Ну вот это случилось, вы купили велосипед. Если вы собираетесь действительно кататься, то лучше провести нулевое ТО. Причем это не зависит от типа велосипеда, нулевое ТО нужно любому современному велосипеду. Почему? Качество сборки и настройки нового велосипеда.
Обычно велосипед собирают в магазине. Некоторые магазины даже лишают гарантии, если велосипед собран не в магазине – например, при покупке детского велосипеда, S.B. прямо в магазине предупредили, пришлось ждать, когда велосипед соберут. Как таковой ремонт по гарантии очень трудно получить – только если будет очевидный производственный брак.
Сборщики в магазине не заинтересованы в качественной сборке, за это не доплачивают. Быстро собрали, колеса не отваливаются – отлично. В некоторых магазинах есть бесплатное нулевое ТО после 150-200 километров пробега, но оно заключается только в настройке переключателей, то есть по факту это всего лишь повторная настройка переключателей скоростей. Не ТО. Возможно в каких-то магазинах есть нормальное бесплатное ТО, но ему об этом неизвестно.
Так для чего же нужно нулевое ТО, велосипед вроде и так ездит. Как минимум для того, чтобы отрегулировать втулки на колесах. На практически всех новых велосипедах втулки перетянуты. Это может привести к тому, что через некоторое время втулки, особенно на насыпных подшипниках выйдут из строя. Некоторое время это от 500 до 1000 километров пробега, что немного. В итоге попадание на замену втулки (цена за нее) + переспицовка (цена спиц и работы). В среднем примерно до 5 тыщ затрат на колесо, и это у вас практически новый велосипед.
Кроме того, производители иногда любят не докладывать смазки в некоторые узлы, что тоже чревато преждевременной поломкой. Отдельное внимание стоит обратить на амортизационную вилку, особенно если она в велосипеде чуть более продвинутая чем обычная. В новой вилке могут быть металлическая стружка, отсутствие или малое количество смазки и прочее. Причем это не зависит от цены велосипеда, проблемы могут быть в дорогих велосипедах с такой же вероятностью, как и в дешевых. Даже так нулевое ТО для дорогих велосипедов более рекомендовано – если что-то сломается, цена за устранение будет сильно дороже.
P.S. Если в итоге вам не понравилось кататься на велосипеде и суммарный пробег за несколько лет будет не превышать 500 километров, то можно не проводить ТО