Рассказываю (только не говорите, что нельзя было догадаться Подмигивание).
Изначально имел нарисоваться другой герой, у которого везде были вепри, но молодой человек у камина не пожелал идти проторенным в книге путем. Ну не с такими лицами приносят заведомо ложные присяги и далее по тексту!
При этом портрет получился очень хорошим. В итоге было решено, что перед нами никто иной, как Ричард Горик. Прорвался к нам, чтобы напомнить, что в любом роду бывают не только, но и... А о декоре просто никто не подумал. Вот и вся тайна, ну ведь "на поверхности лежало
ВВК:Алисе удалось найти подход и к актуальному герцогу, и к его окружению. Спруты появились при дворе и приняли из рук королевы несколько высоких должностей, а глава фамилии стал супремом и пробыл таковым до свержения Алисы, после чего внешне мирно ушел в отставку по состоянию здоровья. Тем не менее отец Вальтера был причастен к алисианским заговорам, включая покушение на Алву на Винной улице (386г.).
Меж тем, Эрик Придд помер за 13 лет до Винной минимум.
Рассвет-6: – Тут умер не он, а наш дедушка. Герцогом стал наш отец, и он передал титул второму дяде, который был младше первого, который, пока у моих покойных родителей не появился наследник, был графом Васспардом (род.373г.). Потом графом Васспардом стал мой покойный брат Юстиниан, и мой отец сделал графом Гирке дядю, который перестал быть…
Окончательное решение дистанцироваться от заговорщиков Вальтер принял после провала покушения на Алву, но соскочить оказалось труднее, чем думалось.
Не, это уже отретконили еще раз в Штанцлериаде.
Среди всего прочего Штанцлер успешно убедил нового герцога Придда в том, что пора менять сторону. Им обоим пришлось пережить очень неприятные мгновенья, когда инициатива возлюбленного «девушки в окошке» едва не обернулось убийством молодого герцога Алва. Штанцлер с Приддом полагали, что идея столь трудно выполнимого покушения потихоньку сойдет на нет именно из-за трудности с девицей, и на тебе
⬍
Юзер: выходит, то видение Октавии - тоже эсператистская выдумка, и на абвениантский лад никак трактоваться не может?
ВВК: это политика. Видение Октавии сочинил Франциск с подачи "святого Адриана".
Лестница, 2023
⬍
ВВК: Франциск не врал, когда утверждал, что ему явился святой Адриан.
Юзер: Про Франциска, он все таки выдумал видение Октавии? И исказил ли сказанное ему Адрианом?
ВВК: конечно. Никаких особых откровений там не было, скорее подталкивание. Дескать, ты можешь - дерзай! С Октавией - не совсем выдумка, она многое помнила, как сквозь сон, и совершенно не понимала.
ВВК: дело в том, что новорожденные младенцы еще не стали личностями, не осознали себя, следовательно они с точки зрения "лабиринта" просто не существуют и их существование прекращается вместе с существованием физической оболочки. Как осыпающиеся бутоны, которые не становятся ни цветком, ни плодом. Правда, в те времена, когда Абвении еще не покинули Кэртиану, смерть младенца, как и врожденные уродства , была редкостью, Понятие души, которая изначально чиста, и которая затем проходит через испытания и по итогам либо вознаграждается либо карается, к миру Кэртианы никакого отношения не имеет
ВВК: так генерируют-то не по своему желанию, человек получает в "спутники" того, кто сильнее всего "прошелся" по его личности. Для Алвы встреча с Леворуким и осознание того, что клирики не врут, а он по факту оказался должен, стала потрясением, с которого началось становление того Алвы, которого мы знаем. Соответственно он с ним и "встретился".
Понятно, что в той же Кагете не только Грузия поместилась, но разве не она была "главой семьи"? Подмигивание
Если совсем уж честно, "главой семьи" была... Шотландия. Вернее, поход Ричарда Глостера на Эдинбург с целью прекращения приграничного хулиганства якобы независимых кланов. То есть идея борьбы с болотом, а не с комарами.
Чтобы не повторять Арцию и не копировать Ричарда я начала перекраивать ситуацию в нечто неузнаваемое, отказалась от изначального торского варианта и повернула на юга. Создаваемая страна не должна была ничем напоминать то, что лежало в истоках, вот и пошла накрутка, а последней каплей стало то, как мы с Риш вляпались в одни очень милые гости и чуть не померли от гостеприимства, причем добили нас именно что улитки двух сортов.
Что до польского следа, то его надо искать в Таяне, прежде всего, в "Башне ярости."
⬍
Юзер: а зачем Алва назвал Савиньяка герцогом?
ВВК: в соответствии с завещанием Франциска в случае пресечения династии корона переходит по цепочке Оллар - Алва - Ноймаринен - Савиньяк. Если из цепочки выпадает какой-то элемент, Савиньяки из графов становятся герцогами.
Юзер2: разрешите вопрос в развитие темы. А Дораков и Салина, которые стоят следующими за Савиньяками в "фамильной" иерархии наследования, по мере потенциального приближения к трону также ожидало повышение в титулах?
ВВК: так далеко Франциск не загадывал, но, по логике вещей первый король из новой династии должен был бы издать указ о престолонаследии, а дальше все бы зависело от текущего политического момента. Полагаю, что в ситуации, сопоставимой с актуальной, Дораков бы вообще исключили.
Юзер3: а можно уточнить, давно было интересно, эта цепочка сформирована именно Франциском или корректировалась в более позднее время?
ВВК: все как при Франциске, что несколько печалит Георгию. Перечитайте ее беседу с Эпинэ, там она рассуждает именно на эту тему.
Юзер3: нашла, спасибо. Поняла, что мне тоже не очень понятно, почему обошли Эпинэ и выделили Савиньяков, можно узнать, чем руководствовался Франциск?
ВВК: можно. Одну причину Робер угадал - у Шарля не было наследников, а его родня ничем особенно себя не проявила да и сам Шарль при всех своих военных талантах на короля не тянул. Франциск, который в итоге отстранил собственного единственного сына, ориентировался исключительно на государственные интересы и назвал тех, кто смог бы не только воевать, но и строить, и интриговать. То, что его завещание превратится в закон, а не будет корректироваться по мере необходимости, Франциск не подумал, а хоть бы и подумал - тогда о в потенциальные короли годились именно эти люди, да и последующая история показала, что выбрал он в целом правильно.
Юзер3: спасибо, интересно. Да, Арсен Савиньяк вырисовывается всё более любопытной фигурой. Или на момент составления завещания уже действовал его наследник? Арсен ведь довольно рано погиб, как я помню.
А вообще это завещание - это ведь упомянутый в хронологии исторических событий указ о престолонаследии? Или что-то другое?
ВВК: да, для простоты его можно назвать завещанием. У Савиньяка была не только сестра, которая вышла за Готье, но и сестра (см приложение в ЛП), вышедшая замуж за Манрика. Там вышло не столь романтично, но тоже вполне удачно. Арно, наследнику Арсена, к моменту смерти отца шел семнадцатый год, но Арсен умер заметно раньше Франциска, который успел оценить нового графа Савиньяка в полной мере, да и родня у того была подходящая, это в какой-то мере искупало то, что Франциск обошел в своем завещании ближайших соратников, с которыми он и завоевал королевство. Георгии скорее следовало удивляться отсутствии в списке Валмонов, Манриков и Колиньяров.
Про Арсена довольно много сказано в приложениях к ЛП. [цитату из ЛП не копирую - примечание анона]
Юзер3: ещё вопрос возник. Я освежила в памяти приложение к ЛП и обнаружила, что (во всяком случае, по данным из первого издания) герцогство Ноймаринен вошло в состав Талига уже при Октавии. А как же они тогда оказались в завещании?
ВВК: именно что ради успешного объединения. Шли переговоры, завершившиеся за год до смерти Франциска браком Октавия и дочери герцога Ноймаринен. Тогда же была достигнута договоренность о постепенном объединении королевства и герцогства, чем все и завершилось. В качестве жеста доброй воли и подтверждения равноправия предполагаемого воссоединения Франциск Ноймариненов и вписал. Ничего удивительного в этом не было: у варитов называть в числе наследников иностранного правителя было в порядке вещей, а Франциск все же был наполовину марагом. Обычно варитские правители подобным образом защищали своих наследников. Дескать, если кому-то придет в голову расчистить себе дорогу к трону, то на пути окажется иноземец, до которого не дотянутся, значит, нечего и начинать. Впрочем сам Франциск в ближайшее время умирать не собирался, зато собирался передать корону Рамиро, но об этом только Рамиро и знал, для всех наследником оставался Октавий, а следующим шел его единоутробный брат. И видеть его на троне для противников нового Талига, как внешних, так и внутренних было по-настоящему страшно. Савиньяки, впрочем, были немногим лучше. Ноймаринены в этой цепочке были не пугалом, а залогом единения, но удивления их появление не вызвало.
Юзер3: понятно. Да, в ситуации объединения ход логичный, тут вопросов нет. Просто не было понятно, до какой степени договорённости успел дойти ещё Франциск. Я брак принца Октавия воспринимала скорее как закрепление союза независимых государств, не думала, что речь об объединении шла уже тогда.
А то, что указ о престолонаследии датируется ещё 19-ым годом К.С. это верно? Просто знаю, что какие-то даты корректировались.
ВВК: да в откорректированном виде статья о талигойском дворянстве выйдет в пятом томе Переиздания вместе с"Ядом минувшего" и второй тетрадью записок мэтра Шабли, в которых говорится о восстании Эгмонта и унаре Джастине. Указ о престолонаследии Франциск несколько раз корректировал, но основное, а именно четкое указание, что если не Оллар, то Алва, не менялось. Своего пасынка Оллар оценил, когда тому было лет двенадцать и с тех пор Рамиро великого отчима в его мнении лишь укреплял.
, в целом на кесарском флоте офицеры тянули лямку, начиная фендриками, причем наиболее талантливые (такие как Кальдмеер или Бюнц), даже будучи мещанами или захолустными дворянами, имели шанс сделать карьеру. Это было трудно и потолком по больше части было капитанство, но все же возможно. Однако бывали исключения. Одним исключением, позитивным, был "отхвативший широкую перевязь" и баронство мещанин Кальдмеер, другим - аристократ Бе-Ме. Его карьера стала следствием политических игрищ. Начиналась она, как и у Руппи, с адъютантства, но бабушка определила Руппи к Кальдмееру, а сам наследник Фельсенбургов влюбился в море. Юный Бермессер оказался у очень "понятливого", думающего о собственном будущем адмирала и быстро пошел в гору. Довольно быстро рядом с ним нарисовался мерзавец-напарник (будущий капитан "Верной Звезды"), хороший моряк, готовый за карьеру и титул на все. Тандем оказался устойчивым. Кесарь был вынужден делать уступки "Гайифской партии", к которой относились Бермессеры, Хохвенде и расцветшая Фридрихом ветвь Зильбершванфлоссе. В итоге Бермессер рос, рос и дорос до адмирала, однако хитрый кесарь подложил ему хорошую свинью. Бермессера назначили командовать Западным флотом, у новоявленного командующего на радостях закружилась головушка и он принялся играть сразу и в войнушку, и в политику, и ожидаемо (кесарем) был схвачен Вальдесом за шиворот. Кесарь сделал вид, что расстроился, отправил поганца "на излечение" и вернул на должность Кальдмеера.
что это будет именно Вальдес, кесарь не предполагал, но в том, что талигойцы новоявленного флотоводца разделают, как бог черепаху, не сомневался. Бермессер же, следуя линии своей группировки, которую подкармливала Гайифа, попробовал "сыграть в "Императрикс", то есть спровоцировать военный конфликт, но так, чтобы ответственность была на талигойской стороне. Но талигойская сторона на провокации не поддалась и отправила на разведку Вальдеса, который Бе-Ме и прихватил на горячем
Ольга, Бермессеры никуда не делись. Друг принца Фридриха даже главой семейства не был. У него и отец жив, и дядя, и братья есть. Не женился он, поскольку поглядывал на Гудрун, особенно после отъезда Фридриха. https://vk.com/wall-202365035_31859...40&thread=32123
Гатти!
У меня к Вам вопрос, навеянный спорами об убийстве Карлиона.
Рокэ на момент битвы ЕМНИС, уже сирота, а у Фердинанда детей ещё не было. То есть по логике вещей, если династия Олларов пресекалась, то именно Рокэ - следующий в очереди престолонаследия. Считался ли он ОФИЦИАЛЬНЫМ наследником престола?
На тот момент Рокэ еще не был сиротой, у него был жив отец, один из братьев и две сестры, которые, впрочем, не считаются. Ибо дамы. Формально наследником Фердинанда был соберано Алваро.
Отвечала на форуме, и тут отвечу, пока чем-то не перебило.
Дальше будет экскурсия на кухню. Первая и, видимо, последняя.
Сначала еще раз повторю - книга, которая пришла к читателю, несла в себе готовые характеры. Никаких спонтанных мутаций там не происходило, а единственным серьезным изменением стало введение "человеческо-вражеской" линии. Ну и изменение сценария хексбергской битвы с геополитическими последствиями.
Но пока книга даже не писалась (написалась она быстро и почти без помарок), а складывалась в голове, поменялось многое. По сути от первоначальной задумки осталось несколько имен и пара сцен, которые лежат мертвым грузом, так как они скорее подошли бы к Арции.
Итак с чего все началось?
(все это я не раз не два рассказывала, но в разных местах и разным людям).
Началось со стихотворения Городницкого "Эгмонт" и ненаписанного рассказа о том, как благородный герцог Эгмонт поднял восстание против мерзкой тирании. Против повстанцев мерзкий тиран бросил своего лучшего полководца, герцога Алва. Тот всех разбил. Эгмонт был казнен, Алва награжден и в ночь после казни напился в одиночку у себя во дворце. Не потому, что совесть заела, а потому что кончилась война и ему стало СКУЧНО. Назывался этот опус "Лик Победы" и предназначался для сборника, но поскольку там не просматривалось фантастических элементов, был мной забракован.
Затем у меня написалось "Пламя Этерны". Вещь, которая казалась совершенно разовой. Я не собиралась ее публиковать, уж больно она не то что недобрая, но озлобленная что ли. Хотя художников мне было жаль. Прикипела я к ним.
Затем случилось так, что я стала считать для себя невозможным дописывать Арцию. Иначе я чувствовала бы себя свиньей. Почему, повторять не буду, один раз сказала - и хватит. С другой стороны, не написав ДВ, я опять-таки оказывалась свиньей уже перед издателями и читателями. Оставалось одно - написать что-то на замену. Что-то новое, не повторяющее прежнего, и постараться сделать хотя бы не хуже ХА.
В голове у меня примерный сюжет был. Сюжеты, они всегда крутятся, над чем бы ты ни работал, но на заднем плане. Причем (пакость такая), когда они на заднем плане, кажется, что все готово. Бери да записывай! Вопросы и сложности проявляются при ближайшем рассмотрении.
Короче, БЯ готовилась к печати, а я думала над новым проектом, но концы с концами у меня не сходились. История была местами очень арцийской, а местами уже кэртианской. То же и с героями. Легче всего далась связка Алва-Фердинанд-Сильвестр, вояки, дамы и интрига, основанная на ПЭ. А вот с главными героями вышел сбой.
Я хотела показать страну, которая себя не изжила, но на которую обрушилось 33 несчастья, имевших как субъективные, так и объективные причины. И людей, которых это все завертело.
Авторская позиция не озвучивалась. Все должно было идти через "репортеров", которые могли ошибаться, всего не знать, быть предвзятыми и так далее. Делать выводы должен был читатель. Так из числа репортеров автоматически выпадали основные игроки. На первый план выходили герои, которые в другое время и в другом месте никогда бы не вышли в ферзи. Оставалось этих героев оживить. Я довольно быстро сообразила, что один должен быть эмигрант из числа разбитых мятежников, а второй - из опальной семьи, но проживающий на родине. И тут-то я и встала.
Встав, я попробовала написать конец. Сделала, местами было вроде и ничего, но НЕ ТО! Я бросила хвост и начала сочинять нос. Написала трогательную сцену прощания молодого героя с матушкой и сестрами, утирющих слезы верных слуг и воющей в спину собаки. Написала противостояние юного героя и стайки сынков победителей. Перечитала... Нет, это бы издали. И прочитали. И нашлись бы любители (вон сколько народа мечтают именно о такой модели), но какая же это была банальщина! И потом ну НЕ МОЖЕТ, чтобы против человека был весь мир, а если это так, значит что-то не в порядке не с миром, а с человеком.
Если б не чуство долга, я бы на этом остановилась, но написать было нужно. И вот, кажется, часа в три ночи у меня вдруг взялось и записалось про спасение крысенка. А потом сразу же про крысу в Лаик. Я не бегала и не кричала "Эврика", я просто увидела героев. Обоих.
Ужасно милого юношу из числа тех, с кем я и мои знакомые встречалась не раз и не два. С соответствующими последствиями. И человека, у которого все определяет совесть, желание понять других и не навредить. И который именно поэтому не просто уязвим, но может быть втянут в нечто по-настоящему гадкое. И понеслось.
Я стремительно переделала начало. При этом поняла, что у меня выходит история типового героя фэнтези, но наоборот. Мне это понравилось, и я эту линию усилила, введя привычные и узнаваемые коллизии, штампы и маски, но разворачивая их в противоположном направлении, а то и выворачивая наизнанку.
Тут, правда, вышла накладка. Многие читатели ориентируются исключительно на фэнтези, а я фэнтези знаю посредственно. Особенно традиционную со Злом, Добром, Светом, Тьмой, великими артефактами и Силами-С-Большой-Буквы-С.
Зато знатоки фэнтези порой слабо ориентируются в книгах, которые неплохо знала я. Поэтому многие цитаты и намеки так до сих пор не замечены, а в, условно говоря, испытании воздухоплавательного аппарата, дружно видят укрощение дракона и объявляют, что сферических драконов без крыльев не бывает.
Вот, собственно, и все. Могу добавить, что первоначальный юный герой распался на три части. Первая канула в бездну, и слава всем богам. Вторая вернулась в текст в виде тени Джастина. На всякий случай уточню: слэша я не предполагала и вообще о таком явлении в момент написания КнК не подозревала. Имеется в виду эпизод с самоубийством, а ля Рауль де Бражелон и дальнейшие отношения молодого человека с невыдуманной войной и реальным делом. Третья часть обернулась Руппи, который, в отличие от изначального туманного Ричарда, обрел характер и превосходно себя чувствует в сюжете. Молодой фок Фельсенбург НЕ РИЧАРД ОКДЕЛЛ, но его история во многом сходна с изначально задуманным романом, который я так и не написала.
Юзер: Вера Викторовна, помогите, пожалуйста, разобраться.
Расследование после Малетты, в результате которого из армии были уволены офицеры, а Рокслей подозревался в измене, оно было настоящим или фикцией для прикрытия репутации Рокэ?
ВВК: с Рокэ все было просто - объявили случившееся дуэлью, и никаких проблем. Что до расследований и увольнений, которые случались в армии и не только, то при Сильвестре во главе угла был не поиск изменников, а текущие политические цели.
Юзер: для ясности: эти увольнения и расследования никакого отношения к произошедшему между Рокэ и Карлионом не имели, верно?
ВВК: нет. Сильвестр не сомневался в том, что соберано Кэналлоа нахально пристрелил исполнительного дурака и выиграл сражение. Это пошло на пользу Талигу, но пользу можно увеличить дополнительно с помощью расследования и кадровых перестановок.
ВВК: Седоземельские "тан" (сухопутный вождь) и "фок" (морский вождь) при столкновении с золотоземельскими "эорий" - "эория" обрели женский вариант "фокэа" и "танэа"" и- стали означать принадлежность к аристократии. Затем, когда пошло с одной стороны дистанцирование от анаксианского прошлого, а с другой - насаждение эсператизма "сверху", оказавшийся ближе всех к варитам дом Волн перенял этого самого "фока" и стал вовсю им пользоваться, а вот "тан" потихоньку сошло на "нет" и осталось только в старых манускриптах. При этом оказавшиеся на границе с новоявленной Гайифой Дома Ветра и Молний ничем таким не обзавелись, хотя попытки были (кир кирэа, дон, донэа). Не прижилось и забылось.
Армия и Первый Маршал
[Print] 1 2
Капитан Рут