Люди со светлыми лицами, которые столько лет не замечали войны, все эти Меладзе, Птушкины, куда-без-неё-Ахеджаковы и прочие, я понимаю, что вы чувствуете.
Вчера я наблюдала страх и ужас, которые царили здесь.
Но это были не мои эмоции.
показать
Мой страх и ужас остались в 2014, когда в Киеве оголтелые кастрюли убивали "Беркут". Моя Украина умерла в 2014 году, когда совершенно безнаказанно убивали, мародерствовали, насиловали и грабили нацбаты, когда "взрывались кондиционеры", когда "бей колорадов", когда сожгли людей в Одессе и никто, ни одна мразь не понесла за это никакой ответственности.
Моя Украина умирала каждый раз, когда "волонтерам" и "активистам", "ветеранам АТО", можно было делать что угодно - секта святого Майдана отлично работала. Беззаконие и вседозволенность для одних и планомерное убивание идентичности других.
Моя Украина умирала каждый раз, когда я открывала учебники по истории или литературе. Когда 1 января с факелами маршировали нацисты. Когда переименовывались улицы, когда рушились памятники, когда появились языковые патрули.
Но мир изменился. Я искренне надеюсь и пока ещё не позволяю делать это на полную, что на самом деле будут найдены и покараны убийцы Бузины, что СБУ закроет политические дела, что сядет Гончаренко/Стерненко/Порошенко/Турчинов/ Фарион/Зеленский и ещё тысячи таких же тварей.
Теперь у нас появилась надежда на будущее. Мне всё равно, что будет с землёй и в каком виде будет дальше существовать эта территория. И в каких границах. Внешнее управление и десятилетия отсутствия суверенности показали, что бывает со страной, когда она - колония. И лично я не вижу никаких возможностей и ресурсов для Украины быть независимой. Я не вижу смысла в этом, поэтому мне - всё равно. Но у людей появился шанс на будущее. Здоровое будущее, а не то, которое про "москалей на ножи", куда тянула нас горстка светлоликих.
Сейчас мне страшно даже представить, какая работа будет впереди. Долгие годы в сознание соотечественников вбивали мысли об исключительности. О богоизбранности. О том, что есть мы, великие Укры, и есть они, москали с жабами на болотах. Но на отрицании не строится государственность. На ненависти не строится государственность.
А вчерашний день показал, что единственное, что умеют выращивать националисты - это ненависть.
И потребуется очень много лет, чтобы перевоспитать всю эту оголтелую, привыкшую к "терпеть, а то Путин нападёт" массу.
Но мы справимся.
А я впервые за долгое время, долгие 8 (а по-хорошему 17) лет, живу. Я дышу. Я ликую. У моей страны появился призрачный шанс возродиться. У той самой лубочной ламповой Украины, которая про поля и реки, которая про широкую душу, которая про прекрасный язык, который мы все знали, как родной, но который осквернили идеологи национализма.
И теперь я смахну пыль с веночка, чтобы Машка с гордостью - теперь с гордостью! - носила его и говорила, что она - украинка.
Да, я буду учить Машку на русском. Говорю и не верю ещё в такое счастье.
Да, мы перепишем учебники истории, назвав вещи своими именами. И Бандера больше никогда не будет национальным героем. А Майдан будет назван госпереворотом, а не Революцией Достоинства. И это больше не будет уголовно преследоваться, а моя деятельность больше не будет поводом для Миротворца.
Да, мы будем праздновать 9 мая и мы будем ходить с портретами дедов Бессмертным полком, повязав себе на руки георгиевские ленты. Мы выстояли! Мы выжили!
Мы будем ездить в гости к сестре в прекрасный и мирный Донецк. Мы будем строить свою страну.
Мы поедем в круиз по Енисею! И будут Питер и Москва, Ярославль и моя историческая родина - Рыбинск.
И вчера мы молились за то, что мы дожили до этого дня. я не верила, что это случится при нашей жизни, чоуш
Мы благодарили боженьку за то, что нашелся человек, который взял на себя ответственность и силы вскрыть этот гнойник.
Хорошо, когда твой лучший друг - Шойгу)
Я счастлива. Для меня вчерашний день был Днём освобождения.
Я понимаю, что найдется много людей, которых мои слова ранят. Которые не понимают, не разделяют, не чувствуют так, как чувствую это я. Есть те, кому тревожно и страшно. Это нормально.
Но я - не вы, и я - счастлива.
И чтобы не возникало дальнейших недопониманий, предлагаю сразу отписаться и оградиться от меня, потому что я буду радоваться и ликовать. Вслух. Ибо долгие 8 лет у меня не было для этого повода.
Хроники гегемона - 2
[Print]
индрик зверь