07-05-2005 13:43 Записки лаборанта. Часть вторая. Ребенок на работе.
– С добрым утром, – в кабинет зашла Юлия Анатольевна с широкой улыбкой на лице, – Вы тут скучаете, а ко мне ребенка привезли из Талового. Оставить не с кем, вот и привела на работу. Все равно бездельничаете – посмотрите за ним.
Из-за двери выглянуло пятилетнее чудо с тремя хвостиками на голове.
– Это Настя. Развлекайте.
Возражать времени не осталось. Прозвенел звонок, и Юлия Анатольевна убежала вести уроки.
– И что мы будем делать с этим чудом? – спросил я.
– Ну, как что? – следить, чтобы оно ничего не разнесло и случайно себя не убило. Кормить команды не было, спать укладывать тоже. Пусть само развлекается, – резонно заметила Леночка.
Настя оказалась жутко самостоятельной и находчивой. Увидев доску и разноцветные фломастеры, она как бы между прочим заметила: «А я рисовать умею».
– Рисуй! – ответили мы хором.
На нижней части доски начали появляться черные, красные и синие кружочки.
– Да, не Пикассо, – фыркнул я, – и отправился показывать пример.
Нарисовав портрет с монстрика из «Криков», я победоносно посмотрел на Леночку. В ее глазах одобрения не наблюдалось, потому поставил стрелочку и написал крупными буквами: «Леночка!».
– Ах, так! Значит, шаржи рисуем?! Ну ладно, – сказала она, беря в руки черный фломастер. И начала рисовать меня на пляже с банкой пива и потерянным бумажником. На заднем фоне она пририсовала кораблик.
– А это мы со Светланой Алексеевной на яхте тебе ручками машем и привет передаем.
В это время я рисовал второй шарж Леночки с натуры, потому более похожий на оригинал.
Оба довольные мы уселись за парту, и Леночка со Светланой Алексеевной начали обсуждать, куда делся мой бумажник.
– Потерял, – уверенностью заведующего кабинетом сказала Света.
– Нет, это мы его украли. А там деньги, билеты… – поправила Леночка.
– А на что ж он тогда себе пива купил?
– Ну, в кармане другом мелочь завалялась.
– А мне его жалко. Давай возьмем его с собой на яхту.
– Вот еще! Пусть в плавь добирается.
Тем временем, Аня, дочка Светланы Анатольевны начала пририсовывать к моему первому портрету туловище.
– Ты хорошо подумала, – строго спросила Леночка, глядя на подпись к рисунку, – у тебя урок послезавтра.
Аня не поняла прямых угроз и продолжала творить художества.
– Совсем обстановка распустилась. Дети портреты учителей у них же на глазах рисуют, – посетовала Леночка.
Впрочем, забава с фломастерами ей уже порядком надоела. А Настя, развлечение которой являлось нашей священной целью, требовала «играть».
– Я умею делать самолетики, – заявила она, складывая и разрывая на куски какой-то приказ.
– Ну вот, теперь заново распечатывать, – я злобно посмотрел на Настю. Та, как ни в чем не бывало, спросила: «А ты умеешь самолетики?».
– Я лягушек умею, – ответил я, с довольным видом вынимая листок из принтера. Вот какая получилась. И прыгает. Давай ее раскрасим.
– Давай, – согласилась Настя, собирая в охапку все фломастеры, которые сумела найти. Лягушка получилась апокалипсическая: синяя, с красными и черными пятнами, кровожадным оскалом и фиолетовыми когтями.
– Я злобный монстр! – заговорила лягушка голосом Леночки, вживающейся в роль. Я прихожу ночью к детям, которые не убирают свои игрушки, и пью их кровь.
– А ты убираешь свои игрушки? – невинным голосом спросила Настя.
– Я, – явно замешкалась Леночка, – конечно убираю. А вот к тебе ночью я приду.
Ребенок почему-то не испугался, а принялся мучить лягушку-кровопийцу.
– Пусть она у него всю кровь выпьет, – придумала Настенька, – показывая на меня.
– У него всю не выпьет. Лопнет раньше, – с уверенностью ответила Леночка.
Ребенок был занят растерзанием монстра, что его весьма развлекало. Цель была выполнена.
– Ну, как вы тут? – в кабинет зашла Юлия Анатольевна с шоколадкой в руке.
– Это что? – спросил я, кивая на шоколадку.
– Жратва, – с довольным видом отозвалась Леночка, – кто будет чайник ставить?
Я достал из ящика свою кружку и пошел за водой.