07:40 27-08-2024
Веломысли
Хотя у нас тут дожди в основном, старается использовать любую возможность чтобы покататься на велике. И когда едет, иногда вообще голова пустая, а иногда думает о самом велосипеде.
Если вот так честно, то в принципе доволен своей сборкой. Да это уже кастомная сборка по сути, многое поменял. Что-то по желанию, что-то по необходимости. Но то что есть сейчас на 100% удовлетворяет. Конечно неплохо бы поменять колеса на карбоновые, но сойдут и легкие алюминиевые. Еще бы раму перекрасить. Родной черный с желто-неоновым цвет не очень нравится, плюс ЛКП покацанно за годы эксплуатации. Но пока терпит, и потом спецов в Новосибирске не знает по покраске. А может просто не искал еще. А в остальном все ок. Даже седло стоковое не стал менять, хотя были варианты, это полностью устраивает.
Да, если вот новый велосипед себе купить, это конечно интересно, но большого практического смысла в этом нет. Карбоновую раму не особо хочет, признает все плюсы, но сам понимает, что для его катания она избыточна, деньги на нее не хочется тратить. Больше интересно электронное переключение, которое по факту тоже некритично, но почему-то хочется.
Самое что печальное, что у него стало существенно меньше времени на велосипед. И особенно щаз в августе, когда зарядили дожди. В конце сезона вообще любит кататься, уже прикатался, пришел в формуле в отличии от весны, может существенно больше прокатится без проблем. Но дурацкая погода и время, которого мало, делают свое гнусное дело. С каждым годом стремительно сокращается сезонный пробег. В этом году едва перевалит за тыщу, даже не 1600 как в прошлые годы.
Но расстраиваться нет повода, главное велосипед до сих пор приносит удовольствие. Недавно жена попросила отвезти ее гибрид на работу, и он с удовольствием прокатился по городу извилистым маршрутом, чтобы сделать хотя бы 20 км. В очередной раз убедился, что для комфортного городского катания, гибрид самый нормальный вариант. Руль-баран провоцирует на быстрое катание, больше чем прямой. Гибрид более прогулочный велосипед, но при желании вполне можно дать нормальной скорости.
В общем катайтесь на велосипеде. Это здорово!
09:33 11-12-2023
Вело 2023
Время пришло, нужен вело-отчет.
Главная печаль - не удалось накатать свою норму в 2000 км. Жалкие 1600 километров. Да конечно можно было приплюсовать еще примерно 100-120 км накатанные за сезон в магазин на дамском синглспиде, но это неспортивно. Основная причина, было мало времени на поездки, по факту весь сезонный пробег — это использование велосипеда чисто в транспортных целях, два раза в неделю ездил за город и обратно. Плюс поездки навстречу жене, встречал с работы перед ужином. Из разряда “чисто прокатится” был по сути всего один раз – сделал днем кружок по городу после созвона по работе, когда работал удаленно. Ну и плюс отпуск на море сократил время на катание, и позднее начало сезона тоже сыграло против общего пробега.
В остальном сезон вполне спокойный, никаких проколов на двух подотчетных велосипедах. На гибриде заменил, как и планировал покрышки и камеры. Никаких проблем, все спокойно. На свой велосипед он прикупил покрышки Vittoria Zaffiro Pro 700x30, но не стал ставить, в итоге прокатал весь сезон на «временных» оставшихся с прошлого сезона, там получается на заднем колесе Schwalbe Lugano 2 (2700 км пробега), а на переднем китайская Chao Yang Attack Pard Wire (2000 км пробега). Посмотрит в следующем сезоне, возможно еще тыщу прокатит на этих покрышках и наконец заменит.
Зимой, когда носил колеса веломеханику, на проверку и переборку втулок (заменили один подшипник в заднем колесе) починил задние крылья, которые сломались в 2022-ом, а также прикупил сумок для колес, теперь хранит колеса в сумках. Если у жены крыло прослужило сезон, и до сих пор живое, то у него доломалось и теперь не починишь. Так что перед ним встала проблема покупки новых крыльев, хотя, как неоднократно заявлял и продолжает – без крыльев велосипед нравится больше, но лужи и дожди диктуют свои правила.
В целом вот и все. Велосипед помыт и спрятан. Ждет следующего сезона. Из вело-мечт купить новые колеса, желательно карбоновые, но это так мечты.
15:23 25-08-2023
О скромном байкфите замолвите слово
С тех пор как S.B. купил велосипед, он постоянно смотрит вокруг, на других велосипедистов. Что отрадно за последние года три серьезно увеличилось количество шоссейных велосипедистов. Если ранее почти 100% таковых были - спортсмены, то сейчас уже все больше обычных людей. Это радует, будет больше ассортимент разных велосипедов, и господство горных постепенно сойдет на нет, они просто займут свою законную нишу.
Второе, что замечает, что львиная доля ездит на велосипедах не по размеру, кто-то на слишком больших, кто-то наоборот на маленьких. Если дети на слишком больших еще понятное дело - покупается на вырост, то взрослые почему так поступают, не совсем понятно. Из этого следует, что люди неправильно сидят на велосипедах, а это в итоге оборачивается болями в разных точках тела.
Кто-то горбится, у кого-то вывернуты руки в запястьях, у кого-то колени высоко. Часть пытается сделать из горного велосипеда городской, чтобы рассекать с прямой спиной. У кого-то тормозные ручки зачем-то задраны вверх, у кого-то руль поднят. Сидение низко и прочая и прочая. Скорее всего, на разумный совет посмотреть что с посадкой, последует ответ "мне так удобно". Поэтому S.B. ничего не советует.
11:48 05-07-2023
Дорога без конца
Если человек собрался покупать свой первый велосипед, главное для человека, это преодолеть свои завиральные идеи насчет использования велосипеда. Полностью это сделать невозможно, но частично вполне.
Основная завиральная идея городского жителя насчет велосипеда, это то что он будет кататься по паркам и прочим загородным дорогам, неспешно и наслаждаясь видами. Ну иногда, совсем немного, будет ездить по городу, по тротуарам до парков и загорода. Но в основном в парке. И за городом. Дождя конечно не будет, ветра тоже, и гор с подъёмами не будет, у нас же равнина.
У него было тоже такое представление, что будет нечто подобное, но с одной поправкой, как старый задрот, он больше думал о больших километрах, которые ему нужно будет намотать за сезон. По полям, по паркам, но намотать. Нет в нем поэзии, это точно.
И внезапно оказалось, что в местных парках особо не покатаешься, а город не такой уж и большой, накатать по окрестностям много, крайне затруднительно. И в свой 4-ый раз он решился ехать за город, в дальнюю даль – 27 километров на минуточку в итоге.
Это еще не сказочка, это только смазочка
. Основной посыл умозаключения в том, что главное при покупке велосипеда это твои реальные маршруты. И в итоге у него получилось, что основное время он ездит по асфальту и по очень хорошо укатанному грунту, за все время катания (с 2016 года, семь сезонов) у него был ровно один выезд (в парке кстати, но не по дорожкам), для которого понадобились стоковые зубастые покрышки.
Поэтому его велоэволюция была типичной. Горный велосипед -> смена покрышек на более узкие и с меньшим протектором -> покупка циклокросса -> смена покрышек на узкие слики. На каждом этапе у него все еще была надежда, что он будет ездить по полям, преодолевая буераки в живописных местах. Но нет. По факту ездит по городу или между городами, и главное это ему нравится.
Что характерно уникальности в этом нет. Его одногруппник по институту эволюционирует точно так же. Когда он просил совета S.B. о велосипеде, но в итоге остановился на горном, потом в прошлом сезоне поменял покрышки на узкие и гладкие, а в этом году попросил совета о шоссейном или грэвеле, недавно купил его, но все еще цепляется за иллюзии и не хочет ставить узкие покрышки – ездит на стоковых 40 мм. Но мы подождем.
09:41 10-05-2023
Велосипед это просто
Ну вот это случилось, вы купили велосипед. Если вы собираетесь действительно кататься, то лучше провести нулевое ТО. Причем это не зависит от типа велосипеда, нулевое ТО нужно любому современному велосипеду. Почему? Качество сборки и настройки нового велосипеда.
Обычно велосипед собирают в магазине. Некоторые магазины даже лишают гарантии, если велосипед собран не в магазине – например, при покупке детского велосипеда, S.B. прямо в магазине предупредили, пришлось ждать, когда велосипед соберут. Как таковой ремонт по гарантии очень трудно получить – только если будет очевидный производственный брак.
Сборщики в магазине не заинтересованы в качественной сборке, за это не доплачивают. Быстро собрали, колеса не отваливаются – отлично. В некоторых магазинах есть бесплатное нулевое ТО после 150-200 километров пробега, но оно заключается только в настройке переключателей, то есть по факту это всего лишь повторная настройка переключателей скоростей. Не ТО. Возможно в каких-то магазинах есть нормальное бесплатное ТО, но ему об этом неизвестно.
Так для чего же нужно нулевое ТО, велосипед вроде и так ездит. Как минимум для того, чтобы отрегулировать втулки на колесах. На практически всех новых велосипедах втулки перетянуты. Это может привести к тому, что через некоторое время втулки, особенно на насыпных подшипниках выйдут из строя. Некоторое время это от 500 до 1000 километров пробега, что немного. В итоге попадание на замену втулки (цена за нее) + переспицовка (цена спиц и работы). В среднем примерно до 5 тыщ затрат на колесо, и это у вас практически новый велосипед.
Кроме того, производители иногда любят не докладывать смазки в некоторые узлы, что тоже чревато преждевременной поломкой. Отдельное внимание стоит обратить на амортизационную вилку, особенно если она в велосипеде чуть более продвинутая чем обычная. В новой вилке могут быть металлическая стружка, отсутствие или малое количество смазки и прочее. Причем это не зависит от цены велосипеда, проблемы могут быть в дорогих велосипедах с такой же вероятностью, как и в дешевых. Даже так нулевое ТО для дорогих велосипедов более рекомендовано – если что-то сломается, цена за устранение будет сильно дороже.
P.S. Если в итоге вам не понравилось кататься на велосипеде и суммарный пробег за несколько лет будет не превышать 500 километров, то можно не проводить ТО
18:06 18-04-2023
Вело-2023. О шоссейниках, часть третья. Гревелы.
Ну и кода – гравийнички, гревелы и прочее. Это самый супермодный велосипед на текущий момент. И если раньше лет пять назад мало кто слышал про такой велосипед, то щаз все в курсе. Почему?
На мой взгляд все просто. На текущий момент именно гравийник это воплощение универсального велосипеда. А это очень ценится всеми. Абсолютный вин-вин - купить велосипед, который и в пир, и в мир. На нем и скорость на шоссе можно дать и по колдобинам проехать при случае.
Будем честны, основная масса покупают велосипед для прогулок в теплую погоду по красивым местам. Катишь такой по укатанной грунтовке и по сторонам смотришь, красотища какая, погоды стоят, и природа цветет. Никто не хочет кататься по пыльному городу в потоке машин. Но наши ожидания не всегда оправдываются, и часто или велосипед стоит на балконе, или мы ездим по городу. И в итоге оказывается, что мтб нет так чтобы удобен для езды по городу. Конечно люди ездят и на двухподвесах по городу, но это не значит, что так надо делать. Дороги у нас не настолько плохие как кажется, да и по плохим на тонких колесиках можно передвигаться без проблем. Кроме того, гравийник как раз решает проблему узких колесиков, туда влазят покрышки 35-50 мм, которые амортизируют хорошо и мелкие неровности проглатываются, как и у своих мтб-собратьев.
Прежде чем начать наш рассказ, следует понять, что гревелы как тип велосипедов, объединяют в себе большое количество разных подвидов, некоторые гравийники более похожи на чистые шоссеры - обеспечивают большую скорость, а на другом конце спектра есть велосипеды больше похожие на мтб, с комфортной посадкой и широкими шинами.
Начнем с питерского завода Wels, который сделал самый дешевый шоссейник. У него три гравийника. Называются они у них туристическими, но по сути это и есть те самые гревелы. Это по возрастанию цены Wells Woodland (40 т.р.), Wels Adventor (48 т.р.) и Wels Nemesis (57 т.р.). Все они имеют стальную раму, но самый дешевый из стали Hi-Ten, а два подороже из CroMo (хромомолибденовая сталь). Имеют разную трансмиссию на группах (соответственно 2х8, 2х9 и 1х10) китайской компании L-twoo. Разные передние звезды (50-34, 46-34 и 38). Все остальное в целом одинаковое, одинаковые механические дисковые тормоза, одинаковые колеса на промподшипниках, одинаковые 40-мм покрышки. Какой выбрать? По факту тут видны четкие отличия. Самый дешевый Woodland больше туринг – большая звезда подталкивает больше ехать по трассе, Adventor - это циклокросс, а Nemesis – уже тот самый гравийник, который больше любит поля. Вполне адекватные недорогие решения.
На очереди у нас питерские велосипеды Shulz, которые стали известны своими складниками и дорожными велосипедами. Тут есть два гравийника. Wanderer (52 т.р.) и Boys Don’t Cry (70 т.р.). Оба на хромолевых рамах. На компонентах тайваньской фирмы Microshift (2x9 и 1х10). Отличие кроме групп и звезд еще и в том, что Бродяга на колесах 700С на эксцентриках, а ПацаныНеПлачут на мтбшных 27.5” колесах и на сквозных осях. То есть если Бродяга конкурирует с теми же Велзами, то Пацаны предназначен для больших колдобин, и при езде по городу особо преимуществ перед мтб не имеют. Оба велосипеда имеют тормозные ручки и отдельные манетки для переключения скоростей которые находятся в концах руля (бар-эндах) барана.
Дальше идет Триал-спорт со своим Аутлипом. За гравийный сегмент у них отвечают модели Hardway. Даже название намекает на преимущественное место использования. С учетом моделей 21 и 22 года, в магазинах можно купить 9(!) вариаций модели. Эти модели можно грубо поделить на две группы, одна имеет фреймсет из хромоля, а другая строится на алюминиевой раме с карбоновой вилкой. Цены от 37 т.р. за хромолевый вариант 2021 года, до 70 т.р. за алюминиевый вариант 2023 года. Все остальное примерно одинаковое в рамках этих групп, все велосипеды на дисковой механике Tektro, на покрышках 40-42 мм, системы как двойники, так и однозвездные системы с большой кассетой. Рекомендовать к покупке, как и в случае шоссейников, стоит модели 2021 года, алюминиевая обойдется в 47 т.р., а хромолевая в 37 т.р. По факту решение о раме и системы, нужно принимать исходя из модели вашего катания. Если перекос в сторону шоссе, то лучше для вас будет алюминиевая версия на двойнике 2х9, если перекос в сторону бездорожья, то хромоль на 1х10.
Далее у нас Формат. Тут раздолье - 9 моделей гревелов, которые отличаются колёсами, материалами рамы, и даже наличием короткоходной амовилки (!). Все они дороже предыдущих производителей и там имеет смысл смотреть самые дорогие модели. Формат не конкурирует с предыдущими производителями, он конкурирует с зарубежными велосипедами, но там у него не так много преимуществ, кроме наличия, да и то, например, у нас в Новосибирске нет нигде места чтобы посмотреть и пощупать их велосипеды. Остается заказывать через интернет. Что для первого подобного велосипеда не вариант.
Stark и Stinger тоже имеют в своей линейке простые гравийники. Но доступность их и количество моделей, и цена не особо конкурентные.
Гревелы от Декатлона или Rush Hour, которые были доступны в прошлом году можно купить только на вторичном рынке, новых в магазинах по разным причинам нет.
Вывод. Если покупать недорогой гревел то стоит брать или Wels или Outleap. Shulz тоже может быть вашим выбором, его модель Boys Don’t Cry стоит особняком и может кому-то зайти гораздо больше, чем более шоссейный собрат.
13:26 17-04-2023
Вело-2023. О шоссейниках, часть вторая.
Вторая часть марлезонского балета. Погода отвратительная, и вместо того чтобы ездить на велосипеде, пишет про велосипеды.
Итак, теперь собственно о шоссейниках.
Шоссейники предназначены для трассы, у них длинная колесная база, чтобы посадка была растянутая и аэродинамичная, плюс узкие колесики 23-28 мм. Руль только баран и достаточно узкий. Как правило у чистого шоссейника клещевые тормоза, хотя дисковые устанавливаются все на больше количество моделей.
Вообще там целая вражда, старорежимные апологеты легких шоссеров с клещевыми тормозами и узкими 23 мм покрышками, бухтят, что это все маркетинг, подлые продавцы хотят всех обмануть. Аргумент, что вот же у профи все норм - хорошо едут, дисковые тормоза норм и 28 мм покрышки не замедляют, говорят что профи страдают, но не могут ниче сказать, потому что злые продавцы не будут давать им халявные велики.
Аргумент из разряда «подлые маркетологи» мы уже слышали по поводу 27.5” колес, от сторонников 26” мтбшных великов, где те велики сейчас никто не знает, мтб на 26-х колесах ушли в небытие безвозвратно. Плюс гонка за весом уже почти превратилась в бессмысленную, давно делают такие легкие велосипеды, что для прохождения в нормы соревнований их специально утяжеляют. То есть да - снижение веса для ширпотребовского велика важно, но все технологии уже есть, нужно только делать их дешевле.
Причина перехода на дисковые тормоза очевидна, производители хотят сократить номенклатуру, выгоднее продавать дисковые тормоза – гидравлические или механические неважно, чем цепляться за старое. А для не спортсменов, дисковые тормоза лучше в большинстве случаев. В новых линейках топовых байков все меньше клещевых тормозов. Война закончена. Дисковые тормоза победили.
Кроме тормозов еще одно важное отличие чистого шоссера - размер передней звезды. Минимальная звезда это 50 зубов (в отдельных случаях 48). И обязательно двойник, никаких этих ваших модных однозвездочных трансмиссий с кассетой-сковородкой на заднем колесе. Это позволяет велосипеду быть быстрее, чем больше диаметр передней звезды, тем быстрее идет велосипед при сравнимом каденсе (частота вращения педалей).
Теперь главный вопрос, что же купить, если вдруг захотелось шоссер?
Во-первых, забудьте о всех велосипедах на группах выше Shimano Tiagra и SRAM Apex. Во-вторых, не нужно бояться бюджетных групп Microshift или L-twoo. Нет, если у вас вагон денег, то покупайте карбоновый велосипед на электронных переключателях. Но очевидно лишнего полмиллиона (а то и больше) у вас нет, потому забудьте про все что выше. Да они однозначно лучше, но мы же не спортсмены, да и спортсмены не будут это читать. Сейчас даже средний новый велосипед на Тиагре будет стоить под 150 тысяч рублей, поэтому в качестве начального уровня даже Тиагра уже не вполне бюджетна.
Если почитать вело-интернет, то конечно все будут плеваться на простые группы, но для повседневного катания все шоссейные группы подходят. И простецкий Claris и Sora. Стоит не забывать, что прогресс не остановим и новые бюджетные группы лучше старых более высокого уровня. Простой пример раньше та же Тиагра была 9-скоростной, и не было гидравлических тормозов в этой группе, и соответственно текущая Sora это по факту старая Тиагра, а новая Тиагра это старый 105-ый.Технологии спускаются вниз, уже в текущей 105-ой группе Шимано появилось электронное переключение, а начальные-средние группы, например, Шимано планирует объединить в одну, сделать совместимыми компоненты между собой, чтобы сделать более гибкий подбор для производителей и велосипедистов.
Суть этого специфического прогона про группы трансмиссий в том, что по факту это не важно при покупке первого шоссейника. По сути ты пробуешь что-то новое, и смысла сразу же покупать супердорогое нет, а вдруг не понравится? Поэтому в идеале конечно стоит покататься на таком велосипеде перед покупкой, к сожалению в прокатах у нас шоссейные велосипеды редко наличествуют, а друзья с шоссейниками есть не у всех. Так что, если очень-очень хочется, то можно рискнуть, но никто не заставляет тратить много денег сразу.
Если задача стоит купить недорогой шоссейный велосипед, то выбирать придется среди отечественных брендов. Outleap – бренд Триал-спорта, питерский Wels, пермский Format\Forward, псковский Stark, калининградский Stinger. Есть еще Stels, но беглый поиск не показал доступных у них сейчас шоссейных велосипедов.
В итоге у нас есть лидер по доступности
Wels Rider – меньше 25 тысяч, по цене синглспида. Почему так дешево? Стальная рама Hi-Ten, группа Шимано Турней – начальная мтбшная адаптированная под шоссейные нужды, клещевые тормоза, простые тормозные ручки и отдельные манетки на выносе для переключения скоростей. Вес примерно 12-13 кг. В прошлом году у Wels было две бюджетные модели шоссейников, стальной Wels Roady и алюминиевый Wels Prowler, возможно они где-то до сих пор доступны. В этом году выбор сократился до одного, очевидно, чтобы сохранить цену и звание самого доступного шоссейника.
Стоит ли брать? В принципе да, это действительно шоссейник. Да он простой и тяжеловатый, но именно шоссейный. Конечно апгрейдить его смысла нет, но покататься, убить (или продать) и забыть можно. Узкие шоссейные колеса и руль баран есть, посадка шоссейная, можно ездить по трассе. Конечно какой-нибудь модный мтб будет сильно круче и быстрее такого шоссейника, но и стоить будет существенно дороже и давать другой опыт катания.
Конечно же у Outleap есть свой шоссейник. Он один -
Outleap Trackway. В самом магазине до сих пор доступны три версии этого шоссейника, соответственно 2021, 2022 и 2023 годов. Все версии на алюминиевом фреймсете (рама и вилка), с 16-скоростной трансмиссией и механическими дисковыми тормозами. Разница в цене между моделью 2021 и 2023 года 10 тысяч. Версия 2021 года отличается от более новых другой группой Shimano Claris вместо Microshift R8, передними звездами 50-39 вместо 50-34. В общем при цене версии 2021 года в 38 884 рубля, остальные отличия гомеопатические, и непринципиальные. Поэтому если есть выбор стоит покупать версию 2021 или 2022 года. Покупать версию 2023 года нет смысла, отличий между версией 2022 и 2023 нет, во всяком случае по заявленным характеристикам на сайте, отличие только в названии модели (у модели 23-го года добавлен суффикс A3, буква А значит материал рамы), цвете и цене – (41 613 против 48 924 рублей).
Шоссейники Format\Forward имеет две недорогие модели, почти одинаковые –
Format 2232 и Forward Impulse 28. Оба велосипеда алюминиевые на адаптированной мтбшной группе Shimano Tourney, с клещевыми тормозами, но в отличии от Wels Rider используются уже тормозные ручки-дуалы (то есть с интегрированными манетками для переключения скоростей). Цена 38-42 тысячи, Форвард дешевле, Формат считается более премиальной серией, потому и разница.
Есть еще похожий на Формат Stark Peloton 700.1, отличия только в раме и производителе. А похожий Stinger Stream Std отличается еще и дисковой механикой вместо клещей.
Резюме. В нижнем ценовом сегменте Outleap Trackway оптимальное решение, это лучшие характеристики и хорошая цена. Отдельно стоит Wels Rider как самый дешевый шоссейник.
Если хочется чего-то лучшего, то есть Format 2222 за 136 тысяч, с карбоновой вилкой, гидравлическими дисковыми тормозами, 20-скоростной трансмиссией. Но это не самое конкурентное решение, можно поискать в этом диапазоне что-нибудь поинтереснее. Всегда нужно смотреть конкретные характеристики модели. Критерии выбора могут отличаться, кому-то будут важнее дисковые тормоза, кому-то больший диапазон скоростей. Однозначным преимуществом является наличие сквозных осей вместо эксцентриков для колес, особенно в случае дисковых тормозов.
В следующей части мы затронем самую популярную группу шоссейных велосипедов гревелы и циклокроссы. Там гораздо больше моделей, в том числе и у отечественных брендов.
07:51 06-04-2023
Вело-2023. О шоссейниках, часть первая.
Весна. S.B. пишет про велосипеды. В этот раз только про шоссейные, никаких горных.
Зачем шоссейные? Почему шоссейные? Зачем пишет? Потому что нравится. Потому что красиво. Потому что быстро. Ну и что вы ему сделаете, просто не прочитаете в крайнем случае.
Что такое шоссейный велосипед? Почему он не горный? Для непросвещенного взгляда главное отличие — это руль-баран. Есть руль-баран – значит шоссейник. Если обобщенно то, наверное, в этом есть львиная доля правды, но, если кто-то поставит такой руль на мтб или фэтбайк, он конечно автоматом не превратится в шоссейник. Второе - шоссейник это то, на чем можно ездить только по асфальту. В целом тоже верно, но в последнее время шоссейник смело вторгается на бездорожье и мода последних лет на гревелы и циклокроссы прямое этому подтверждение. Может быть шоссейник это тот велосипед, у которого нет амортизационной вилки? Но опять же некоторые гревелы могут похвастаться амовилкой или каким-то новым решением для амортизации.
Так что в нынешнее время, когда типы велосипедов активно скрещиваются друг с другом мы дадим НАШЕ простое определение шоссейного велосипеда - это велосипед в основном с рулем-бараном, с жесткой передней вилкой, в основном на узких колесах стандарта 700С (28-ми дюймовых).
Оговорка «в основном» нужна для того чтобы вместить в шоссейную семью недалеко ушедшие от них гибриды и фиксы\синглспиды с прямым рулем и легитимизировать гревелы на 650b (27.5 дюймовых) колесах.
Итого, обобщено имеем четыре типа шоссейных велосипедов:
- фиксы\синглспиды;
- шоссейные;
- циклокроссы;
- гревелы.
При желании классификацию шоссейных велосипедов можно расширить еще больше, поделить на аэро, эндуро, универсальные, добавить туринги, а, например, фиксы\синглспиды выкинуть в отдельный класс. Но туринги это больше роль велосипеда, в этой роли может выступить почти любой велосипед, включая горный, а при всей специфичности фиксы, все-таки родом из шоссе, это трековые велосипеды, вышедшие на улицу.
Как же отличать между собой все эти шоссейники? Легко. Смотрим на зазоры передней вилки и задних перьев, если они маленькие, то это шоссейники и фиксы, если большие, то гревелы и циклокроссы. Большие зазоры в последних двух группах велосипедов означают, что туда можно впихнуть более широкие покрышки. Фиксы\синглспиды не имеют переключателей скоростей, потому что там одна скорость по определению. Классический шоссейник имеет более растянутую – спортивную - посадку, за счет более длинной колёсной базы, в то время как циклокросс\гревел с короткой базой обеспечивают более комфортную посадку. Гревел отличается от циклокросса тем что туда можно выставить самые широкие покрышки и в отдельных моделях можно поставить мтбшные колеса.
А теперь подробнее по каждому виду.
Самые простые и надежные велосипеды это - фиксы. Фикс – это велосипед с фиксированной передачей, то есть у этих велосипедов нет свободного хода – когда ты не вращаешь педали, и катишься – на фиксе нужно крутить педали всегда, передняя звезда и заднее колесо жестко связанны, если ты заблокируешь педали ногами, то заднее колесо тоже блокируется, такая техника торможения называется скид. Синглспид это односкоростной велосипед со свободным ходом педалей. Их объединяют с фиксами то, что превратить фикс в синглспид очень просто – нужно перевернуть заднее колесо, на одной стороне втулки фиксированная передача, на другой стороне - фривилл (свободный ход). Такие задние колёсные втулки называют флип-флоп.
У фиксов особая стать, они родом из трековых велосипедов, обеспечивают агрессивную посадку и чуткое управление, и как все минималистичное это красиво, подпишитесь в инстаграме на хештэг #fixedgear увидите. В ютубе, если набрать в поиске Terry Barentsen увидите, как катаются по разным городам фиксеры, гипнотизирующе и успокаивающе. Есть и художественный фильм – «Срочная доставка», где главный герой нью-йоркский курьер на фиксе. Как все простое - это надежно, и обслуживать там по сути нечего, просто следить за колесами и менять покрышки по мере истирания. Тормозов на фиксе обычно нет, или только передний. Фиксеры тормозят скидом, да и в целом стараются выбирать траекторию так, чтобы нужды в экстренном торможении не было. Кстати очень полезный скилл, S.B. тоже старается обходится без экстренного торможения.
Фиксы для молодых и задорных, но, если хочется выглядеть как фиксер можно использовать фикс в формате синглспид, красота останется, а удобство (относительное) повысится. Но тут без тормозов не обойдешься, есть даже городские велосипеды с ножным тормозом мимикрирующие под фиксы (например, Schwinn Racer).
Фиксы обычно используются только в городе – маленькие зазоры вилки позволяют использовать только 23-28 мм покрышки, но энтузиасты адаптировали фикс к бездорожью, заменяя вилку, чтобы поставить 32-35 мм покрышки с выраженными грунтозацепами. Есть даже такая дисциплина треклокросс, в которой участвуют такие внедорожные фиксы. Но в целом фикс прочно ассоциируется с городским великом, легкий, маневренный, с хорошей динамикой и стильный.
Как не странно порог вхождения в фикс\синглспид не самый большой. Какой-нибудь готовый
Jamis BEATNIK в Триал-спорте стоит 25 тыщ. Или самый
дешевый фикс с Onlyfix.ru. Можно купить б\у на каком-нибудь Авито. Можно при желании взять на пробу, что-нибудь из аутлипов, они есть в триале меньше 20 тысяч. Есть еще бирбайки тоже в этом сегменте. Купить такой, накататься и продать по дешевке или выбросить. Можно собрать фикс с алика, купить по частям (раму, вилку, колеса, систему) и собрать самому или дать собрать механику. На ютубе есть гайды как собрать, даже с ссылками на компоненты. Выйдет примерно 35-40 тыщ, если сильно не экономить на компонентах. Особо увлеченные собирают красавцев на базе специальных фреймсетов, которые могут стоить как крыло от самолета.
Для начала любой фикс\синглспид покажется вам сильно быстрее и динамичнее, чем любой мтб или тяжелый дорожный велосипед. Если понравится, то можно будет купить или собрать уже то что хочется. А можно не покупать, недорогой фикс\синглспид вполне может быть великом на каждый день. У него есть выбор управления - руль-баран или прямой руль. Его можно смело пристегивать на улице, воры скорее выберут какой-нибудь понятный мтб, чем непонятное односкоростное чудо на узких колесиках. Но если все же не повезет, то и потеря будет не такой существенной. Конечно в общем случае нормальный гибрид будет удобнее для среднестатистического велосипедиста, но цена у него будет сильно выше.
Классический фикс обычно собирается на стальной раме. Недорогие варианты используют Hi-Ten сталь, более дорогие используют хромомолибденовые или более редкие сплавы производства Рейнолдс или Коламбус. Бывают и алюминиевые рамы и карбоновые. Но все это уже из разряда более дорогих велосипедов, которые люди обычно покупают осознанно и им уже не нужны советы неизвестных людей из интернета.
На сегодня все, остальные шоссейники в следующей серии.
13:17 20-02-2023
Вы не готовы!!!
Хотя еще вовсю лежит снег, он уже готовится к велосезону. Сегодня забрал колеса (4 шт) у веломастера, с обслуженными втулками и протянутыми спицами. Во втулке заднего колеса поменяли один подшипник, влага просочилась и скушала его за 5 тыщ пробега с прошлого сервиса. Заклепал сломанные задние крылья, еще послужат. Уже куплены покрышки на два велосипеда и модные камеры с герметиком Vittoria Auto Fix.
Парочка полезных ссылок -
онлайн-калькулятор давления в колесах.
Еще
трекер велооборудования, который берет информацию из Стравы и автоматом вычисляет пробег и потому удобно смотреть сколько прошли компоненты, чтобы не пропустить сервис (если нужен) или посмотреть пробег каждого конкретного компонента. Не супер удобное, но полезное приложение, он бы если бы было время сделал бы чуть-чуть по иному такое приложение.
08:42 19-10-2022
Вело 2022
Время писать велоитоги. Должно же быть что-то постоянное в мире, не зависящее от окружающих проблем.
Вообще сезон был такой, беспокойный. Хотя норму свою 2000 километров выполнил. Беспокойный же в смысле проколов и других проблем.
The Inner tube Incidents
Проколы конечно не кончились. После инцидентов с порывом покрышки были еще проблемы. Фактически проблема с покрышками\камерами в сезоне была крайне насущна. Уже сразу после старта сезона, заднее колесо постоянно травило, за неделю существенно теряло давление, но так как насос был под рукой, сильно это не напрягало, и он откладывал вопрос замены, чтобы не связываться с туго сидящей покрышкой. Когда во время инцидента он проколол заднее колесо, то выкинул камеру сразу, поставил новую и тут же (километров через десять) проколол с разрывом покрышки.
После этого был еще один прокол заднего колеса в пути, уже с новой покрышкой. Дальше больше, заклеенная камера на переднем колесе перед стартом запланированных 50 километров, сдула, и он так и не смог поставить новую камеру, покрышки Continental GatorSkin HardShell очень тугие, пока пытался поставить новую камеру, сломал две монтажки, и проколол две новые камеры, перематерился, короче со зла плюнул и отменил велозаезд. На завтра поехал в город и пошел покупать новую покрышку. Покрышек 700х28с практически не было, с трудом нашел китайскую Chao Yang Attack Pard Wire. Покрышка кривоватая и тяжелая, но до конца сезона доездила 350 километров без проколов. Заднее колесо еще раз пробило – змеиный укус - из-за того что сильно стукнул колесо, когда выходил из подъезда, вернулся и поменял в квартире. Больше не пробивал.
Итог сезона - 4 прокола в пути и замена двух покрышек. Вроде не особо страшно на 2000 км пробега, но, если наложить на это еще проколы на подконтрольным ему велосипеде жены, то становится понятным причины паранойи. Два раза при поездке без него и два раза с ним, причем за один заезд, но тут сам виноват, не нашел в покрышке камешек, тот остался в компаунде покрышки, потом при ударе об асфальт, этот камешек продавил покрышку, там вылез кусочек корда, который и проколол камеру во второй раз. В дополнение к этому старая камера в переднем колесе гибрида стала травить в месте заклейки и пришлось поменять. В итоге за сезон он столько раз менял и клеил камеры, что свою паранойю подкормил знатно.
Выводы по сезону. Несмотря, на то что покрышка Continental GatorSkin HardShell 700х28с лопнула, рекомендует ее все равно. Лопнула она по причине внешней – скорее всего в луже неудачно наехал на острый камень. То, что они надеваются туго, это проблема его ободов WTB STp i19 – 28 мм покрышки для его ободов минимальные, потому и надеваются трудно, 25 мм покрышки в фирменном чарте ободов, вообще указаны что лишь как совместимые, короче там еще больше проблем будет. Да и другие 28-е покрышки тоже ставятся несильно быстрее и удобнее. В тоже время на гибрид Хардшеллы легко надеваются, там обода поуже. Там сейчас она и стоит временно, на заднем колесе. Причем с учетом пробега почти 7 тысяч, (в основном на переднем колесе) у покрышки даже индикаторы износа до сих пор видны. В тоже время Schwalbe Lugano не стоят денег, после 3-х тысяч они нуждаются в замене, компаунд сильно изношен. Покрышка заднего колеса в очень плохом состоянии, передняя плюс-минус еще пройдет тысячу. На его велосипеде сейчас задняя покрышка Schwalbe Lugano 2, насколько вторая версия покрышки лучше непонятно, пока пройдена тысяча километров и состояние хорошее.
Зимой будет покупать новые покрышки. На гибрид купит тяжелые, но прочные Schwalbe Marathon Performance GreenGuard и попробует камеры с герметиком Vittoria Auto Fix. Себе или закажет на алиэкспрессе или купит не самые дорогие в наших онлайнах.
Скрип и другие проблемы.
В прошлом сезоне он не падал, и в этом тоже не упал бы, но, когда впереди резко остановился гибрид, он отвлекся, затормозил, но не успел выстегнуться и упал на бок. После этого стал раздаваться скрип или треск при педалировании. Ну то есть когда вращаешь педали (особенно под нагрузкой, когда трогаешься или в гору едешь) скрипит, трещит, когда свободный ход или на скорости крутишь с большим каденсом, скрипа-треска вроде нет. На что только не думал, снял крылья, убрал пластиковую фигню там, где кассета, но скрип\треск как был, так и остался. Повез к веломастеру, тот подумал на каретку, снял открыл, подшипники ржавые – надо менять. Но поменять не может, они какие-то нестандартные, чтобы ставить стандартные, надо точить проставку-пыльник, самое оптимальное из титана.
Порылся S.B. в интернете, нет нужных кареток, а она как назло нестандартная под 19 мм ось. Подшипников в городе тоже нет, в Китае есть, а в России нет. Дал добро на модификацию. Выточил мастер, поставил, а это не каретка оказалась скрипит. А даже наоборот ось. Расстроился мастер. В месте запрессовки оси в правый шатун микролюфт, из-за которого ось и хрустит. Знающие веломастера сказали, что все системы FSA подвержены такому дефекту рано или поздно. Ну что делать, поставил веломастер обратно, S.B. заплатил за подшипники и выточенную титановую проставку, а мастер обещал бесплатную замену системы, если S.B. купит. Конечно ничего военного нет, хрустит и хрустит, с таким люфтом велосипеды ходят без проблем. Но блин… Короче нашел в интернете подходящую систему Shimano GRX FC-RX600, совместимую с его переключателями и шифтерами, нашел каретку под нее и все заказал. Тут как раз премия пришла так что, более-менее легко на финансах это отразилось. Ну и бонусом велосипед стал легче на 300 грамм. Старую систему и модифицированную каретку продаст на Авито в новом сезоне.
Анти-бонусом стало сломанное заднее крыло. Тут вина конструкции, из-за того, что крыло тонкое и элегантно смотрится, при езде, в месте крепления к подседельному узлу, из-за постоянной тряски, оно неизбежно ломается. Ну тут заклепки должны помочь. Кстати, точно также и там же, сломалось такое же крыло и у жены, на гибриде. Порок конструкции. Два сезона всего выдержали.
Конечно, многих проблем могло бы и не быть, но участок трассы, где часто ездит, все лето ремонтировали, потому часто ездили или по участкам с фрезерованным старым покрытием, или по осколкам старого покрытия на обочине. Это так же отрицательно сказалось на износе покрышек.
Но в целом сезон был неплохой, катался как всегда с удовольствием. Будет ждать новый. Катайтесь на велосипедах!
07:28 10-08-2022
Мерзкий нарушитель
А вот интересно почему водители, из всех ПДД про велосипедистов в курсе только про то что по пешеходным переходам на велосипеде нельзя?
Потому что есть минимум два пункта, которые нарушают подавляющее БОЛЬШИНСТВО велосипедистов и водителей. Но всем плевать и никто даже не заикнется.
Первый пункт - что взрослым велосипедистам вообще-то запрещено ездить по тротуарам, бешенным самокатчикам можно, а велосипедистам нельзя. Ну так то, конечно не строго, можно иногда, когда отсутствует велодорожка (то есть почти всегда она отсутствует) и когда нет возможности ехать по правому краю или обочине автодороги (такая возможность есть практически всегда). Естественно никто претензий к велосипедистам не предъявляет насчет тротуаров, а они хитрожопые и пользуются, а щаз так и вообще на самокатчиков все стрелки переводят, вот они суки плохиши - их ненавидьте.
Второй, он же п. 13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Тут нарушают выборочно, когда поворачивают налево практически всегда соблюдают, а вот когда направо никогда и никто не пропускает. Даже со светофора. Чтобы пропустили нужно или на светофоре выехать далеко, чтобы даже самые слепые заметили велосипедиста, и пока они там в педалях путаются, успеть выехать на перекресток или заранее перестроится в другой ряд. Что то, что это, для велосипедиста дело такое, тоже в серой зоне.
Но всем пофиг, главное чтобы пешеходные переходы пешком пересекали. А это самое безобидное нарушение. При том смысл в нем есть, но только для нерегулируемых переходов. Главный аргумент - очень быстрый велосипед, бедный водитель не успеет затормозить. Это да, не успеет, сам перехожу однин переход постоянно пешком, все водители несутся чтобы успеть проехать, а я как пешеход как-нибудь потом пройду. Так что на велосипеде бывает и нарушаю, но медленно или отталкиваясь одной ногой, чтобы не седлать снова велосипед. Недавно одна женщина высказала ему в грубой форме, что он нарушает, пришлось послать в жопу, она обиделась, показала палец средний и тут же нарушила ПДД и пересекла сплошную, чтобы успеть куда-то. Такие дела.
11:06 26-07-2022
Blow-Up!!!
У S.B. есть фобия связанная с велосипедом. Даже не фобия, а скорее паранойя. Прокол.
Ну знаете едешь-едешь и вдруг ощущение, что заднее колесо прокололось. Он конечно гонит от себя эту мысль, но для успокоения на ближайшей остановке обязательно трогает покрышку, как там сдулось-не сдулось. При том, что когда колесо действительно пробивается, там совершенно однозначное ощущение, которое ни с чем не спутаешь.
И ведь не может сказать, что часто прокалывается, но опять же прокольная паранойя не отпускает. За шесть полных велосезонов плюс текущий он проколося суммарно всего 9 раз. Два раза переднее колесо и семь раз заднее. Один раз это был даже не прокол, а настоящий пробой - лопнула покрышка. Два велосезона 2017 и 2019 года прошли вообще без единого прокола. Текущий сезон рекордный, уже три инцидента - два прокола и лопнувшая покрышка.
Заднее колесо сильнее нагружено и чаще прокалывается, там же покрышка сильнее изнашивается по той же причине.
Основная причина проколов это кусочки корда, гвоздь, стекло и камни по одному разу.
Так что будьте всегда готовы и возите с собой монтажки, запасную камеру и насос.
12:52 24-07-2022
Модный приговор
Так в чем же кататься на велосипеде? Да хоть в чем. Обычное катание не подразумевает особенной одежды. Но что если…
Если ваши заезды предполагают километраж больше 20 километров за раз, стоит купить трусы с подкладкой – памперсом. Жопа скажет спасибо. Есть два варианта или трусы на лямках известные как бибы и обычные трусы. Некоторые варианты велотрусов могут пристегиваться к шортам и штанам.
Наверх можно надевать все что угодно. Любые майки, шорты или брюки, можно ездить хоть в джинсах. Но другое дело, что штаны или шорты должны быть удобны, потому джинсы и хлопковые шорты отменяются.
Вообще хлопок худший вариант для заездов. Он намокает от пота и долго сохнет. Потому и майки, и штаны лучше носить из синтетики. С них быстро испаряется влага, они быстро сохнут.
Есть два магистральных направления в велоодежде – шоссейный и мтбшный. Шоссейный в обтяжку, мтбшный свободный.
Кроме того, есть велоодежда мимикрирующая по городской стиль, мало что кроме ткани в них выдает спортивную одежду. По крою это обычные чиносы или карго-шорты. Есть даже специальные клетчатые рубашки из синтетики, так что вполне можно выглядеть неспортивно, будучи в спецодежде для катания.
По факту для велосезона вполне хватает двух джерси (с коротким и длинным рукавом), штаны, шорты и компактная велокуртка против дождя и ветра. В более холодное время можно добавить флиску под велокуртку.
Джерси – аналог футболки или лонгслива. Сделано из синтетики. Швы как правило сделаны встык, чтобы не натирать. Шоссейный вариант на замочке спереди, с карманами на спине. Мтбшный выглядит как обычная футболка с коротким или длинным рукавом, замочка и карманов на них нет.
Если вы выбрали шоссейную одежду, и вам или удобно в ней или вы сильно озабочены аэродинамикой, то шорты вам не нужны, по факту бибы и джерси вот и вся ваша одежда. Бибы бывают как с короткими штанинами, так и с длинными. Дополнительно есть понятие базовый слой, что-то типа безрукавки, надетой под джерси, из легкой ткани, которая в жару помогает отводить влагу, а в холод сохранять сухость и поддерживать комфортную температуру тела.
Если ваш выбор мтб-стиль, то нужны еще шорты, их вы надеваете поверх велотрусов. Вместо спецштанов некоторые надевают лосины, а поверх шорты. Никто не запрещает надеть бибы с длинными штанинами, а поверх шорты.
Еще немного про обувь, если вы катаетесь на контактных педалях, то понятно, что велообувь вам необходима и она у вас есть. Для обычных топталок подойдут любые кеды или кроссовки. Оптимально, если у них будет твердая подошва – гораздо меньше будет уставать ступня при длительном катании, и шипы на педелях не будут выводить из строя любимые кроссовки.
***
S.B. исторически предпочитает мтб-стиль, покупал одежду когда еще на горном велосипеде катался. Да и выглядит это не так вызывающе
Шорты и велоштаны у него вообще похожи на обычную одежду.
Кроме того, есть еще велоперчатки и шлем, которые номинально входят в понятие одежды. Под шлем надевает велосипедную кепку. Кепку в жару можно намочить, перед тем как надеть, а в холод от нее какое-никакое тепло голове.
Велоперчатки постоянно носит, тонкие с дырочками наполовину из тонкой кожи, наполовину из ткани. С полными пальцами. Шлем же выбор каждого, он носит, пока у него старый мтбшный шлем Giro, но хочет поменять на шоссейный помоднее.
13:00 13-07-2022
Вело-электроника
Конечно вся эта ваша вело-статистика это пустое бессмысленное поглаживание себя. Не нужна она вовсе. Но если все-таки хочется, то нужно.
Ну во-первых у всех есть смартфон. Многим этого хватит. Я сам по началу использовал его. Помню это была еще красная Nokia 920 и приложение-трекер Runtastic. Потом купил часы, ну потому что я люблю часы.
Если подойти осмысленно и структурировать, что каждому конкретному человеку нужно разное. Велоэлектроника нужна для трех основных целей.
- Отслеживание параметров текущего заезда. Текущая скорость, расстояние, время заезда.
- Статистика заезда, для последующего анализа, запись GPS-трека.
- Навигация по маршруту.
Все эти задачи смартфон позволяет решить, более-менее прилично. Но удобство в каждом случае страдает.
Основные аргументы против смартфона, это экран, который будет постоянно включен, что быстро выжирает аккумулятор. А смартфон, кроме велофункций нужен еще для разного более важного, и будет обидно, что батарея кончится внезапно. Что приводит нас ко второму аргументу, если смартфон упадет или вместе с велосипедом или сам по себе из-за ненадежного крепления - будет жалко.
Оптимальным устройством, которое решит все задачи на отлично будет хороший продвинутый велокомпьютер. Но собственно функция навигации по нужна только любителям ездить по интересным длинным маршрутам, то есть велотуристам. Остальные задачи проще решить другими устройствами.
Если задача состоит только в отслеживании текущего заезда, оптимальный выбор недорогой велокомпьютер без GPS. На спицы переднего колеса ставится металлическая таблетка-передатчик, на вилку приемник. Каждый раз когда колесо делает оборот, к расстоянию прибавляется длина окружности, вычисляется текущая скорость. Плюсы такого устройства в его простоте и точности. Ну и то что оно все время перед глазами.
Часы несмотря на мою любовь к ним, менее удобны для первой задачи, нужно отрывать руку от руля, смотреть на них. Да можно их повесить на руль, но часы все-таки удобнее носить на руке.
Более-менее профессиональные велосипедисты пользуются продвинутыми велокомпьютерами. К ним можно подключить разные датчики для анализа тренировки.
Я пользуюсь спортивными часами. Сейчас это Garmin Instinct. Для третей задачи использую смартфон. Есть желание прикупить еще недорогой велокомпьютер чтобы использовать его как спидометр.
13:25 11-07-2022
Колеса - это главное
Обожает ехать на велосипеде, после ежегодного ТО. Все настроено, все хорошо, прям чувствуется скорость и хороший ход. В этот раз пришлось переспицовывать переднее колесо, в дождь ухнул колесом в яму, после увидел небольшую восьмерку на переднем колесе, а когда мыл велосипед после
предыдущих страданий увидел, что у одной спицы в месте крепления к втулке срезало шляпку и она болтается на нипеле. А это значит, что колесо нужно переспицовывать полностью. Нет можно конечно заменить спицу, но как правило, подобрать такую же точно спицу трудно (у него были какие-то хитрые стоковые), и в итоге придется все равно переспицовывать колесо полностью. Так что теперь оба колеса на одинаковых светлых спицах DT Swiss (более толстых по сравнению со стоковыми), первое (заднее) колесо было переспицовано в первый год велосипеда. Оба колеса спицованы в три креста, для большей надежности.
На заднем колесе тоже была небольшая восьмерка. Кстати он ее чувствовал пятой точкой, немного было ощущение что заднее колесо немного таскает по дороге - влево-вправо. Особенно это было заметно, когда покрышка теряла давление. Колеса обычно качает до 90 PSI. Плюс еще по мелочи, обслуживание рулевой, чистка и настройка трансмиссии, новая цепь. В итоге, велосипед идет огого-го. Обмотку на руль менять не стал, в запасе есть зеленая, но старая желтая, хотя и стала менее презентабельной за два с чем-то года, но все еще выглядит отлично.
Вообще именно апгрейд колес, это самый заметный апгрейд, он даже задумался об покупке дополнительного комплекта колес, более легкого и скоростного. Возможно попробует заказать карбоновые колеса с алика. А может и нет. И надо купить электронный безмен, чтобы наконец-то понять сколько весит сейчас его велосипед. Потом.
14:09 01-07-2022
Корабль Тесея
12:46 24-06-2022
Такие дела
Вот в среду был сложный день. У нас тут дожди периодически сильные, а тут прям даже в прогнозе дождя нет. Поехал значит на велике обратно за город как обычно. И тут через 5 км прокол задней покрышки. Кусочек корда воткнулся. С матами-перематами поменял камеру. Почему с матами, потому что, хотя покрышки и хорошие, очень туго садятся на обод потому крайне трудно снять. Ну снял, хотя и одна монтажка сломанная была.
Поменял камеру, поехал дальше.
Естественно ливанул проливной дождь, самую сильную часть переждал на остановке, а дальше уже осторожно поехал по огромнейшим лужам. И уже осталось всего ничего, как вдруг лопнула покрышка. С грохотом – тыдыщь!!! Последние 5 километров прошел пешком с велосипедом.
Сегодня купил новую покрышку и монтажки. И два болтика на всякий случай.
13:46 17-06-2022
Тормози!!!
S.B. тут разговаривал со старым знакомым, которого сблатовал на небольшой вело пробег и с удивлением узнал, что он редко тормозит передним тормозом.
Почему? Боится перелететь через руль. Ну то есть резкое торможение, блокировка переднего колеса и перекид веловодителя через руль.
У самого S.B. передний тормоз основной, у него и тормозные колодки на переднем колесе изнашиваются быстрее и уже даже ротор износился (за 8 тыщ км). Задний почти не изношен.
Каким тормозом вы чаще тормозите на велосипеде
Задним тормозом
8
38.10%
Обоими тормозами одновременно
7
33.33%
Передним тормозом
4
19.05%
Ножным тормозом
2
9.52%
Всего проголосовало: 21.
Заведено: 17-06-2022 13:47
Отредактировано: 17-06-2022 14:01
08:16 18-05-2022
Велопрагмат 2022
Ситуация с велосипедами, конечно так себе. Те, кто хочет вдруг начать велокарьеру или сменить свой велосипед идут в магазин и сталкиваются с огромными ценниками. Если в 2016 году, когда я купил первый велосипед, адекватный велосипед можно было купить за 20-30 тысяч, сейчас тот же ценник начинается с 50-60 тыщ. Если покопаться можно подобрать за 40 тысяч, естественно с определёнными компромиссами. Компромиссы выражаются в марке переключателей, покрышек, тормозов. Они не будут плохими, они будут просто чуть тяжелее и проще.
Важно понимать, что речь идет о горных велосипедах на 27.5 (или 29-х) колесах с гидравлическими дисковыми тормозами и емкостью заднего переключателя 8-9 скоростей. Это де-факто стандартная комплектация. В некоторых магазинах горных велосипедов с дисковой механикой практически нет. Новых велосипедов на V-брейках почти нет. Так же почти ушли в лету велосипеды на 26-х колесах. Они есть конечно, но сейчас даже споров нет, что 27.5 - это какой-то маркетинговый формат, новые колеса давно вытеснили остальные. Так что реальный выбор стоит между двумя размерами 27.5 и 29-ми.
Выбор размера колеса прост. Берите 27.5. Это не значит, что 29-е колеса плохие, совсем нет. Просто для типовых задач обычных людей, 29-е колесо походит хуже. Обычные люди не будут кататься с гор, обычные люди будут кататься по паркам, по дорогам, по укатанным грунтам и для этих целей 29-е колесо проигрывает более меньшему 27.5. По причине большей инерции и массы колеса. Труднее тронуться с места (что в городе актуально), труднее заехать в подъем. 29-е колесо может быть лучшим выбором для больших дядь – у них как правило больше масса и рост и большие ростовки велосипедов с 29-ми колесами могут быть их единственным выбором.
Вопрос емкости заднего переключателя имеет экономический смысл, уже 10-скоростные цепи в среднем в 2 раза. дороже, чем 8-9 скоростные.
Насчёт горных велосипедов все. Я сам не поклонник таких велосипедов и до сих пор считаю лучшим выбором для обычных людей гибрид с жесткой вилкой (карбоновой) на узких 28-х колесах. Но ценник на гибриды совсем негуманный (самые простые варианты начинаются с 70 тыщ) и посоветовать его к покупке сейчас не могу.
Свой велосипед я сейчас бы не смог бы купить, потому что похожая комплектация стоит в районе 150 тысяч. Это, не говоря уже о карбоновом руле и подседеле. Если бы что-то случилось и мне пришлось бы покупать велосипед, я скорее всего бы купил синглспид а-ля фикс. Готовые варианты стоят 30-35 тысяч. Или недорогой гревел. Есть GRAVEL 700С GS 375 RUSH HOUR за 40 тысяч в сети Рич Фэмили (видел вживую) или декаталоновский RC120 TRIBAN за 50 тысяч (тоже видел вживую), но по причине непонятного статуса сети, может и не быть в наличии.
Покупать б\у тоже вариант, но желательно с человеком, который разбирается в велосипедах. Но уверяю, сильно дешевле за вменяемую комплектацию это не будет. Максимум экономия в районе 7-10 тысяч. Но может и повезти. Как в лучшую так и в худшую сторону.
06:42 13-01-2022
Вело-2021
Уже давно написал пост про велоитоги, но на работе опять что-то там намудрили в прокси-сервере и теперь не может запостить его и писать длинные комментарии. Видимо сделано чтобы не слили инфу о клиентах. При наличии у каждого смартфона звучит глупо, сфотографировать экран и распознать дело плевое. Закрыли доступ к безобидным блогам, но открыли Ютуб. Крайне странный выбор. Впрочем ничего нового. Обычный театр безопасности.
Куплено за отчётный период 3 велосипеда, один гибрид, один стелс дорожный с корзинкой, один детский джей-ти с приставными колёсиками. Продан один велосипед - последний горный, на замену которому как раз и был куплен гибрид.
Денег на обслуживание практически не тратил, свой велосипед обслужил ещё в прошлом году перед зимой. Ничего не покупал, кроме динамометрического ключа. Да и тот вроде в прошлом (уже позапрошлом) году.
К сожалению, с погодой не повезло, не удалось накатать свою норму в 2000 км. Суммарно вышло примерно 1750 км. Затяжная весна, дожди в середине лета, нехватка времени, холодный сентябрь, повсеместное дорожное строительство по трассам где он ездит, отпуск в начале октября - все отрицательно сказалось на общем пробеге. Но даже при этом результатом доволен, могло быть сильно меньше.
За все сезон ни разу не упал. Но два прокола заработал, на заднем и переднем колесе. Поменял камеры в походных условиях. Один раз на него с круглыми глазами смотрел какой-то случайный велосипедист, "как это будешь менять камеру сам, в пыли, на асфальте", - как будто у него был другой выход, нужно было ещё 10 километров ехать до пункта назначения.
В прошлом году апгрейдил свой велосипед основательно, но сам апгрейд толком не потестил - все было установлено в конце сезона перед консервацией велосипеда на зиму. Но в течении сезона потестировал на все сто.
Карбоновый руль и карбоновый подседел по итогу дают минорный, но заметный эффект. Сначала казалось, что он больше психологический, но он есть на самом деле, особенно чувствуется способность карбона поглощать микротряску, когда персаживаешься на гибрид с алюминиевым рулём - сразу возникает какая-то жесткость, которой не чувствуешь на карбоне. Хотя считать апгрейд обязательным не нужно, легко можно обойтись без этого.
Гидравлические тормоза - хорошо, все же удобство, мягкость ручек тормоза, лучшая отзывчивость, проще дозировать тормозное усилие. Правда механические были вполне на уровне тоже. Во всяком случае комборучки-шифтеры для механики были удобнее.
Само собой полноценные крылья это отлично - никакой мокрой жопы и грязного рюкзака, плюс конкретная модель Curana CLite удобно крепится (даже веломастер похвалил за нормальный крепеж) и аккуратно выглядит на велосипеде.
Кстати все запчасти, оставшиеся после апгрейда - пара тормозных калиперов и комборучки-шифтеры (включая поломанную, желание заменить которую и вызвало апгрейд) он быстро продал на Авито, суммарно фактически по цене OEM-комплекта гидравлических тормозов и комборучек для них. Понятно почему ушли быстро, основной рынок велозапчастей это запчасти к горным велосипедам, плюс комборучки для 10- скоростных трансмиссий (Tiagra, старый 105-ый группсет) очень редки на рынке.
Собственно и все итоги. Ничего особенного, ещё один сезон велосипедиста.