Happily ever after
i-lightning
дневник заведен 30-10-2017
постоянные читатели [197]
8-) СТИКС, Aeteni, Afterlife, Amalia_grande, Andrew_Clean, antgralea, AntiMiau, apple strudel, barber, BetSi, Blixa, Busi, carpe diem, Charly, chaykayf, Control_Freak, cucu, Darth Kenoby, DeadMorozz, denika, diandi, Dragalpina, Dreaming Orchid, elpis, Emilia, Eos Princess, ESPOIRA, Fand_sidhe_, Farrant1, Gisselle, Hamaan, Hard Angel, Ikura, Illusion_, im_hidar, Innuendo, Intrigante, investigator, iona, irade, Ivalber, jess_nata, jultschik, katsu_me, Kayale, kiyokomori, Kretik, LA3APb, Lady Winter, Lana_K, Lazy, le soir, Lediprava, Lheire, LNX, lola-lisa, Lotos_Mifril, Lupita, Maou, Margiat, Margiat_31, Maribelle, marika-ko, MarinaKit, miju, Mindalle, moonshine, mysoli, Mystery V, Nastile, natalja, nedo, nette Nixe, Njra, nut, oleksana, Olinka, pelmeschka, pinky rabbit, Platuss, Poxyam, Princessen, Ptenchik, Puolukka, Pushok, Q-River, raccvet, Ramon, riniya_me, Roshni, Royal Heart, Rozzy, Russa_mirs, sealena, sevasta, She, shoo, skolkare, skysea, sky_unltd, Smith Betty, Snnanagfashtalli, Snow, Sol-veyg, Solveig, sugar-n-sweets, Svetkin, sw_fish, S_I_R_I, tagetes, Talest, Tanarri, tentation, Terra Siberia, Test123, the_Dark_One, Tig-renok, triber-nefrit, Tutti Mint, Ubuntu, Ulitkin, Undina, Valentina, vampirenok gosha, Victory, Vladimirovna_123, Volkodav, vvol, Wildberry, ysnyvshaya, yuyuyu13, yu_lia_lia, Zabava, ZaRRaZZa, zlatik-plus, Zulus, Авантюристка, Ангулема, Анри, Апре1ь, Афина Пилада, бабайка, Белейшая Мышь, Белька, Брюнъ, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Вишневая, Вэл Ли, голоса в моей голове, Гравитация, Динго, Еще одна Кошка, Зоряна, индрик зверь, кАрАпУзькА, Кассиопея, Каштанка, Кирара, Кьянти, Ланочка ПМ, Лейриаль, ленивец ёж, Ленчка, Лунари Окка, мирная скво, Мокошь, некто Пат, нолик, О-20, Осчастье, Патсталом, Подаренка, Призрак джедая, Пчела, пэтэ, Резеда, РыжаяТигра, Санькина мать, Семик, Собака серая, Счастье есть, Татьянин день, Тень в сумерках, тери из нави, Теша, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Филина, хидэ, Хильда Я, Холька, ШанКа, Экселенц, ЭлектроФенек, ЭльфИла, _Mila_
закладки:
цитатник:

дневник:
местожительство:
Сеул, Южная Корея
Яндекс.Метрика
01-02-2021 17:57 Книги-2021: Январь
1. Джон Грин «Многочисленные Катерины» 10/10
Оказывается, я очень люблю Джона Грина))) Мой читательский год 2020 открылся «Черепахами», и чуть позже я прочитала «Бумажные города», поэтому решила, что и этот год надо бы начать с Грина. Увы, в свободном доступе я «Катерин» не нашла, так что пришлось слушать книгу.
показать
Ну, такое – это я про озвучку, а книга чудесна.

Как по мне – идеальная подростковая литература (и роман взросления), написанная из той точки сборки, которая скорее «точка разборки». Потому что книги Грина не про осознания или про выводы, хотя этого там достаточно: собственно, оттого и прекрасны его истории, что участники событий в них – подростки думающие. Но книги Грина – они про подростков «в пути». И этот путь хоть и имеет внешнюю цель, но всегда – к себе.
А этом Грин мне очень Веркина напоминает)

Что касается «Катерин».
Главный герой – Колин Одинец – вундеркинд и как положено вундеркинду – «странненький». Специалисты по РАС, наверняка, найдут массу знакомого в его поведении, реакциях, стиле общения. Грин любит таких вот персонажей: неформатных, неудобных и выбивающихся из нормотипичности. А внеся элемент гипертрофированности – не столько по причине сюжета или диагнозов, сколько, наверное, благодаря возрасту своих героев, когда всё очень остро, чрезмерно, излишне (оттого и диалоги читателю зрелому могут показаться театрально-пафосными, но мы говорили точно так же, не менее пафосно. Смешно смотреть на это сейчас, но тогда всё было «по-взрослому»), он доводит всё до абсурда.
И этот абсурд – «о, боже, что происходит?!» - это такая дивная приправа в книгах Грина, отчего и прекрасны они, как по мне.

Колин Одинец окончил школу и пребывает в депрессии. Его бросила очередная Катерина. Вместе с другом Хасаном он отправляется в путешествие и, по большому счёту, «Многочисленные Катерины» - это типичная роуд стори, со всем прилагающимся: смена декораций, попутчики, новые люди, движение. И пусть основная часть повествования происходит в конкретном месте, но вот эта «временность пребывания», зыбкость картинки, которая так прекрасна своей нематериальностью и невесомостью, которая позволяет оценить всю прелесть «жить моментом» и прочие очень важные вещи по осознанию себя (каждого из нас, не обязательно подростков) здесь и сейчас, в конкретном времени и месте – бесценна.
Приключения, математика (много математики), подростковая философия и умствования, влюблённости и драки – просто превосходно)


2. Тесс Герритсен «Тот, кто умрёт последним» (она же «Выжить, чтобы умереть», Джейн Риццоли и Маура Айлз - 10) 6/10
Очередная книга в серии и, как для десятой книги, она вполне ничего. Но попадись она мне первой, я бы сказала, что это – посредственный дебют, а если бы второй или третьей – вряд ли бы даже стала продолжать.
показать
Впрочем, серия у Тесс Герритсен получилась неровной, так что почему бы в ней не быть «так себе» историй.
Причём, что, наверное, самое обидное, вся посредственность свелась для меня к некоторой небрежности, с которой автор отнеслась к тексту. Множество незначительных ниточек и деталей остались проходными и ничего не значащими элементами, так и не выстрелившими ружьями. И получается, что они нужны только для того, чтобы наполнить текст водой. И в этом нет криминала, но читать такое – будто пить разбавленный компот. Я же люблю, когда в книге всё находит свой отклик и всему находится какой-то смысл.
Второй момент – тоже не криминальный, но, лично мне, сильно попортивший впечатление, это – мотивация, личность преступника и, вообще, вся интрига.
Тот случай, когда «замах на рубль, удар на копейку». Какая-то невероятно чудовищная в плане организации бойня, с привлечением невероятных средств и массы усилий, для каких-то мелочных выгод. Не спорю, такое бывает, и психопаты могут быть странны в воплощении своих задумок, а то, что мне не ценно, кому-то – смысл жизни. Но общее ощущение «Гора родила мышь» остаётся.
В остальном – неплохо. Есть серия преступлений, есть дети, которых надо спасать, есть школа для детей, познавших зло – закрытое и таинственное заведение, упрятанное в леса, и находящееся во власти секты (уже знакомой по другим историям цикла), есть запутанное расследование и сюжетные твисты.


3. Вирджиния Вулф «Своя комната» 10/10
Тот случай, когда аннотация отражает более, чем полностью.
показать
«В этом эссе Вирджиния Вулф анализирует тему женщин и литературы. И приходит к выводу о том, что для писательского труда женщинам необходимы собственные средства и уединенная комната. Появившееся в 1929 году, это эссе стало важным феминистским высказыванием и остается таковым и сегодня.»
Это эссе, которое будучи написанным в мохнатых годах 20-го века, ныне не менее (а то и более, учитывая уровень осознанности и вовлеченности) актуально.
Тот случай, когда его надо вставлять в школьную программу в обязательном порядке. Потому что несмотря на кажущуюся банальность и какие-то прописные истины, поднимаются очень важные вопросы не только существования женщин или самореализации, но всего обустройства жизни. В патриархальном внешнем мире. В собственных головах с их винтажными установками, вбитыми туда или родителями, или обществом, или кем угодно.
Вирджиния Вульф исследует тему творчества, но то, о чём она говорит, касается не только его – всего касается: всех аспектов, всех отношений.
И это одна из тех книг, которые являются порталом. 80 страниц текста, в которых каждое слово на своём месте и почти каждое предложение – готовая цитата. Абсолютно каждый читатель (и не важно, М или Ж, писатель или нет) найдет то, что откликнется, что погрузит в думы и что побудит к жизни.
Это прекрасно.


4. Джеймс Ролинс ака Джим Чайковски «Последний оракул» («Сигма-5») 3/10
Зачем-то вспомнила, что когда-то давно я начинала читать эту серию, и она мне – вроде бы – даже зашла. Решила тряхнуть стариной. Напрасно, вот что.
Пусть бы кафтан висел в нафталинном шкафу))))
показать
Это неплохо. И в жанре «разувесистая клюква для демократов» а так же поджанр «Браун для бедных» вполне ничего. Но это та книга, которую надо читать, не приходя в сознание.
Просто потому что «какая же это феерическая хуйня»!
Нелогичные телодвижения, ляпы, какое-то тотальное незнание истории, географии, прочих наук – думаю, специалисты в медицине, баллистике, горном деле и психологии найдут для себя массу дивного.
Наверное, я попробую ещё одну книгу в серии (может, именно эта - про Сибирь и кгбистов-последователей Менгеле - мне так не зашла, лучи поноса автору!), ибо вообще-то я очень люблю такой литературный фаст-фуд с древними культами и страшными тайнами. Такую оливьешечку. Guilty pleasure.
Но в этот раз мне было много: тут и дельфийский оракул, и цыгане, и Чернобыль, и аутисты, на которых держится цивилизация, и имплантанты, и рудники Челябинска, и заговоры…
В общем, сплошной фейспалм.


5. Наоми Алдерман «Сила» 5/10
Очень модный жанр в последнее время – феминистическая антиутопия.
В данном случае – псевдофеминистическая псевдоантиутопия.
показать
Первое «псевдо» - потому что дамы не хотят равноправия, они хотят доминировать и унижать этих гребаных хуемразей, которые веками довлели. Второе «псевдо» – потому что действие происходит в наши дни и не хватает «дивного нового мира», так что «Сила» - это социальная фантастика скорее.
Сюжет не сложен:
В какой-то момент в результате побочного эффекта экспериментов над людьми времен Второй мировой, в организмах женщин нарастает специфическая мышца, производящая электрический разряд. Которым можно убивать, калечить, истязать мужиков, за то, что эти хуемрази, ну… вы поняли.
Впрочем… если не сильно ударить, то это даже приятно).

5 главных героев – 5 участников событий. Периодически их линии пересекаются, но у каждого своя задача, каждый что-то собой персонализирует. Кто-то из них – воплощенная идеология, кто-то этическое наполнение, кто-то мерило и «привет с другого берега». И у авторки – будь она чуть менее ретивой и чуть более опытной – получилось бы в метафоричность. Но – увы.

Сюжет есть весьма условно, ибо книга напоминает репортаж «в моменте», а все более-менее значимые события происходят настолько за пределами здравого смысла, что их можно считать сюжетом с большой натяжкой. Больше похоже на игры левой пятки.
И вот, минуя сюжет, вся книга – это хроника становления нового типа общества, от момента осознания возможности, через построение культов и сбора армии последователей, к великому будущему – тому, в котором культ человека, распятого на кресте, был заменён культом его матери. Те же тестикулы только в профиль.

Но (!) если бы у меня была книжная полка, эта книга бы стояла в той её части, которая про «это так плохо, что даже неплохо».

Плохо, потому что:
– непоследовательное и местами корявое и картонное развитие персонажей, не вызывающих ни симпатии, ни сочувствия, и с абсолютно отсутствующей мотивацией. У Портоса с его «я дерусь, потому что дерусь» было больше логики в поведении.
– беспомощная политическая составляющая и развесистая клюква нового сорта (впервые мне попадается книга, в которой Молдавия становится чуть ли не самым главным центром происходящего).
– главное! – невнятная идеология феминизма. Последнее – это боль и грусть.
Подобным грешат очень многие современные авторы, пишущие по теме, а у меня складывается каждый раз впечатление, что они и сами не знают, что они сами думают по этому поводу, что такое «борьба за права» и чего же хотят все эти странные женщины, ратующие за них. Но пока тема актуальна, надо хайпнуть. На выходе получается не просто каша, но идеологически зловредное месиво, в котором женщины предстают психопатками, дорвавшимися до власти, и становится очень даже понятно, что им нельзя доверять, за ними нельзя идти, домострою – ура-ура и пусть бы ещё пять тысяч лет эти чудовища в юбках сидели, привязанными цепями к кухням-детям-церквям. Нет злейшего врага у феминизма, чем вот такие вот авторы.
Потому что пишут они об актуальном, а на выходе – низкопробная некачественная чернуха.
«Почему они так поступили? – Потому что могли» - квинтэссенция «Силы». Ну, клёво, чо. Как для социально актуальной тематики-то.

Так что лететь бы этой книжке в топку. НО!
Было внезапно интересно!
И если отлепиться от феминистической повесточки – это прекрасная история о том, что произойдет если угнетаемой части общества дать силу. За силой последует власть. За этим – воплощение «рабы не хотят свободы. Рабы хотят иметь своих рабов». Именно этим, на мой взгляд ценна книга. Она показывает ту грязь и тот адок, который лежит в основе «борьбы за права». Той борьбы, в которой очень часто оказывается, что сами права – не очень-то и важная цель, потому что важнее оказывается иное: деньги, признание, месть, движуха – что угодно, и всё очень далекое от равноправия и справедливости.

У нас есть очень хорошая пословица «Сила есть – ума не надо». Вот, я её вспоминала почти всё время, в процессе))

При этом книга, на самом деле, необычная. Литературный постмодернизм, который местами панк, местами артхаус – и будь авторка чуть более сдержана в желании быстро-быстро поделиться с читателем актуальным, доработай вот это вот всё до ума и просто поговори с людьми, чтобы те указали на неувязки и провалы – могло бы получиться очень неплохое произведение. Потому что идея прекрасная. И тема важная. И Алдерман хорошо пишет. Но – увы – пишет (пока?) немношко чушь, которую не спасают даже игры в литературу со всеми этими прологом и эпилогом.


6. Джонатан Коу «Дом сна» 7/10
Джонатан Коу – представитель «триумвирата британцев» (плюс Элтона Бена и Кристофер Бакли), что само по себе говорит об уровне, но, как по мне, это писатель на любителя. Потому что не все любят абсурд)))
показать
Истории Коу – прекрасный образец жанра «современная литература», который не совсем про истории, хотя несомненно про них тоже, но его творчество – это привет литературным факультетам. Поэтому каждая книга у Джонатана Коу – это готовый объект для препарирования: игра с формой и временем, языковые эксперименты и находки, ирония и невероятно продуманный сюжет, в котором все мелочи на местах, а все ружья непременно выстрелят.
С Коу у меня сложились непростые отношения: «Номер 11» мне понравился, «Пока не выпал дождь» - не очень.
«Дом сна» попал в первую категорию, и, хотя я не в тотальном восторге, потому что местами мне было скучновато, а финальный твист выбесил своими сомнительными этическими установками (и это не ЛГБТ-составляющая, а мотив, что двигал главным героем), но, в целом, интересная и необычная история.
На самом деле, необычная история (это касается не только развития сюжетных линий, но и общей атмосферности).
Это любовная драма, которая, как и любая качественная драма, крутится вокруг множества сопутствующих вопросов: принятия и понимания, одиночества, доверия, массы других, и автор, в своей очень необычной манере, попытается их обдумать со всех возможных сторон. Это очень небанальная любовная драма.
А ещё это литературное исследование на тему сна. Вот что у Автора не отнять, так это то, что матчасть он изучил прекрасно, и всё, что касается сна в этой истории, весьма убедительно.
Помимо сна, который можно считать отдельным персонажем и точкой пересечения всего и вся, тут есть другие герои. Интересные и весьма объёмные. Например, нарколептичка Сара, с проблемами, которых обычные люди не испытывают. И Грегори, который исследует процесс сна и его расстройства, и немного безумен в своих рвениях. Тут есть любитель кино Терри, а ещё мальчик Роберт, влюбленный в Сару тоже немножко безумно. Все они в студенчестве жили в особняке, где спустя много лет располагается клиника по лечению нарушений сна (где и подвизается Грегори).
Молодые люди выросли и изменились (некоторые – очень). А нити повествования и их жизней взяли и снова сплелись в тесный клубок, который на выходе получился и не клубком вовсе. А волшебным шаром. Который можно вертеть-крутить в руках, и каждый новый поворот которого покажет новую картину.
И хочется крутить и крутить этот шар, в поиске новых картинок.
Правда, иногда он превращается в маятник гипнотизера и вместо разглядывания картинок читатель вполне может и сам провалиться в сон)))


– Тебе нравится тортеллини? – спросил он.
Кингсли с вызовом посмотрел на него.
– Конечно, – сказал он. – Особенно ранний, черно-белый. (с)


7. Дженин Камминс «Американская грязь» 10/10
Лидия – жена талантливого журналиста и мать восьмилетнего Луки, умного и непоседливого. Она – дочь, сестра и тетушка. И еще владелица книжного магазинчика, в который приходят весьма занимательные посетители. С одним из них у неё завязывается дружба, балансирующая на грани с влюбленностью.
показать
Она – мексиканка, любящая свою страну, хоть и очень непросто жить там, где все сферы жизни поделены между картелями, а преступность волнами накрывает Акапулько.
И вот на семейном торжестве, пока она отлучилась с сыном в туалетную комнату, вся её семья погибла. Расстреляли всех: и старых, и малых; в живых остались только Лидия и Лука.
Это история побега. И я не очень люблю такие истории, потому что никаких нервов не хватит переживать за этих двоих. А я переживала. И это, пожалуй, высшая похвала книге – она заставляет сочувствовать, сопереживать, соучаствовать. Она хватает за руку и протаскивает сквозь все передряги, и просто невозможно оторваться, потому что нельзя оставить Лидию и Луку без присмотра.
Это – роуд стори, потому что дорога, со всеми маршрутами и пересадками, со всеми попутчиками и бандитами, со всеми точками бифуркации – важная составляющая. И каждый элемент тут будет значителен.
Они бегут. Они убегают. И постепенно станет понятно – почему и от кого. Большая трагедия маленькой семьи вливается в полноводную реку других трагедий: сотни историй, множество судеб.
Мигранты. Это история о них. Это они – американская грязь, которую кто-то старается вычистить, кто-то старается не заметить, кто-то пытается на ней заработать.
Удивительное дело: я не люблю ни погони, ни всякие душещипательные истории, ни актуальную повестку. И единственной мотивацией для прочтения этой книги, был авторитет издательства. И я ни разу не пожалела. Это очень хорошая история. Это история о людях и, не важно, кто они.
И пусть местами она выглядит сказочно, но я прощаю ей эту сказочность – мне очень хотелось, чтобы путь не закончился в тупике. Чтобы Лидия и Лука выжили.
Я их полюбила)


8. Ларс Миттинг «Шестнадцать деревьев Соммы» 10/10
Это книга, с которой я провела больше всего времени в этом месяце.
показать
И не потому что она скучна или затянута, нет. Это плавная, это тягучая, это очень медитативная история. Мне впервые встречается настолько медитативный «крафтовый» детектив (это не я придумала. Это – название серии))))
Впрочем, это не совсем детектив, потому что «преступление» весьма условно, потому что не очевидно, был ли злой умысел или нет, потому что не очевидно, что вообще произошло.
Эдварду было три года, когда погибли его родители, а сам он неизвестно где пропадал три дня. Никаких воспоминаний: память обнулилась, остались лишь образы и запахи, которые он и не хранил толком. Эти образы-запахи выплывают-возникают в какие-то моменты, намекая, той ли дорогой он идет в своих поисках или нет.
Прошло много лет, и после смерти деда приходит время открывать своё прошлое, расчистить корни.
Это книга-взросление, книга-путешествие. Путешествие к своим истокам.
Это книга-лабиринт, это книга-блуждание. Блуждание в недрах своей души, блуждание во внешнем мире. И это тот прекрасный образец литературы, когда спираль завершает свой виток, когда выполнены все условия, когда пройдены все контрольные точки, сказаны все слова. Это книга-квест. Иногда, правда, она становится блужданием впотьмах, но «отсутствие результата – это тоже результат». Поэтому Герой идет своим логичным и единственно верным Путём, складывая найденные артефакты в котомку, разыскивая паззлины, чтобы в финале сложить всю картинку. Она сложится: трагическая и печальная. А герой взрослея и принимая непростые решения выходит в самом начале из дома мальчиком-подростком, чтобы вернуться в финале в этот же дом молодым мужчиной. Готовым принять своё прошлое и себя, готовым жить и нести ответственность.


9. Агата Кристи «Часы» (1963, Эркюль Пуаро – 36) 10/10
Одно из самых трогательных и, пожалуй, милых произведений Агаты Кристи.
показать
И горка трупов совершенно не мешает этой милоте.
Завязка – очень странное убийство (и до самого финала не будет ясно, кого же убили. Это сильно осложняет всё дело, потому что ни мотив, ни круг знакомств – все эти обычные элементы расследования – становятся не актуальными).
Ситуацию усугубляет наличие на месте преступления часов, совершенно не понятно откуда взявшихся и которые жили в каком-то своём, отличном от нормального времени.
Очень запутанная история, в которой причастные лица – это исключительно добропорядочные соседи.
А учитывая то, что Агата Кристи решила повысить градус, смешав воедино три линии: шпионскую (хотя обычно у Кристи шпионские истории получаются довольно неубедительно, тут она лишь помахивала этой морковкой под носом у читателей, так что эта линия получилась очень даже ничего), детективную и любовную (милашную), история получилась - что надо.
Сплошной релакс)


10. Агата Кристи «Прилив» (он же «Берег удачи», он же «Отлив в море», «Taken at the Flood», 1948) 6/10
Одна из историй, которая вертится вокруг наследства, обширного семейства и отголосков войны.
показать
Это не лучший роман Агаты Кристи, потому что сюжетный детективный твист становится очевидным, как только его намёки возникают – просто потому что у каких-то поступков или событий не может быть больше одного (и довольно простого) объяснения. И примерно с середины повествования, несмотря на то, что госпожа Кристи старательно путала следы, становится понятно, и кто убийца, и мотив, в общем-то очевиден.
Но помимо этого, как по мне, тут полностью слита романтическая линия и на диво малоприятные персонажи. Агата Кристи зачем-то ударилась в домострой, и финал любовной линии оказался малость приляпанным.


11. Агата Кристи «Рождество Эркюля Пуаро» (1938, Эркюль Пуаро – 22) 10/10
Ещё одна история от госпожи Кристи, которая крутится вокруг завещаний-наследства-алчности и скверных характеров.
показать
И этот роман для меня один из лучших романов Агаты Кристи.
Потому что в один клубок сплелось множество нитей и тут можно найти и трогательную романтику, и немного мистики, и тайны прошлого, и настоящее, которое полно сюрпризов. Очень небанальное преступление, расследование – логичное, последовательное и как раз из тех, что очень мне по душе (когда полно потенциальных преступников и у каждого свой жирный мотив), и прекрасный твист в финале.
Очень хорошо!


12. Агата Кристи «Раз, два – пряжку застегни» (она же «Раз, два, пряжка держится едва…», «Патриотические убийства», «Раз, раз — гость сидит у нас», «One, Two, Buckle My Shoe», 1940) 10/10
И опять чудесно)
показать
Снова детектив, который балансирует между жанрами. И вначале ничего не предвещает: самоубийство дантиста, которое и не самоубийство вовсе. Тут бы быстренько найти виновника и разойтись по домам, но постепенно убийство обрастает какими-то невероятными сопутствующими фактами, а количество странных трупов увеличивается и увеличивается. Политика, деньги, власть, догоняющее прошлое. Прекрасный микс, прекрасный Пуаро, всё хорошо.
Запись создана в 17:05 01-02-2021
Комментарии:
всё просто
Увы, в свободном доступе я «Катерин» не нашла, так что пришлось слушать книгу.

на флибусте есть на украинском) тебе же всё равно? или не?))
http://flibusta.is/b/573317

PS
всё, увидела уже твой отзыв там))
Камрад
В этом месяце ты щедра на десятки )))
Камрад
Ленчка
тебе же всё равно? или не?))

этот украинский так старательно втюхивают, что мой организм его везде пытается развидеть. Я реально не видела там книги на мове.
Ну, т.е. я бы и читать на неё не стала - могу, но не хочу. Но тот случай, когда я и не заметила))))

Подаренка дааа, в целом, попадались очень неплохие книги)
всё просто
этот украинский так старательно втюхивают, что мой организм его везде пытается развидеть. Я реально не видела там книги на мове.

а мне нигде не втюхивают, ибо я не там и вообще не там) поэтому я как-то даже специально книгу на укр прочитала, ностальгически так, как в детстве)))

а эту увидела сразу, но не поняла, что на укр - не ожидала)
нарисованная...
Воот, надо перечитать старушку Кристи)
Камрад
Emilia она - сплошной релакс)))
Закрыть