4 ноября был прекрасный день и еще более прекрасным был бы он днем, но днем мы слишком долго запрягали, поэтому выехали гулять в центр крепко после полудня, поэтому ловили закатное солнце и тени.
В Сеуле возле Мэрии как раз проходил фестиваль кимчи
фестиваль кимчи
, мимо которого мы резво проехали на автобусе. Думали забежать посмотреть, что же там такого интересного, но так и не забежали.
Вышли на остановке возле театра и оттуда пошли пешком ко Дворцу, благо идти не долго.
Осенние клумбы в Сеуле очень похожи на клумбы в Европе – тут растут либо хризантемы, либо капуста
капуста
.
Возле театра, где мы с Пушем слушали мюзикл «Нотр-Дам де Пари», не просто чудесно
чудесно
, тут еще дивные инсталляции
инсталляции
, посвященные хангылю.
А еще тут нашлись внезапные подсолнухи
подсолнухи
!
А мы идем ко дворцу
А мы идем ко дворцу
– ворота уже видны)
На площади перед Дворцом народ тоже фестивалит
тоже фестивалит
– тут продолжается фестиваль еды. Запахи стоят просто неприличные.
Дорога, проходящая перед воротами Кванхвамун, в центре которой ныне идет гуляние, называлась Юкчо-гори, то есть дословно «улица шести приказов». Поскольку именно здесь располагались главные королевские ведомства.
Сейчас тут располагаются многочисленные министерства, ведомства и прочие агентства.
А мы дошли!
Ворота Гванхвамун
Ворота Гванхвамун
(снаружи) и они же изнутри
изнутри
– главные ворота главного Дворца Сеула)))
Гванхвамун впервые были построены в 1395 году как главные ворота Дворца Кёнбок. В 1592 году, они, как и многие исторические реликвии, были уничтожены пожаром во время Имчжинской войны с Японией и простояли в руинах более 250 лет. Потом были реконструированы в 1867 году вместе со всем дворцом, но в 1926 году, опять же по вине японцев были разобраны и перенесены к юго-востоку от первоначального положения. Новые ворота, восстановленные в 2010 году, перенесены на прежнее место и приведены в тот вид, который имели в 1867 году.
Во дворец спешат нарядные люди
спешат нарядные люди
– люблю такое))))
А кто там такой милый виднеется?
Это чисто корейский зверь, хетэ
хетэ
. Он – охранник и в Корее стоит в одиночестве, но чаще в компании (с другой стороны есть парный товарищ) у храмов, дворцов и просто на улицах. По происхождению он лев и немножко собачка)))))
Мы идем за красавицами
за красавицами
, ныряем в ворота
в ворота
и оказываемся внутри
внутри
.
Дворец Кёнбоккун (Gyeongbokgung Palace, 경복궁 ) был главным и крупнейшим дворцом в эпоху династии Чосон, возведенный архитектором Чон До Джоном при основателе династии, короле Тхэчжо. «Кёнбоккун» означает «Дворец Сияющего Счастья» или «Дворец лучезарного счастья». Строительство было завершено в 1395 году, спустя 3 года с момента основания династии Чосон (она же династия Ли). С этого же момента столица была перенесена из Кэджёна в Сеул. Т.е. этот дворец является началом истории Сеула.
Дворец был очень сильно разрушен во время японского вторжения 1592 года (Имчжинская война) и до 1868 года не реконструировался. Из построек уцелели только несколько зданий. Основные восстановительные работы во дворце начались только в 1990 году. Все здания дворца постарались восстановить в соответствии с их первоначальным видом.
Существует древняя корейская легенда рассказывающая о том как и где было выбрано место для дворца и столицы. И основной персонаж нам уже известен)))
Жил был сановный монах Мухак, который колесил по стране по поручению правителя в поисках места под дворец и перенесения сюда столицы государства. Это был тот самый монах, который нашел место для монастыря Кымсонса на горе Самгаксан. Колесил он по стране основательно (слабо, правда представляю, как бы он расположил Дворец в горах, но куда его только не заносило – его блужданиям благодарны не меньше сотни монастырей в округе Сеула))))). Так вот, как-то раз остановился он в одном месте и принялся тщательно его изучать его. Поблизости оказался старик, пахавший поле. Поглядел он на монаха и сказал:
– Уж не Мухак ли ты, неразумный? Зачем не там ищешь?
«А старик-то непрост», – подумал монах и попросил его указать верное место.
– Пройди еще 10 ли, там и найдешь, – сказал старик.
Монах послушался и вскоре отыскал прекрасное место, то самое, где ныне располагается главный дворец Сеула – Кёнбоккун. Правитель Ли Сонге (так звали тогда еще короля Тхэчжо) прибыл на выбранное место 28 октября 1394 года, и с того времени начался отсчет дней Сеула.
За воротами – площадь, где устраиваются фотосессии
фотосессии
(хотя, чоуш, фотосессии тут устраиваются повсюду)))
А дальше все очень просто: ворота и ручей, и ворота, и Тронный зал
ворота и ручей, и ворота, и Тронный зал
вытянуты по линии «Юг – Север» и следуют друг за другом чередой.
Ворота Хыннемун
Ворота Хыннемун
(Heungnyemun, 흥례문 ) (обычно тут стоит наряженная стража).
Ворота были построены в 1426 году, но тогда называлась Хоннемун, когда же они были перестроены в 1867 году, то получили новое, нынешнее название. В рамках японской оккупации Кореи, ворота были снесены (1916), а на их месте построен дом генерал-губернатора, представлявшего Японское правительство. Нынешние же ворота датируются 2001 годом.
(Yeongjegyo, 영제교 ). Когда дворец Кёнбоккун был построен, то этот мост носил название Кымчюнгё и поменял свое название только в 1426 году.
По периметру двора идут коридоры, которые дают тень в яркий солнечный день и спасают от дождя. Ну, и просто очень красивые галереи))))
Ворота Кынчжонмун
Ворота Кынчжонмун
(Geunjeongmun, 근정문 ) – Третьи внутренние ворота, за которыми наконец-то выплывает во всей красе Тронный зал
Тронный зал
.
И куда же без ханбоков
ханбоков
.
Императорский тронный зал – Кынчжончжон (Geunjeongjeon, 근정전 ) – это основные сооружения Кёнбоккуна. Императорский тронный зал числится в списке национальный сокровищ Кореи под номером 223. С 1399-1549 год, семь из двенадцати королей взошли на престол в этом зале.
Перед тронным залом Кынчжончжон располагается специальная площадка
специальная площадка
, где должны были стоять чиновники, согласно их рангу. На площади поставлены небольшие каменные стелы с выбитыми на них названиями служебных рангов, которые вы видели во Дворце Чхандоккун.
Тронный зал дворца
Тронный зал дворца
пафосен и цветист. Традиционен и в это время дня уже немного сонный.
Тронный зал стоит на высокой двухступенчатой мраморной платформе с резными балюстрадами и фигурами 12 животных, каждое из которых показывает направление в соответствии с пятью главными принципами конфуцианства: Принцип великого абсолюта, Принцип атмосферной энергии, Принцип небесной воли, Принцип этикета и Идеологическое понимание природы.
Кроме животных на балюстраде у стен дворца стоят треноги
треноги
.
Мы же спешим дальше
дальше
.
Прошли павильон Сучжончжон
павильон Сучжончжон
(Sujeongjeon, 수정전 ) – здание было заново отстроено в 1867 году и использовалось большей частью в качестве жилого помещения. Во время правления короля Сечжона (1418-1450) тут был «Зал Достойных», т.е. некий офис или кабинет.
И спешим на берег пруда – смотреть, как осень отражается в воде.
Королевский банкетный зал – Кёнхверу
Кёнхверу
(Gyeonghoeru, 경회루 ) стоит посреди большого квадратного пруда, на котором построены три искусственных острова. На одном из островов высится павильон, который использовался в основном для приема гостей, на двух других островах посажены деревья
на двух других островах посажены деревья
. Сам Квадратный пруд символизирует Небо, круглые острова на нем – Землю, три божественных горы – даосизм (с такой же концепцией «паркового мироустройства» мы уже встречались в Секретном саду Чхандоккуна). Первое здание Кёнхвару было построено в 1412 году, на 12-й год правления короля Тхэчжона. Само название Кёнхвару можно перевести как «Павильон радостных встреч».
Павильон Кёнхвару, числящийся в списке национальный сокровищ Кореи под номером 224, стоит на 48 гранитных колоннах, размещенных в соответствии с книгой новолуний «Шу».
Мы, конечно, немного опоздали и очень вступила тут в свою суровую пору. Но и эта брутальность невероятно красива
невероятно красива
.
Народ отрывается, как может
отрывается, как может
.
А мы прыгаем в милый тенистый уголок
милый тенистый уголок
. Тут . Волшебство осени не перестает меня восхищать!
Тени становятся длиннее
Тени становятся длиннее
– скоро голос с небес провозгласит, что время вышло. И парк закрывается.
Так что мы закончили шуршать листьями и начинаем двигаться дальше.
Обходим озеро
Обходим озеро
и идем дальше.
Королевский парк феншуйно зонирован, поэтому зону пруда и отражений сменяют
аллейки и полянки
аллейки и полянки
(Пагода принадлежит не Дворцу, а Национальному фольклорному музею).
Тут полно живописных местечек, облюбованных парочками
парочками
.
Территория Дворца огромна – тут есть королевские покои и покои королевы (отдельные комплексы зданий с пристройками и переходами), комплекс домиков вдовствующей королевы и несколько садов. Мы же идем ко второму пруду – любоваться еще одной беседкой.
Кстати, согласно конфуцианскому учению, природа находится в согласии с волей Небес. Поэтому, корейцы искренне верят в то, что наслаждаясь картинами живописных прудов, островов и павильонов, человек развивает свое мышление. Достаточно просто ходить и впитывать – просветление снизойдет непременно. Отдельно этому способствуют цветы лотоса, которые тоже символизируют идеи конфуцианства, но сейчас не сезон.
У второго пруда нас постигла неудача – он закрыт. НЕ просто закрыт, а обнесен очень аккуратной и прекрасно вписанной в окружающее пространство ширмой
очень аккуратной и прекрасно вписанной в окружающее пространство ширмой
, чтобы не дай бог не повредить эстетике места)) Реконструкция! Если не знать, что тут должен быть пруд – и не определить с ходу. Что что-то не то.
Прыгнули высоко, посмотрели на беседку Хянвончжон
беседку Хянвончжон
, она же павильон Хянвон, (Hyangwonjeong, 향원정 ) – «Павильон далеко летящего аромата», построенный примерно в 1873 году по заказу короля Кочжона. Это женская часть дворца и павильон предназначался для женщин – жены правителя и ее придворных дам.
Так что за девчонками
за девчонками
идем в сторону выхода
идем в сторону выхода
. По пути попался
жилой комплекс
жилой комплекс
– к нему дорога ведет через ручей
ручей
.
Так, и проходим. Тут пустынно и тихо. Посетители гуляют там, где еще есть солнечный свет, тут же уже вовсю опускается ночь и довольно темно. Думали быстро пробежать, но не получилось. Корейская архитектура – прекрасное место для маленьких гномиков. Наш гномик прятался в каждой нише
в каждой нише
, а их тут сотни, сотни. Приходилось выковыривать шантажом и подкупом.
Из царских теремов снова – мы сегодня тут за этим.
И нашли совершенно невероятную . Если бы не вострубил архангел, мы бы тут и бросались листьями до ночи)))))
Но – увы – Дворец начал потихоньку сворачиваться в ночь и нам пришлось
.
Вышли к Тронному залу
Тронному залу
– подошли к нему с тыла.
Он уже закрыт, так что мы просто обошли его по периметру.
Придворная дама покидает дворец
Придворная дама покидает дворец
(а самом деле – нет, костюм не тот)))))
Кто-то делает последние кадры
делает последние кадры
, а мы удираем прочь.
Хотя удираем медленно и поэтому еще много чего можно увидеть) Теперь история разворачивается в обратную сторону.
Вот – Ворота Кынчжонмун
Ворота Кынчжонмун
, последние ворота перед Тронным залом
Тронным залом
.
А вот и резная балюстрада с фигурами животных
резная балюстрада с фигурами животных
.
Вот – мост Ёнджигё
мост Ёнджигё
, отмеченный желтыми пятнами деревьев и ворота Хыннемун
ворота Хыннемун]
.
Мы подходим к мосту
к мосту
и до выхода осталось совсем немного)
А вот и он – ворота Гванхвамун
вот и он – ворота Гванхвамун
.
Чудесная прогулка и замечательная осень, которая щедро делится своей мудростью с нами)
4 ноября 2018 года
Это был "Орешник" средней д...
[Print]
некто Пат