В девяностые консольные разработчики активно боролись с американской системой аренды видеоигр (так как это фактически было узаконенным пиратством, у разработчика покупали один катридж, после чего его арендовали сотни игроков.
Нинтендо пытались тупо засудить компании отдающие катриджи в арену.
Но многие разработчики шли на другие хитрости. Самый явный и известный пример - игра Contra Hard Corps для сеги (один из любимых моих платформеров эвер). Если сравнить японскую и американскую версию игры, станет понятно, что американская значительно сложнее. К примеру персонаж в американской гибнет с одного выстрела, в японской же у него есть полоска жизней.
Сделано это было специально, чтобы человек не мог пройти игру за один присест, и в результате арендовать игру ему стало невыгодно, так что он покупал бы катридж, чтобы задрочить его до упора.
Товарищ приехал в Японию
[Print]
emergency