Super Bubba
07:40 27-08-2024
Веломысли
Хотя у нас тут дожди в основном, старается использовать любую возможность чтобы покататься на велике. И когда едет, иногда вообще голова пустая, а иногда думает о самом велосипеде.

Если вот так честно, то в принципе доволен своей сборкой. Да это уже кастомная сборка по сути, многое поменял. Что-то по желанию, что-то по необходимости. Но то что есть сейчас на 100% удовлетворяет. Конечно неплохо бы поменять колеса на карбоновые, но сойдут и легкие алюминиевые. Еще бы раму перекрасить. Родной черный с желто-неоновым цвет не очень нравится, плюс ЛКП покацанно за годы эксплуатации. Но пока терпит, и потом спецов в Новосибирске не знает по покраске. А может просто не искал еще. А в остальном все ок. Даже седло стоковое не стал менять, хотя были варианты, это полностью устраивает.

Да, если вот новый велосипед себе купить, это конечно интересно, но большого практического смысла в этом нет. Карбоновую раму не особо хочет, признает все плюсы, но сам понимает, что для его катания она избыточна, деньги на нее не хочется тратить. Больше интересно электронное переключение, которое по факту тоже некритично, но почему-то хочется.

Самое что печальное, что у него стало существенно меньше времени на велосипед. И особенно щаз в августе, когда зарядили дожди. В конце сезона вообще любит кататься, уже прикатался, пришел в формуле в отличии от весны, может существенно больше прокатится без проблем. Но дурацкая погода и время, которого мало, делают свое гнусное дело. С каждым годом стремительно сокращается сезонный пробег. В этом году едва перевалит за тыщу, даже не 1600 как в прошлые годы.

Но расстраиваться нет повода, главное велосипед до сих пор приносит удовольствие. Недавно жена попросила отвезти ее гибрид на работу, и он с удовольствием прокатился по городу извилистым маршрутом, чтобы сделать хотя бы 20 км. В очередной раз убедился, что для комфортного городского катания, гибрид самый нормальный вариант. Руль-баран провоцирует на быстрое катание, больше чем прямой. Гибрид более прогулочный велосипед, но при желании вполне можно дать нормальной скорости.

В общем катайтесь на велосипеде. Это здорово!
17:09 19-03-2023
Еще одно мнение
Наконец домучил пресловутый ЛастОфАс. Ужасно. Не-не ужасно, скукота. Офигенные проблемы с темпом. Все очень медленно. Начиная с утомительного вступления, заканчивая медленным повествованием в каждой, каждой(!) серии. Штамп на штампе. Из каждого кадра видны уши, что это экранизация видеоигры. Нет нормальной связки между сериями, в видеоигре-первоисточнике между катсценами собственно геймплей, исследование, перестрелки, ты исследуешь мир, боишься грибозомби, продвигаешься по местности. В сериале этого нет.

Даже грибных зомби маловато, они появляются, только в качестве подпорок для сюжета. Мир сериала абсолютно пустой - зомби отсутствуют большую часть сериала. На хера вообще кого-то спасать от зомби, если их нет, такое впечатление что они вымерли или тусуются в каких-то местах. Джоэл убил обычных людей за весь сериал больше чем зомби.

Ну и мотивация у героев как в школьном спектакле. Начальный сюжетный твист со смертью дочери этакий подлый ход, типа сострадайте. Блин я первый раз вижу мужика и его дочь, у меня ноль эмпатии к ним. Да плохо, что дочь убили, но дальше то что? Я в банальном юридическом процедурале "Булл" в серии про похищение дочери сильнее переживал, чем тут.

Вы скажете, но это же было в игре. Да было, ну и что? Ваще непонятен повсеместный дроч экранизаций делать один в один с первоисточником. Главное в любой экранизации уловить дух, а не сделать дословное один в один цитирование. Кино и видеоигры разные виды искусства. Так же как книга и кино. И когда в ютубе делают видео, вот в игре жирафы и в сериале - один в один, вот негритенок превратился в зомби - один в один как в игре. Это показатель качества экранизации? Нет. На мой взгляд самая лучшая экранизация видеоигры это какой-нибудь ДжонУик. Уж там с темпом проблем точно нет.

В общем сценарий говно. Такое впечатление что все думают, что если напихать много драмы, всякие сюжетные повороты сложные, то это хороший сценарий. Но это же не так. Вот простой пример "Безумный Макс - Дорога ярости", сначала едут туда, потом обратно - идеально. Детали в какой-нибудь пост-апок колымаге дают сюжету больше, чем целая серия про каннибалов в ЛастОфАсе.

Для контраста посмотрел случайно сериал по ЗВ "Андор". Ваще не поклонник вселенной, но все так ладно снято, интересно, есть эмпатия к герою, логика мира (мы говорим о логике в СтарВарс на минуточку), логика сопротивления, экспозиция через сюжет. Даже потом посмотрел специально РоугВан. Второй сезон жду. А ЛастОфАс перехайпленая фигня.
13:49 07-02-2023
S.B. и научно-технический прогресс, часть 5-я
А вот когда S.B. учился в школе (а это было давно), организовать вечеринку-тире-дискотеку в школе было архисложным делом. Естественно никаких пицц и прочих бургеров с фанта-колами не было. То есть вечеринка насухую. Или чтобы кто-то готовил и приносил. Да и то чо готовить-то? Бутерброды, да пирожки. Даже торт покупной хер где купишь. Фастфуда не было же. Ну только беляшики какие-то.

Вот школа дает класс и разрешает там кутить. Ладно парты унесли\составили, место освободили, бутеры со шпротами\колбасой нарезали. Где музыка? Надо уговорить кого-то, чтобы принес свое оборудование. Свое в те времена это тяжелое. Например, иногда уговаривали S.B., а это значит он должен с кем-то пойти и принести свой магнитофон-приставку Маяк-233 (9 кг на минуточку весит) и пару колонок S-30 (каждая по 6 кг). Еще бы огоньки какие-то, светомузыка, это надо лампочек, цветного оргстекла, где-то добыть конденсаторов и спаять это все. Покупные были, ну их хрен купишь. И когда это все вот принесли, танцы-шманцы, кассеты принести музыкальные надо, и что бы на них музыка модная была, потом темноты дождаться и плясать. Сложная логистика школьной дискотеки.

Чтобы зафиксировать, сея действие в веках нужно было принести фотоаппарат (хватало и самой банальной «Смены» с дешевой фотовспышкой), потом проявить пленку (36 кадров в одной), купить фотобумаги, иметь как минимум увеличитель и вечером сидеть «печатать», к печати это имело отдаленное отношение – по сути засветка фотобумаги, потом помещение в раствор проявителя, потом в фиксаж и после сушки – вуа-ля получается черно-белая фотка. То есть минимальный набор для фотолюбителя это пленка, бачок для проявки пленки, фотоувеличитель, фотобумага, растворы проявителя и фиксажа, кюветы для фотографий.

Что щаз. Копеечная мигающая китайская блютуз-колонка и смартфон с доступом практически ко всей музыке. Еще и пиццы заказать. Можно хоть в парке танцевать, да и в любом месте. Фотографии цветные мгновенно. Все.
13:00 13-07-2022
Вело-электроника
Конечно вся эта ваша вело-статистика это пустое бессмысленное поглаживание себя. Не нужна она вовсе. Но если все-таки хочется, то нужно.

Ну во-первых у всех есть смартфон. Многим этого хватит. Я сам по началу использовал его. Помню это была еще красная Nokia 920 и приложение-трекер Runtastic. Потом купил часы, ну потому что я люблю часы.

Если подойти осмысленно и структурировать, что каждому конкретному человеку нужно разное. Велоэлектроника нужна для трех основных целей.

  • Отслеживание параметров текущего заезда. Текущая скорость, расстояние, время заезда.
  • Статистика заезда, для последующего анализа, запись GPS-трека.
  • Навигация по маршруту.

Все эти задачи смартфон позволяет решить, более-менее прилично. Но удобство в каждом случае страдает.

Основные аргументы против смартфона, это экран, который будет постоянно включен, что быстро выжирает аккумулятор. А смартфон, кроме велофункций нужен еще для разного более важного, и будет обидно, что батарея кончится внезапно. Что приводит нас ко второму аргументу, если смартфон упадет или вместе с велосипедом или сам по себе из-за ненадежного крепления - будет жалко.

Оптимальным устройством, которое решит все задачи на отлично будет хороший продвинутый велокомпьютер. Но собственно функция навигации по нужна только любителям ездить по интересным длинным маршрутам, то есть велотуристам. Остальные задачи проще решить другими устройствами.

Если задача состоит только в отслеживании текущего заезда, оптимальный выбор недорогой велокомпьютер без GPS. На спицы переднего колеса ставится металлическая таблетка-передатчик, на вилку приемник. Каждый раз когда колесо делает оборот, к расстоянию прибавляется длина окружности, вычисляется текущая скорость. Плюсы такого устройства в его простоте и точности. Ну и то что оно все время перед глазами.

Часы несмотря на мою любовь к ним, менее удобны для первой задачи, нужно отрывать руку от руля, смотреть на них. Да можно их повесить на руль, но часы все-таки удобнее носить на руке.

Более-менее профессиональные велосипедисты пользуются продвинутыми велокомпьютерами. К ним можно подключить разные датчики для анализа тренировки.

Я пользуюсь спортивными часами. Сейчас это Garmin Instinct. Для третей задачи использую смартфон. Есть желание прикупить еще недорогой велокомпьютер чтобы использовать его как спидометр.
• темы • [ велосипед ] [ Рассуждение ]
09:00 30-06-2021
Новости со всего света
Насчет прививок у S.B. мнение простое, ему в общем-то наплевать. В том смысле, что скорее всего, он переболел бы в легкой форме (если уже нет, но это не точно), но рисковать особо не хочет. Так что в мае поставил себе Спутник. Все вокруг родственники и другие важные люди тоже поставили себе прививки. Никаких проблем и побочных эффектов. Что будут делать остальные люди это проблемы остальных людей. На работе не заставляют кстати. Но гады заставили выйти на 50% времени в офис, после года удаленки даже 2-3 дня в неделю сидеть в офисе не очень комфортно. Но за то не перерабатывает. Ровно 8 часов и его в офисе уже нет.

Жары у нас тут нет. Даже скажет больше - две недели дожди. На велике толком не покататься. Ужасно. Требует от европейских районов страны поделиться градусами тепла.

Насчет велосипеда-гибрида все свои в чем-то умозрительные советы, может смело подтвердить практическим опытом. По факту идеальный велосипед для города. Тонкие шоссейные колесики, низкий вес, отличная динамика. Ну и плюс прямой руль, потому что многих пугает или же неудобен руль-баран. Прямой руль дает больше контроля. Сама владелица гибрида в восторге, после горного не нарадуется. Недавно даже перешла на контактные педали. При большом желании можно переделать гибрид в шоссейник, для этого нужно только руль баран и шоссейные шифтеры.

После двух тыщ пробега на новой резине проколол заднее колесо. Причем стеклом. Как-то жутко не повезло, обычно стекла нормально преодолеваются. С матами поменял камеру и дальше поехал. Почему с матами, потому что покрышка очень туго сидит на ободе колеса (что плюс в общем-то) еле снял в полевой обстановке, но зато получилось обратно покрышку быстро поставить. Оказалось, что хилые на вид пластиковые монтажки, совсем не хилые и справились с работой без поломки.

Статистически чаще всего прокалывается заднее колесо. Больше нагрузка на него потому, там где передние колесо проскочило, заднее может поймать кусочек корда, гвоздь или стекло. Возите с собой запасную камеру. Катайтесь на велосипедах!
12:55 23-06-2021
К слову
Вот все говорят "вот если бы Pfizer завезли я бы ей привился, а все остальное шмурдяк". Ну типа Пфайзер все такие в белом. Ну только погуглите сколько скандалов было связано с этой компанией еще до разработки ковидной вакцины, сколько отступных (миллиарды) они заплатили после всяких судов, сколько всякой коррупционной фигни с этой компанией связано. И ниче никто не против привиться их вакциной.
• темы • [ Рассуждение ] [ Скетчи ]
13:55 27-07-2020
Риторические мысли
Одного не может понять. У нас любят предъявлять какому-нибудь конечному работнику, который обложен инструкциями по горло, что-то, что от него в принципе не зависит. Кассиру в Ленте за высокие цены, например. Очевидно же подлый кассир цены устанавливает.

А еще в эту же тему, сильно коробит, когда предприятие вываливает на клиента свои проблемы. Например доставку делает платной какого-нибудь дивана. Сука вот диван 30 косарей например и доставка тыща. Причина потому что там как-то бухгалтерия не так, что делает и потому им удобнее так. Ну поставьте цену 31 тыщу и сделайте бесплатную доставку, а внутри уже поделите как-нибудь. Нет надо обязательно вот так сделать. Или например в ресторане два чека, один за пойло, а другой за еду, они там как-то налоги оптимизируют, а клиент платит два раза. Да сумма та же, но зачем эти потроха наружу? Наверняка есть способ сделать иначе, чтобы один чек был.

Неправильно все это.
13:31 23-07-2020
Купи козу
Тут по случаю проехался на горном велосипеде. Какой кошмар, после жесткого циклокросса очень-неочень.

Ватный какой-то. И вроде скорость нормальная держится, но из-за общей "мягкости" чувствуется хуже. Менее контролируем по ощущениям. Ну и из-за веса, уже не получается рвануть и быстренько объехать что-нибудь или пересечь перекресток.

Единственный плюс конечно широкий руль более точный для руления и гидравлические тормоза четкие и отзывчивые. Ну неровности глотает естественно лучше.

Иногда полезно вернуться назад, чтобы ощутить, что то что есть лучше.
• темы • [ велосипед ] [ Рассуждение ]
14:13 27-05-2020
Кристофер Рен
Как человек не чуждый архитектуре и вообще высокохудожественная личность, S.B. находясь в изоляции и гуляя среди частных домов смотрит по сторонам и наблюдает. Наблюдает полное отсутствие вкуса у сограждан. Деньги есть, а вкуса нет.

Ну ладно когда видно, что денег мало и дом как-то строился-ремонтировался на последние или лимитированные средства, видно компромисс, можно простить. Был дом - обшили сайдингом, появились деньги - пристроили пристройку, развелись - поделили дом, половина желтый сайдинг, другая половина - серый. Сложные жизненные обстоятельства - бывает. Нет вопросов.

Но если деньги есть, то народ сильно тяготеет к одному виду архитектуры - замок Дракулы. Нахерачить башенок и прочих эркеров. Некоторые дают деньги архитектору и вроде получается более-менее пристойно. А некоторые экономят на проекте и получается очень так себе. Это даже он не говорит о том, что частный домик советской постройки с четырехскатной крышей, просто аккуратно обшитый сайдингом делает эти логова вампиров на счет раз, хотя и к ним тоже есть претензии.

Один домик вроде норм, все по проекту, ничего не вызывает отвращения, но страсть к псевдоготике берет свое и в наличии ворота с башенками-будками, в которые влезут только скелеты стражников. Видимо проектировщик дом не дал хозяину трогать, а в качестве отступного согласился на адские ворота.

Не будем углубляться в архитектурные тонкости, в домах просто окна располагают как на душу положит. То есть домов где хотя бы просто симметрично окна сделаны единицы. А про назначение окна давать свет так вообще люди не в курсе, часто встречается большой домина и с длинной стороны небольшое окно в случайном месте. Видимо материала не хватило, вот и решили окно впендюрить, а внутри ламп нафигачили. В некоторых домах хотя бы видна цельность - просто глухая стена без окон. Окна часто находятся на разном уровне или фасады частят маленькими окнами бойницами. Видимо все-таки что-то знает народ, хочет от кого-то отстреливаться.

В общем не все просто в современном мире, ищет народ новые архитектурные формы. Безуспешно.
11:46 25-05-2020
Конспираси
У S.B. тут созрела теория заговора. Но вы все в курсе что ковидла злобная от 5G. Сама по себе эта мысль не выдерживает никакой критики, но если зайти с другой стороны...

Технология 5G с нами уже достаточно давно, но внедрение ее чо та тормозится. Основная проблема если попросту, нужно существенно большее количество базовых станций. Иначе связь будет не очень и даже хуже 4G.

Естественно некоторые провайдеры и не хотят особенно вкладываться. Если переход на 4G у всех прошел более менее гладко, то тут надо поболе денег вкидывать. Вот они и запустили утку, про то что в ковидле 5G виноват. Народ беснуется, вышки у конкурентов сносит, у тех кто успел чо та построить, а злые провайдеры ручки потирают. Ждут когда подешевеют 5G-шелушки.

Такая вот теория.
06:37 18-10-2019
Незаметные герои
А заметили, что хороших людей мы не замечаем. Они проходят мимо делают добро и пока-пока. А мы как само собой разумеющееся это приняли и забыли.

Зато дебилы и гады так врезаются в память, что будьте любезны. А те которые еще и рецидивисты так и вообще.

Ну вот на работе, те кто нормально все делают, они не запоминаются, потому что с ними нет проблем.

Потому S.B. стал специально обращать внимание, и запоминать, вот понимаешь хороший человек. Если бы не вездесущие дебилы, то больше бы таких людей запоминал.
10:15 19-07-2019
Трудности перевода
Ваще канешна велосипедизм модная тема. Даже самая последняя корыстная корпоративная сволочь хочет примазаться. Велопарковки везде впендюривают. Только вокруг места работы S.B. минимум 5 или 6 велопарковок, больше только кофеен. Одна проблема смысла в них нет.

Почему номер раз. Потому что их делал, какой-то дебил, который такое впечатление не видел современного велосипеда. Ну эта тема для другого поста, по историческим причинам, у нас дизайн отделен от собственно конструирования, потому, есть отдельный человек, который рисует красоту и совсем другой человек, который фигачит конструкцию, а получается кадавр, которым затруднительно пользоваться. По итогу к красивой-стильной велопарковке можно нормально пристегнуть максимум один велик, хотя расчетное число 5 штук.



Почему номер два. Потому что упрут. Поэтому встретить новый велосипед на велопарковке практически невозможно. Обычно это ашанбайки или совсем уж затертые старые велики модных велобрендов. Даже новенького Стелса или прости господи Штерна не видно. Обычный говно-велосипед стоит почти 10 косарей, его можно запросто стырить и перепродать тыщи за две. А велозамки это так иллюзия надежности, вскрываются легко любым человеком. Это уже не говоря, что могут даже не тырить велик, просто открутят колеса и унесут. Или фонарик с сумочкой подрежут.

А крытых велопарковок нет. Так что S.B. конечно с удовольствием ездил бы на работу, и даже купил бы себе фикс для этих целей, чтобы быть как настоящий хипстер, но оставлять велик на улице без присмотра это увольте, к сожалению, столько не зарабатывает. Работодатель, хотя и не прочь примазаться к теме, но тратится не хочет, хотя вполне мог бы сделать крытый навес на территории, с закрывающейся на замок загородкой. Вот такая урбанистическая херобора.
• темы • [ велосипед ] [ Рассуждение ]
12:41 11-07-2019
Среди машин
Продолжим.

показать
Люди у нас боятся ездить на велосипеде, еще по той причине, что считают это больше аттракционом\прогулкой, чем обыденным делом. Ну и остальные, в том числе матерые велосипедисты, в этом не помогают. Говорят, будьте взрослыми и отправляйтесь на дороги. А в интернете автомобилисты наоборот кричат всем велосипедистам «все в парк и за город». Это плохо.

S.B. ездит по дорогам. По нескольким причинам. Во-первых, так быстрее, во-вторых так безопаснее. Ну конечно ездить страшно, стальные «повозки смерти» проносятся рядом. А тут ты беззащитный любитель великов с мягким брюшком. Ну все не так сурово. Просто нужно следовать нескольким логичным принципам.

Знай свой маршрут! Или во всяком случае представляй примерно. Всегда можно заранее подготовится, посмотреть на Гуглмэпе, пройтись виртуальной поездкой по фотографиям. Понятно, что могут быть накладки, но сейчас столько разных карт, S.B., например, в начале смотрел по 2GIS маршруты, прикидывал километры и даже пару раз печатал маршруты. Если времени нет, то на любом смартфоне можно проложить маршрут, тот же Гугл хоть и рассчитывает на автомобили, но вполне прилично строит маршрут. Если время есть, отличный инструмент прокладывания маршрутов в сервисе Strava (на сайте), там при прокладке удобно привязывается маршрут к существующим дорогам. Старайтесь избегать опасных пересечений. Иногда стоит сделать крюк, чем ехать по кратчайшему пути. Типовой маршрут S.B. содержит крюк в три километра, только из-за того, чтобы было удобно с потоком выезжать на мост, а в то же время если ехать коротким путем, то нужно пережидать этот поток, чтобы проехать. В паре мест он делает крюки, чтобы избежать крутых подъёмов. Часто уходит во дворы и на второстепенные улицы с маленьким движением.



Не нужно ездить против направления движения, вы транспортное средство, вам по пути с остальными. Апологеты встречных курсов мотивируют это тем, что дескать они едут и видят машины, сзади им ничего не угрожает, а ту все повозки смерти навстречу едут и легко их избежать. Проблема в том, что это не так. Время на реакцию сокращается, вы и автомобили едете навстречу друг другу, соответственно ваши скорости складываются, это же правило работает и при возможном столкновении – встречное произойдёт на большей скорости. Это, не говоря о том, что автомобили, поворачивающие налево, не увидят вас и вы рискуете приземлится на капот. Плюс закрытые повороты, автомобилисты будут удивлены, когда вы появитесь им навстречу из-за поворота, не говоря о ваших собратьях велосипедистах. Ну и по факту, когда ты едешь в попутном направлении, тебе обычно нужно смотреть на дорогу вперед и направо. Когда ты едешь во встречном направлении, внимание распыляется и посмотрев на встречную машину, можно попасть колесом в выбоину на дороге или на решетку ливневой канализации.

Смотрите под колеса. Это правило применимо и к тротуарам, иногда даже больше. Те же лужи желательно объезжать, но не потому что грязно, а потому что под водой таятся неведомые опасности, ямы, например. Постоянно оборачиваться и смотреть за спину не надо, если очень хочется купите себе зеркало заднего вида, хотя все равно это вам не поможет, только увеличит тревожность и распылит внимание. Доверьтесь другим участникам движения, несмотря ни на что они совсем не хотят вас задавить.

Перекрестки проезжайте уверенно, если не уверены переходите по пешеходным переходам. Вообще ПДД нужно соблюдать, но к сожалению правила, несовершенны и потому иногда стоит подходить к ним творчески. Поэтому на перекрестках желательно выехать дальше машин, чтоб они видели вас и начинать движение раньше их, чтобы сворачивающие направо могли пропустить вас. Хотя в правилах необходимо при переходе по зебре обязательно спешиваться, и на нерегулируемых переходах в этом есть смысл, но если есть светофор, то S.B., например, медленно переезжает верхом, останавливаться и выстегиваться из контактов дольше. Основная претензия автомобилистов к нарушающим это правило, что велосипедист очень быстро появляется, так что если ехать со скоростью пешехода, то эта опасность нивелируется, поворачивающий водитель заранее видит и притормаживает.

Некоторые светофоры можно проезжать, не останавливаясь на красный. Там, где нет пересечений с другими дорогами, например, светофор для пропуска пешеходов перед остановкой транспорта.

Старайтесь преодолевать опасные участки быстро. От того, что вы крадетесь на малой скорости и оглядываетесь постоянно как испуганная лань, безопасность не вырастет. Если решились обгонять, допустим, автобус на остановке, делайте это быстро, автобус трогается медленно и на любом типе велосипеда вы успеете его обогнать или по крайней мере миновать слепую зону и водитель увидит вас в зеркале заднего вида, когда будет трогаться.

Не пугайтесь звуковых сигналов машин. Как бы это не звучало, но это хороший знак, водитель вас заметил и сам боится и вас предупреждает. Все настоящие опасности приходят бесшумно. Время реакции водителя в опасной ситуации минимально, и он его потратит скорее на маневр, чем на сигнал.

Не торопитесь. Ехать быстро и торопиться разные вещи. Когда торопишься много не замечаешь.

Будьте внимательны все время своей поездки. Открою тайну, обычно падения на велосипеде происходят на малой скорости в относительно безопасных по мнению велосипедиста местах.

Тормозите плавно. И вообще желательно всегда тормозить заранее, а не надеяться на свою реакцию. Дополнительный плюс этого тормозные колодки будут служить дольше. Любое экстренное торможение чревато проблемами. Не бойтесь тормозить передним тормозом, он эффективнее заднего. Резкое торможение обоими тормозами на большой скорости может привести к перебросу через руль на асфальт.

Как не странно основная опасность — это пешеходы, они могут выскочить на дорогу. Намедни тетка пропустила машины и переходя в неположенном месте совершенно проигнорировала S.B.-велосипедиста.

Вот и все. Ничего страшного. Больше велосипедистов на дорогах это хорошо.
09:55 25-06-2019
За маму, за папу.
В детстве все говорили S.B. что он привередливый и нужно кушать все. S.B. конечно вредничал, но более не менее ел. Долго ли коротко, S.B. вырос, и в принципе нет такой еды, которой он не ест. Из таких вот не хочет-не хочет это все бобовые, горохи, фасолевые и укроп свежий в салате. Ну то есть - есть будет, но без удовольствия. Мясо, рыба, овощи, фрукты, все ест. Фаршированное любит. Кролик, баранина, перепелки и прочие гуси-утки уважает. Ну мёд в чистом виде не любит - слишком сладкий, но в блюдах нет проблем, медовый торт съест и не поморщится.

И значит вырос он и вдруг оказалось, что люди вокруг него привереды. Окрошку не едят, квас не пьют, мясо только какое-то особенное, от рыбы блюют, лук не так пахнет, помидоры ни в каком виде, печенка и холодец так вообще страх на людей наводят. И мама его тоже привереда, хотя и говорила, что нужно есть все.

Нет если что-то физиологически обосновано, тогда понятно, аллергия какая, или непереносимость. Ну вот когда именно по вкусовым предпочтениям, то очень все это подозрительно. Скажет больше - не выжить таким на постядерных пустошах.
06:59 19-06-2019
Про шашлык
Давайте S.B. вам еще мудрости скажет. Даже не мудрости, а практические советы. Бест практиз.

Все. Многие любят шашлык.
показать
Сейчас речь идет о шашлыке из мяса. Хотя технически шашлык на сегодня это способ приготовления еды, на древесных углях и нанизанной на шампуры. Жар от углей и нагретые шампуры обеспечивают равномерность прожарки. Дополнительно эффект копчения от дыма. Поэтому можно готовить любое мясо, рыбу, овощи и прочее. Но в народном сознание шашлык всегда из мяса. Свинина или баранина.

S.B. жарит шашлык достаточно часто, особенно летом. Что самое главное в шашлыке? Правильно - МЯСО. Именно качество мяса определяет шашлык, если мясо хорошее и вы не сожгли мясо, то результат хорош. И никакой волшебный маринад не улучшит плохое мясо. Поэтому S.B. не использует маринады вовсе. Просто мясо берет нарезанное или антрекоты, добавляет соль, черный перец, красный перец, сухие травы. Это все лежит до приготовления. Типовой сценарий, с утра после завтрака съездить за мясом, в кастрюлю нарезать, добавить специи, перемешать и поставить на холодильник или на кухонный шкаф, чтобы не мешалось под ногами. Достаточно 2-3-х часов. Вечером\днем нанизываешь мясо на шампуры и жаришь. Лук S.B. в мясо не добавляет. Лук потом маринуется отдельно. Репчатый можно нарезать, добавить укроп, масло и выжать лимон. Его и потребляешь с готовым шашлыком.

Чтобы достичь хорошей повторяемости результата, желательно всегда готовить из одного мяса. То есть берете например свиную шею и всегда из нее готовите. Результат будет предсказуемый. Именно поэтому например, когда S.B. жарит антрекоты свиные, разброс минимальный, а обычно нарезанный кусками шашлык, часто разница по результату. Не всегда бывает именно шея, бывает другая мякоть, бывает нежирная, бывает наоборот жирная. Бывает хорошее деревенское мясо, а бывает промпереработки - с мясокомбината. А те же антрекоты плюс-минус одинаковые, и результат соответствующий.

Мясо нужно нанизывать хорошо Чтобы куски не вращались, поэтому куски желательно резать длинными параллелепипедами, и нанизывать вдоль длинной стороны. В случае антрекотов использовать два шампура, а для особо больших можно и третий добавить накрест. Шампуры желательно жесткие (чтобы не гнулись) и либо плоские, либо треугольные в сечении.

S.B. никогда не жарит на купленных углях. Обычно просто колет березовые полешки и когда они прогорают, делает на них шашлык. В принципе подойдет любое несмолистое дерево. Жарил на иве, жарил на осине, примерно тот же результат. Но лучше береза. S.B. не пользуется брызгалками, которыми многие тушат сильный огонь. Не пользуется дощечками, чтобы поднять жар из холодных углей. При правильном тайминге операций, нужды в этом нет. Если вдруг поднимается огонь, просто сдвигает шампуры и кочергой перераспределяет угли. В остальное время глубокомысленно курит сигару и смотрит на мясо, периодически поворачивая его. Готовность определяет на глаз.
12:47 18-06-2019
Про велосипед
S.B. кажется, что ему срочно нужно написать что-нибудь про велосипеды. Прям зудится все. Наверное, от погоды дурацкой такое. Так что напишет. Можно не читать.

показать
В общем такой гайд. Не для спортсменов, а для обычных людей. Ну мало если вдруг кому хочется купить велосипед, а боязно. Вдруг ваще не нужно и не хочется в итоге, а это траты все-таки, экономическая ситуация в стране как обычно тяжелая.

Главный парадокс, в том, что основные продажи велосипедов у нас делают тем, кто на них потом практически не ездит. Ну купили под влиянием момента, вот и лежат\стоят место занимают. На авито потом продают. Для примера, у S.B. минимум два таких знакомца. Один прям ушел в тему, купил байк и не какой-то там, а Specialized, каску купил, аксессуары, все дела, но если проехал за все время километров 30 и, то хорошо, сейчас велосипед стоит на балконе. Второй, купил велик побюджетней и даже катался, за два года накатал, может километров 500, даже S.B. с ним катался, но как-то тоже взял и забросил. Поэтому самый главный вывод при желании купить велосипед парадоксальный – может вам велосипед и не нужен вовсе. Может достаточно пару раз за лето взять в прокате, а деньги потратить на что-то важное, на выпивку или пилатес. Ну понять, что что-то тебе не нужно так же сложно, как и понять, то что тебе нужно. Поэтому совет взять несколько раз в прокате, покататься и, если не разонравится принимать решение.

Кстати сам S.B. поступал совсем по-другому. За год до этого он ездил на велике периодически, но это был дешевый городской односкоростной велик. На нем особо не поездишь, только в магазин за пивом. И купил он горный велосипед, а сейчас бы скорее всего купил гибрид. Отсюда главный совет, если вам кататься, то берите гибрид. На нем и в пир, и в мир. Обычно в магазинах он называется типа городской велосипед. Основное отличие от горного велосипеда колеса 28 дюймов. Есть гибриды с амортизационной вилкой, есть с жесткой. Плюсы есть и у того, и у другого. Первый ближе к горному, второй меньше весит и проще в обслуживании. Оба подходят для асфальтов и парков, и простой пересеченной местности. Проще всего понять какие эти гибриды с виду, погуглить две модели от популярной Мериды, Speeder модель с ригидной (жесткой) вилкой, а Crossway модель с амортизационной вилкой. Стоят плюс-минус одни деньги. Это оптимальный выбор для катания, это не спортивный велосипед, это велосипед для людей. Разумный компромисс.



Кроме велосипеда сразу вам понадобится много вещей. Очень МНОГО. Но их можно будет покупать потом или не покупать вовсе. Реально самые необходимые вещи для езды, это перчатки и очки. Перчатки потому что если упадешь, то руки будут целыми без царапин, очки чтобы пыль в глаза не попала или муха какая-нибудь, да и вообще глаза надо беречь. Очки годятся любые, у S.B. вот руки не доходят купить специальные, он в обычных солнцезащитных ездит. Плюс есть желтые прозрачные, чтобы ездить в пасмурную погоду и дождь. Некоторые покупают дешевые защитные очки в строительных магазинах для пасмурной погоды. С перчатками проще, лучше купить их с полными пальцами, летние - без пальцев, менее универсальные, плюс будет смешной загар – загорелые пальцы.

Остальное факультативно. Фляжку для воды и держатель на раму для нее можно и не покупать, некоторые просто суют пластиковую бутылку в рюкзак и вперед. Если надумаете - покупайте лучше пластиковый держатель, алюминиевые часто портят внешний вид фляги. Фляга - лучший выбор Camelbak. Удобная фляга как ему кажется.

Крылья от дождя, еще один плюс в пользу гибрида, на 28-е колеса намного проще купить полноразмерные стационарные крылья, которые наилучшим образом защитят вас от брызг. Все остальные лёгкосъёмные крылья, так себе защита, разве что жопу и спину защитят – ноги и велосипед будут все равно грязные. S.B. так и вообще ездит без крыльев.

Вопрос носить ли шлем это личный выбор каждого. S.B. ездит в шлеме. Насчет того, что «ну я же осторожно ездить буду», может сказать, все падения с велосипеда у него были в безобидных ситуациях. На голову не падал, но седло (погнул), руль (погнул) и фонарик (вдребезги) сменил за все время. Видел, как падал человек без шлема, на лицо, на асфальт, решил поправить что-то на руле, на очень медленной скорости. Отвезли на всякий случай в больницу, губу зашили. Если соберетесь покупать шлем выбирайте тот где больше дырок - в жару в стильных черных касках очень жарко (у S.B есть такая ), если будет холодно проще надеть тонкую шапку под шлем с дырками, чем просверлить дырки в каске, в жаркую погоду.

Кстати о безопасности, в дальнейшем обязательно купите фонарики. Не фару, которая выжигает глаза, а простой набор или хотя бы только задний красный фонарик. Мигающий красный фонарик поможет вас лучше заметить в сумерках и в тоннеле.

Одежда и обувь. Вообще это не обязательно. Просто ездить в джинсах не очень-то удобно, так что лучше что-нибудь более эластичное. Спортивные штаны, если есть, вполне пойдут. Кроме того, джинсы могут и порваться на причинном месте, когда ногу через седло задирать будете. Футболку тоже лучше не из хлопка. Боты любые, главное, чтобы подошва была пожестче – лучше сцепление с педалями и стопа меньше устаёт. Вот единственное что полезно, купить противодождевую велокурточку, которая складывается в маленький «цилиндр». Он всегда носит с собой. От сильного дождя не поможет, но слабый и средний кратковременный вынесет, а потом быстро высохнет.

Не стоит покупать подножку для велика, велик утяжеляет, а толку мало, сколько раз наблюдал как велик грохается стоя на подножке. Проще уже сразу положить или прислонить его к чему-нибудь.

Когда покупаешь велосипед, не думаешь, что будешь, с ним что-то делать, ездишь и ездишь себе. Но нет. Приходится. В принципе раз в сезон отвезти на ТО хватает. Из остального периодически мыть от грязи и смазывать цепь. На ютубе море видео, как смазать цепь. Самое грязное в этом почистить цепь. Поэтому желательно иметь цепь с замком, открываешь замок, кидаешь цепь в пластиковую бутылку, наливаешь бензин или вайт-спирит, трясешь, вытаскиваешь, протираешь, ставишь на велик и смазываешь. Все эти машинки для мытья, вещь не особо удобная, но можно и ими мыть.

Из того что желательно купить, это спасательный комплект на случай прокола, запасную камеру + монтажки + портативный насос. Даже если вы сами не хотите\не можете поменять камеру, тому кого вы попросите, будет проще это сделать с этими штуками.

Еще один момент. Не оставляйте свой велик без присмотра. Украдут. Все эти велозамки - фикция и иллюзия безопасности. Нет конечно есть цепи, Ю-лок, они надежнее, но они увесистые и потому неудобные. У S.B. был Ю-лок, он его так ни разу не использовал и отдал коллеге в итоге. Посмотрите по сторонам, все пристегнутые велики на улице обычно старые или простые, любой мало-мальски приличный велик в конце концов украдут. Посмотрите ролики на ютубе, как крадут велики.

Велокомпьютер строго по желанию. Для нормальной работы схемы он не нужен. Да конечно удобно смотреть на него и видеть текущую скорость и сколько вы проехали, но проще записать трек на телефоне и потом им делится. S.B. пользуется спортивными часами, зимой записывает лыжные тренировки, летом велосипедные. Но это если есть страсть к статистике и вообще, чтобы посмотреть сколько ты проехал за сезон.
06:49 24-04-2019
Союз лысых
Ваще интересно конечно. Вот комплексы всякие. Ну типа насчет роста или лысины или жирный или дрыщ. Вот человеку у которого все в порядке, он же даже не понимает, как оно гложет.

Вот как S.B. понять тех кто вавилоны на голове крутит, чтобы скрыть залысины, если у самого проблем нет? Нет, он конечно мог бы сказать, "вот я бы если был лысел, то налысо брился". Но ведь он уже точно не будет лысым, никогда не был и не будет, так что точно нерелевантное его мнение. Парадокс.
• темы • [ Рассуждение ] [ Скетчи ]
07:30 09-04-2019
The Bicycle Paradox
Поражает странная ненависть автомобилистов в велосипедистам. Особенно в этих ваших интернетах.

Есть местный ресурс НГС, и в любой новости про инцидент с велосипедистами в комментарии толпами набегают автомобилисты и поносят велосипедистов. Если их почитать, так вообще во всем виноваты велосипедисты, естественно все призывают велосипедистов ехать кататься в парк и не трогать их автомобилистов дороги, ибо сплошные аварийные ситуации из-за них возникают. Тут же вспоминают про правила, что суки понимаешь нарушают мерзкие велосипедисты, причем самое страшное не сходят с велосипеда, когда на зеленый свет переезжают по пешеходному переходу.

Что самое странное, доля ДТП с велосипедистами в городе не то чтобы зашкаливает. Даже можно сказать число их минимально. При том, что инциденты с автомобилистами каждый день. В прошлом годе вообще не было ничего серьезного с велосипедистами, а в позапрошлом два нехороших случая, оба по вине автомобилистов и если бы даже машина в том месте стояла, а не велосипедисты, так ей бы ого-го досталось несмотря на общую родовую принадлежность.

Пешеходы кстати тоже ненавидят велосипедистов. Но к автомобилистам, которые их давят нещадно, нормально относятся.

Основные аргументы, что сука "у нас же круглый год зима, на велосипед всего лето чуть-чуть и то дождливое и холодное". Щаз отбросим тот момент что есть люди, которые ездят на велике даже зимой. Вот он, S.B. как умеренный велосипедист в среднем катается 25-26 недель в году, а это полгода практически. А ведь многие люди раньше начинают и позже заканчивают велокатание. И это уже не говоря о том, что регионов в стране масса, где теплее чем в Сибири. Опять же глобальное потепление.

Катание в парке, куда хотят загнать велосипедистов это такое странное занятие. Обычно народу в парке тьма и все ходят, так что на велике трудно проехать, чтобы не зашибить кого-нибудь. А велодорожки. Их в городе ровно две. В районе этих велодорожек S.B. не бывает никогда. Вообще, это странное катание, ездить туда-сюда по велодорожке в специальном месте. Ну то есть по замыслу всех нужно купить велосипед и только там кататься или на автомобиле увезти его в ебеня, там покататься и загрузив его вернуться обратно. Очень удобно.

При этом есть другое парадоксальное явление, велопарковки. Какие-нибудь железные оглобли для пристегивания великов повсюду. Но какой-либо велик, кроме самого говенного пристегивать к ним неохота, ибо сопрут. То есть ездить на велике негде, но велопарковки есть. Парадокс.

Потому и ездят велосипедисты по дорогам. Водители, конечно нехорошие люди, но в массе своей люди нормальные и привычные к соблюдению правил. Пешеходы и тротуары, гораздо более травмоопасные.
08:00 20-02-2019
Тревожно это
Вот например фотография. Волнует его эта тема. Сейчас все вокруг фотографы. Ну то есть понятно щаз "чик и готово" потому и все фотографы. И S.B. не чужд этой теме, тем более еще в школе фотографировал на Смену-8М, компактный Киев-Вега и ФЭД-5. Фиксаж, проявитель, фотоувеличитель, бумага "Унибром" и глянцеватель известны ему не понаслышке. И в магазины ходил вожделея пялился на Зениты и среднеформатные Киевы с видоискателем, в который смотрели сверху. И вот даже он несмотря на мощнейший фотобэкграунд и зачитанный до дыр справочник фотолюбителя считает себя фотокретином.

В тоже время как другие вокруг все фотографы. Про баке знают. Один специально смартфон себе покупал с особой камерой, другой объективы и прочие прибамбасы покупает, третий мучился неделю чтобы внедрить себе в смартфон какую-то камеру, чтобы поддерживала HDR+. Но результатов, то бишь фотографий нет. И даже инстаграмов не ведут. Задаешь им вопрос, один говорит, что инстаграм говно, а в Новосибирске нечего фотографировать. Другой показывает невразумительную фотку, где симпатичная бабища стоит ровно посередине по струнке, рядом какая-то стена и там "офигительные" капли воды оказывается. Третий говорит что теперь ночные кадры ваще круты, и показывает кривую фотографию освещенной кухни.

S.B. то конечно грешным делом всегда думал что в фотографии важен сюжет, чтобы на нее интересно смотреть было, и фотография это все же искусство, потому что технически все почти равны, а фотографии у хороших фотографов почему-то лучше. И главное снятые даже на говнокамеру лучше. И инстаграм конечно говно, но почему бы и не выкладывать туда удачные фотки. Вот он на что фотокретин, так и у него есть инстаграм, и даже два, в одном чисто сигарное порно, а в другом сам. И снимать в городе есть что.

Так и получается фотографы есть, а фотографий нет.
07:44 10-01-2019
S.B. и научно-технический прогресс, часть 4-я
Вот в детстве, ходил сука в неудобных зимних ботинках, в перелицованном тяжеленном полушубке и большой собачей шапке. Неудобно было аж капец. А щаз на ногах "беговые" ботиночки-кеды-кроссовки, легкая парка непродуваемая и вязанная прячущаяся в карман шапка. Удобно, легко, тепло - словно летом бегаешь.
Закрыть