таки слингшотом возвращение на Землю), тем скучнее становилось. Сложность расчетов приблизилась к предельной для тех инструментов, что есть в Орбитере (про KSP вообще молчу), а на деле это выглядит как "полчаса настраивал приборы, в нужной точке дал импульс в течении полутора секунд - и опять ускоряй время в 10 тыс. раз, ожидая ещё один такой же момент через 6 месяцев". Внезапно захотелось интенсивности действий, не размазанных тонким слоем во времени. А, по большому счету, таких задач получается только три (при условии минимального использования автопилотов, естественно): посадка на безвоздушных планетах, орбитальное сближение и причаливание, и... атмосфера!
Как-то оказалось, что аэродинамические маневры - чрезвычайно интересная штука. Что приземление на полосу - это увлекательно. Что интересно изучать работу воздушных двигателей. Выявлять оптимальные углы атаки, подъемную силу, сопротивление воздуха, высоты, углы крена при разворотах. Атмосферных возможностей Орбитера стало мало, установил ещё бетку X-Plane 11. Понравилось обилие комплексных систем в самолетах гражданской авиации, в которых разбираться и разбираться. Понравились осадки, облака, огни городов, рассветы и закаты. И также стало ясно, что без джойстика тут, в отличие от космоса, не жить.
Отжал у друга старенький логитековский попробовать - ОЧЕНЬ непривычно, совсем другие навыки нужны по сравнению с, например, рулём и автогонками.
Поначалу много боли и криворукости. Но, лишь только немного освоившись, понял - моё. Надо погружаться во всё это. Многие в детстве думают "Вот вырасту, и накуплю себе все игрушки, которых у меня нет сейчас!" Потом, конечно, становятся взрослыми и покупают более полезные вещи. А я нет!
И вот, к грядущему ДР обзавелся вот таким:
Шайтан-машина. Запредельная точность, запредельное количество органов управления. Буду осваивать небо. Эту прослойку между гоночными трассами и космосом, что пока ещё оставалась незатронутой на моём компьютере.
Но космос - в любом случае любовь навсегда. Тут вот наткнулся на замечательный советский задачник
http://n-t.ru/ri/mk/sk.htm Нетривиальные вопросы и решения, хороший юмор автора, и вторая глава - вся о космосе, очень хорошая разминка для ума, рекомендую!
Удивительное рядом
[Print]
Тарантул